Главная      Учебники - Экономика, финансы     Лекции по банковскому делу - часть 4

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  551  552  553   ..

 

 

Бизнес-план свадебного салона

Бизнес-план свадебного салона

Содержание

Меморандум конфиденциальности…………..……………………. 1

1 Резюме. 2

2 виды товаров и услуг. 6

3 рынки сбыта.. 7

4 Конкуренция на рынках сбыта.. 10

5 План маркетинга.. 13

6 План производства.. 15

7 организационный план.. 26

8 Правовое обеспечение деятельности организации.. 28

9 Оценка риска.. 29

10 Финансовый план.. 33

11 стратегия финансирования.. 42

Меморандум конфиденциальности

Бизнес–план представляется для рассмотрения на конфиденциальной основе исключительно для принятия решения по финансированию проекта и не может быть использован для копирования или каких-либо других целей, а также передаваться третьим лицам.

Принимая на рассмотрение данный бизнес-план, получатель берет на себя ответственность и гарантирует возврат данной копии ,если он не намерен инвестировать капитал в данное производство.

Все данные оценки, планы и выводы, приведенные в проекте, касаются его потенциальной прибыльности, объемов реализации, расходов, основывающихся на согласованных мнениях участников разработки инвестиционного проекта.

Информация, содержащаяся в бизнес-плане, получена из источников, заслуживающих доверие.

1 Резюме

Суть проекта: Рынок услуг в своем роде уникален. В развитых странах более 30% рабочей силы задействовано именно в сфере услуг. В России в связи с интенсивным ростом числа предпринимателей и частных фирм этому сектору предрекают великое будущее. Уже давно было замечено, что повышение благосостояния населения обязательно ведет к желанию закрепить собственный престиж, переложить часть своих обязанностей на третьи лица.

Когда речь идет о выполнении каких-либо функциях, о которых имеешь не совсем четкое представление, и в то же время существуют независимые люди, которые сделают это намного лучше и быстрее, инстинктивно возникает мысль: «Почему бы, не поручить данную работу им, за хорошее вознаграждение, конечно?!»

Настоящий бизнес-план представляет Общество с ограниченной ответственностью ООО «CUPID» с целью привлечения инвестиционных средств, позволяющих реализовать проект создания в г. Уфе посреднического агентства, оказывающего услуги по организации и обслуживанию свадеб. Аналогичных компаний в Уфе не существует, наиболее близкими по сути своей работы являются услуги частных лиц, как правило, любителей.

Цели проекта:

-Получение положительных финансовых результатов;

-Создание специализированного агентства свадебных церемоний в целях развития инфраструктуры г. Уфы;

-Предоставление многочисленных услуг по проведению семейных торжеств, посвященных бракосочетанию, приближенных к международному уровню;

-Создание не менее 10 дополнительных рабочих мест.

Явным преимуществом нашей фирмы являются относительно усредненные цены по сравнению с фирмами - конкурентами благодаря небольшим размерам фирмы. Кроме того, наша фирма предоставляет в комплексе разнообразные услуги, учитывая вкус и предпочтения каждого клиента в отдельности. Помимо собственных сил в организации свадебных торжеств, ООО «CUPID» имеет возможности договоренности с другими сторонними организациями на условиях получения комиссионных от клиента.

ООО «CUPID» предоставляет следующие услуги:

- дизайн и рассылка свадебных приглашений;

- составление букета невесты;

- услуги стилиста и визажиста;

- оформление интерьера помещения по заказу клиента;

- организация свадебного стола;

- прокат авто (свадебный кортеж);

- услуги квалифицированного свадебного церемониймейстера (тамады);

- услуги музыкального ди-джея;

- фото и видеосъемка;

- развоз гостей;

В будущем планируется расширение номенклатуры услуг:

-оказание юридических консультаций по составлению брачного контракта;

-услуги туристических фирм по организации свадебных путешествий;

Поскольку мы являемся Обществом с Ограниченной Ответственностью, то уставный капитал формируется за счет сумм вкладов учредителей, и каждый из них отвечает по обязательствам фирмы в пределах своего вклада. Сумма инвестиционных вложений составит 424 тысячи рублей, в том числе в виде основных средств. Предполагается разнесение суммы инвестиций на две части:

- 414 тыс. рублей как ссуда компании на финансирование первой этапа наращивания производственных мощностей (4 квартал 2006 года);

- 10 тыс. рублей в 1 квартале 2007 года.

Внесенные денежные средства будут использованы на оплату аренды помещения под офис, его ремонт, оборудование (офисная мебель, ЭВМ и т.п.). Последующие издержки будут покрываться из текущих доходов от реализации продукции.

Доходы участников проекта складываются из роста капитализации компании.

Начало реализации (инвестирование) проекта в г. Уфе при стабильных рыночных условиях намечается в 4 квартале 2006 года.

Предполагаемый объем услуг – 18 свадеб в течение 1 квартала 2007 г. Ожидаемая прибыль – 408,4 тыс. руб. (в конце первого финансового года).

Ниже приведены интегральные показатели привлекательности инвестиций в создание компании (табл.1).

Таблица 1.Показатели эффективности инновационного проекта

Показатель Значение
Период окупаемости, лет. 1,6
Индекс рентабельности инвестиций 2,44
Внутренняя норма доходности, % (IRR) 99,37
Чистая текущая стоимость , тыс. руб. (NPV) 1010,27

Первоначальный штат агентства составляет 11 человек, с последующим его увеличением пропорционально объему производства. Работники агентства составляют цветочные букеты, делают маникюр и прическу, выполняют роли тамады, музыкального ди-джея, видеооператора на свадьбах, параллельно осуществляя посредническую связь клиентов со столовыми и ресторанами, фотосалонами, частными таксистами и т.д.

2 виды товаров и услуг

Номенклатура продукции сторонних организаций устанавливается ими самими. Функция ООО «CUPID» состоит в предоставлении ознакомительной информации нашим клиентам и, в случае согласия, осуществлении посреднических услуг в составлении договора.

При положительных финансовых результатах в ближайшей перспективе возможно предоставление юридических консультаций, заключение договоров туристических поездок молодоженов.

Таблица 2. Спектр услуг

Перечень услуг Ед.изм.
1 Составление и рассылка пригласительных шт.
2 Прическа невесте чел.
3 Маникюр невесте чел.
4 Макияж невесте чел.
5 Составление букета невесты шт.
6 Предоставление свадебного картежа маш./ ч
7 Оформление интерьера помещения шт.
8 Накрытие свадебного стола порция
9 Услуги свадебного церемониймейстера на 1 св.
10 Музыкальное оформление на 1 св.
11 Фотосъемка шт.
12 Видеосъемка на 1 св.
13 Развоз гостей автобус

3 рынки сбыта

Маркетинговые исследования

Одна из основных целей маркетингового исследования – определение рыночных возможностей нашей компании. Для оценки потенциального и целевого рынка маркетологом нашей фирмы было проведено исследование рынка предоставления свадебных услуг. На основе него составлен рыночный прогноз.

В качестве первичных данных для исследования была принята статистическая информация Уфимского Центра отчетности и статистики о количестве браков, зарегистрированных в городе Уфе за 2006 год. (табл.3).

Таблица 3. Динамика регистраций браков в г.Уфе в 2006 году.

Кварталы I квартал II квартал III квартал IV квартал
Количество зарегистрированных браков 736 700 855 832

Данное количество свадеб составляет для нашей фирмы совокупность гипотетических клиентов, среди которых необходимо выделить потенциальный рынок, т.е. пары, проявляющие достаточный уровень интереса к нашему рыночному предложению, а также целевой рынок, представляющий собой часть доступного рынка, которая будет выбрана фирмой для дальнейшей работы.

Для оценки потенциального рынка наша фирма воспользовалась данными опроса, проведенного двумя нашими сотрудниками на входе Дворца бракосочетаний (Центрального ЗАГСа г. Уфы). Ими были опрошены 50 пар, подавших заявления на регистрацию брака (Опрос проводился в последней декаде октября 2004 года).

Анкета составлялась с целью оценки потенциальных клиентов, выявления характеристик целевой группы, а также данных, которые позволят сформировать наиболее оптимальную ценовую и маркетинговую стратегию. Бланк анкеты представлен в приложении.

Все полученные анкеты подверглись детальному анализу, и готовность пар обратиться в нашу фирму была оценена по следующей шкале вероятности (табл.4).

Таблица 4. Готовность пар использовать услуги ООО «CUPID»

0.00 0.20 0.40 0.60 0.80 1.00
Нет Небольшая вероятность Достаточная вероятность Весьма высокая вероятность

Высокая

вероятность

Да
34 % пар 25 % пар 20 % пар 11 % пар 6 % пар 4 % пар

Анкетные данные пар, составляющих группы с весьма высокой вероятностью, а также однозначно ответивших «Да» были обобщены, и в результате мы получили характеристику целевой группы, т.е. те пары, которые с наибольшей вероятностью станут нашими клиентами. Ниже в таблице представлены данные о среднестатистической паре из целевой группы (табл.5).

Таблица 5. Характеристика целевой группы

Показатели Данные жениха Данные невесты
Возраст 25-40 лет 20-30 лет
Образование Высшее Высшее и неполное высшее
Среднемесячный заработок 7 000 –15 000 руб.

Информация о парах целевой группы была учтена для исследования генеральной выборки и нахождения резервов для дальнейшего расширения деятельности фирмы, причем следует помнить, что величина целевой группы определена без учета возможного притока дополнительных клиентов, которые откликнуться на рекламу фирмы.

Емкость рынка

Вследствие сегментации рынка был определен прогноз продаж фирмы (табл.6). Прогноз продаж фирмы (или прогноз её торгового оборота) – это ожидаемый объем оказания услуг фирмой, основанный на оценке рыночной ситуации и утвержденном маркетинговом плане.

Таблица 6. Прогноз продаж ООО «CUPID»

Кварталы 2005 года I квартал II квартал III квартал IV квартал
Прогноз продаж фирмы (пары) 18 16 29 21

Рисунок 5. Динамика заказов

Данные рисунка 5 выражают пессимистический прогноз и представляют собой то количество пар, на которое фирма с уверенностью может рассчитывать на начальном этапе внедрения проекта, когда фирма еще не обладает значительным производственным потенциалом. Отсутствие заказов в мае месяце обусловлено боязнью молодых людей «маяться всю жизнь» (народная примета). Целесообразнее всего было выделить данный месяц под отпуска сотрудников.

4 Конкуренция на рынках сбыта

Доля рынка, уровня прибыли нашей фирмы определяется тем, насколько эффективно ООО «CUPID» противодействует следующим конкурентным силам (Рис.6):

· проникающим в отрасль новым конкурентам, оказывающим подобные услуги (новые церемониальные агентства с лучшей дифференциацией услуг и опирающихся на известные торговые марки);

· предприятиям-конкурентам, уже закрепившимся на данном рынке (экономия на масштабе и опыте уже обосновавшихся фирм помогает удерживать издержки на таком низком уровне, который недоступен ООО «CUPID» на первоначальной стадии развития);

· угрозе со стороны услуг-заменителей, удовлетворяющих те же потребности, но несколько иными способами (для ООО «CUPID» субститутом является проведение свадеб собственными силами семей);

· воздействию поставщиков (поставщики канцтоваров, цветов и прочих аксессуаров могут повышать цену на свои товары или/и снижать качество поставок);

· воздействию клиентов (давление на цены услуг в целях их снижения, требования более высокого качества обслуживания).

Поэтому из числа общих конкурентных стратегий ООО «CUPID» выбрал стратегию фокусировании, т.е. сосредоточение внимания на одном из сегментов рынка услуг в лице особой группы клиентов (обеспеченные, интеллигентные мужчины и женщины в возрасте от 20 до 40 лет).

Благодаря избранной стратегии, наша фирма обладает рядом преимуществ по сравнению с конкурентами (табл. 7).

Таблица 7.Сравнительная характеристика ООО «CUPID» и конкурентных фирм

Фактор Конкуренты (частные предприниматели или салоны) Агентство ООО «CUPID»
Спектр услуг Услуги однородны. Клиент вынужден обращаться в несколько сервисных служб сразу Услуги разнообразны. Клиент, воспользовавшись услугами только нашего агентства, решает несколько задач сразу.
Стоимость услуг Цены низкие или слишком высокие Средние цены
Качество услуг Каждая фирма отвечает только за свою часть, что ведет к несогласованности и неорганизованности проведения мероприятия в целом Посредник четко координирует деятельность всех участников, полностью неся ответственность за дисбаланс в организованности всего торжества, что ведет к более качественному обслуживанию
Сроки оказания услуг Подача заявки на проведение торжества ранжируется в отдельных фирмах от 2 недель до 2 месяцев Полная договоренность агентства с каждой из служб, позволяет сократить сроки подачи заявки до 10 дней

Реклама,

имидж

Полное отсутствие информации о существовании подобных фирм, или частичная реклама (тамада, видео и фото) в печатных изданиях Широкая реклама на телевидении (бегущая строка), в газетах, рекламные щиты, листовки в салонах для новобрачных
Источники финансирования Государственный/муниципальный бюджеты, кредиты и займы, собственные средства Собственные средства

SWOT анализ ООО «CUPID»

Таблица 8.Матрица SWOT-анализа ООО «CUPID»

Сильные стороны: Слабые стороны:

- наличие разнообразного спектра услуг;

- приемлемые средние цены;

- качественное обслуживание;

- наличие деловых связей с другими частными предпринимателями;

- наличие потенциальных клиентов;

- широкая реклама

- отсутствие дополнительных источников финансирования;

- срочность осуществления первого этапа проекта для завоевания рынка;

- необходимость создания имиджа заслуживающей доверия фирмы;

- большая конкуренция, представленная услугами частных лиц

Возможности: Угрозы:

- расширение номенклатуры услуг;

- совершенствование качества обслуживания;

- гибкое сезонное позиционирование услуг;

- партнерство с другими фирмами

- возможность конкуренции со стороны государственных и муниципальных фирм

- возможность ужесточения законодательства и экономических условий;

- инфляция;

- демографический спад и как следствие, снижение количества браков

Сущность разработки SWOT-матрицы (табл.8) заключается в оценке перспектив финансово-хозяйственной деятельности предприятия в двух аспектах. Говоря о сегодняшнем положении фирмы, определяют его достоинства и недостатки, а взгляд на перспективу выявляет возможности продолжения дальнейшей деятельности и угрозы успешному выполнению планов.

5 План маркетинга

Создание фирмы, оказывающей полный комплекс услуг по организации свадьбы, является инновацией для нашего города, и поэтому для широкого внедрения на рынок необходима маркетинговая стратегия, обусловленная менталитетом населения г. Уфы.

Таким образом, оптимальными будут следующие формы рекламы:

-Информативная реклама , которая сыграет важную роль на начальной стадии реализации проекта, когда ее цель будет заключаться в создании первичного спроса.

-Реклама как убеждение, она приобретет особое значение на стадии конкурентной борьбы, когда наша фирма будет стремиться создать устойчивый спрос на наши услуги. Причем, одним из направлений будет сравнительная реклама , цель которой – установление превосходства по качеству и уникальности наших услуг.

Воспользовавшись таблицей оценки эффективности рекламы. Ф. Котлера, мы выбрали лишь некоторые рекламные средства услуги ООО «CUPID», представленные в таблице 9.

Таблица 9. Виды рекламных средств, используемых ООО «CUPID»

Средство рекламы Отношение «цена/достигаемый эффект» Преимущества Недостатки
Радио Высокий результат при небольших затратах Массовость и невысокая стоимость, воздействие на целевую группу. Только восприятие на слух, непродолжительность воздействия.
Рекламные щиты Относительно высокий эффект при средних затратах Наглядность и высокий показатель повторных контактов. Отсутствие избирательности аудитории.
Рекламные листовки Небольшая стоимость при среднем эффекте Гибкость и своевременность, дешевизна. Творческие ограничения и недолгий «срок жизни».

Выбранные средства удачно скомбинированы и в целом принесут высокую эффективность. Не стоит недооценивать значение рекламы: даже если фирма переусердствует, затраты на рекламу имеют долговременный эффект. Хотя расходы на рекламу относятся к текущим затратам, в действительности они являются скорее инвестициями, направленными на создание нематериальной, но чрезвычайно значимой ценности – имиджа фирмы и репутации торговой марки.

Стратегии ценообразования

Методика разработки политики ценообразования предполагает анализ множества факторов, которые будут описаны ниже.

Прежде всего, компания определяет задачу ценообразования, т.е. чего она хочет добиться, предлагая данную услугу. Проект рассчитан на долгосрочную перспективу, поэтому главной задачей для фирмы является максимальный рост продаж . Следовательно, ценообразование будет ориентировано на проникновение на рынок и его широкий охват.

Вместе с тем следует помнить, что компания ограничена в установлении нижнего порога цен за свои услуги ценами поставщиков первичных услуг, а максимальная цена, которую фирма может запросить за свои услуги, регулируется уровнем спроса. Таким образом, компания стремится установить такую цену, которая покрывала бы все издержки на оказание необходимых услуг и реализацию маркетинговой политики, включая вознаграждение за приложенные усилия и риск. Оптимальным будет формирование цены методом «издержки плюс надбавка».

Отличительной особенностью установления цены за услуги является то, что цена не является однотипной. Имеется в виду вариантность цен в зависимости от качества и уровня предоставляемой услуги. Вследствие этого конкретные цены на отдельные заказы будут варьироваться, хотя и незначительно.

Таким образом, ООО "CUPID" выходит на рынок с относительно низкими ценами на свои услуги с целью завоевания этого рынка. Затем по мере возрастания рынка цены будут незначительно, но расти. Так же на первых стадиях фирма будет делать все возможное, чтобы у нее появился имидж в целях привлечения крупных клиентов. Далее фирма будет направлять большую часть прибыли на расширение деятельности.

6 План производства

6.1 Инвестиционная программа

Деятельность ООО «CUPID» стартует в 4 квартале 2007 года.

Таблица 10. Основные инвестиционные издержки ( в ценах 1-го периода).

Статья Кена компл тыс. руб. Кол-во компл. Коэффиц. амортиз. Период ввода Итого: тыс. руб.
Прединвестиционные издержки 31,21
Оборотные средства, в том числе 95,39
Ремонт помещения (50 кв. м.) 57,29
Мебель, в том числе 38,1
мягкая мебель 12,00 1 1кв.2002 12
офисная мебель, в том числе 1кв.2002 0
стол 6,00 2 1кв.2002 12
кресла 1,80 2 1кв.2002 3,6
стулья 0,50 7 1кв.2002 3,5
прочее 7,00 1 1кв.2002 7
Итого 27,30 38,1
Основные средства 282,40
компьютер, 3 шт. 25,00 3 0,12 1кв.2002 75,00
сканер 2,50 1 0,12 1кв.2002 2,50
принтер ч/б 3,00 1 0,12 1кв.2002 3,00
принтер цветной 12,00 1 0,12 1кв.2002 12,00
колонки 5,00 1 0,12 1кв.2002 5,00
микрофон 0,50 1 0,12 1кв.2002 0,50
камера 48,00 1 0,12 1кв.2002 48,00
бытовая техника 8,00 1 0,10 1кв.2002 8,00
холодильник 12,00 1 0,10 1кв.2002 12,00
сотовый телефон, 2 шт. 3,20 2 0,10 1кв.2002 6,40
автомобиль 100,00 1 0,10 1кв.2002 100,00
ксерокс 10,00 1 0,12 10,00
Регистрация фирмы 8
ИТОГО ИНВЕСТИЦИОННЫХ ИЗДЕРЖЕК: 409,00

Из таблицы 9 видно, что, главным образом, все инвестиционные ресурсы идут на приобретение основных средств, оборудования и ремонт арендуемого офиса.

6. 2 План сбыта

При составлении плана реализации услуг, общество исходило из того, что среднее число приглашенных на одно свадебное торжество составит 60 человек, бракосочетающаяся пара и гости пользуются услугами ООО «CUPID», спектр и стоимости которых представлен в таблицах 10 и 12. Объем производственных мощностей (рис. 7) согласно маркетинговым исследованиям сформирован соответственно данным таблицы 11.

Таблица 10. План оказания услуг в расчете на одну свадьбу

Перечень услуг Ед.изм. Объем производства
1 Составление и рассылка пригласительных шт. 60
2 Прическа невесте чел. 1
3 Маникюр невесте чел. 1
4 Макияж невесте чел. 1
5 Составление букета невесты шт. 1
6 Предоставление свадебного картежа маш./ ч 9
7 Оформление интерьера помещения шт. 1
8 Накрытие свадебного стола порция 60
9 Услуги свадебного церемониймейстера на 1 св. 1
10 Музыкальное оформление на 1 св. 1
11 Фотосъемка шт. 60
12 Видеосъемка на 1 св. 1
13 Развоз гостей автобус 2

Таблица 12. Производство продукции

Продукт в т. ч. по кварталам 2007 2008 2009 2010 2011
1 2 3 4
Производство продукции:
в натуральном выражении 18 16 29 21 84 88 92 98 100
% от номинальной мощн. 100% 100% 161% 117% 100 105% 110% 117% 119%
Продажа:
в тыс. руб. 342 304 551 399 1596 1777,6 1956,7 2188,9 2340,4
% от номинальной мощн. 100 88,9 181,3 72,4 100 111,4 110,1 111,97 106,9

Рисунок 7. Производственные мощности


Таблица 13. Расчет выручки от реализации продукции, тыс. руб.

Статья в т. ч. по кв. 2005 2007 Годы
1 2 3 4 2008 2009 2010 2011
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Дизайн приглашений
В натуральном выражении 1080 960 1740 1260 5040 5280 5520 5880 6000
цена, тыс. руб. 0,024 0,024 0,024 0,024 0,024 0,024 0,026 0,029 0,031
Выручка от реализации 25,92 23,04 41,76 30,24 120,9 126,7 145,7 169,3 187,2
Прическа новобрачных
В натуральном выражении 18 16 29 21 84 88 92 98 100
цена, тыс. руб. 0,9 0,9 0,9 0,9 0,9 0,9 0,99 1,08 1,17
Выручка от реализации 16,2 14,4 26,1 18,9 75,6 79,2 91,08 105,8 117
Маникюр
В натуральном выражении 18 16 29 21 84 88 92 98 100
цена, тыс. руб. 0,42 0,42 0,42 0,42 0,42 0,42 0,462 0,504 0,546
Выручка от реализации 7,56 6,72 12,18 8,82 35,28 36,96 42,50 49,39 54,6
Макияж
В натуральном выражении 18 16 29 21 84 88 92 98 100
цена, тыс. руб. 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,33 0,36 0,39
Выручка от реализации 5,4 4,8 8,7 6,3 25,2 26,4 30,36 35,28 39
Букет невесты
В натуральном выражении 18 16 29 21 84 88 92 98 100
цена, тыс. руб. 0,9 0,9 0,9 0,9 0,9 0,9 0,99 1,08 1,17
Выручка от реализации 16,2 14,4 26,1 18,9 75,6 79,2 91,08 105,8 117
Свадебный картеж
В натуральном выражении 162 144 261 189 756 792 828 882 900
цена, тыс. руб. 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5
Выручка от реализации 243 216 391,5 283,5 1134 1188 1242 1323 1350
Оформление интерьера
В натуральном выражении 18 16 29 21 84 88 92 98 100
цена, тыс. руб. 0,72 0,72 0,72 0,72 0,72 0,72 0,792 0,864 0,936
Выручка от реализации 12,96 11,52 20,88 15,12 60,48 63,36 72,86 84,67 93,6
Свадебный стол
В натуральном выражении 1080 960 1740 1260 5040 5280 5520 5880 6000
цена, тыс. руб. 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4 0,5 0,5 0,5 0,5
Выручка от реализации 432 384 696 504 2016 2640 2760 2940 3000
Услуги тамады
В натуральном выражении 18 16 29 21 84 88 92 98 100
цена, тыс. руб. 1,8 1,8 1,8 1,8 1,8 1,8 1,98 2,16 2,34
Выручка от реализации 32,4 28,8 52,2 37,8 151,2 158,4 182,2 211,7 234
Музыка
В натуральном выражении 18 16 29 21 84 88 92 98 100
цена, тыс. руб. 1,8 1,8 1,8 1,8 1,8 1,8 1,98 2,16 2,34
Выручка от реализации 32,4 28,8 52,2 37,8 151,2 158,4 182,2 211,7 234
Фотосъемка
В натуральном выражении 1080 960 1740 1260 5040 5280 5520 5880 6000
цена, тыс. руб. 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01
Выручка от реализации 10,8 9,6 17,4 12,6 50,4 52,8 55,2 58,8 60
Видеосъемка
В натуральном выражении 18 16 29 21 84 88 92 98 100
цена, тыс. руб. 2,4 2,4 2,4 2,4 2,4 2,4 2,64 2,88 3,12
Выручка от реализации 43,2 38,4 69,6 50,4 201,6 211,2 242,9 282,2 312
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Развоз гостей
В натуральном выражении 36 32 58 42 168 176 184 196 200
цена, тыс. руб. 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
Выручка от реализации 18 16 29 21 84 88 92 98 100
Аренда помещения
В натуральном выражении 18 16 29 21 84 88 92 98 100
цена, тыс. руб. 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5
Выручка от реализации 45 40 72,5 52,5 210 220 230 245 250
Выручка от собств.услуг ООО"Cupid" (с НДС) 192,2 170, 8 309,7 224,3 897,1 939,8 1080 1256 1388
Выручка от оказания услуг стор. организаций 748,8 665,6 1206 873,6 3494 4189 4379 4665 4760
Итого 941,0 836,5 1516 1098 4392 5129 5460 5921 6148
Комиссионные (20 % от услуг, предоставляемых сторонними организациями) 149,7 133,1 241,2 174,7 698,8 837,7 875,8 932,9 952,0
ИТОГО ВЫРУЧКА ОТ РЕАЛИЗАЦИИ СОБСТВЕННЫХ УСЛУГ, тыс. руб. 342 304 551 399 1596 1778 1957 2189 2340

После составления плана сбыта услуг, формируется график денежных поступлений в ООО «Cupid» от продаж (табл.13). Для его составления приняты следующие условия:

· 70% квартальных продаж оплачивается в отчетном квартале;

· 28% квартальных продаж будет оплачиваться в следующем квартале;

· 2% дебиторская задолженность.

Таблица 13 . График ожидаемых денежных поступлений

Показатели, тыс. руб. Годы
2007 2008 2009 2010 2011
Дебиторская задолженность 143,64 160,08 352,61 569,91 796,43
Продажи:
1 квартал 335,16 485,02 517,55 577,07 622,82
2 квартал 297,92 316,74 348,64 390,03 417,02
3 квартал 539,98 549,12 604,44 676,19 722,98
4 квартал 279,30 266,64 293,50 328,34 351,06
Итого денежных поступлений по кварталам 1452,36 1761,16 1764,13 1971,63 2113,88

Расчет прямых производственных издержек

Расчет прямых затрат на материалы

В таблице 14 указана стоимость вспомогательных материалов, необходимых для прогнозируемых объемов сбыта.

Таблица 14. Затраты на вспомогательные материалы, тыс. руб.

Продукт

в т. ч. по кварталам 2007 2008 2009 2010 2011
1 2 3 4
Покупные комплектующие изделия:
ватман 0,54 0,48 0,87 0,63 2,52 2,64 2,76 2,94 3
шарики 3,6 3,2 5,8 4,2 16,8 17,6 18,4 19,6 20
бумага (на поздравительные открытки) 0,018 0,016 0,029 0,021 0,084 0,088 0,092 0,098 0,1
прочее 1,8 1,6 2,9 2,1 8,4 8,8 9,2 9,8 10
видеокассеты 5,4 4,8 8,7 6,3 25,2 26,4 27,6 29,4 30
Цветы 4,5 4 7,25 5,25 21 22 23 24,5 25
Набор стилиста (косметика, аксессуары) 8,1 7,2 13,05 9,45 37,8 39,6 41,4 44,1 45
ИТОГО ПОТРЕБЛЯЕМЫХ МАТЕРИАЛОВ: 24,0 21,3 38,6 27,9 111,8 117,1 122,4 130,5 133,1

Смета прямых затрат на материалы для обеспечения необходимого объема услуг формируется в таблице 15. Количество материалов зависит от расхода их и их запасов на складе:

S м = P м + З м.к.пер - Зм.н.пер.

З м.к.пер . – 10% от количества материала, необходимого для оказания услуг в следующем квартале; Зм.н.пер -10% от количества материала в квартале продаж. Смета сопровождается графиком выплат денег за материалы (табл.16).

В свою очередь 90% всех закупаемых материалов оплачивается в квартале продаж, а остальные 10 % в следующем квартале.

Таблица 15. Смета прямых материальных затрат, тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  551  552  553   ..

 

Продукт

в т. ч. по кварталам 2007 2008 2009 2010 2011
1 2 3 4
Объем работ 18,00 16,00 29,00 21,00 84,00 88,00 92,00 98,00 100,00
Объем продаж (шарики), шт. 1800 1600 2900 2100 8400 8800 9200 9800 10000
Запас мат. на кон. пер. 160 290 210 189 189 197 210 214 200
Запас мат. на нач. пер. 160 290 210 0 189 197 210 214
Объем, шт. 1960 1730 2820 2079 8589 8809 9213 9804 9986
Цена ед. материала 0,002 0,002 0,002 0,002 0,002 0,002 0,002 0,002 0,002
Итого, тыс. руб. 4 3 6 4 17 18 18 20 20
Объем продаж (бумага), шт. 1080 960 1740 1260 5040 5280 5520 5880 6000
Запас мат. на кон. пер. 96 174 126 113 113 118 126 129 120
Запас мат. на нач. пер. 96 174 126 0 113 118 126 129
Объем, шт. 1176 1038 1692 1247 5153 5285 5528 5883 5991
Цена ед. материала