Главная      Учебники - Менеджмент     Лекции по менеджменту - часть 3

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  87  88  89   ..

 

 

Анализ эффективности деятельности по управлению предприятием ОАО "Балаковорезинотехника" в условиях кризиса

Анализ эффективности деятельности по управлению предприятием ОАО "Балаковорезинотехника" в условиях кризиса

Содержание

Показатель Оценочный балл Весомость влияния фактора, % Итоговый балл
социодемографические воздействия 2 5 0,1
политические воздействия 4 35 1,4
экономические воздействия 3 15 0,45
технологические воздействия 5 45 2,25
Итого общее воздействие внешней среды 14 4,20
Показатель Масштабы кризисного финансового состояния
2008 1 полугодие 2009 3 квартал 2009г
Чистый денежный поток Положительное значение чистого денежного потока Положительное, но понижающееся значение чистого денежного потока Отрицательное, и снижающееся значение чистого денежного потока
Степень финансового кризиса Отсутствие вероятности финансового кризиса Вероятность финансового кризиса Легкий финансовый кризис
Статья внеоборотных активов 2008 2009
Остаточная стоимость ОС

930605,4

981427,8

Возможная стоимость незавершенного строительства, тыс. руб. 232223*0,5= 116111,5 158680,32*0,5 = 79340,16
Итого 1046716,9 1060767,96
Статья оборотных активов 2008 2009
Производственные запасы 1042200 583632
НДС 31874 1784
Дебиторская задолженность (до 3 мес) 511580 939372
Дебиторская задолженность (свыше 3 мес) 767370 838126,6
В том числе безнадежная 38368,5 69850,6
Денежные средства 25432 19452
Итого 1975586,75 1928378
Статья активов 2008 2009
Остаточная стоимость ОС 930605,4 981427,8
Возможная стоимость незавершенного строительства, тыс. руб. 116111,5 79340,16
Производственные запасы 1042200 583632
НДС 31874 1784
Дебиторская задолженность (до 3 мес) 511580 939372
Дебиторская задолженность (свыше 3 мес) 364500,75
Денежные средства 25432 19452
Итого 3022303,65 2989145,96
Показатель Масштабы кризисного финансового состояния
2008 2009
Динамика рыночной стоимости активов Рост рыночной стоимости активов Тенденция к снижению рыночной стоимости предприятия
Степень финансового кризиса Отсутствие вероятности финансового кризиса Глубокий финансовый кризис
Источник 2008 2009
тыс. руб. В % к итогу тыс.руб. В % к итогу
Кредиторская задолженность 440400 36,7 529460 34,4
Кредиты банков 733700 61,1 981300 63,8
Расчеты по дивидендам, доходы будущих периодов 3554 0,3 3801 0,3
Долгосрочные источники 22611 1,9 23041 1,5
Итого заемный капитал 1200240 100 1537602 100
Показатель Масштабы кризисного финансового состояния
2008 2009
Состав финансовых обязательств предприятия по срочности погашения Повышение суммы и удельного веса краткосрочных финансовых обязательств Повышение суммы и удельного веса краткосрочных финансовых обязательств
Степень финансового кризиса Легкий финансовый кризис Легкий финансовый кризис
Вид издержек 2008 2009
Тыс. руб. В % к итогу Тыс. руб. В % к итогу

Постоянные

1736725,9 35 1180014,08 49
Общезаводские 1141277,02 23 650211,84 27
Общецеховые 446586,66 9 264901,12 11
Коммерческие 148862,22 3 265080 11

Переменные

3225348,1 65 1228177,92 51
Цеховые 2838306,328 57,2 1023481,6 42,5
Коммерческие 387041,772 7,8 204696,32 8,5
Полная себестоимость 4962074 100 2408192 100
Показатель Масштабы кризисного финансового состояния
2008 2009
Состав текущих затрат предприятия Удовлетворительная структура затрат Тенденция к росту постоянных затрат
Степень финансового кризиса Отсутствие вероятности кризиса Легкий финансовый кризис
Показатель Масштабы кризисного финансового состояния
2008 2009
Чистый денежный поток + -
Рыночная стоимость активов предприятия + -!
Состав финансовых обязательств предприятия по срочности погашения - -
Состав текущих затрат предприятия + -
Обобщенный результат + -(!- в перспективе)
Показатели 2008 2009 Отклонение
Абс. Отн.
Объем ТП, тыс. руб. 6051310 2736572 -3314738 -54,7
Объем РП, тыс. руб. 6122400 3190346 -2932054 -47,9
Себестоимость ТП, тыс. руб. 4962074 2408192 -2553882 -51,5
Себестоимость РП, тыс. руб. 5076702 2730430 -2346272 -46,2
Стоимость ОПФ, тыс. руб. 1551009 1635713 84704 +5,5
Валовая прибыль, тыс. руб. 1045698 459916 -585782 -56,02
Налогооблагаемая прибыль, тыс.руб. 69790 -328818 -398608 -571,2
Чистая прибыль, тыс. руб. 23000 -281724 -304724 -1324,9
Рентабельность производства, % 1,4 -13,6 -1071 -871,4
Рентабельность продаж, % 17,1 14,4 -2,7 -15,8
Рентабельность ОПФ, % 1,483 -17,2 -18,683 -1160
Среднесписочная численность, чел. 9652 8975 -677 -7,01
Фонд заработной платы, тыс. руб. 1109600 1068900 -40700 -3,7
среднемесячная з/п, руб. 9580,052 9924,791 344,738 3,6
Фондоемкость, руб. 0,253 0,512 +0,259 +102,3
Фондоотдача, руб. 3,947 1,950 -1,997 -50,6
Фондовооруженность, тыс. руб./чел. 160,693 182,2521 21,559 13,4
Производительность труда, тыс. руб./чел. 626,949 304,911 -322,038 -51,4
3. Возможности (благоприятные факторы внешней среды) 4. Угрозы (противодействия внешней среды)
3.1. Рост продаж автомобилей в России 4.1. Повышение требований потребителей к качеству резинотехнической продукции
3.2.Создание долгосрочных хозяйственных связей с поставщиками и потребителями 4.2. Строительство заводов комплектующих самими автопроизводителями
3.3. Участие в капитале коммерческого банка АКБ "София" и возможности получения кредитов на выгодных условиях 4.3. ужесточение финансовых условий со стороны поставщиков
3.4. Строительство на территории России автозаводов 4.4. Зависимость от политики руководства предприятий-потребителей
1. Силы (преимущества предприятия)
1.1. большой производственный опыт

1. Увеличение доли предприятия на рынке комплектующих для автомобилей

1. Сохранение существующей рыночной доли предприятия

1.2. наличие всех необходимых ресурсов и производственных факторов
1.3. налаженная система поставок и распределения
1.4 наличие сертифицированной системы управления качеством
1.5 наличие возможностей для производства различных видов
1.5. отлаженный технологический процесс
2. Слабости (недостатки предприятии)
2.1. Нескоординированность корпоративной и функциональных стратегий

1. Ориентация на стратегии по бизнес-направлениям и выявление наиболее привлекательного для расширения рынка

1. Сокращение объемов деятельности и удержание рыночной позиции на одном из целевых рынков

2.2. Сложность контроля над ассортиментом при его широте
2.3 Излишне загруженная структура управления предприятием, наличие большого числа функциональных подразделений
2.3. Подчинение маркетингового подразделения производственным службам
2.4 Большой объем оборотных активов, сложность их контроля
Параметр Характеристика
1. Состояние внешней макросреды Внешних факторов, которые могут негативно повлиять меньше по количеству чем позитивных, но они имеют больший удельный вес и большее значение чем позитивные
2. Оценка взаимодействия предприятия с факторами внешней макросреды Предприятие находится под влиянием факторов внешней макросреды с высокой степенью воздействия. Может относительно своевременно реагировать на изменения, но не прогнозировать их
3. Состояние внешней микросреды Удовлетворительное, имеются устойчивые взаимосвязи с поставщиками и покупателями, имеются развитые информационные связи
4. Оценка взаимодействия предприятия с факторами внешней микросреды Неадекватное восприятие отношения партнеров к деятельности предприятия, неучет негативных тенденций в ближайшем окружении
5. Наличие внутренних возможностей развития Предприятие обладает всеми необходимыми внутренними ресурсами и возможностями для их эффективного использования
6. Внутренние слабости организации Слабости выражены четко, имеют эволюционный характер и в перспективе могут усилить свое негативное влияние
7. Оценка использования внутренних возможностей и преодоления слабостей организации Предприятие использует имеющиеся ресурсы со средним уровнем эффективности и мало уделяет внимание слабостям не предотвращая их развитие в будущем
8. Состояние отрасли, уровень конкуренции в ней

Отрасль находится на этапе стабилизации на стадии зрелости

9. Уровень развития целевых рынков предприятия

1) развит и находится на стадии зрелости (период стабильности)

10. Реализуемая предприятием на рынках стратегия

1) стратегия глубокого проникновения на рынок

11. Соответствие реализуемой стратегии состоянию стратегической среды предприятия

1) не соответствует и в будущем неэффективна

Объекты наблюдения Масштабы кризисного финансового состояния
Легкий финансовый кризис Глубокий финансовый кризис Финансовая катастрофа
Чистый денежный поток Снижение чистого денежного потока Отрицательное значение чистого денежного потока Резко отрицательное значение чистого денежного потока
Рыночная стоимость активов предприятия Стабилизация рыночной стоимости предприятия Тенденция к снижению рыночной стоимости предприятия Обвальное снижение рыночной стоимости предприятия
Состав финансовых обязательств предприятия по срочности погашения Повышение суммы и удельного веса краткосрочных финансовых обязательств Высокий коэффициент неотложных финансовых обязательств Чрезмерно высокий коэффициент неотложных финансовых обязательств
Состав текущих затрат предприятия Тенденция к росту постоянных затрат Высокий удельный вес постоянных затрат при снижении маржи Очень высокий удельный вес постоянных при тенденции к росту общего уровня текущих затрат

КОРПОРАТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Показатель За 2008г 2009г
I II III IV

Чистая прибыль после уплаты налогов

23000 2750 -97506 -199540 -281724

Амортизация

176815,026 148820,473 155835,625 160322,277 158664,161

Изменение собственного оборотного капитала

-13500 -39001 -41541 -52460 -57054

Изменение инвестиций в основные средства

-143062 32187,52 39150,44 84932,6 84700

Изменение долгосрочной задолженности

-2350 -13450 -14820 -1516 -1600
Чистый денежный поток 40903,026 131306,993 36696,145 -8261,123 -97013,839
№ п/п Наименование организации Доли ОАО "БРТ" в уставном капитале по учредительным документам (%) Принадлежность
1. ООО "ЭХО" г. Балаково 100,0 Дочерние
2. ООО "Маянгское" с. Маянга 100,0 Дочерние
3. АКБ "София" г. Москва 16,13 Зависимые
Потребители 2009 год
кол.дет. тыс. руб.
1 АВТОВАЗ 85 58 937,51
2 ДжиЭМ-АВТОВАЗ 5 6 281,91
3 АВТОВАЗАГРЕГАТ 10 4 165,59
4 Кинельагропласт 1 1 488,30
5 ЗКС 2 105,15
6 ЗЗГТ 3 11 171,01
7 АВТОПРОМАГРЕГАТ 3 13 043,99
8 ЗМЗ 3 4 182,19
9 ОАО "КАМАЗ" 24 14 978,48
10 ОАО "УАЗ" 9 426,80
11 ООО "Соллерс" 3 6 196,41
12 ЛиАЗ 1 237,50
13 ОАО "РААЗ" 12 214,65
14 ЗАО "ЗАЗ" 10 12 066,41
15 Тагаз 30 1 445,43
16 ОАО "Иж-Авто" 13 7 110,05
17 УЗ-ДЭУ АВТО 11 3 759,11
18 АВТОФОРМ 17 1 433,10
19 РСМ 27 656,96
20 DOT 1 82,77
21 МАЗ 2 82,44
22 КЗТА 1 72,00
23 ММЗ им. Вавилова 1 4,91
24 Прогресс 2 86,32
25 РАУТ Дубна 1 2 869,49
26 Тайпан 2 7 323,66
27 ТМЗ Тихорецк 3 35,43
Итого: 288 159 424,27
№ п/п Наименование показателей Значение, тыс. руб.

1

Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг

6282 095

№ п/п Наименование показателей Значение, тыс. руб.
1. Нераспределенная прибыль 2008 г. 36 609

1.

Выплаты дивидендов за 2008 г.

5 380

№ п/п АКТИВ на 1.01.08 г., тыс. руб. на 1.01.09 г., тыс. руб.

%

I

Внеоборотные активы

32

38

118,75

II

Оборотные активы

1068 646

1042200

97,53

БАЛАНС 4 160952 4426552 106,38
№ п/п ПАССИВ на 1.01.08 г., тыс. руб. на 1.01.09 г., тыс. руб. %

III

Капитал и резервы

1 121

1121

100,00

IV

Долгосрочные пассивы

24 058

22611

93,99

V

5.1

5.2

5.3

5.4

5.5

5.6

Краткосрочные пассивы

Заемные средства

Кредиторская задолженность

Расчеты по дивидендам

Доходы будущих периодов

Резервы предстоящих расходов и платежей

Прочие краткосрочные пассивы

Итого по разделу V

504 925

433 379

3 467

40

-

-

941811

733671

440404

3517

37

-

-

1177629

145,30

101,62

101,44

92,50

-

-

125,04

БАЛАНС 4 160 952 4426 552 106,38

Генеральный директор Е.С. Ефремов

Главный бухгалтер Н.В. Гудименко