Главная      Учебники - Менеджмент     Лекции по менеджменту - часть 3

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  174  175  176   ..

 

 

Диагностика и проектирование совмещенной модели разных типов поведенческой культуры

Диагностика и проектирование совмещенной модели разных типов поведенческой культуры

Введение

1 Объект исследования
Директор магазина 1
Директор магазина 2
Директор магазина n
Должность Кол-во человек Зарплата, тыс. руб. в месяц
Директор 1 10,0
Бухгалтер 1 7,5
Продавец-консультант 6 26,0
Уборщица 1 1,5
Охранник 1 6,5
Всего 10 51,5
Вид платежа Затраты, %
Аренда 20-25
Зарплата 5-8
Налоги и другие издержки 25-30
Рекламные расходы 10-12
Прибыль 40-25
Итого 100
Актив нач. года изменения

конец

пассив нач. года изменения

конец

Основные

28 28

Уставный

30 30

Дебитор.

2,03 2,03 Кредиты 46,5 -20,2 26,3
Материалы 4,07 +1,5 5,57 Задолж. поставщику 5 5
Касса 14,2 -13,1 1,1 Нераспр. прибыль 12,4 -3 9,4
Расч. счет 62,1 -8,6 53,5 Резервный фонд 16,5 +3 19,5
Баланс 110,4 -20,2 90,2 Баланс 110,4 -20,2 90,2

2 Разработка анкет – опросников

тыс. USD
200,0
150,0
100,0
50,0
0

3 Проведение анкетирования

Избирательное клиентурное поведение
1 анкета (стиль общения) 2 анкета (доминирующий инстинкт)
Ст. 1 Ст. 2 Ст. 3 Ст. 4 АТ ИТ ДоТ ДТ[10]
Продавец 1 12 8 16 4 3 2 5 1
Продавец 2 4 17 13 6 5 2 4 2
Продавец 3 8 12 8 12 1 4 2 2
Продавец 4 14 6 12 8 5 4 3 1
Продавец 5 10 10 10 10 4 3 2 1
Продавец 6 8 12 18 2 4 4 1 2
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
ИКП ПКП
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
ИКП ПКП
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
ИКП ПКП
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
ИКП ПКП
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
ИКП ПКП
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

4 Проектирование и корректировка моделей

Заключение

Список литературы

Приложение 1

10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
ИКП ПКП
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Стиль 1 1, 8, 9, 13, 17, 24, 26, 31, 33, 40, 41, 48, 50, 53, 57, 63, 65, 70, 74, 79.
Стиль 2 2, 7, 10, 14, 18, 23, 25, 30, 34, 37, 42, 47, 51, 55, 58, 62, 66, 69, 75, 78.
Стиль 3 3, 6, 11, 15, 19, 22, 27, 29, 35, 38, 43, 46, 49, 56, 59, 64, 67, 71, 76, 80.
Стиль 3 4, 5, 12, 16, 20, 21, 28, 32, 36,39, 44, 45, 52, 54, 60, 61,68,72,73,77.

Приложение 2

Должностная инструкция продавца предприятия торговли

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Продавца.

1.2. Продавец назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Генерального директора.

1.3. Продавец подчиняется непосредственно Заведующему секцией, заместителю Заведующего секцией.

1.4. На должность Продавца назначается лицо, имеющее высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет.

1.5. Продавец должен уметь использовать в своей работе контрольно-кассовую машину.

1.6. Продавец должен владеть компьютером на уровне уверенного пользователя, в том числе уметь пользоваться компьютерными программами учета товаров.

1.7. Продавец должен знать:

- постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы, касающиеся работы предприятия торговли;

- товароведение, стандарты и технические условия на товары, основные их свойства, качественные характеристики; условия хранения товаров;

- структуру управления, права и обязанности работников и режим их работы;

- правила и методы организации обслуживания покупателей;

- порядок оформления помещений и витрин; основы эстетики и социальной психологии; законодательство о труде;

- Правила внутреннего трудового распорядка;

- правила и нормы охраны труда;

- правила техники безопасности, производственной санитарии и гигиены, противопожарной безопасности, гражданской обороны.

1.8. Продавец должен обладать коммуникабельностью, должен быть энергичен и позитивно настроен.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

2.1. Продавец:

2.1.1. Обеспечивает бесперебойную работу товарной секции, находится в течение всего рабочего времени на своем рабочем месте и может покидать свое рабочее место только в случае замены его другим Продавцом с согласия Заведующего секцией (заместителя Заведующего секцией).

2.1.2. Осуществляет предупредительное и вежливое обслуживание покупателей, создает для них необходимые условия для подбора и ознакомления заинтересовавшего их товара, контролирует отсутствие нарушений правил торговли, принимает меры по обеспечению отсутствия очередей.

2.1.3. Производит полную предпродажную подготовку товаров (проверку наименования, количества, комплектности, сортности, цены, соответствия маркировки, распаковку, осмотр внешнего вида, прочее).

2.1.4. Сообщает своему непосредственному руководителю, а в необходимых случаях и администрации предприятия, о случаях обнаружения товаров, несоответствующих требованиям предпродажной подготовки.

2.1.5. Размещает и выкладывает товары по группам, видам с учетом товарного соседства, частоты спроса, удобства работы.

2.1.6. Осуществляет предложение и показ товаров покупателям; оказывает покупателям помощь в выборе товаров, консультирует покупателей по вопросам назначения, свойств, качества товаров, о правилах ухода за товарами, о ценах, о предложении взаимозаменяемых товаров, новых и сопутствующих товаров; производит подсчет стоимости покупки, выдачу чека, оформление паспорта (иного документа) на товар, имеющий гарантийный срок; производит упаковку покупки, выдачу или передачу покупки на контроль; производит обмен товаров.

2.1.7. Контролирует наличие товаров в торговой секции, проверяет качество, сроки годности товаров, проверяет наличие и соответствие маркировок, ценников на товарах.

2.1.8. Осуществляет контроль за сохранностью товаров, торгового оборудования и прочих материальных ценностей.

2.1.9. Принимает меры по предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций.

2.1.10. Информирует руководство об имеющихся недостатках в обслуживании покупателей, принимаемых мерах по их ликвидации.

2.1.11. Поддерживает на рабочем месте атмосферу доброжелательности, подает личный пример в обслуживании покупателей. Продавец должен быть терпеливым, внимательным, вежливым при выборе и осмотре товаров покупателями. При вручении покупки покупателю следует поблагодарить его.

2.1.12. Обеспечивает чистоту и порядок на рабочем месте, в товарной секции, а также в торговом зале в целом.

2.1.13. Соблюдает трудовую и производственную дисциплину, правила и нормы охраны труда, требования производственной санитарии и гигиены, требования противопожарной безопасности, гражданской обороны.

2.1.14. Исполняет распоряжения и приказы непосредственного руководства и администрации предприятия.

2.1.15. Находится на рабочем месте в форменной рабочей одежде, должен иметь опрятный внешний вид.


3. ПРАВА

3.1. Продавец имеет право:

3.1.1. Предпринимать соответствующие действия по устранению конфликтных ситуаций и причин, их повлекших.

3.1.2. Давать объяснения по существу и причинам возникших конфликтных ситуаций.

3.1.3. Вносить предложения администрации предприятия по улучшению работы, относящейся к функциональным обязанностям Продавца и всего предприятия в целом.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

4.1. Продавец несет ответственность за:

4.1.1. Невыполнение своих функциональных обязанностей.

4.1.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения полученных заданий и поручений, нарушение сроков их исполнения.

4.1.3. Невыполнение приказов, распоряжений непосредственного руководства и администрации предприятия.

4.1.4. Нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных на предприятии.

4.1.5. Разглашение коммерческой тайны.

4.1.6. Утрату, порчу и недостачу товаров и иных материальных ценностей в соответствии с действующим законодательством.

5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

5.1. Режим работы Продавца определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.


Должностная инструкция Ответственного за работу с кадрами предприятия торговли

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Ответственного за работу с кадрами.

1.2. Ответственный за работу с кадрами назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Генерального директора.

1.3. Ответственный за работу с кадрами подчиняется непосредственно Генеральному директору.

1.4. На должность Ответственного за работу с кадрами назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет.

1.5. Ответственный за работу с кадрами должен владеть компьютером на уровне уверенного пользователя, в том числе уметь пользоваться специальными компьютерными программами.

1.6. Ответственный за работу с кадрами должен знать:

- законы, указы, постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы, касающиеся работы предприятия торговли;

- законодательство о труде, в том числе права и обязанности работников, режим их работы;

- формы, виды и методы профессионального обучения, методы планирования подготовки повышения квалификации кадров, порядок работы с кадрами, подготовки кадров и повышения квалификации работников, условия материального обеспечения работников, направляемых на обучение;

- порядок избрания (назначения на должность);

- порядок ведения отчетности по кадрам предприятия;

- основы психологии и социологии труда;

- структуру управления предприятия;

- основы экономики, организации труда и управления;

- Правила внутреннего трудового распорядка;

- правила и нормы охраны труда;

- правила техники безопасности, производственной санитарии и гигиены, противопожарной безопасности, гражданской обороны.

1.7. Ответственный за работу с кадрами должен обладать организаторскими способностями, коммуникабельностью, должен быть энергичен и позитивно настроен.

1.8. В период временного отсутствия Ответственного за работу с кадрами его обязанности возлагаются на лицо, назначенное руководителем.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

2.1. Ответственный за работу с кадрами:

2.1.1. Выполняет работу по комплектованию предприятия кадрами требуемых профессий, специальностей и квалификации.

2.1.2. Принимает участие в работе по подбору, отбору, расстановке кадров.

2.1.3. Проводит изучение и анализ должностной и профессионально - квалификационной структуры персонала предприятия, установленной документации по учету кадров, связанной с приемом, переводом, трудовой деятельностью и увольнением работников, результатов аттестации работников и оценки их деловых качеств с целью определения текущей и перспективной потребности в кадрах, подготовки предложений по замещению вакантных должностей и созданию резерва на выдвижение.

2.1.4. Участвует в изучении рынка труда для определения источников удовлетворения потребности в кадрах, установления и поддержания прямых связей с учебными заведениями, контактов с предприятиями аналогичного профиля.

2.1.5. Информирует работников предприятия об имеющихся вакансиях.

2.1.6. Принимает участие в разработке перспективных и текущих планов по труду.

2.1.7. Осуществляет контроль за расстановкой молодых специалистов и молодых рабочих в соответствии с полученной в учебном заведении профессией и специальностью, проведением их стажировок, принимает участие в работе по адаптации вновь принятых работников к производственной деятельности.

2.1.8. Участвует в подготовке предложений по развитию персонала, планированию деловой карьеры, обучению и повышению квалификации кадров, а также в оценке эффективности обучения.

2.1.9. Принимает участие в организации работы, методическом и информационном обеспечении квалификационных, аттестационных, конкурсных комиссий, оформлении их решений.

2.1.10. Анализирует состояние трудовой дисциплины и выполнение работниками предприятия Правил внутреннего трудового распорядка, движение кадров, участвует в разработке мероприятий по снижению текучести и улучшению трудовой дисциплины.

2.1.11. Контролирует своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников, выдачу справок об их настоящей и прошлой трудовой деятельности, соблюдение правил хранения и заполнения трудовых книжек, подготовку документов для установления льгот и компенсаций, оформления пенсий работникам и другой установленной документации по кадрам, а также внесение соответствующей информации в банк данных о персонале предприятия.

2.1.12. Контролирует составление графиков сменности и выходов на работу работников предприятия, графиков очередных отпусков.

2.1.13. Составляет установленную отчетность.

2.1.14. Бережет имущество предприятия, не разглашает информацию и сведения, являющиеся коммерческой тайной предприятия.

2.1.15. Не дает интервью, не проводит встреч и переговоров, касающихся деятельности предприятия, без разрешения его руководства.

2.1.16. Соблюдает сам и контролирует соблюдение работниками трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, требований производственной санитарии и гигиены, требований противопожарной безопасности, гражданской обороны.

2.1.17. Способствует созданию благоприятного делового и морального климата на предприятии.

3. ПРАВА

3.1. Ответственный за работу с кадрами имеет право:

3.1.1. Давать распоряжения и указания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

3.1.2. Требовать от работников предоставления документов, необходимых для учета кадрового состава предприятия и предусмотренных действующим трудовым законодательством.

3.1.3. Вносить предложения администрации предприятия по улучшению работы, относящейся к функциональным обязанностям Ответственного за работу с кадрами и всего предприятия в целом.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

4.1. Ответственный за работу с кадрами несет ответственность:

4.1.1. За невыполнение своих функциональных обязанностей.

4.1.2. За недостоверную информацию о состоянии выполнения полученных заданий и поручений, нарушение сроков их исполнения.

4.1.3. За невыполнение приказов, распоряжений Генерального директора.

4.1.4. За нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных на предприятии.

4.1.5. За разглашение коммерческой тайны.

4.1.6. За несохранность, порчу товаров и иных материальных ценностей, если несохранность, порча произошли по вине Ответственного за работу с кадрами.

5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

5.1. Режим работы Ответственного за работу с кадрами определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.


[1] Гражданский кодекс РФ.

[2] За 100% принята сумма реализованной торговой наценки.

[3] Ворот И. Экономика фирмы. - М.: Высшая школа, 2003.

[4] Михалева Е.П. Менеджмент. – М.: Юрайт, 2004. – с.100.

[5] Пономарева Г.А. Бухгалтерия. Учебно-практическое пособие. – М.: Книга сервис, 2003. – с. 146.

[6] Алиев В.Г. Организационное поведение: Учебник для ву­зов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Экономика, 2004.

[7] Латыпова М.М. Управление поведением организации: Учеб. пособие. — М.: Изд. Моск. Гос. горного университета, 2003.

[8] Костина Г.Д. Организационное поведение и этика бизне­са: Учеб. пособие. — М.: МИЭТ, 2000.

[9] Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Организационное поведение: Учебник. – М.: Экономистъ, 2005.

[10] Примечание: Ст.1 – псевдоклиентурное поведение; Ст.2 – избирательное клиентурное поведение; Ст.3 – клиентурное поведение; Ст.4 – антиклиентурное поведение; АТ – клиентурное поведение; ИТ – избирательное клиентурное поведение; ДоТ – антиклиентурное поведение; ДТ – псевдоклиентурное поведение. Максимально количество баллов по первой анкете по одному стилю – 20, по второй анкете по одному типу – 5.

[11]

[12]

[13] На основе вопросника В.Гарбузова.

Типы инстинктов

I

II

III

IV

V

VI.

VII

Номера вопросов 1, 8, 15, 22, 29 2, 9, 16, 23, 30 3, 10, 17, 24, 31 4,11, 18, 25, 32 5, 12, 19, 26, 33 6, 13, 20, 27, 34 7, 14, 21, 28, 35