|
12. Эмиссионно-учредительская и фондовая политика банка
|
Таблица 4 - Функциональное звено внутрибанковского управления[6,с.12]
Принципы
|
Функции
|
Банковские методы
|
Централизация
Децентрализация в управлении
Сочетание централизации и децентрализации
Ориентация на долгосрочные цели развития
Демократизация управления участие персонала в высшем звене управления
|
Маркетинг
Планирование и прогнозирование
Организация
Контроль и учет (внутренний аудит)
|
Пассивные и активные операции банка
Внутрибанковский расчет
Процентная политика
Выработка банковской стратегии, политики и ее основных элементов
|
Как показывает таблица 4 , структура внутрибанковского управления базируется на принципах, функциях и банковских методах Рассмотрим содержание каждой из этих составляющих. Принципы:
•
Принцип централизации означает, что основные стратегические цели в банковской политике формируются в высшем звене управления, т.е. в Правлении и Совете директоров.
• Принцип децентрализации означает, что отдельные конкретные цели и элементы политики разрабатываются на уровне отделов или департаментов банков.
• Принцип сочетания централизации и децентрализации содержит в себе разграничение полномочий между высшим и средним звеньями во внутрибанковском управлении.
• Принцип ориентации на долгосрочные цели развития означает, что внутрибанковское управление должно ориентироваться на длительную перспективу, и цели его должны носить долгосрочный характер, т.е. на несколько лет вперед.
• Демократизация управления представляет собой участие персонала банка в высшем звене управления путем подготовки рекомендаций в выработке целей и стратегии их достижения.
Функции внутрибанковского управления:
•
Функция маркетинга предусматривает изучение рынка и спроса на нем в целях удовлетворения клиентов в банковских продуктах и услугах.
• Функция планирования и прогнозирования включает в себя разработку банковской политики и деятельности на ближайшее и перспективное будущее.
• Функция организации означает разработку таких структуры банка и его механизма, которые отвечали бы требованиям поставленных целей и стратегии банка.
• Функция контроля и учета предусматривает постоянный контроль за внутрибанковской деятельностью через внутренний аудит и проверку работы банковских подразделений с целью поддержания оптимальной ликвидности.
Банковские методы:
• Пассивные и активные операции — это основные операции банка, которые являются стержнем всех банковских методов в рамках внутрибанковского управления.
• Внутрибанковский расчет предусматривает организацию расчетных операций внутри банка между его различными отделами и подразделениями, отделениями, филиалами, агентствами.
• Процентная политика — важный элемент банковских методов, так как от размера процентов, взимаемых по пассивным и активным операциям, а также финансовым услугам, зависит расширение банковских операций и повышение их доходности.
• Банковская стратегия и политика — это система разработки различных целей, стратегия их выполнения и конкретные методы ее реализации. Составными элементами политики и стратегии выступают маркетинг, процентная политика, расширение зарубежной деятельности, информационное обеспечение банковской деятельности, расширение банковских операций.
• Разработка научно-технической политики банка означает разработку и организацию научного поиска с целью изобретения новых банковских продуктов и услуг, снижения издержек, повышения конкуренции.
• Разработка и внедрение новых банковских продуктов и услуг представляет собой конкретную разработку новых банковских продуктов и внедрение (реализацию) их на рынке среди различных категорий физических и юридических лиц.
Заключение
Банковский менеджмент — это практическая деятельность, связанная с непосредственным управлением процессами осуществления коммерческим банком своих функций. В этом аспекте банковский менеджмент выступает как система разработки управляющих воздействий на объект управления: активные и пассивные операции, расчетно-кассовые операции, исполнение нормативных финансово-экономических показателей, внутрибанковский аудит и контроль и т.д.
В своей работе я рассмотрела основные составляющие банковского менеджмента которым является менеджмент финансовый. Он позволяет определить рациональные требования и методические основы построения оптимальных организационных структур и режимов работы функционально-технологических систем, которые обеспечивают планирование и реализацию финансовых операций банка и поддерживают его устойчивость при заданных параметрах, направленных на приращение собственного капитала (акционерного капитала) и/или прибыли при условии сохранения стабильности и устойчивости коммерческого банка.
Особенностью финансового менеджмента является отсутствие единообразной технологии управления экономическими процессами и организации банковских процедур в рамках единой банковской системы. В условиях конкуренции на денежном рынке каждый банк вырабатывает собственные правила поведения; постоянно изменяющаяся экономическая ситуация требует корректировки и совершенствования сложившихся приемов ведения банковского дела.
Список использованной литературы
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации (ГК РФ). Часть 2 от 26.01.1996 N 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995) // Консультант Плюс: Версия Проф. Режим доступа: [www.consultant.ru];
2. Федеральный Закон «О банках и банковской деятельности» №395-1 от 03.02.1996 г. (с изм. и доп. от 26.04.2007) // Консультант Плюс: Версия Проф. Режим доступа: [www.consultant.ru];
3. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 03.02.1996 № 17-ФЗ (с изм. от 03.03.2008 г. № 20-ФЗ) // Российская газета. – 2008. - № 48
4. Улина С.Л. Подходы к формированию системы финансового менеджмента в России. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2008. - №2.
5. Аширов, Д.А. Управление персоналом. - М.: Высшее образование и наука, 2001.– 290 с.
6. Жарковская, Е.П. Банковское дело: учебник/Е.П. Жарковская. - М.: Омега-Л, 2005. – 320 с.
7. Банковское дело. Справочное пособие / под редакцией Ю.А. Бабичевой. М.: Экономика, 2004. – 368 с.
8. Глушкова, Н.Б. Банковское дело. М.: Академический проект, 2005. – 520 с.
9. Ликвидность коммерческого банка. Румас С. Деньги и кредит, 2008. №2. – С.78-82
10. Максютов, А.А. Банковский менеджмент: Учебно-практическое пособие. М.: Альфа-Пресс, 2005. – 364 с.
[i]
Реинжиниринг бизнес-процессов — это фундаментальное переосмысление и радикальная перестройка бизнес-процессов в целях достижения значительных улучшений таких критически важных показателей, как стоимость, качество, уровень сервиса и скорость функционирования (Майкл Хаммер).
содержание ..
473
474
475 ..
|
|