Главная      Учебники - Менеджмент     Лекции по менеджменту - часть 3

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  317  318  319   ..

 

 

Информационные коммуникации в организации на примере ООО "PRO.Краска"

Информационные коммуникации в организации на примере ООО "PRO.Краска"

Оглавление

1.1 Социально-экономические системы и организация как их разновидность

1.2 Организация как открытая социально-экономическая система и ее информационная среда

1.3 Информация и коммуникация в организации: классификация, функции, роль и значение в системе организационных процессов

Глава 2. Формы и модели управления информационно-коммуникационной деятельностью (ИКД) организации как открытой социально-экономической системы

2.2 Место и роль ИКД в системе управления организацией

2.3 Модели управления информационно-коммуникационной деятельностью организации

2.4 Адаптационная модель управления ИКД

Автором предложена адаптационная модель управления ИКД, которая учитывает недостатки линейных моделей. Ключевыми положениями адаптационной модели управления ИКД являются утверждения о том, что в современном информационном обществе возрастает роль тактического уровня управления ИКД, скорость и периодичность замеров, необходимость в практически он-лайн оценке эффективности, непрерывных исследованиях. Адаптационная модель включает в себя сквозные этапы контроля и коррекции, что обеспечивает эффективную и рациональную с точки зрения затрат ресурсов адаптацию организации к изменениям во внешней среде.


Заключение

Библиографический список

1. Акофф Р. Системы, организации и междисциплинарные исследования//Системные исследования. Ежегодник,1969. - М.: 1969.- 123 с.

2. Амблер Т. Практический маркетинг - СПб.: Питер, 2009. – 455 с.

3. Ардженти П. Как осуществлять коммуникацию во время мирового финансового кризиса // Управление персоналом.- 2009.- № 12. – С. 11.

4. Белл Д. Социальные рамки информационного общества./В сб. «Новая технократическая волна на Западе». Сост. Гуревич П.С. - М., 1986. – С.44.

5. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. - М.: Финансы и статистика, 2001.- 432 с.

6. Берталанфи Л. Общая теория систем. Критический обзор. - В кн. Исследования по общей теории систем. -М.::Прогресс, 1969.- 192 с.

7. Бичун Ю.А. Формирование и развитие интерактивных маркетинговых коммуникаций субъектов рынка в конкурентной среде. Дне. канд. экон. наук: 08.00.30. СПб, 1999.- 244 с.

8. Блэк С. Паблик Рилейшнз. Что это такое? – М.: Модино Пресс, 2010.-132 с.

9. Бриллюэн Л. Научная неопределенность и информация. -М.: Наука, 1966.- 112 с.

10. Варакин Л.Е. Глобальное информационное общество: критерии развития и социально-экономические аспекты. - М.: Международная академия связи, 2007. – 344 с.

11. Вебер М. Избранные произведения. - М.: Прогресс, 1990.- 544 с.

12. Винер Н. Кибернетика и общество. - М.: Издательство Иностранной литературы, 1988.- 233 с.

13. Виноградова З.И., Виноградов И.Е., Щербаков В.Е. Логика науки управления. - М.: Мысль, 1998. – 221 с.

14. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. 3-е издание. - М.; Гардарики, 2009. – 453 с.

15. Глушков В.В. О кибернетике как о науке // Кибернетика, мышление, жизнь. - М., 1964.- С.65.

16. Горгидзе Н. О. PR-технологии в информационном обществе или новое лицо профессии: Тез. докл. Всесоюз. науч. конф. Технологии информационного общества - Интернет и современное общество (IST/IMS-2003). PR-технологии в информационном обществе. - СПБ, 2003. – С.43.

17. Горгидзе Н.О. Применение исследований в деятельности по связям с общественностью/Теория и практика управления: новые подходы. Выпуск 2. Москва: Университетский гуманитарный лицей, 2004.- 433 с.

18. Губина Г.В. Управление коммуникационной политикой предприятия. Дис. канд. экон. наук: 08.00.05. Новосибирск, 2001. -190 с.

19. ДеПортер Б., Хенаки М. Бизнес: ускоренное обучение. - М.: Поппури, 2009.- 244 с.

20. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. - СПб.: Питер, 2000. – 321 с.

21. Друкер П.Ф. Практика менеджмента/Пер. с англ. - М.: Вильяме, 2000.- 421 с.

22. Жариков О., Королевская В., Хохлов С. Системный подход к управлению. – М.: Юиити, 2001.- 472 с.

23. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент - СПб.: Союз, 2007. – 290 с.

24. Имшинецкая И. Жанры печатной рекламы //Лаборатория рекламы, маркетинга и PublicRelations.- 2002.- №3 (22). –С.13.

25. Катлип С, Сентер А., Брум Г. Паблик рилейшнз. Теория и практика. - М.: Вильяме, 2000.- 321 с.

26. Комментарий к Федеральному закону «Об информации, информационных технологиях и о защите информации (постатейный)»/ Под ред. А.Н. Королева. О.В.Плешаковой. - М.: Юстицинформ, 2007.- 95 с.

27. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. - СПб.: Питер, 2009. – 543 с.

28. Кузнецов М., Цыкунов И. Практическая психология PR и журналистики. - М.: РИП-холдинг, 2002. – 342 с.

29. Лафта Дж. Теория организации. - М.: Проспект, 2003. - 432 с.

30. Лафта Дж. Теория организация. - М.: Проспект, 2003.- 327 с.

31. Леви Т. Этикет коммуникаций // Бухгалтерия и банки. – 2010. - № 6. – С.32.

32. Лейхифф Дж., Пенроуз Дж. Бизнес-коммуникации: стратегии и навыки. СПб.: Питер, 2010.- 321 с.

33. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга - СПб.: Питер, 2010. – 115 с.

34. Мильнер Б.З. Теория организации. - М.: Инфра-М, 2005.- 455 с.

35. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. - СПб. Пнтер, 2010.- 311 с.

36. Мухин В. Исследование систем управления. - М.: Экзамен. 2002. – 190 с.

37. Ноздрева Р.Б., Цигычко Л.И. Маркетинг: Как побеждать на рынке. - М.: Финансы и статистика, 2001.- 198 с.

38. Партер У. Современные основания общей теории систем. - М.: Наука, 1971.- 111 с.

39. Пахомов В. Как оценивается репутация и деловой имидж банков?// Директор-info. - 2009. - №20 (37). – С.23.

40. Пахомов В.Ю. Коммуникации банков при продвижении розничных продуктов: принципы выбора и сравнительная эффективность // Банковский ритейл.- 2010. - № 3.- С.22.

41. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. – М.: Ваклер. 2010.- 451 с.

42. Правоторов В.М. Каркас коммуникаций //Кадровый менеджмент. – 2010. -№ 5. С. 34.

43. Рулер Б. Коммуникационная сеть: ситуационная модель стратегического управления коммуникациями/PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика. - М.: Инфра-М, 2008. – С.12.

44. Румянцева 3. П. Общее управление организацией. - М.: ИНФРА, 2010. – 512 с.

45. Рэпп С. Коллинз Т.Л. Новый максимаркетинг. - М.: ДИС, 2010.- 321 с.

46. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Основы экономической теории. - М.: Экономика -Техлит, 2006. – 278 с.

47. Саймон Г. и др. Менеджмент в организациях. - М.: Экономика, 2005.- 563 с.

48. Селиванов А.Н. Разработка ключевых показателей эффективности для реализации политики предприятия в области управлении взаимоотношениями с клиентами .//Маркетинг и маркетинговые исследования.- 2004.- №4 (52).-С.23.

49. Смирнов Э. Этапы развития менеджмента в России//Бренд-менеджмент.- 2004.- №4 (17). - С.11.

50. Смит П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга. - М.: Юнити-Дана, 2010.- 314 с.

51. Смит П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга. - М.: Юнити-Дана, 2001. – 344 с.

52. Соловьева Е. Методы оценки эффективности рекламных кампаний // Бренд-менеджмент. - 2003.- №5 (13).- С.11.

53. Стиглер Дж. Экономическая теория информации/ Теория фирмы/ Под ред. В. М. Гальперина. - СПб.: Экономическая школа, 2005.- 522 с.

54. Стоуньер Т.Информационное богатство: профиль постиндустриальной экономики/ В сб. «Новая технократическая волна на Западе». Сост. Гуревич П.С. –М.: 1986. - С.55.

55. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент, М.: ЮНИТИ, 1998. – 542 с.

56. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент, М.: ЮНИТИ, 1998.-455 с.

57. Трейдер Ю. Философские проблемы информатики//Теория и практика научно-технической информации. М.: Наука, 2003.- С.34.

58. Усмов А.И. Системный подход и общая теория систем. - М.: Мысль, 1978.- 176 с.

59. Файоль А. Общее и промышленное управление. - М.: Контроллинг, 2004.- 452 с.

60. Харкевич А. О ценности информации//Проблемы кибернетики. 1960, вып. 4. - С.32.

61. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка - М.: Финансы и статистика, 1999.- 235 с.

62. Черняк Ю.И. Системный анализ в управлении экономикой. - М.: Экономика, 1975.- 221 с.

63. Чумиков А. Креативные технологии «паблик рилейшнз». - М.: Университетский гуманитарный лицей, 2008.- 321 с.

64. Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации.- М.: Социальные отношения. 2002.- 252 с.

65. Шереги Ф.Э. Конкуренция на российском рынке 11 Маркетинг и маркетинговые исследования. – 1996. - № 3. – С.12.

66. Шубина Т.Д. Финансовое просвещение населения как канал коммуникации при продвижении бренда // Организация продаж банковских продуктов.- 2007. -№ 2. – С.25.

67. Эрроу К. Дж. Информация и экономическое поведение //Вопросы экономики.- 2005.- №5.- С.13.

68. Ясин E.X. Теория информации и экономические исследования. - М.: Наука, 1970. – 655 с.


Приложение 1

Роль коммуникации в информационных средах

эти два этапа присутствуют и на следующей стадии, но касаются исследования путей, с помощью которых информационные сообщения можно доставить в определенное время целевой аудитории и достигнуть желаемых измеряемых результатов

Неопределенная информационная среда Определенная информационная среда
Возможны резкие изменения Невозможны резкие изменения
Возможно существенное воздействие на реальность Существенное изменение реальности под влиянием информационной среды носит маловероятный характер
Возрастающая роль коммуникатора Нейтральная роль коммуникатора

Приложение 2

Основные характеристики информации

Характеристики Описание
Актуальность Представление сведений в нужный момент времени
Достоверность Адекватность сведений, обеспечиваемая соблюдением научных принципов сбора и обработки информации, исключением любой тенденциозности
Релевантность Обеспечивается получением информации в соответствии с поставленными задачами
Открытость Степень доступности, возможности ее получения и распространения. Условно можно выделить 3 вида: секретная, нейтральная, публичная.
Полнота Соотношение между полезной и фоновой информацией
Ценность Степень влияния информации на выживание, эффективную деятельность организации

Приложение 3

Этапы развития ИКД в системе управления организацией в России

Этап несистемных

организационных

коммуникаций

Этап

контролируемых односторонних коммуникаций

Этап

симметричных двусторонних коммуникаций

Согласованность целей и задач ИКД с организационной стратегией Организационные цели направлены на решение текущих проблем, на выживание в краткосрочной перспективе. В таких условиях ИКД играет вспомогательную роль, используя примитивные методы по информированию о деятельности организации

Цели ИКД

производны от целей бизнеса и формулируются в продолжение и в развитие организационной стратегии

Цели и задачи ИКД нередко определены в организационной стратегии
Мнение общественности Общественность практически не изучается, и к ней не прислушиваются, навязывается мнение

Все

коммуникационные процессы в организации скоординированы и

Мнение

общественности и ключевых целевых групп становится определяющим при

и точка зрение организации, ее руководства вопреки мнению

общественности и целевых групп

исходят из единых центров.

Информационный поток направляется от организации к целевым группам, сегментированным по определенным признакам

формулировании организационной политики. Ключевая роль обратной связи
Планирование ИКД Перспективного планирования ИКД на год практически не осуществляется Преобладает тактическое планирование над стратегическим. В первую очередь, решаются текущие задачи

Разрабатываются стратегический, тактический и оперативный планы

ИКД

Бюджетирование Бюджетирование не осуществляется, средства выделяются под каждую отдельно взятую кампанию, проект. Зачастую бюджет либо совсем нет, либо он незначителен Существуют как плановый бюджет на год, так и оперативный

Полноценное бюджетирование на основе поставленных целей, задач и программ коммуникации, Имеется

запланированный бюджет и на непредвиденные коммуникационные акции

Формы и модели управления ИКД Модель управления непоследовательная Модели управления RACE, ROSIE и их вариации Адаптационная модель управления

Исследование и оценка в рамках

икд

Не осуществляется, оценка происходит по принципу

«понравилось или нет руководству», для исследований не выделяются средства

Проводятся периодические замеры до и после коммуникационных кампаний

Исследования и

оценка проводятся перманентно, практически синхронно с планированием и реализацией ИКД

Место ИКД в организационных процессах и в оргструктуре Обычно ИКД занимается 1-2 человека, они занимают должности не выше начальника отдела. Не имеют никакого влияния на проводимую руководством организационную политику ИКД занимается одно или несколько структурных подразделений. Иногда эти подразделения объединяются в единый департамент для осуществления координации их деятельности Руководитель ИКД входит в топ-менеджмент компании, имеет ресурсы для влияния и изменения проводимой организационной политики

Приложение 4

Элементы модели управления коммуникациями

Этап процесса управления Элементы модели, относящиеся к данному этапу
1. Планирование

Определение целей и задач комплекса

маркетинговых коммуникаций (МК).

Анализ технологий МК, позволяющих

выполнить поставленные задачи.

Определение внутренних и внешних

ограничений при использовании технологий

МК.

"Фильтр" - сопоставление потребностей

предприятия в MK и возможностей в их

реализации, структурное наполнение каналов

МК.

Формирование предварительной структуры

МК.

2. Организация

Расчет точного бюджета для реализации MK.

Анализ технических, технологических и

людских ресурсов, необходимых для

реализации каждого канала МК.

Анализ наличия требуемых ресурсов внутри

самого предприятия.

Принятие решения о делегировании ряда

работ субподрядчикам.

Принятие решения о привлечении ресурсов в

структуру предприятия.

3. Реализация Реализация комплекса МК.
4. Контроль

Задание критериев оценки эффективности

средств МК.

Тестирование предварительной структуры

МК.

Выявление причин несоответствия МК

заданным критериям оценки.


Приложение 5


[1] Берталанфи Л. Общая теория систем. Критический обзор. - В кн. Исследования по общей теории систем. -М.::Прогресс, 1969.- С.12.

[2] Акофф Р. Системы, организации и междисциплинарные исследования//Системные исследования. Ежегодник,1969. - М.: 1969.-С.16; Усмов А.И. Системный подход и общая теория систем. - М.: Мысль, 1978.- С.27;Черняк Ю.И. Системный анализ в управлении экономикой. - М.: Экономика, 1975.- С.56.

[3] Жариков О., Королевская В., Хохлов С. Системный подход к управлению. – М.: Юиити, 2001.- С.111.

[4] Партер У. Современные основания общей теории систем. - М.: Наука, 1971.- С.42.

[5] Жариков О., Королевская В., Хохлов С. Указ. раб.- С.111.

[6] Мухин В. Исследование систем управления. - М.: Экзамен. 2007.- С.36.

[7] Варакин Л.Е. Глобальное информационное общество: критерии развития и социально-экономические аспекты. - М.: Международная академия связи, 2007. – С.34.

[8] Шереги Ф.Э. Конкуренция на российском рынке 11 Маркетинг и маркетинговые исследования. – 1996. - № 3. – С.12.

[9] Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент, М.: ЮНИТИ, 1998. – С.122.

[10] Румянцева 3. П. Общее управление организацией. - М.: ИНФРА, 2010. – С.36.

[11] Мильнер Б.З. Теория организации. - М.: Инфра-М, 2005.- С.56.

[12] Румянцева 3. П. Общее управление организацией. - М.: ИНФРА, 2001.- С.12.

[13] Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации.- М.: Социальные отношения. 2002.- С.12.

[14] Катлип С, Сентер А., Брум Г. Паблик рилейшнз. Теория и практика. - М.: Вильяме, 2000.- С.42.

[15] Файоль А. Общее и промышленное управление. - М.: Контроллинг, 2004.- С.13.

[16] Вебер М. Избранные произведения. - М.: Прогресс, 1990.- С.34.

[17] Стиглер Дж. Экономическая теория информации/ Теория фирмы/ Под ред. В. М. Гальперина. - СПб.: Экономическая школа, 2005.-С.223.

[18] Друкер П.Ф. Практика менеджмента/Пер. с англ. - М.: Вильяме, 2000.- С.65.

[19] Саймон Г. и др. Менеджмент в организациях. - М.: Экономика, 2005.- С.102.

[20] Виноградова З.И., Виноградов И.Е., Щербаков В.Е. Логика науки управления. - М.: Мысль, 1998. – С.37.

[21] Лафта Дж. Теория организация. - М.: Проспект, 2003.-С.144.

[22] Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка - М.: Финансы и статистика, 1999.- С.35.

[23] Мухин В. Исследование систем управления. - М.: Экзамен. 2002. – С.57.

[24] Смит П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга. - М.: Юнити-Дана, 2001.- С.112.

[25] Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. - СПб,: Питер, 2001.

[26] Там же. С. 268-269.

[27] Селиванов А.Н. Разработка ключевых показателей эффективности для реализации политики предприятия в области управлении взаимоотношениями с клиентами .//Маркетинг и маркетинговые исследования.- 2004.- №4 (52).-С.23.

[28] Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент, М.: ЮНИТИ, 1998.- С.202.

[29] Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. – М.: Ваклер. 2010.- С. 161.

[30] Винер Н. Кибернетика и общество. - М.: Издательство Иностранной литературы, 1988.-С.48.

[31] Бриллюэн Л. Научная неопределенность и информация. -М.: Наука, 1966.-С.65.

[32] Харкевич А. О ценности информации//Проблемы кибернетики. 1960, вып. 4.-С.32.

[33] Трейдер Ю. Философские проблемы информатики//Теория и практика научно-технической информации. М., Наука, 2003.- С.34.

[34] Ясин E.X. Теория информации и экономические исследования. - М.: Наука, 1970.

[35] Глушков В.В. О кибернетике как о науке // Кибернетика, мышление, жизнь. - М., 1964.-С.65.

[36] Комментарий к Федеральному закону «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (постатейный)/ Под ред. А.Н. Королева. О.В.Плешаковой. - М.: Юстицинформ, 2007.-С.6.

[37] Эрроу К. Дж. Информация и экономическое поведение //Вопросы экономики.- 2005.- №5.- С13.

[38] Шубина Т.Д. Финансовое просвещение населения как канал коммуникации при продвижении бренда // Организация продаж банковских продуктов.- 2007. -№ 2. – С.25.

[39] Стоуньер Т.Информационное богатство: профиль постиндустриальной экономики/ В сб. «Новая технократическая волна на Западе». Сост. Гуревич П.С. –М.: 1986. - С.55.

[40] Лафта Дж. Теория организации. - М.: Проспект, 2003. – С.211.

[41] Белл Д. Социальные рамки информационного общества./В сб. «Новая технократическая волна на Западе». Сост. Гуревич П.С. - М., 1986. – С.44.

[42] Имшинецкая И. Жанры печатной рекламы //Лаборатория рекламы, маркетинга и PublicRelations.- 2002.- №3 (22). –С.13.

[43] Леви Т. Этикет коммуникаций // Бухгалтерия и банки. – 2010. - № 6. – С.32.

[44] Правоторов В.М. Каркас коммуникаций //Кадровый менеджмент. – 2010. -№ 5. С. 34.

[45] Пахомов В.Ю. Коммуникации банков при продвижении розничных продуктов: принципы выбора и сравнительная эффективность // Банковский ритейл.- 2010. - № 3.- С.22.

[46] Рулер Б. Коммуникационная сеть: ситуационная модель стратегического управления коммуникациями/PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика. - М.: Инфра-М, 2002.-С.44.

[47] Ардженти П. Как осуществлять коммуникацию во время мирового финансового кризиса // Управление персоналом.- 2009.- № 12. - С. 11.

[48] Бичун Ю. А. Формирование и развитие интерактивных маркетинговых коммуникаций субъектов рынка в конкурентной среде. Дне. канд. экон. наук: 08.00.30. СПб, 1999.- С.55.

[49] Горгидзе Н. О. PR-технологии в информационном обществе или новое лицо профессии: Тез. докл. Всесоюз. науч. конф. Технологии информационного общества -Интернет и современное общество (IST/IMS-2003). PR-технологии в информационном обществе. - СПБ, 2003. –С.43.

[50] Горгидзе Н.О. Применение исследований в деятельности по связям с общественностью/Теория и практика управления: новые подходы. Выпуск 2. Москва: Университетский гуманитарный лицей, 2004.-С.12.

[51] Чумиков А. Креативные технологии «паблик рилейшнз». - М.: Университетский гуманитарный лицей, 2008.-С.33.

[52] Рэпп С. Коллинз Т.Л. Новый максимаркетинг. - М.: ДИС, 2010.-С.12.

[53] Блэк С. Паблик Рилейшнз. Что это такое? – М.: Модино Пресс, 2010.-С.55.

[54] Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. - СПб.: Питер, 2009.- С.44.

[55] Чумиков А. Креативные технологии «паблик рилейшнз».- М.: Университетский гуманитарный лицей, 2008.-С.22.

[56] Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. - СПб.: Питер, 2009. - С.33.

[57] Амблер Т. Практический маркетинг - СПб.: Питер, 2009. – С.45.

[58] ДеПортер Б., Хенаки М. Бизнес: ускоренное обучение. - М.: Поппури, 2009.- С.123.

[59] Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент - СПб.: Союз, 2007. – С.55.

[60] Там же.- С.56.

[61] Там же. - С.57.

[62] Там же.

[63] Там же.- С.59.

[64] Ноздрева Р.Б., Цигычко Л.И. Маркетинг: Как побеждать на рынке. - М.: Финансы и статистика, 2001.- С.98.

[65] Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Основы экономической теории. - М.: Экономика -Техлит, 2006. - С.102.

[66] Кузнецов М., Цыкунов И. Практическая психология PR и журналистики. - М.: РИП-холдинг, 2002. – С.99.

[67] Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга - СПб.: Питер, 2010. - С.34.

[68] Смит П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга. - М.: Юнити-Дана, 2010.- С.345.

[69] Соловьева Е. Методы оценки эффективности рекламных кампаний // Бренд-менеджмент. - 2003.- №5 (13).- С.11.

[70] Рулер Б. Коммуникационная сеть: ситуационная модель стратегического управления коммуникациями/PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика. - М.: Инфра-М, 2008. – С.12.

[71] Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. 3-е издание. - М.; Гардарики, 2009. - С.123.

[72] Смирнов Э. Этапы развития менеджмента в России//Бренд-менеджмент.- 2004.- №4 (17). - С.11.

[73] Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. - СПб. Пнтер, 2010.- С.37.

[74] Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. - СПб.: Питер, 2000. – С.33.

[75] Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Указ. раб. - С.122.

[76] Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Указ. раб. - С.122.

[77] Губина Г.В. Управление коммуникационной политикой предприятия. Дис. канд. экон. наук: 08.00.05. Новосибирск, 2001. С.32.

[78] Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. - М.: Финансы и статистика, 2001.- С.56.

[79] Лейхифф Дж., Пенроуз Дж. Бизнес-коммуникации: стратегии и навыки. СПб.: Питер, 2010.- С.33.

[80] Пахомов В. Как оценивается репутация и деловой имидж банков?// Директор-info. - 2009. - №20 (37). – С.23.