Главная      Учебники - Экономика, финансы     Лекции по банковскому делу - часть 4

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  570  571  572   ..

 

 

Кредитные организации России. Их типы и основные операции

Кредитные организации России. Их типы и основные операции

Содержание

2.3 Небанковские кредитные организации .

Небанковские кредитные организации - это кредитные организации, которые имеют право осуществлять отдельные банковские операции, предусмотренные законодательством. Сочетание этих операций устанавливает Банк России. К специализированным банковским институтам, действующим по лицензии, относятся: брокерские и дилерские фирмы; инвестиционные и финансовые компании; пенсионные фонды; кредитные союзы; кассы взаимопомощи, ломбарды; благотворительные фонды; лизинговые и страховые компании. Основные формы деятельности этих учреждений сводятся к аккумуляции сбережений населения, предоставлению кредитов через облигационные займы корпорациям и государству, мобилизации капитала через различные акции, предоставлению ипотечных и потребительских кредитов, а также кредитной взаимопомощи.

К небанковским учреждениям кредитной системы следует отнести следующие структуры: ломбард; кредитное товарищество; кредитное общество; кредитный союз.

Ломбард - кредитные учреждения, предоставляющие деньги в ссуду на короткий промежуток времени, под залог движимого высоко ликвидного имущества. В залог в ломбард принимаются различные ценные вещи, в том числе драгоценности, кроме ценных бумаг, как правило оценочная стоимость принимаемых в залог вещей не составляет более 50% их реальной рыночной стоимости.

Преимущества ломбарда перед банком заключается в том, что процедура получения денег в ломбарде предельно упрощена и занимает минимум времени, что позволяет заемщику практически сразу получить деньги.

Специфические операции, оказываемые ломбардами это и принятие на хранение средств клиента и продажа заложенного имущества на комиссионных началах, в связи с эти ломбард может иметь свои торговые точки и склады для хранения имущества. Как правило, в ломбарде не оформляется договор залога, а выдается залоговый билет, который подтверждает выдачу ссуды и передачу в залог имущества.

Кредитный союз – образование, возникающие в результате объединения нескольких физических лиц, мелких групп заемщиков объединяющихся либо по профессиональному признаку, территориальному признаку с целью предоставления краткосрочного потребительского кредита.

Основные источники формирования средств: оплата паев участниками, членские взносы. Основные операции: привлечение вкладов; выпуск займов; предоставление ссуд своим членам; торговые и посреднические операции.

Кредитные товарищества - создаются в целях кредитования кооперативов, арендных предприятий, малого и среднего бизнеса. Капитал формируется посредством внесения вступительного взноса и покупки паев, которые при выходе из общества не возвращается.[2]

Российские кредитные союзы не занимают и не будут занимать значительного места в финансовом секторе. Достаточно сказать, что размер вклада одного пайщика репрезентативного кредитного союза колеблется от 2 тыс. до 3 тыс. рублей. Однако в России кредитные союзы становятся факторами социальной стабильности, они удовлетворяют финансовые потребности домашнего хозяйства и представляют собой институт «спокойных» финансов.

Это вид финансовых вложений в современной России оказывается наиболее устойчивым, хотя и не высокодоходным. Но поскольку доходы этих займов поступают самим же пайщикам, интересы пайщиков как заемщиков и как сберегателей всегда можно сбалансировать при грамотном финансовом управлении и при грамотном использовании демократических процедур управления в кредитном союзе. Разумеется, сказанное не значит, что у кредитных союзов не возникают проблемы. Ода из насущных проблем – статус кредитного союза. Очевидно, что кредитный союз как потребительский кооператив, не имеющий целью своей деятельности извлечение прибыли, является некоммерческой организацией и не попадает под статус кредитных организаций.

Вместе тем правовая база кредитных союзов как кредитных потребительских кооперативов граждан – ст. 17 Конституции РФ, а так же ст. 116 Гражданского Кодекса, необходимая, но абсолютно не достаточная юридическая основа их деятельности.

На современном этапе произошло возрождение некогда популярных паевых инвестиционных фондов (ПИФ). Образуется он за счет аккумулирования средств участников с последующим их инвестированием в различные финансовые активы. Данный фонд не является юридическим лицом. Доверительное управление им в интересах инвесторов осуществляет управляющая компания паевого инвестиционного фонда.

Имущество ПИФа состоит из переданных в доверительное управление средств инвесторов и приращенного имущества, в том числе имущественных прав, приобретенных управляющей компанией в процессе доверительного управления средствами инвесторов. Состав и структура ПИФа строго определены нормативными актами ФКЦБ.

Безусловным плюсом является формализованность отношений сторон (пайщик – управляющий). Условия договора о доверительном управлении между сторонами определенны правилами и проспектом эмиссии. Подтверждением собственности на часть имущества фонда служит выписка из реестра пайщиков ПИФа, в которой указано количество паев, находящемся на лицевом счете пайщика. Все это служит основой привлечения массового мелкого инвестора. Кроме того, размер активов ПИФа ничем не ограничивается, и управляющий может аккумулировать сколько угодно большую сумму активов. Это дает возможность желающим приобретать паи без ограничений. Единственные, кому нельзя становиться инвесторами ПИФов, - это государственные органы и органы местного самоуправления.

В настоящее время доверие инвесторов к долгосрочным инвестициям и инвестиционным институтам достаточно слабо.

Но постепенно, благодаря созданию информационной открытости, недоверие начинает ослабевать и все больше проявляется интерес к инвестиционным фондам.[3]

2.4 Функционирование кредитной системы в Орловской области.

В настоящее время мировая экономика переживает масштабный финансовый кризис. Несмотря на влияние мирового финансового кризиса на экономику России и ее банковский сектор, предотвращение повторения подобных кризисных явлений в отечественной банковской системе в будущем предполагает разработку стратегий, отвечающих стабильным целям развития.

В экономике Орловской области промышленность играет важную роль. По данным Минэкономразвития России, Орловская область входит в двадцатку регионов страны, где отечественные и зарубежные инвестиции работают наиболее эффективно. Повышение инвестиционной активности в регионе создает предпосылки к увеличению активов кредитных организаций.

Позитивные изменения в реальном секторе экономики Орловской области, в последние годы, увеличение доходов бюджета сформировали предпосылки для улучшения уровня жизни населения региона.

Таким образом, постепенный рост источников погашения кредитов у физических лиц в совокупности с проводимой администрацией Орловской области социальной поддержкой населения определял в докризисный период возможность расширения привлеченных средств банковского сектора региона.

Динамика развития рынка банковских карт в Орловской области так же позитивна, о чем свидетельствует рост количества распространенных филиалами кредитных организаций банковских карт, развитие инфраструктуры, предназначенной для выдачи наличных денежных средств, а также увеличение обороа денежных средств по ним. Однако особенности макроэкономического развития региона в совокупности с низкими доходами основной массы населения не позволяют быстро преобразовать структуру расчетов, сдерживают внедрение безналичных расчетов с применением платежных карт. В целом банковские учреждения Орловской области объективно продолжают совершенствование современных банковских технологий и форм обслуживания реального сектора экономики.

Таким образом можно выявить следующие тенденции:

· рост экономических показателей региона предпределяет устойчивое развитие регионального банковского сектора;

· факторы социокультурной подсистемы имеют некоторые отрицательные оценки, в частности, несмотря на положительную в последние годы динамику роста денежных доходов населения, сохраняется усиливающаяся их дифференциация;

· в технологической подсистеме, имеющей стратегическое значение для банковской сферы региона, основные тенденции характеризуются недостаточностью капитальных вложений в технологическое перевооружение; к позитивным тенденциям можно отнести: совершенствование современных банковских технологий и форм обслуживания реального сектора экономики;

· состояние политической обстановки отличается преобладанием позитивных оценок, что обусловлено ожиданиями высоких результатов от развития раз-личных форм межрегионального сотрудничества.

Региональная сеть функционирующих в Орловской области кредитных организаций в последний период расширялась, наблюдалась устойчивая тенденция роста числа банковских офисов. Этому способствовала положительная направленность процессов, происходящих в экономике и социальной сфере, увеличение спроса на банковские услуги со стороны хозяйствующих субъектов и населения, а также стремление кредитных организаций других регионов (22 филиала иногородних банков) в большей степени использовать потенциал рынка Орловской области. Банками региона достаточно активно проводится в жизнь программа обеспечения максимального доступа банковских продуктов.

Банки региона продолжают ориентировать свою деятельность на выполнение первостепенной функции – перераспределение свободных денежных ресурсов из одних сегментов экономики в те, где эти ресурсы необходимы.

Структура спроса на кредиты меняется, с одной стороны, в пользу долгосрочных кредитов, с другой стороны – среднего и малого бизнеса, а также населения.

Оживлению в сфере долгосрочного кредитования способствовали позитивные процессы, происходящие в формировании ресурсной базы банковского сектора области, и прежде всего – устойчивый рост депозитов населения, включая их долгосрочную компоненту.

Таким образомопределились следующие – докризисные тенденции развития банковского сектора Орловской области:

высокими темпами увеличивались активы, расширялась ресурсная база банковских учреждений, особенно за счет привлечения средств населения. Рост доверия к банкам и филиалам со стороны кредиторов и вкладчиков стал одним из наиболее важных признаков прочности банковского сектора;

одновременно с расширением масштабов банковской деятельности в регионе сохранились и даже усилились риски, присущие финансовому посредничеству;

на рынке банковских услуг региона наблюдалось определенное развитие конкуренции, особенно за вклады физических лиц. В результате доля Сбербанка России в привлеченных во вклады средствах физических лиц имела тенденцию к снижению. В целом остатки банковских вкладов в расчете на одного жителя области возросли;

банки и филиалы области успешно обслуживали постоянно возрастающие объемы финансовых потоков;

Таким образом, потенциал развития банковского сектора нашего региона далеко не исчерпан: он может и должен играть в экономике более значимую роль, несмотря на существование таких внешних сдерживающих факторов, как высокие риски кредитования и ограниченные ресурсные возможности банков и филиалов.

3 Роль кредитной системы в развитии экономики.

3. 1 Роль кредитной системы в развитии экономики.

Вступление России в рынок в значительной мере связано с реализацией потенциала кредитных отношений. Поэтому одним из обязательных условий формирования рынка является коренная перестройка денежного обращения и кредита. Главная задача реформы – максимальное сокращение централизованного перераспределения денежных ресурсов и переход к преимущественно горизонтальному движению на финансовом рынке. Создание финансового рынка означает принципиальное изменение роли кредитных институтов в управлении народного хозяйства и повышения роли кредита в системе экономических отношений.

Кредит в условиях перехода России к рынку представляет собой форму движения ссудного каптала, т. е. денежного капитала, предоставляемого в ссуду. Кредит обеспечивает трансформацию денежного капитала, (т. е. денежного) в ссудный и выражает отношения между кредиторами и заемщиками. При его помощи свободные капиталы и доходы предприятий личного сектора и государства аккумулируются, превращаясь в ссудный капитал, который передается за плату во временное пользование.

Капитал физически в виде средств производства, не может переливаться из одних отраслей в другие. Этот процесс осуществляется обычно в форме движения денежного капитала. Поэтому кредит в рыночной экономике необходим прежде всего как эластичный механизм перелива капитала из одних отраслей в другие и уравнивания нормы прибыли.

Кредит разрешает противоречия между необходимостью свободного перехода капитала из одних отраслей производства в другие и закреп леностью производственного капитала в определенной натуральной форме. Он позволяет так же преодолевает ограниченность индивидуального капитала.

В то же время кредит необходим для поддержания непрерывности кругооборота фондов действующих предприятий, обслуживания процесса реализации производственных товаров, что особенно важно в условиях становления рыночных отношений.

Ссудный капитал перераспределяется между отраслями, устремляясь с учетом рыночных ориентиров в те сферы, которые обеспечивают получение более высокой прибыли или которым отдается предпочтение в соответствии с общенациональными программами развития экономики России. Кредит способен оказывать активное воздействие на объем и структуру денежной массы, платежного оборота, скорость обращения денег. Вызывая к жизни различные формы кредитных денег он может обеспечить в период перехода к рынку создание базы для ускоренного развития внедрение их новых способов. Все это будет способствовать экономии издержек обращения и повышению уровня общественного производства в целом.

Благодаря кредиту происходит более быстрый процесс капитализации прибыли, а, следовательно, концентрации производства. Переход России к рыночной экономике, повышение эффективности ее функционирования. Создание необходимой инфраструктуры невозможно обеспечить без использования и дальнейшего развития кредитных отношений.

Кредит стимулирует развитие производительных сил, ускоряет формирование источников капитала для расширения воспроизводства на основе достижений научно-технического прогресса. Регулируя доступ заемщиков на рынок ссудных капиталов предоставляя правительственные гарантии и льготы, государство ориентирует банки на преимущественные кредитования тех предприятий и отраслей, деятельность которых соответствует задачам осуществления общенациональных программ, социально-экономического развития. Государство может использовать кредит для стимулирования капиталовложений, жилищного строительства, экспорта товаров, освоение отсталых регионов.

Без кредитной поддержки невозможно обеспечить быстрое и цивилизованное становление фермерских хозяйств, предприятий малого бизнеса, внедрение других видов предпринимательской деятельности на внутригосударственном и внеэкономическом пространстве.

3.2 Пути развития банковской системы России.

Приоритеты денежно-кредитной политики.

В связи с повышением открытости российской экономики и финансовой системы, на приоритеты денежно-кредитной политики всё в большей степени влияет мировая конъюнктура. Объёмы эмиссии и денежного предложения, рост монетизации практически полностью определяются потоками экспортной выручки.

Необходимо пристальное внимание уделять развитию рынка государственного долга. Регулирование требует наличия в портфеле активов банковской системы низкорискованных активов – госбумаг, поскольку без них банкам гораздо сложнее выполнять требования по достаточности капитала. Однако слабое развитие этого рынка в условиях профицита бюджета ограничивает возможности банков.

Принципиально неверно финансировать чужие экономики, в то время как Россия остро нуждается в инвестициях.

Наряду с конкретными проблемами развития финансовых рынков необходимо решить стратегическую задачу введения в рыночный оборот активов, не представленных в настоящий момент на рынках капитала.

Наращивание долгосрочной ресурсной базы банков.

Удлинение ресурсной базы банковской системы даст возможность с меньшим риском предоставлять долгосрочные кредиты экономике, спрос на которые постоянно увеличивается. Только через развитие инструментов долгосрочного кредитования технического перевооружения промышленности Россия может совершить инвестиционный рывок, преодолев технологическое отставание и решив проблему зависимости экономики от экспорта сырья.

Рост вкладов населения – существенный фактор удлинения ресурсной базы банков.

Необходимо максимально вовлечь в банковский оборот самые «длинные» ресурсы экономики - пенсионные и бюджетные средства.

Банковские облигации и сертификаты должны стать одним из дополнительных финансовых инструментов аккумулирования банками средств на средние и длинные сроки.

В целях развития кредитного рынка необходимо создание правовых возможностей по секьюритизации активов.

Рост рентабельности и п овышение капитализации банков.

Важнейший путь повышения капитализации банков - увеличение инвестиционной привлекательности банковского капитала.

Сдерживает повышение уровня рентабельности банков чрезмерный объем затрат. Он не позволяет кредитным организациям снижать процентные ставки и расширять доступ предприятий и населения к банковским кредитам.

Наряду с реализацией мер по повышению рентабельности банков, необходимо упростить процедуры регистрации капитала и размещения акций, а такжеснять ряд ограничений, необоснованно занижающих величину капитала банковской системы.

Поддержание банковской ликвидности. Рефинансирование и межбанковский рынок.

В целях укрепления стабильности банковской системы, поддержания ее текущей ликвидности и бесперебойного осуществления расчетов кредитным организациям необходимо обеспечить эффективное функционирование механизма пополнения банковской ликвидности в виде операций рефинансирования со стороны Банка России.

Система рефинансирования Банка России должна строиться на принципах равного и максимально широкого доступа кредитных организаций к инструментам Банка России. Кредиты должны обладать достаточной гибкостью, позволяющей получить кредит в короткий срок, а также предусматривать условия обеспечения, соответствующие обычной кредитной практике.

Наряду с развитием и укреплением системы рефинансированиянеобходимо активнее использовать возможности межбанковского кредитного рынка для перераспределения средств между банками с избыточными и с недостаточными ресурсами.

Совершенствование банковского надзора.

Сложившееся в российской банковской системе чрезмерное вмешательство надзорных органов является фактором, сдерживающим развитие банковского бизнеса.

Для того, чтобы система банковского надзора в России стала эффективной, была в состоянии упреждать возникновение и развитие локальных и системных кризисов необходимо серьезное совершенствование подходов к оценке деятельности банков.

Банку России необходимо в короткие сроки перейти к системе дифференцированного надзора. Объём надзорных требований и процедур должен определяться финансовым состоянием каждого конкретного банка и степенью соответствия его деятельности нормам действующего законодательства.

На современном этапе приоритетом работы Банка России должен быть контроль за качеством капитала банков, за системами управления рисками, за качеством работы систем внутреннего контроля в банках.

Необходимо совершенствовать процедуры выявления и реагирования на финансовые трудности кредитных организаций, оптимизировать процедуры ликвидации нежизнеспособных кредитных организаций.

3.3 Зарубежный опыт функционирования кредитной системы.

Общие признаки построения банковских систем зарубежных стран:

1. Уникальность систем, обусловлена национальными традициями, историческим опытом. Банковские системы разных стран, их организационная структура зависят от многих факторов, к числу которых наряду с историческими, национальными традициями следует отнести и степень развития товарно- денежных отношений в стране, общий уровень роста экономики, способы регулирования денежного обращения и др.

2. Положение банков на рынке ценных бумаг. Исторические, национальные особенности построения банковских систем проявляются также в том, что в отдельных странах не существует четкого разграничения между коммерческими и инвестиционными банками, что определяется положением последних на рынке ценных бумаг.

3. Система надзора за деятельностью коммерческих банков. Можно выделить 3 группы стран, отличающихся способами построения надзорных структур, местом и ролью ЦБ в этих структурах:

- страны, в которых надзор осуществляется ЦБ.

- страны, в которых контроль выполняется не ЦБ, а другими органами.

- страны, в которых контроль производится ЦБ совместно с другими органами.

4. Уровни банковских систем. Совокупность действующих в стране банков может иметь одно- либо двухуровневую организацию. Одноуровневый вариант построения банковской системы может быть в случаях, когда:

- в стране еще нет ЦБ;

- в стране есть только ЦБ;

- ЦБ выполняет все банковские операции, конкурируя с другими банками.

Банковская система США.

Американская банковская система состоит из Совета Управляющих Федеральной Резервной Системой, 12 федеральных резервных банков, и множества коммерческих банков. Совет Управляющих ФРС является основным органом государственной политики в отношении всей банковской системы. Главными функциями ФРС являются:

- хранение вкладов и резервов КБ и других депозитных учреждений;

- предоставление услуг для быстрой инкассации чеков;

- выполнение роли фискального агента Федерального правительства;

- надзор за деятельностью банков- членов;

- регулирование предложения денег в интересах экономики в целом.

Семь членов Совета назначаются президентом с одобрением Конгресса на срок полномочий 14 лет, но вместе с тем каждые 2 года заменяется один член Совета.

ФРС делит США на 12 округов, каждый из которых имеет один ЦБ, а в некоторых случаях один или несколько отделений ЦБ. Двенадцать федеральных резервных банков имеют 3 главные особенности. Они являются, во- первых, ЦБ, во- вторых, квазиобщественными банками, в третьих, банками банкиров.

В кредитной системе США в конце 70-х начале 80-х годов возникли новые кредитно- финансовые учреждения – взаимные фонды денежного рынка ( ВФДР), а также ряд новых депозитных счетов совмещающих черты срочных вкладов и вкладов до востребования. ВФДР являются учреждениями небанковского типа и выполняют следующие операции: привлечение средств путем эмиссии акций; купля- продажа краткосрочных ценных бумаг крупного достоинства.

Кредитные союзы США- это кредитные учреждения банковского типа. В 1977 году кредитные союзы стали открывать счета, против которых выписываются расчетные траст- счета СД, аналогичные НАУ.

Банковская система Франции.

Во Франции банковская система состоит из трех уровней: ЦБ, КБ, специализированные кредитно-финансовые учреждения. В их числе инвестиционные, ипотечные, внешнеторговые банки, страховые и финансовые компании, пенсионные фонды и т. д.

Виды кредитных учреждений:

- Банк Франции- ЦБ;

- Банки универсального типа;

- Банки взаимного кредита;

- Сберегательные и пенсионные кассы;

- Учреждения муниципального кредита.

Кроме кредитных учреждений, существуют финансовые общества и специализированные финансовые институты.

Специфика организации сберегательного дела во Франции состоит, во- первых, в сочетании частных сберкасс и Государственной национальной сберкассы, которые конкурируют между собой, а также с банками, Управлением почтовых чеков, различными кредитными учреждениями. Процентные ставки дифференцируются в зависимости от срока, суммы, вида вклада.

Условно можно выделить 4 основные черты, присущие французской банковской системе:

1. высокий уровень развития;

2. разнообразие субъектов банковской деятельности;

3. развитие сети отделений и филиалов французских банков за границей, а также иностранных банков во Франции.

Консультационную деятельность в банковской системе Франции выполняют два органа: Национальный совет по кредиту и Консультативный комитет клиентов. Наряду с этими органами в банковскую систему входят органы, наделенные правом принятия решения: Комитет по регламентации банковской деятельности и Комитет кредитных учреждений. Контроль за деятельностью кредитных учреждений осуществляет Банковская комиссия, которая ведет за этими учреждениями административный юридический надзор.

Банковская система в условиях кризиса экономики не может быть сильной. Поэтому ее совершенствование с учетом мирового опыта напрямую зависит от развития рыночных отношений. Опыт США, Франции и развитых западноевропейских стран свидетельствует, что по мере развития рыночных отношений и самостоятельности банков в структуре их кредитных операций могут произойти определенные сдвиги. Они связанны с появлением новых объектов кредитования, новых приемов поддержания ликвидности банковской деятельности, что в свою очередь повлияет на оргструктуру КБ, а возможно и банковской системы в целом.

Заключение

Подводя итог сказанному, можно определенно сделать вывод о том, что банки сегодня – основная составная часть кредитно-финансовой системы любой страны. Кредитные системы развитых стран имеют различную структуру, но характерно то, что есть и общие черты: во всех развитых странах существуют двухступенчатые банковские системы – Центральный и коммерческие банки. Что касается коммерческих банков, то они занимают господствующее положение на рынке ссудных капиталов. Масштабы их деятельности в экономике развитой страны поистине огромны.

Сегодня коммерческий банк способен предложить клиенту до 200 видов разнообразных банковских продуктов и услуг. Следует учитывать, что далеко не все банковские операции повседневно присутствуют и используются в практике конкретного банковского учреждения (например, выполнение международных расчетов или трастовые операции). Но есть определенный базовый набор, без которого банк не может существовать и нормально функционировать (прием депозитов, осуществление денежных платежей и расчетов, выдача кредитов). И это характерно для всех развитых стран. Наблюдается общая тенденция к специализации на более доходных операциях.

Практика банковского дела за рубежом представляет большой интерес для складывающейся в России новой хозяйственной системы. Построение нового банковского механизма возможно лишь путем восстановления принципа функционирования кредитных учреждений, принятых в цивилизованном мире и опирающихся на многовековой опыт рыночных банковских структур. Поэтому столь важным представляется изучение зарубежной практики организации банковских систем, которые продемонстрировали свою высокую эффективность.

Таким образом, формирование понятия о кредитной системе, ее уровнях, основных элементов должно помочь в дальнейшей работе будущих специалистов в области экономики.

Библиографический список

1. Гражданский кодекс Российской Федерации.

2. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности».

3. Федеральный закон от 26 марта 1998 года №41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях"

4. Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 N 208-ФЗ

5. Жуков Е.Ф. , Н.М. Зеленкова, Л.Т. Зеленкова» Деньги. Кредит. Банки»: Учебник для Вузов – 3е изд. Перераб. и доп. – М: ЮНИТИ-ДАНА,2005. – 703с.

6. Жуков Е.Ф. «Банки и небанковские кредитные организации и их операции»: Учеб. пособие. М.: Вузовский учебник. – 2005. – 491с.

    Лаврушин О.И. «Деньги Кредит Банки»: Учебник. – М.: КНОРУС, 2006 – 560 с.

8. Павлодский Е.А. «Кредитные организации в России: правовой аспект». – М.:Волтерс Клувер, 2006. - 624 с.

Приложения

Приложение №1 Двухуровневая банковская система

Приложение №2 Структура и отдельные показатели деятельности кредитных организаций

Приложение №3 Структура пассивов банков

Приложение № 4 Структура активов банков


[1] Тавасиев А.М., Бычков В.П., Москвин В.А. Банковское дело: базовые операции для клиентов: Учеб.пособие /под ред. А.М. Тавасиева. М.: Финансы и статистика, 2005.

[2] Жуков В.Ф. Банки и небанковские кредитные учреждения: Учебник. – М.: Изд-во «Вузовский учебник», 2005. – с. 96-97.

[3] Жуков В.Ф. Банки и небанковские кредитные учреждения: Учебник. – М.: Изд-во «Вузовский учебник», 2005. – с. 112, 115.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  570  571  572   ..