Главная      Учебники - Экономика, финансы     Лекции по банковскому делу - часть 4

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  543  544  545   ..

 

 

Управление персоналом банка 3

Управление персоналом банка 3

Оглавление

2.1 Методы управления персоналом в «ВУЗ-БАНК» 28

3.2 Программа и планы конкретных мероприятий по

усовершенствованию существующих методов управления

персоналом в «ВУЗ-БАНК» 51

Заключение 58

7) разработать программу и планы конкретных мероприятий по усовершенствованию существующих методов управления персоналом в «ВУЗ-БАНК».

Из таблицы 2 видно, что сильные стороны превосходят слабые и у банка есть хорошие возможности выйти из проблемных ситуаций и улучшить существующие методы управления персоналом.

Особенности содержания и организации труда в банке Специфика мотивации труда и управления персоналом
А. Непосредственно влияющие на мотивацию труда и управление персоналом
1.Практически все операции и услуги невозможно осуществить одним специалистом. Труд в банке носит изначально коллективный характер. Стремление каждого работника к осознанию, что собственное благополучие и уверенность в завтрашнем дне зависят от финансового состояния банка, его клиентов, имиджа.
2.Влияние специфических (особых и экстремальных) факторов в процессе труда Сильная мотивация необходима как фактор достижения целей банка и как инструмент повышения психологической устойчивости
3.Высокая степень ответственности за проведенные операции и принятые решения (работа связана с деньгами клиентов) Повышение заинтересованности в безошибочном проведении операций и максимально взвешенном принятии решений
4.Постоянное обновление (усложнение) спектра проводимых операций, внедрение новых компьютерных технологий и т.д. Необходим постоянный контроль уровня квалификации и соответствия рабочему месту и выполняемым функциям работников (проведение тестирований и аттестации)
Б. Косвенно влияющие на мотивацию труда и управление персоналом
1.Переориентация рынка банковских услуг с "рынка продавца" к "рынку покупателя" Желательно повышение конкурентоспособности и качества обслуживания клиентов работниками
2.Высокий уровень внутрибанковской специализации Целесообразно развитие и поддержание горизонтальных связей между подразделениями банка - формализованных и неформальных
3.В основе банковской работы - квалифицированный интеллектуальный труд, который является определяющим фактором, обеспечивающим успех в конкурентной борьбе Необходимы механизмы, стимулирующие не только достижение конкретных результатов труда, но и мотивирующие творческую, интеллектуальную активность работников

3.2 Программа и планы конкретных мероприятий по усовершенствованию существующих методов управления персоналом в «ВУЗ-БАНК»

Исходя из всех отрицательных сторон работы банковского персонала«ВУЗ-БАНК», можно предложить следующее:

Можно предложить три формы повышения квалификации сотрудников«ВУЗ-БАНК»:

Форма заключительного контроля прохождения сотрудниками

«ВУЗ-БАНК» дополнительного обучения (повышения квалификации)

Методы управления персоналом в «ВУЗ-БАНК» Значимость

Возмож-

Оценка

Интеграль-

Угрозы Оценка Интегральная оценка

Отклонение

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10=6-9
СИЛЬНЫЕ

1.Экономические

5

Повышение мотивации

5

25

Страх сотрудников потерять работу

3

15

10

итог 25 110 16 77 33
СЛАБЫЕ

1. Монотонная и длительная работа с компьютером

4

Быстрая физическая и психологическая утомляемость

5

20

Снижение работоспособностии

5

20

0

итог 9 40 9 40 0

Рисунок 1 Фрагмент модели целевой ориентации по усовершенствованию существующих методов управления персоналом «ВУЗ-БАНК»

Описание критериев модели целевой ориентации «ВУЗ-БАНК»

Оцениваемый параметр Границы оценки Ваша личная оценка
1 Профессиональная полезность семинара 0-10
2 Профессиональная компетентность преподавателя 0-5
3 Информационная насыщенность курса 0-7
4 Качество раздаточного материала 0-3
ИТОГО
Шифр Наименование критерия Условное обозначение Единицы измерения Количественное выражение
1 Прирост производительности труда ΔПТ % +25
1.1 Прирост работоспособности сотрудников ΔРС % +20
1.2 Прирост квалифицированных сотрудников ΔКС % +60
1.1.1 Площадь помещения ПП кв.м 100
З тыс.руб. 30
1.1.2 Прирост удовлетворённости сотрудников ΔУС % +30
1.2.1 Количество затрат КЗ тыс.руб. 45
1.2.2 Выделенные средства ВС тыс.руб. 15

Заключение

Исследования по выявлению наиболее эффективных методов управления персоналом в «ВУЗ-БАНК», показали актуальность, состоящую в том, что управление персоналом, а точнее выбор методов управления, является очень важным моментом в работе коммерческого банка, непосредственно оказывающим влияние на эффективное функционирование кредитной организации.

Управление персоналом любой организации вне зависимости от организационно-правовой структуры представляет собой целенаправленное использование человеческого фактора для обеспечения роста производительности персонала в организации.

В настоящий момент вложения именно в человеческие ресурсы и кадровую работу становятся долгосрочным фактором конкуренто-способности и выживания абсолютно любой организации, в том числе и банка.

Не секрет, что успешное управление банковским персоналом, прежде всего, предполагает наличие соответствующих уровней ответственности в организации за результативность работы с кадрами, а также ее ресурсное обеспечение. Итак, главный потенциал банка заключен в квалифицированных кадрах. Они делают работу банку и позволяют ему успешно существовать.

Поэтому, проблему управления кадровой составляющей производства банка – персоналом банка - выделяют из большого числа функциональных вопросов управленческой деятельности, подлежащих первоочередному разрешению.

В связи с чем, на сегодняшний день основными факторами конкурентоспособности банковских организаций стали обеспеченность рабочей силой, степень ее мотивации, организационные структуры и формы работы, определяющие эффективность использования персонала.

Эффективное управление персоналом банка - практическая задача его экономического успеха, решение которой обеспечивает благоприятную среду, в которой реализуется трудовой потенциал, развиваются личные способности, люди получают удовлетворение от выполненной работы и общественное признание своих достижений.

Таким образом, для достижения успеха в обеспечении высокого качества предоставляемых услуг «ВУЗ-БАНК», их обновления, снижения издержек и интеграции усилий персонала связаны с тем, что в них создаются продуктивные системы руководства персоналом, ориентированные на человека. Поэтому современным «ВУЗ-БАНК» необходимо чтобы:

была разработана программа, которая бы базировалась на комплексном, взаимоувязанном изучении личных характеристик работников банка, внешних и внутренних условий работы банка и необходимых организационных действий, нацеленных, в итоге, на эффективную деятельность банка в целом;

руководство заботилось о формировании слаженного, работоспособного коллектива, о том, чтобы каждый его работник, каждое подразделение трудились в меру своих знаний, сил, способностей, с любовью к делу, постоянно совершенствуя свое профессиональное мастерство;

руководство банка уделяло особое внимание вопросам комплектования кадрами всех ключевых подразделений банка, таким как: планирование, разработка и реализация кадровой политики;

кадровое планирование было направлено на удовлетворение запросов банка и на обеспечение интересов сотрудников и общества в целом;

для повышения эффективности использования кадрового потенциала руководство банка отслеживало изменения в профессионально-квалификационной структуре кадров, своевременно выявляло тенденции в развитии рабочей силы, определяло качественные и количественные требования к ней;

при работе с персоналом руководство банка умело применяло принцип подбора и расстановки персонала, предусматривающий разработку конкретных требований к персоналу банка исходя из масштабов его деятельности, его конкурентоспособности на рынке, традиций, а также схему рационального размещения персонала между подразделениями, отделами и филиалами банка;

вопросы найма и увольнения были определены конкретными правилами, содержащими определенные требования к персоналу, по которым банк набирает (профессиональная подготовка, уровень образования, возраст, рекомендации с прошлых мест работы, размер предлагаемой заработной платы, опыт работы в банковской сфере) и увольняет (нарушение банковской этики и дисциплины, безынициативность, отсутствие стремления повышать квалификацию, выдача банковских тайн) персонал;

руководство банка понимало, что необходимость обучения в целях повышения квалификации, обусловлена в основном требованиями и конъюнктурой банковского рынка, растущей конкуренцией и высоким уровнем научно-технического прогресса в банковских технологиях;

руководство понимало значимость, доводило до сведения сотрудников, что периодическая оценка деятельности персонала необходима и связана с анализом эффективности деятельности банка, и как следствие с принятием определенных решений в области кадровой политики (ротация кадров, увольнение, направление на учебу или санкции).

Кроме того, следует порекомендовать руководству банков - при рассмотрении перспективных направлений в работе с кадровым потенциалом - задумывались о развитии корпоративного духа, культуры среди сотрудников банка и, особенно, о мотивации сотрудников, которая является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала.

Так же руководству банка следует осуществлять грамотное применение системы стимулирования, которая обеспечит получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, а это позволит повысить общую результативность, улучшить психологический климат, общий настрой персонала, что приведет к удовлетворенности работой самих сотрудников и повысит прибыльность деятельности банка.

Таким образом, выполнение предложенных рекомендаций поможет руководству банка эффективно управлять кадрами, которые в свою очередь будут стремиться обеспечивать стабильность и успех банку, частью которого они являются.

Список литературы

1. Абалкин Л.И. Банковское дело. - М.: «Дарт», 2007.

2. Андреев С.В.Кадровый потенциал банка. - М.: «Призма», 2008.

3. Андреев А.Ф. Основы банковского менеджмента. - М.: «Юрайт», 2009.

4. Андреева И.В. Банки. – СПб.: «Питер», 2007.

5. Алавердов А.Р. Управление персоналом в коммерческом банке. - М.: «Соминтэк», 2009.

6. Вартанян И.П. Некоторые особенности работы с персоналом в условиях банковского кризиса // Деньги и кредит. - 2010. - №2. - С.12-15.

7. Базарова Т.Ю. Управление персоналом. - М.: «Юнити», 2008.

8. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала банка. - М.: «Юристъ», 2009.

9. Гупалов В.К. Управление рабочим временем. - М.: «Финансы и статистика», 2009.

10. Егоршин А.П. Управление персоналом банка. - Н. Новгород: «НИМБ», 2008.

11. Жуков Е.Ф. Менеджмент и маркетинг в банках. - М.: «ЮНИТИ», 1999.

12. Жуков А.Д.Банковское дело. - К.: «КНЕУ», 2008 .

13. Крупинина Н.Н.Оценка деятельности – ключевой вопрос кадровой политики банка // Деньги и кредит. - 2009. - №8. - С.23-25.

14. Мескон М.Х. Основы менеджмента. - М.: «Дело», 2004.

15. Петров А.В. Обучению – опережающий характер // Деньги и кредит. - 2009. - №9. - С.17-23.

16. Сагитдинов М.Ш. Кадровая политика: время диктует новые подходы // Деньги и кредит. - 2008. - №2. - С.19-25.

17. Самоукина Н.В. Искусство управления персоналом банка. - М.: «Русская Деловая Литература», 2004.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  543  544  545   ..

 

Контроль отдел, должность

отдел хозяйственной деят-ти;

бухгалтерия руководители линейных подразделений банка, отдел кадров отдел кадров
периодичность 28 дней 224 дня 28 дней 84 дня
форма текущий текущий текущий и заключительный заключительный
сущность наблюдение, проверка сроков выполнения, отслеживание расходования выделенных средств. Проверка наличия талонов на бесплатные обеды у всех сотрудников

посещение хотя бы нескольких занятий руководителями отделов, сотрудники должны получить диплом

диплом или сертификат
Результаты Обустроенное помещение с мягкой мебелью для отдыха сотрудников во время перерывов Повышение мотивации сотрудников банка сотрудники владеющие новой компьютерной программой сотрудники владеющие разговор.английским и банковской терминологией на англ.яз.
Источники финансовых затрат Прибыль банка Прибыль Прибыль Прибыль
Планируемые затраты (руб.) 30000 60000 45000 15000
Исполнитель «Контрактстрой» организация, реализующая дизайн и проектирование помещений. Кафе «Камея» Образовательный центр Denis’ School
Срок исполнения (10.05-10.06.10 10.05.10-10.12.10 15.05.-28.05.10 и 1.06-15.06.10 19.05-19.08.10
Наименование мероприятия обустройство комнаты отдыха предоставление бесплатных обедов повышение квалификаиисотрудников в возрасте 30-40 лет - компьютерные курсы интенсивныекурсы английского языка (по желанию)
Шифр мероприятия 1.1.1 1.1.2 1.2.1 1.2.2