Главная      Учебники - Менеджмент     Лекции по менеджменту - часть 3

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  25  26  27   ..

 

 

Анализ положения и стратегия развития предприятия "Автодом-Атэкс" на рынке услуг автосервиса

Анализ положения и стратегия развития предприятия "Автодом-Атэкс" на рынке услуг автосервиса

Министерство образования и науки РФ

Брянский Государственный Технический Университет

Кафедра « Экономика и менеджмент »

студента группы 3-03-ЭУП1 Никифорова С.Н.

студент Никифоров С. Н.

преподаватель Ерохин Д. В.

консультант Филин С. С.

Зав. Кафедрой Ерохин Д. В.


ВВЕДЕНИЕ

1.1 Планирование как основа управления фирмой

1.2 Назначение и цели планирования

1.3 Организация и процесс внутрифирменного планирования

1.5 Выводы по главе 1

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АВТОДОМ-АТЭКС» НА РЫНКЕ УСЛУГ АВТОСЕРВИСА

2.1 Краткая технико-экономическая характеристика предприятия

2.2 Целевые рынки и их сегментация

Показатель За 2004 год (тыс.руб.) За 2003 год (тыс.руб.)
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 1384 722
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 1038

688

Валовая прибыль 346 34

2.3 Анализ внешней среды предприятия

Вид услуги Уровень платежеспособности
Мини Миди Макси
Установка дешевых сигнализаций Х Х
Установка противоугонных систем. Х Х
Тонирование стекол. Х Х Х
Установка дешевых акустических систем. Х Х
Установка средних и дорогих акустических систем, TV систем, шумоизоляция

Х

Х

Установка кондиционеров, обогревателей и отопителей, люков

Х

Х

Монтаж спецсигналов, светотехники и датчиков Х
Антикоррозионная обработка. Х Х
Ремонтные работы Х Х
Мойка, чистка, полировка автомобиля Х Х
PESTЕ-факторы: Влияние:
P- политические

Cтабилизация политической ситуации в стране. Это дает возможность начать планомерно выстраивать систем связей предприятия с внешней средой.

Е- экономические

Основными факторами, которые отрицательно сказываются на производственном росте, являются:

S-социокультурные

Отсутствие на рынке труда квалифицированных специалистов, что вызывает трудности с подбором персонала.

Т-технологические

Глубокое внедрение микрокомпьтеров в системы управления автомобиля вызывают усложнение или невозможность корректного подключения дополнительных устройств.

E-экологические

Ужесточение норм по токсичности выхлопных газов автомобилей как во всем мире, так и в России. Это делает невозможным обслуживание и ремонт без применения дорогостоящих приборов.
Сильные стороны Слабые стороны

1. Низкие цены на работу и системы.

1. Сосредоточение на работе в дешевом секторе.

Функциональная сфера Сильные стороны Слабые стороны
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
Менеджмент
Уровень подготовки Х
Опыт в управлении Х
Распределение ответственности Х
Степень мотивации руководителей и исполнителей Х
Состояние менеджмента Х
Стратегическое планирование Х
Тактическое планирование Х
Уровень организации фирмы Х
Мотивационная политика Х
Организация контроля Х
Имидж предприятия Х
Маркетинг
Доля рынка по основной услуге Х
Товарная политика Х
Наличие торговой марки Х
Ассортимент Х
Качество Х
Конкурентоспособность Х
Ценовая политика Х
Сроки выполнения заказа Х
Наличие реализационной сети Х

2.5

Promotion
Рекламная политика Х
Работа на имидж Х
НИОКР
Разработка новых товаров Х
Потенциал сотрудников Х
Технический потенциал Х
Производство
Состояние оборудования Х
Уровень технологии Х
Квалификация персонала Х
Стабильность Х
Качество производства Х
Финансы
Устойчивость Х
Ликвидность Х
Прибыльность Х
Сбыт
Эффективность Х
Снабжение
Надежность Х
Соблюдение сроков Х
Качество поставок Х
Кадры
Возраст Х
Текучесть Х
Квалификация Х

Сильные стороны предприятия Слабые стороны предприятия

1. Высокое качество выполняемых работ.

1. Плохая организация деятельности и, особенно, менеджмента.

Возможности предприятия Угрозы предприятию

1. Невысокий темп инфляции и стабильный, высокий по отношению к рублю курс доллара США, как следствие создание относительно благоприятной ситуации для развития производства.

1. Рост числа подпольных, нерегистрирующихся конкурентов.

2.7 Выводы по главе 2

ГЛАВА 3. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АВТОДОМ-АТЭКС»

1. Миссия и кредо предприятия.

3.2 Разработка целей предприятия

Услуга Характеристики Состояние по жизненному циклу
Продажи Издержки Прибыль Покупатели Конкуренты
Установка противоугонных систем Средниий уровень Средние Средняя Позднее большинство Растущее количество Зрелость
Тонирование стекол автомобилей Высокий уровень Средние Высокая Позднее большинство Растущее количество Зрелость
Установка качественной акустики и видео Медленно растет Высокие Высокая Новаторы Мало

Выведение на рынок

Установка кондиционеров, отопителей Очень низкий Высокие Средняя Новаторы Очень мало Выведение на рынок
Установка люков Быстрый спад Средние Средняя Консерваторы Очень мало Упадок
Существующие товары Новые товары
Существующие рынки Углубление рынка Разработка товаров
Новые рынки Расширение рынка Диверсификация

Услуга

Абсолютная доля рынка Темп роста отрасли
Установка дешевых сигнализаций 5% Низкий
Установка противоугонных систем 20% Низкий
Тонирование автомобильных стекол 10% Высокий
Установка дешевых акустических систем 5% Высокий
Установка средних и дорогих акустических систем, TV систем, шумоизоляция 20% Высокий
Установка кондиционеров, обогревателей и отопителей 60% Низкий
Монтаж спецсигналов, светотехники и датчиков 20% Высокий
Ремонтные работы Менее 1% Высокий
Мойка, чистка, полировка автомобиля Менее 1% Высокий
Услуга Категория
Установка дешевых сигнализаций Дойная корова
Установка противоугонных систем Дойная корова
Тонирование автомобильных стекол Звезда
Установка дешевых акустических систем Собака
Установка средних и дорогих акустических систем, TV систем, шумоизоляция Дойная корова
Установка кондиционеров, обогревателей и отопителей Дойная корова
Монтаж спецсигналов, светотехники и датчиков Дойная корова
Ремонтные работы Темная лошадка
Мойка, чистка, полировка автомобиля Нет
Услуга Рекомендации
Установка дешевых сигнализаций Принять стратегию удержания.
Установка противоугонных систем Реализовывать стратегию наращивания
Тонирование автомобильных стекол Реализовывать стратегию наращивания
Установка дешевых акустических систем Сфокусироваться на узком сегменте рынка
Установка средних и дорогих акустических систем, TV систем, Реализовывать стратегию наращивания
Установка кондиционеров, обогревателей и отопителей Принять стратегию удержания
Монтаж спецсигналов, светотехники и датчиков Реализовывать стратегию наращивания
Ремонтные работы Произвести инвестиции и расширить дело
Мойка, чистка, полировка автомобиля Сфокусироваться на узком сегменте рынка
Услуга Категория
Установка дешевых сигнализаций Дойная корова
Установка противоугонных систем Звезда
Тонирование автомобильных стекол Звезда
Установка дешевых акустических систем Собака
Установка средних и дорогих акустических систем, Звезда
Установка кондиционеров, обогревателей и отопителей Дойная корова
Монтаж спецсигналов, светотехники и датчиков Звезда
Ремонтные работы Звезда
Мойка, чистка, полировка автомобиля Собака
Сила и возможности Сила и угрозы

Используя силу и возможности предприятия необходимо:

Для устранения угроз при использовании силы необходимо:

Слабость и возможности Слабость и угрозы

Возможности по устранению слабых сторон предприятия это:

Сочетание слабости и угроз предприятию может привести к следующим последствиям:

3.7 Разработка функциональных стратегий

Маркетинговая стратегия.

Стратегическая цель

Стратегическое преимущество

Неповторимость (уникальность) продукта с точки зрения покупателя Преимущества в себестоимости
Вся отрасль Дифференцирование Лидерство в области затрат
Сегмент рынка Концентрация на сегменте

Производственная стратегия.

Стратегия управления персоналом.

Услуга Товар Цена Распространение Реклама Стимулирование сбыта Маркетинговые цели
Установка противоугонных систем Предложить усовершенствования, сервис и гарантии Равна издержкам + фиксированная прибыль Сформировать более интенсивное распространение Подчеркнуть отличия и преимущества Увеличить меры по стимулированию сбыта Увеличить прибыль, отстаивать свою долю на рынке
Тонирование стекол автомобилей Предложить усовершенствования, сервис и гарантии Разнообразить номенклатуру Сформировать более интенсивное распространение Подчеркнуть отличия и преимущества Увеличить меры по стимулированию сбыта Увеличить прибыль, отстаивать свою долю на рынке
Установка качественной акустики и видео Предложить усовершенствования, сервис и гарантии Равна издержкам + фиксированная прибыль Сформировать избирательное распространение Добиться ознакомления с товаром первых приверженцев Использовать интенсивные меры для стимулирования сбыта Создать возможность ознакомиться с товаром и попробовать его
Установка кондиционеров, отопителей Предложить базовый товар Равна издержкам + фиксированная прибыль Сформировать избирательное распространение Подчеркнуть отличия и преимущества Использовать интенсивные меры для стимулирования сбыта Сократить расходы и выкачать ресурсы из торговой марки
Установка люков Прекратить или предложить базовый товар Равна издержкам + фиксированная прибыль Действовать избирательно, отказываться от неприбыльных каналов распространения Сократить до минимума Сократить мероприятия по стимулированию до минимума Сократить расходы и выкачать ресурсы из торговой марки

Финансовая стратегия.


ГЛАВА 4. ПРИМЕР БИЗНЕС-ПЛАНА ОРГАНИЗАЦИИ ПОСТА ПО ДИАГНОСТИКЕ И РЕМОНТУ ЭЛЕКТРОННЫХ СИСТЕМ АВТОМОБИЛЕЙ

4.1 Цели проекта

4.3 Необходимое оборудование и его подбор

Директор

4.4 Персонал

4.5.1 Прогноз объема реализации услуг

4.5.2 Расходы и привлечение денежных средств

Оборудование Цена руб.
Универсальный диагностический комплекс DTS-25.2. 195000
Комплект для измерения давления топлива ИД-У 11800
Установка для очистки топливной системы бензиновых и дизельных двигателей. Carbon Cleaner System II. 51300
Стационарный 2-стоечный подъемник П3-Т-СП 77000
Стойка трансмиссионная гидравлическая СГ-1, 2 шт. 21600
Домкрат гидравлический подкатной К 4845 3300
Верстак 22.2-25-G 5015, 2 шт. 26400
Зарядно-пусковое устройство (ориентировочно) 2500
Набор ручного инструмента (ориентировочно) 10000
Итого: 398900
Покупка оборудования 400000
Доставка и монтаж оборудования 20000
Подготовка помещения (электропроводка, освещение, вентиляция и т.д.) 20000
Обучение персонала 10000
Всего 450000
Выплаты Кредит взят
на 1 год на 2 года на 3 года
Возврат кредита 450000 450000 450000
Проценты за кредит 90000 180000 270000
Итого 540000 630000 720000
Ежемесячные выплаты 45000 26250 20000
Аренда помещения 3500
Амортизация оборудования 5600
Расходы на содержание и обслуживание помещения 2000
Расходы на содержание непроизводственного персонала 1000
Вмененный налог 3200
Расходы на рекламу 1600
Итого: 15900
Годы реализации проекта Кредит взят
на 1 год на 2 года на 3 года
1-й год 60900 42150 35900
2-й год 15900 42150 35900
3-й год 15900 15900 35900

4.5.3 Анализ безубыточности

4.5.4 Анализ вариантов проекта, прибыль

Издержки Коэффициент загрузки
0.4 0.7 1
Зарплата производственному персоналу 21500 37630 53760
Расходы на материалы 1200 2100 3000
Энергия на производственные нужды 400 700 1000
Итого 23100 40430 57760

4.6 Мероприятия по снижению риска

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  25  26  27   ..

 

Показатели Вариант 2 Вариант 3
1 2 3 1 2 3
Доходы 1129000 1129000 1129000 1129000 1129000 1129000
Расходы 991000 991000 676000 916000 916000 916000
Прибыль 138000 138000 453000 213000 213000 213000
Прибыль после налогообложения 104880 104880 344280 161880 161880 161880
Дисконтирован-ная прибыль 93640 83610 245050 144530 129050 115220
Чистый дисконтирован-ный доход

422300

388000