Главная      Учебники - Экономика, финансы     Лекции по банковскому делу - часть 4

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  378  379  380   ..

 

 

Муниципальное регулирование обязательного медицинского страхования

Муниципальное регулирование обязательного медицинского страхования

Содержание

МО

муниципальное образование

МУ

муниципальное управление

РФ

Российская Федерация

РТ

Республика Татарстан

ОМС

обязательное медицинское страхование

СМО

страхования медицинская организация

ЛПУ

лечебно-профилактическое учреждение

ст.

статья

т.д.

так далее

т.е.

то есть

др.

другие

млн.

миллион

руб.

рублей

тыс.

тысяч

гг.

годы

Субъект РФ

ТФОМС

Филиалы ТФОМС

СМО

Филиалы СМО

Всего

из них: выполняющие функции страховщиков

Российская Федерация

91

857

403

384

102

Центральный ФО

18

196

18

86

21

Северо-Западный ФО

11

67

25

71

15

Южный ФО

13

172

99

49

18

Приволжский ФО

16

144

128

52

23

Уральский ФО

6

99

51

50

7

Сибирский ФО

16

151

71

49

13

Дальневосточный ФО

10

28

11

27

5

Байконур

1

-

-

-

-

Учреждения и организации системы ОМС

Число субъектов РФ

1998

1999

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Филиалы ТФОМС – всего

67

69

71

63

63

62

58

55

56

из них: филиалы, выполняющие функции страховщиков

32

35

39

37

36

35

31

27

12

СМО (филиалы СМО)

63

61

61

62

60

64

70

84

88

Наименование показателя

2004

2005

2006

Всего

по ОМС

Всего

по ОМС

Всего

по ОМС

Количество врачей

660

660

700

700

683

683

Средний медицинский персонал

2343

2343

2403

2403

2553

2553

Круглосуточный стационар, койки

2239

1704

2488

1984

2573

2070

Дневной стационар, койки

455

327

469

344

275

250

АПУ, койки

69

35

51

17

54

20

Стационар на дому, койки

9

9

6

6

-

-

№ п/п

Наименование мероприятия

Количество компьютеров

Средства территориального фонда обязательного медицинского страхования (млн. рублей)

1.

Укомплектование оргтехникой

289

9,2

2.

Программно-техническое обеспечение

0,8

Всего

289

10,0

Наименование мероприятия

Назначение

Стоимость, рублей

Источники финансирования

1

2

3

4

Внедрение базы данных "Всероссийская диспансеризация детей"

Реализация программы позволит на 20 процентов снизить число рецидивов хронических болезней, на 15 процентов снизить частоту заболеваний опорно-двигательного аппарата, на столько же-репродуктивные потери, на 20 процентов снизить частоту заболеваний органов желудочно-кишечного тракта.

78500,00

Республиканский бюджет Республики Татарстан и местный бюджет муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район"

Установление автоматизированной информационной системы "Квалификационное тестирование"

Проведение предаттестационной проверки знаний врачей-специалистов

102300,00

Республиканский бюджет Республики Татарстан и местный бюджет муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район"

Обновление компьютеров в ЛПУ

Повышение эффективности программного обеспечения за счет наиболее мощной компьютерной техники

980000,00

Местный бюджет муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район" и ТФОМС

Создание единых стандартов структуры информационных ресурсов, объемов и потоков обмена информацией

Систематизация исходной информации

500000,00

Местный бюджет муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район" и ТФОМС

Итого:

1660800,00

Хорошо

1

2,94%

Скорее хорошо

4

11,76%

Скорее плохо

18

52,94%

Плохо

10

29,41%

Затрудняюсь ответить

1

2,94%

Операциональные понятия

Индикаторы

Тип шкалы измерения

Номер вопроса в анкете

Сфера здравоохранения

Индивидуальная оценка

Ранговая

1, 2

Проблемы здравоохранения

Индивидуальная оценка

Номинальная

3

Удовлетворенность качеством медицинских услуг

Отношение

Ранговая

4

Национальный проект "Здоровье"

Знание

Номинальная

5, 6

Национальный проект "Здоровье"

Индивидуальная оценка

Номинальная

7

Пол

Принадлежность

Номинальная

10

Возраст

Года

Интервальная

11

Социальное положение

Принадлежность

Номинальная

12

Задачи

Номер вопроса

1 Определить положение дел в сфере здравоохранения

1, 2

2 Исследовать проблемы в сфере здравоохранения

3, 4

3 Выявить место национального проекта "Здоровье" в системе обязательного медицинского страхования на муниципальном уровне

5, 6, 7, 8, 9

Мероприятие

Сроки

Ответственный

1 Сбор информации по теоретической части (написание основных понятий, обобщение и анализ исследований по данной проблеме, описание актуальности проблемы).

02.02.-07.02.07

Галлямова Т.И.

2 Составление программы социологического исследования (формулировка и обоснование проблемы, указание цели исследования, определение объекта и предмета исследования, логический анализ основных понятий, формулировка гипотез и задач исследования).

08.02.-11.02.07

Галлямова Т.И.

3 Подготовка инструментария (определение генеральной и выборочной совокупности, характеристика используемых методов сбора информации, составление анкеты).

12.02.07

Галлямова Т.И.

4 Анализ статистических данных.

13.02.-15.02.07

Галлямова Т.И.

5 Тиражирование анкет (30 штук)

16.02.07

Галлямова Т.И.

6 Пилотажное исследование

16.02.-18.02.07

Галлямова Т.И.

7 Подготовка анкеты к обработке

19.02.07

Галлямова Т.И.

8 Анализ информации, полученной из исследований по анкетам, статистическим данным

20.02.-23.02.07

Галлямова Т.И.

Таблица 10 - Операционализация понятий по анализу документов

Операциональные понятия

Индикаторы

Наименование исследования

Исполнение территориальной программы ОМС

Стоимость медицинской помощи

Годовой отчет об исполнении Территориальной программы ОМС по видам медицинской помощи по Нижнекамскому району и г. Нижнекамска по состоянию на 01.01.2006 г. и 01.01.07 г.

Объемы выполненных услуг медицинских учреждений

Сумма снятия со счетов реестров за отчетный период по АПУ

Сводный реестр объемов выполненных услуг медицинских учреждений Нижнекамского района и г. Нижнекамска по ТП ОМС 2006 г. и состояние взаиморасчетов на 01.01.2007 г.


4.5 Компьютерное обеспечение выпускной квалификационной работы

В наше время компьютерные технологии проникают всё глубже во все сферы научной и производственной деятельности человека.

В рамках программного обеспеченья выпускной квалификационной работы использовались:

- операционная система Windows XP на базе процессора Pentium 4 – универсальная и многопоточная операционная система с графическим интерфейсом и расширенными сетевыми функциями, работающая в защищенном режиме, позволяющая совместно использовать ресурсы компьютера различными программами;

- Microsoft Office XP. В его стандартную версию входят: MS Excel, MS Word, MS Power Point и другие. Электронные таблицы MS Excel представляют собой мощную систему с графическим интерфейсом, встроенным языком программирования, средствами сопряжения базами данных, функциями формирования отчётов и работы с деловой графикой;

- текстовый редактор MS Word – одна из самых популярных программ на сегодняшний день. Текст. Текстовый редактор позволяет вводить, выводить, редактировать, форматировать, импортировать текстовые файлы, осуществлять орфографическую автоматическую проверку текста; автоматизировать процесс форматирования документов и тому подобное;

- презентационная программа Power Point представляет собой слайд-шоу и позволяет комбинировать звук, анимацию и видео. MS Power Point имеет хорошо продуманный интерфейс, все необходимые меню и инструментальные средства, благодаря чему можно добавлять текст, графику, делать плавные появления и исчезновения надписей, картинок;

- справочные правовые системы Консультант Плюс - комплекс по федеральному и региональному законодательству. Включает в себя все правовые акты РФ общего и отраслевого значения, документы органов государственной власти и местного самоуправления субъектов РФ, а также правовые акты, касающиеся отдельных категорий граждан. Значительную часть документов системы составляют правовые акты разъяснительного характера. Полно представлены документы по всем отраслям хозяйственной деятельности;

- Интернет является логически взаимосвязанным единым адресным пространством, который базируется на Интернет-протоколе; предоставляет, использует или делает доступными, публично или персонально, высокоуровневые сервисы.

Заключение

На основании вышеизложенного материала можно сделать ряд следующих выводов.

Процессы реформирования проводимые в России на современном этапе социально-экономического развития затронуло и систему здравоохранения. Российская система здравоохранения перестала быть полностью государственной и приобрела черты страховой медицины. Новая система здравоохранения представляет собой сложную структуру, имеющую свои собственные фонды, отлаженную систему финансирования в виде платежей, систему подчиненности, способность к саморегулированию. В системе здравоохранения функционируют добровольное и медицинское страхование. Обязательное медицинское страхование является формой социальной защиты граждан в условиях перехода экономики страны к рыночным отношениям и призвано обеспечить доступную и бесплатную медицинскую помощь гарантированного объема и качества при рациональном использовании имеющихся ресурсов здравоохранения. Средства ОМС находятся в государственной собственности РФ.

Обязательное медицинское страхование представляет собой государственное социальное страхование, обеспечивающее всем гражданам равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программа ОМС.

В России действуют Базовая и Территориальные программы ОМС, в рамках которых определяется, какая именно амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь, в каких именно учреждениях здравоохранения и при каких заболеваниях оказывается гражданам, проживающим постоянно или преимущественно на данной территории, за счёт средств ОМС, а также проведение каких именно мероприятий по профилактике заболеваний, включая диспансерное наблюдение, осуществляется за счёт указанных средств.

Правовая база функционирования обязательного медицинского страхования формируется на основе:

- федеральных законов;

- постановлений Правительства РФ;

- нормативных документов по лекарственному обеспечению;

- нормативных документов, регламентирующих деятельность лечебно-профилактических учреждений в системе обязательного медицинского страхования;

- нормативных документов, регламентирующих деятельность страховых медицинских организаций в системе обязательного медицинского страхования;

- нормативных документов, определяющих права граждан на медицинскую помощь в системе обязательного медицинского страхования;

- нормативных документов по стандартизации и сертификации в системе обязательного медицинского страхования.

Проведенный в данной выпускной квалификационной работе анализ нормативно-правовых актов, регулирующих систему обязательного медицинского страхования отражает всю схему функционирования и систему регулирования обязательного медицинского страхования.

Система регулирования ОМС в Российской Федерации включает в себя три уровня: на федеральном уровне – Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, на региональном уровне – Территориальные фонды обязательного медицинского страхования (Фонд обязательного медицинского страхования Республики Татарстан), на муниципальном уровне управления здравоохранения муниципальных образований (например, Управление здравоохранения муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район").

Проблем в здравоохранении достаточно много и необходимо объединить усилия ученых-медиков, медицинских работников, организаторов здравоохранения, общественных организации в их решении, чтобы обеспечить население ресурсоэффективной и качественной медицинской помощью.

Управление здравоохранения г. Нижнекамск и Нижнекамского района Министерства здравоохранения Республики Татарстан (далее Управление) является территориальным подразделением Министерства здравоохранения Республики Татарстан, реализующим функции здравоохранения в районе, городе республиканского подчинения Республики Татарстан, в том числе на межведомственном уровне.

Система принятия управленческих решений в Управлении здравоохранения г. Нижнекамск и Нижнекамского района основывается на показателях здоровья населения.

Среди важнейших фундаментальных проблем, требующих принятия принципиальных решений на государственном уровне, названы организационно-экономические, в том числе:

− обеспечение сбалансированности объемов государственных гарантий предоставления населению бесплатной медицинской помощи с финансовыми возможностями государства;

− реформирование системы финансирования здравоохранения, включающее обеспечение устойчивости и прозрачности многоканальной системы финансирования сферы здравоохранения, внедрение новых механизмов финансового планирования и механизмов оплаты медицинской помощи, стимулирующих рост эффективности использования ресурсов;

− завершение перехода к преимущественно страховой форме мобилизации финансовых средств для здравоохранения и страховому финансированию медицинских организаций;

− постепенная легализация соучастия населения в оплате медицинской помощи;

− проведение реструктуризации сети медицинских организаций;

− обеспечение хозяйственной самостоятельности государственных и муниципальных медицинских учреждений и расширение спектра медицинских организаций различных организационно-правовых форм собственности;

− изменение подходов к организации и оплате труда медицинских работников;

− создание рациональной системы государственных гарантий лекарственного обеспечения населения.

Указанный перечень проблем носит общий характер. Их решение направлено на создание условий для предоставления гражданам медицинских услуг, виды, качество и объемы которых соответствуют уровню заболеваемости и запросам населения, современным достижениям медицинской науки и технологии, ресурсам, располагаемым государством и гражданами. Более конкретные обязательства со стороны государства формулируются в ежегодно утверждаемых Правительством РФ программах государственных гарантий обеспечения населения бесплатной медицинской помощью. В этих документах фиксируется набор лечебных и профилактических услуг, который в совокупности представляет один из элементов социального стандарта в области здравоохранения. На основе федеральной программы формируются территориальные, с учетом которых планируются бюджетные расходы на здравоохранение и определяются потребности в финансировании за счет фондов обязательного медицинского страхования.

Обязательное медицинское страхование направлено на финансирование Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. Данная программа разрабатывается ежегодно. Система обязательного медицинского страхования г. Нижнекамск и Нижнекамского района функционирует на основании данной программы. Исходя из результатов проведенного исследования следует, что система функционирования обязательного медицинского страхования в г. Нижнекамске и Нижнекамском районе функционирует весьма эффективно, что подтверждают данные о снижении количества больных, данные об увеличении сумм в бюджете на ОМС.

В рамках исследования муниципальных аспектов регулирования системы обязательного медицинского страхования на территории муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район" было проведено анкетирование среди населения Нижнекамска, в котором участвовали 150 человек. Проведенное исследование выявило недостатки в системе функционирования ОМС, которая непосредственным образом отражается на сфере здравоохранения муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район" в целом.

Охрана здоровья населения — это социальная проблема. Ведущую роль в ее решении играет прежде всего государство. На сегодняшний день нет ни одной страны, где бы эта проблема не являлась острой и не требовала бы безотлагательного решения. Далее в самых благополучных, экономически устойчивых странах вынуждены решать множество вопросов, связанных с оптимизацией медицинской помощи населению. Изучение опыта реформирования здравоохранения в странах СНГ, Восточной Европы и дальнего зарубежья свидетельствует о том, что в каждой стране осуществляется реформа здравоохранения, уровень и направленность которой определяется политическими и экономическими возможностями, а не только состоянием здоровья населения и уровнем здравоохранения.

Программа здравоохранения является системой мероприятий, обеспечивающих население города Нижнекамска гарантированным объемом первичной медико-санитарной и лекарственной помощи, а также дополнительным объемом медицинских и немедицинских услуг.

Реализация всех мероприятий программы здравоохранения направлена на оптимальное использование всех имеющихся ресурсов для удовлетворения потребности населения в медицинской помощи в рамках действующего законодательства, обеспечение сбалансированности по предоставлению населению бесплатной медицинской помощи и выделяемых для этого финансовых средств, обеспечение максимально возможной доступности бесплатной медицинской помощи для жителей муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район".

Дальнейшее совершенствование здравоохранения в Нижнекамскому муниципальном районе необходимо проводить в рамках программы "Информатизация системы здравоохранения и обязательного медицинского страхования в муниципальном образовании "Нижнекамский муниципальный район на 2008-2010 гг.".

Целью данной программы должно стать оснащение учреждений здравоохранения средствами вычислительной техники, внедрение компьютерных технологий для информационного обеспечения, внедрение унифицированных программ мониторинга предоставления льготным категориям граждан дополнительного лекарственного обеспечения и обеспечение санаторно-курортным лечением на территориальном и учрежденческом уровнях, подготовка справочников, классификаций унифицированных типов документов с целью информационного обмена между участниками программ.

Эффективное управление в системе здравоохранения возможно только при условии полноценного информационного обеспечения процессов управления системы здравоохранения. Информационная среда здравоохранения рассматривается в рамках подходов, формирующих единые медицинские информационные ресурсы. В Нижнекамском районе в системе здравоохранения процесс внедрения информационных технологий и обеспечение лечебно-профилактических учреждений компьютерной техникой проводится медленно. К сожалению, приходится констатировать недостаточное финансирование процессов информатизации отрасли.

Представленная программа совершенствования системы здравоохранения муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район" позволит приблизить качество и доступность медицинской помощи населению. Данная программа фактически является продолжением заданного Советом муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район" курса развития социальной сферы города.


Список использованных источников

1 Герасименко, Н.Ф. Законодательное регулирование в сфере охраны здоровья : перспективы ближайших лет / Н.Ф. Герасименко, О.А. Александрова // Менеджер здравоохранения. – 2004. – № 9. – С. 24–28.

2 Александрова, О.А. Законодательство в сфере охраны здоровья граждан / О.А. Александрова // Здравоохранение. – 2004. – № 9. – С. 165–176.

3 Герасименко, Н.Ф. Обязательное медицинское страхование : что нужно знать медицинскому работнику? / Н.Ф. Герасименко, И.Ю. Григорьев, О.Ю. Александрова. – М.: МЦФЭР, 2003. – 272 с.

4 Конституция Российской Федерации. – М. : Юристъ, 2003. – 120 с.

5 Стародубов, В.И., Таранов, А.М. Актуальные вопросы организации здравоохранения и обязательного медицинского страхования в современных социально-экономических условиях / В.И. Стародубов, А.М. Таранов. – М. : Федеральный фонд ОМС, 2004. – 320 с.

6 Поляков, И.В. Модель бюджетно-страховой медицины как приоритетное направление развития медицинского страхования / И.В. Поляков // Медицинское страхование. – 2001. – № 8. – С. 9-10.

7 Что такое обязательное медицинское страхование (ОМС)? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // www. gradusnik. ru / rus / doctor / pravo / 02, свободный.

8 Зиновьева, О.В. Что такое обязательное медицинское страхование (ОМС)? / О.В. Зиновьева [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http : // www. gradusnik. ru / rus / doctor / pravo / 02, свободный.

9 В чем разница между ОМС и ДМС? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // www. protos - strahovanie. ru / tonkosti / ?them=3576, свободный.

10 Социальная политика : учебник / под общей редакцией Н.А. Волгина.– М. : Издательство "Экзамен", 2002. – 736 с.

11 О мерах по выполнению закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в РФ" : приказ Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 20 марта 1992 г. № 93 // Российская газета. – 1992. – 23 марта.

12 Обязательное медицинское страхование (ОМС) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // www. med - strahovanie. info / oms. html, всободный.

13 Семенов, В.Ю. Экономика здравоохранения : учебное пособие / В.Ю. Семенов. – М. : МЦФЭР, 2004. – 656 с.

14 Стародубов, В.И. Актуальные экономические и правовые аспекты разграничения бесплатной медицинской помощи и платных медицинских услуг, предоставляемых гражданам РФ / В.И. Стародубов, В.О. Флек, Н.А. Кравченко // Менеджер здравоохранения. – 2004. – № 9. – С. 15–23.

15 О медицинском страховании граждан в Российской Федерации : федеральный закон Российской Федерации от 28.06.1991 г. № 1499-1 // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. – 1991. - № 27. - ст. 920; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. – 1993 – № 17 – ст. 602; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. – 1994 – № 16 – ст. 780.

16 Об основах обязательного социального страхования : федеральный закон от 16.07.1999 г. № 165-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1999. – № 29. – Ст. 3686; 2003. - № 1. - Ст. 5; № 52. – Ст. 5037; Российская газета. – 2004. – № 3424. – 10 марта.

17 О государственной социальной помощи : федеральный закон от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1999. – № 29. – Ст. 3699; 2004. – № 35. – Ст. 3607; 2006. – № 33. – Ст. 3623.

18 Вопросы Федерального фонда обязательного медицинского страхования : указ Президента Российской Федерации 29.06.1998 г. № 729 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // www. mzsrrf. ru / prav _ ukaz, свободный.

19 О введении государственной регистрации актов, издаваемых Пенсионным фондом Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и Фондом социального страхования Российской Федерации : указ Президента Российской Федерации от 20.03.2001 г. № 318 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // www. mzsrrf. ru / prav_ukaz, свободный.

20 О мерах по выполнению Закона РСФСР "О медицинском страховании граждан в РСФСР" : постановление Правительства Российской Федерации от 23.01.1992 г. № 41 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // www. mzsrrf. ru / prav_postan, свободный.

21 О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год : постановление Верховный Совет Российской Федерации от 24.02.1993 г. № 4543-1 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // www. mzsrrf. ru / prav_postan, свободный.

22 О мерах по выполнению закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в закон РСФСР "О медицинском страховании граждан в РСФСР" : постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 11.10.1993 г. № 1018 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // www. mzsrrf. ru / prav_postan, свободный.

23 О порядке финансирования расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг и установлении платы за предоставление государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг лицам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненным к ним категориям граждан : постановление Правительство Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 864 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // www. mzsrrf. ru / prav_postan, свободный.

24 О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2006 год : постановление Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 г. № 461 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // www. mzsrrf. ru / prav_postan, свободный.

25 Об утверждении правил регистрации страхователей в территориальном фонде обязательного медицинского страхования при обязательном медицинском страховании и формы свидетельства о регистрации страхователя в территориальном фонде обязательного медицинского страхования при обязательном медицинском страховании : постановление Правительства Российской Федерации от 15.09.2005 г. № 570 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // www. mzsrrf. ru / prav_postan, свободный.

26 О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2006 год : постановление Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 г. № 461 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mzsrrf.ru/prav_postan/

27 О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2006 год : постановление Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 г. № 461 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // www. ffoms. ru / webffoms, свободный.

28 О государственной регистрации нормативных правовых актов, издаваемых Федеральным фондом ОМС : приказ ФОМС от 12.04.2001 г. № 25 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // www. mzsrrf. ru / prav_prikaz, свободный.

29 О порядке финансирования расходов на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами : приказ ФОМС от 29.12.2004 г. № 87 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // www. mzsrrf. ru / prav _ prikaz, свободный.

30 Об утверждении порядка формирования и использования средств страхового резерва из средств на обеспечение граждан необходимыми лекарственными средствами : приказ ФОМС от 31.12.2004 г. № 93 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // www. mzsrrf. ru / prav _ prikaz, свободный.

31 Об утверждении порядка перечисления ТФОМС средств на счета фармацевтической организации в случае отсутствия в субъекте Российской Федерации страховой медицинской организации, осуществляющей деятельность по обеспечению граждан необходимыми лекарственными средствами : приказ ФОМС от 2.02.2005 г. № 9 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // www. mzsrrf. ru / prav _ prikaz, свободный.

32 Об определении расходов на обеспечение организационной деятельности страховых медицинских организаций (расходы на ведение дела) и расходов территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление контроля качества, организационных и информационно-технических мероприятий по обеспечению граждан необходимыми лекарственными средствами : приказ ФОМС от 23.06.2005 г. № 64 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // www. mzsrrf. ru / prav _ prikaz, свободный.

33 Официальный сайт ФФОМС [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // www. ffoms. ru / webffoms / BASE. NSF, свободный.

34 Федеральный фонд обязательного медицинского страхования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http : // www. ffoms. ru, свободный.

35 Фонд обязательного медицинского страхования Республики Татарстан [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // www. fomsrt. ru, свободный.

36 Проблемы развития ОМС в России Возможные пути выхода [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // www. medicst. Info / index4. html, свободный.

37 Полис обязательного медицинского страхования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // www. med74. ru / informationitem24. html, свободный.

38 Полис обязательного медицинского страхования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // www. ibk. Ru / insurance1 / dms / strahoms / polis _ oms / polis_obyazatelnogo_meditsinskogo_strahovaniya-10903, свободный.

39 Вопросы Фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан : постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.08.2004 г. № 377 (с изменениями от 22.11.2004 г., 6 мая 2005 г.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // fomsrt. ru / system_oms, свободный.

40 Национальный проект "Здоровье": ожидания россиян [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // wciom. ru / arkhiv / tematicheskii-arkhiv / item / single / 3493. html, свободный.

41 Справка о реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // www. ffoms. ru / webffoms / docoball. Nsf , свободный.

42 Обязательное медицинское страхование населения Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // www. ffoms. ru / webffoms / ORG. NSF, свободный.

43 Реализация государственного задания по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи в федеральных специализированных медицинских учреждениях [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // www. tatar. ru / ?node _ id = 3674 & full = 1862, свободный.

44 Зыятдинов, К.Ш. Об итогах деятельности органов и учреждений здравоохранения Республики Татарстан в 2006 году и задачах на 2007 год / К.Ш. Зыятдинов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // www. tatar. ru / ?node_id=1185&full=1382, свободный.

45 Программа "Развитие информатизации управления здравоохранением в Ульяновской области с целью реализации мероприятий по предоставлению мер государственной социальной поддержки отдельным категориям граждан в соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ на 2005 год" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // law. ulgov. ru / news / 2393. html, свободный.

46 Об утверждении областной целевой программы "Информатизация здравоохранения Брянской области на 2006-2007 гг." : решение Администрации Брянской области от 27.10.2005. № 8 [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http: // miac. brk. ru / documents / rk / 2005 / 8. shtml, свободный.

47 Программа "Информатизация системы здравоохранения Смоленской области на 2006 год" : Постановление Администрации Смоленской области от 07 04 2005 № 75 [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http: // admin. smolensk. ru / inf _ tehn / 2006 / 075 _ 03. htm, свободный.

48 Вопросы Федерального фонда обязательного медицинского страхования : указ Президента Российской Федерации 29.06.1998 г. № 729 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // www. mzsrrf. ru / prav _ ukaz, свободный.

49 Муниципальное управление : справочное пособие / Иванов В.В., Коробова А.Н. – М. : ИНФРА-М, 2006. – 718 с.

50 Система муниципального управления : учебник для вузов / под ред. В.Б. Зотова. – СПб. : Лидер, 2005. – 493 с.

51 Конституция Российской Федерации. – М. : Юристъ, 2003. – 120 с.

52 О государственной социальной помощи : федеральный закон от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1999. – № 29. – Ст. 3699; 2004. – № 35. – Ст. 3607; 2006. – № 33. – Ст. 3623.

53 О медицинском страховании граждан в Российской Федерации : федеральный закон Российской Федерации от 28.06.1991 г. № 1499-1 // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. – 1991. - № 27. - ст. 920; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. – 1993 – № 17 – ст. 602; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. – 1994 – № 16 – ст. 780.

54 Об основах обязательного социального страхования : федеральный закон от 16.07.1999 г. № 165-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1999. – № 29. – Ст. 3686; 2003. - № 1. - Ст. 5; № 52. – Ст. 5037; Российская газета. – 2004. – № 3424. – 10 марта.

55 Вопросы Федерального фонда обязательного медицинского страхования : указ Президента Российской Федерации 29.06.1998 г. № 729 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // www. mzsrrf. ru / prav _ ukaz, свободный.

56 Вопросы Федерального фонда обязательного медицинского страхования : указ Президента Российской Федерации 29.06.1998 г. № 729 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // www. mzsrrf. ru / prav _ ukaz, свободный.

57 О введении государственной регистрации актов, издаваемых Пенсионным фондом Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и Фондом социального страхования Российской Федерации : указ Президента Российской Федерации от 20.03.2001 г. № 318 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // www. mzsrrf. ru / prav_ukaz, свободный.

58 Вопросы Фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан : постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.08.2004 г. № 377 (с изменениями от 22.11.2004 г., 6 мая 2005 г.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // fomsrt. ru / system_oms, свободный.

59 О мерах по выполнению закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в закон РСФСР "О медицинском страховании граждан в РСФСР" : постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 11.10.1993 г. № 1018 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // www. mzsrrf. ru / prav_postan, свободный.

60 О мерах по выполнению Закона РСФСР "О медицинском страховании граждан в РСФСР" : постановление Правительства Российской Федерации от 23.01.1992 г. № 41 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // www. mzsrrf. ru / prav_postan, свободный.

61 О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год : постановление Верховный Совет Российской Федерации от 24.02.1993 г. № 4543-1 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // www. mzsrrf. ru / prav_postan, свободный.

62 О порядке финансирования расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг и установлении платы за предоставление государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг лицам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненным к ним категориям граждан : постановление Правительство Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 864 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // www. mzsrrf. ru / prav_postan, свободный.

63 О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2006 год : постановление Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 г. № 461 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // www. mzsrrf. ru / prav_postan, свободный.

64 О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2006 год : постановление Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 г. № 461 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mzsrrf.ru/prav_postan/

65 О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2006 год : постановление Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 г. № 461 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // www. ffoms. ru / webffoms, свободный.

66 Об утверждении правил регистрации страхователей в территориальном фонде обязательного медицинского страхования при обязательном медицинском страховании и формы свидетельства о регистрации страхователя в территориальном фонде обязательного медицинского страхования при обязательном медицинском страховании : постановление Правительства Российской Федерации от 15.09.2005 г. № 570 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // www. mzsrrf. ru / prav_postan, свободный.

67 О государственной регистрации нормативных правовых актов, издаваемых Федеральным фондом ОМС : приказ ФОМС от 12.04.2001 г. № 25 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // www. mzsrrf. ru / prav_prikaz, свободный.

68 О мерах по выполнению закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в РФ" : приказ Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 20 марта 1992 г. № 93 // Российская газета. – 1992. – 23 марта.

69 О порядке финансирования расходов на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами : приказ ФОМС от 29.12.2004 г. № 87 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // www. mzsrrf. ru / prav _ prikaz, свободный.

70 Об определении расходов на обеспечение организационной деятельности страховых медицинских организаций (расходы на ведение дела) и расходов территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление контроля качества, организационных и информационно-технических мероприятий по обеспечению граждан необходимыми лекарственными средствами : приказ ФОМС от 23.06.2005 г. № 64 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // www. mzsrrf. ru / prav _ prikaz, свободный.

71 Об утверждении порядка перечисления ТФОМС средств на счета фармацевтической организации в случае отсутствия в субъекте Российской Федерации страховой медицинской организации, осуществляющей деятельность по обеспечению граждан необходимыми лекарственными средствами : приказ ФОМС от 2.02.2005 г. № 9 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // www. mzsrrf. ru / prav _ prikaz, свободный.

72 Об утверждении порядка формирования и использования средств страхового резерва из средств на обеспечение граждан необходимыми лекарственными средствами : приказ ФОМС от 31.12.2004 г. № 93 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // www. mzsrrf. ru / prav _ prikaz, свободный.

73 Об утверждении областной целевой программы "Информатизация здравоохранения Брянской области на 2006-2007 гг." : решение Администрации Брянской области от 27.10.2005. № 8 [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http: // miac. brk. ru / documents / rk / 2005 / 8. shtml, свободный.

74 Программа "Информатизация системы здравоохранения Смоленской области на 2006 год" : Постановление Администрации Смоленской области от 07 04 2005 № 75 [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http: // admin. smolensk. ru / inf _ tehn / 2006 / 075 _ 03. htm, свободный.

75 Программа "Развитие информатизации управления здравоохранением в Ульяновской области с целью реализации мероприятий по предоставлению мер государственной социальной поддержки отдельным категориям граждан в соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ на 2005 год" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // law. ulgov. ru / news / 2393. html, свободный.

76 Александрова, О.А. Законодательство в сфере охраны здоровья граждан / О.А. Александрова // Здравоохранение. – 2004. – № 9. – С. 165–176.

77 В чем разница между ОМС и ДМС? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // www. protos - strahovanie. ru / tonkosti / ?them=3576, свободный.

78 Герасименко, Н.Ф. Законодательное регулирование в сфере охраны здоровья : перспективы ближайших лет / Н.Ф. Герасименко, О.А. Александрова // Менеджер здравоохранения. – 2004. – № 9. – С. 24–28.

79 Герасименко, Н.Ф. Обязательное медицинское страхование : что нужно знать медицинскому работнику? / Н.Ф. Герасименко, И.Ю. Григорьев, О.Ю. Александрова. – М.: МЦФЭР, 2003. – 272 с.

80 Зиновьева, О.В. Что такое обязательное медицинское страхование (ОМС)? / О.В. Зиновьева [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http : // www. gradusnik. ru / rus / doctor / pravo / 02, свободный.

81 Зыятдинов, К.Ш. Об итогах деятельности органов и учреждений здравоохранения Республики Татарстан в 2006 году и задачах на 2007 год / К.Ш. Зыятдинов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // www. tatar. ru / ?node_id=1185&full=1382, свободный.

82 Муниципальное управление : справочное пособие / Иванов В.В., Коробова А.Н. – М. : ИНФРА-М, 2006. – 718 с.

83 Национальный проект "Здоровье": ожидания россиян [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // wciom. ru / arkhiv / tematicheskii-arkhiv / item / single / 3493. html, свободный.

84 Обязательное медицинское страхование (ОМС) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // www. med - strahovanie. info / oms. html, всободный.

85 Обязательное медицинское страхование населения Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // www. ffoms. ru / webffoms / ORG. NSF, свободный.

86 Официальный сайт ФФОМС [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // www. ffoms. ru / webffoms / BASE. NSF, свободный.

87 Полис обязательного медицинского страхования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // www. med74. ru / informationitem24. html, свободный.

88 Полис обязательного медицинского страхования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // www. ibk. Ru / insurance1 / dms / strahoms / polis _ oms / polis_obyazatelnogo_meditsinskogo_strahovaniya-10903, свободный.

89 Поляков, И.В. Модель бюджетно-страховой медицины как приоритетное направление развития медицинского страхования / И.В. Поляков // Медицинское страхование. – 2001. – № 8. – С. 9-10.

90 Проблемы развития ОМС в России Возможные пути выхода [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // www. medicst. Info / index4. html, свободный.

91 Реализация государственного задания по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи в федеральных специализированных медицинских учреждениях [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // www. tatar. ru / ?node _ id = 3674 & full = 1862, свободный.

92 Семенов, В.Ю. Экономика здравоохранения : учебное пособие / В.Ю. Семенов. – М. : МЦФЭР, 2004. – 656 с.

93 Система муниципального управления : учебник для вузов / под ред. В.Б. Зотова. – СПб. : Лидер, 2005. – 493 с.

94 Социальная политика : учебник / под общей редакцией Н.А. Волгина.– М. : Издательство "Экзамен", 2002. – 736 с.

95 Справка о реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // www. ffoms. ru / webffoms / docoball. Nsf , свободный.

96 Стародубов, В.И. Актуальные экономические и правовые аспекты разграничения бесплатной медицинской помощи и платных медицинских услуг, предоставляемых гражданам РФ / В.И. Стародубов, В.О. Флек, Н.А. Кравченко // Менеджер здравоохранения. – 2004. – № 9. – С. 15–23.

97 Стародубов, В.И., Таранов, А.М. Актуальные вопросы организации здравоохранения и обязательного медицинского страхования в современных социально-экономических условиях / В.И. Стародубов, А.М. Таранов. – М. : Федеральный фонд ОМС, 2004. – 320 с.

98 Федеральный фонд обязательного медицинского страхования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http : // www. ffoms. ru, свободный.

99 Фонд обязательного медицинского страхования Республики Татарстан [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // www. fomsrt. ru, свободный.

Приложение А

Динамика проблем Нижнекамской системы здравоохранения

Рисунок Е.1 – Динамика проблем Нижнекамской системы здравоохранения

Приложение Б

Ответы на вопрос: "По Вашему мнению, какие результаты проекта "Здоровье" наиболее реальны? Чего можно ждать от этого проекта, прежде всего?"

Рисунок Ж.1 – Ответы на вопрос: "По Вашему мнению, какие результаты проекта "Здоровье" наиболее реальны? Чего можно ждать от этого проекта прежде всего?"

Приложение В

Анкета "Проблемы системы обязательного медицинского страхования в г. Нижнекамск"

Уважаемые жители г. Нижнекамска!

В вашем городе проводится социологическое исследование, целью которого является изучение функционирования системы обязательного медицинского страхования.

Просим Вас заполнить предлагаемую анкету. Ваши искренние ответы окажут неоценимую помощь в анализе этой проблемы и разработке рекомендаций по ее решению.

Чтобы заполнить анкету, обведите кружочком один или несколько вариантов ответов, которые совпадают с Вашим мнением. Напишите ответ сами, если он не приводится. Опрос анонимный, поэтому фамилию указывать ненужно. Заранее благодарим.

1. Как бы Вы оценили нынешнее положение дел в сфере здравоохранения в целом?

а) Высокий уровень

б) Уровень выше среднего

в) Средний уровень

г) Уровень ниже среднего

д) Затрудняюсь ответить

2. Изменилось ли за последний год положение в сфере здравоохранения?

а) Да, изменилась

б) Немного изменилось

в) Не изменилось

г) Немного ухудшилось

д) Ухудшилось

е) Затрудняюсь ответить

3. Назовите наиболее острые, на Ваш взгляд, проблемы в сфере здравоохранения (открытый вопрос, до трёх ответов)

а) Запись к специалисту

б) Платность услуг

в) Наличие оборудования / медикаментов

г) Безответственность медперсонала

д) Отсутствие нужных специалистов

е) Недоступность лекарств

ж) Низкая квалификация медперсонала

з) Низкое качество услуг

и) Низкая зарплата специалистов

к) Взяточничество

л) Нехватка персонала

м) Больницы в плохом состоянии

н) Ремонт больниц

о) Затрудняюсь ответить

4. Удовлетворены ли Вы качеством предоставляемых медицинских услуг?

а) Удовлетворен

б) Удовлетворен в некоторой степени

в) Не удовлетворен

г) Совершенно не удовлетворен

д) Затрудняюсь ответить

5. Слышали ли Вы что-нибудь о приоритетном национальном проекте "Здоровье"?

а) Да

б) Немного

в) Нет

г) Затрудняюсь ответить

6. Известно ли Вам, идёт ли реализация проекта "Здоровье" в Вашем регионе?

а) Знаю, что в нашем регионе идёт реализация этого проекта

б) Знаю, что в нашем регионе реализация этого проекта не идёт

в) Не знаю, реализуется этот проект в нашем регионе или нет

г) Затрудняюсь ответить

7. По Вашему мнению, какие результаты проекта "Здоровье" наиболее реальны? Чего можно ждать от этого проекта прежде всего? (до трёх ответов)

а) Первичная медицинская помощь (на уровне участковых врачей) станет более доступной и качественной (сокращение очереди к врачу, более удобное время приема врача, повышение качества диагностирования заболевания на ранних стадиях и т. п.)

б) Повышение престижа труда медицинских работников первичного звена, в участковые врачи должны прийти молодые квалифицированные специалисты

в) Повысится квалификация участковых врачей

г) Снизятся сроки ожидания диагностических исследований, так как амбулаторно-поликлинические учреждения будут оснащены необходимым диагностическим оборудованием

д) Будет введена диспансеризация работающего населения

е) Повысится оперативность работы службы "скорой помощи"

ж) Снизятся сроки ожидания и повысится доступность дорогостоящей (высокотехнологичной) медицинской помощи, особенно для жителей удаленных районов

з) Будет введено массовое обследование новорожденных детей на наследственные заболевания

и) Пройдет дополнительная бесплатная иммунизация населения

к) Будет обеспечена прозрачность очереди на получение высокотехнологичной помощи за счет введения системы "листов ожидания"

л) Затрудняюсь ответить

8. Как, по Вашему мнению, изменится ситуация в сфере здравоохранения в результате реализации проекта "Здоровье"?

а) Ситуация существенно улучшится

б) Ситуация немного улучшится

в) Существенных изменений не произойдёт

г) Ситуация немного ухудшится

д) Ситуация существенно ухудшится

е) Затрудняюсь ответить

9. С каким суждением о проекте "Здоровье" Вы бы скорее согласились?

а) Это принципиально новая программа, направленная на улучшение здоровья населения и повышение качества медицинского обслуживания

б) Это обычные программы для решения давно назревших социальных проблем, которым дали новое название

в) Это пропагандистская акция, для отвлечения внимания людей от действий, направленных на ухудшение жизни населения

г) Затрудняюсь ответить

10. Ваш пол:

1) Мужской

2) Женский

11. Возраст:__________

12. Род занятий, социальное положение:

а) Рабочий

б) Служащий

в) Техническая интеллигенция (ИТР, сотрудник НИИ, КБ)

г) Непроизводственная интеллигенция (врач, учитель, журналист)

д) Руководитель, работник аппарата управления

е) Предприниматель, коммерсант, фермер

ж) Учащийся, студент

з) Безработный

и) Другое. Напишите________________________________________

Благодарим за сотрудничество!


Герасименко, Н.Ф. Законодательное регулирование в сфере охраны здоровья : перспективы ближайших лет / Н.Ф. Герасименко, О.А. Александрова // Менеджер здравоохранения. – 2004. – № 9. – С. 24–28.

Конституция Российской Федерации. – М. : Юристъ, 2003. – 120 с.

Стародубов, В.И., Таранов, А.М. и др. Актуальные вопросы организации здравоохранения и обязательного медицинского страхования в современных социально-экономических условиях. – М. : Федеральный фонд ОМС, 2004. – 320 с.

Поляков И.В. Модель бюджетно-страховой медицины как приоритетное направление развития медицинского страхования // Медицинское страхование. – 2001. – № 8. – С. 9-10.

Что такое обязательное медицинское страхование (ОМС)? // http://www.gradusnik.ru/rus/doctor/pravo/02

Зиновьева, О.В. Что такое обязательное медицинское страхование (ОМС)? // http://www.gradusnik.ru/rus/doctor/pravo/02

В чем разница между ОМС и ДМС? // http://www.protos-strahovanie.ru/tonkosti/?them=3576.

Социальная политика : учебник / под общей редакцией Н.А. Волгина.– М. : Издательство "Экзамен", 2002. – 736 с.

О мерах по выполнению закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в РФ" : приказ Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 20 марта 1992 г. № 93 // Российская газета. – 1992. – 23 марта.

Обязательное медицинское страхование (ОМС) // http://www.med-strahovanie.info/oms.html

Семенов, В.Ю. Экономика здравоохранения : учебное пособие. – М. : МЦФЭР, 2004. – 656 с.

Стародубов, В.И. Актуальные экономические и правовые аспекты разграничения бесплатной медицинской помощи и платных медицинских услуг, предоставляемых гражданам РФ / В.И. Стародубов, В.О. Флек, Н.А. Кравченко // Менеджер здравоохранения. – 2004. – № 9. – С. 15–23.

Федеральный закон Российской Федерации от 28 июня 1991 года № 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. – 1991. - № 27. -ст. 920; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. – 1993 – № 17 – ст. 602; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. – 1994 – № 16 – ст. 780.

Об основах обязательного социального страхования : Федеральный закон от 16 июля 1999 года № 165-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1999. – № 29. – Ст. 3686; 2003. - № 1. - Ст. 5; № 52. – Ст. 5037; Российская газета. – 2004. – № 3424. – 10 марта.

Федеральный закон от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1999. – № 29. – Ст. 3699; 2004. – № 35. – Ст. 3607; 2006. – № 33. – Ст. 3623.

Вопросы Федерального фонда обязательного медицинского страхования : Указ Президента Российской Федерации 29 июня 1998 года № 729 // http://www.mzsrrf.ru/prav_ukaz/

О введении государственной регистрации актов, издаваемых Пенсионным фондом Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и Фондом социального страхования Российской Федерации : Указ Президента Российской Федерации от 20 марта 2001 года № 318 // http://www.mzsrrf.ru/prav_ukaz/

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  378  379  380   ..