Главная      Учебники - Экономика, финансы     Лекции по банковскому делу - часть 4

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  52  53  54   ..

 

 

Потребительское кредитование в России

Потребительское кредитование в России

Содержание

Введение

Глава 1. Потребительский кредит в экономике

1.1 Сущность потребительского кредита

1.2

1.3 Факторы, определяющие процент кредита

1.4 Проблемы потребительского кредита в России

Глава 2. Экономическая сущность кредита и его функции

2.1 Принципы построения кредитных отношений

2.2 Основные формы потребительского кредита

2.3 Функции потребительского кредита и его влияние на экономику страны

2.4 Структура кредитной системы России

Банк Регион Активы (тыс. руб.)
1. Сбербанк России Москва 8 568 467 398 +4,26% за месяц +13,56% за полгода +19,81% за год
2. ВТБ Санкт-Петербург 2 780 642 858 +1,02% за месяц +4,39% за полгода +4,09% за год
3. Газпромбанк Москва 1 812 295 232 +0,68% за месяц +13,00% за полгода +8,64% за год
4. РоссельхозБанк Москва 1 031 917 109 +3,84% за месяц +4,92% за полгода +8,55% за год
5. Банк Москвы Москва 897 721 531 -0,31% за месяц +9,42% за полгода +14,41% за год
6. ВТБ 24 Москва 896 885 286 +6,46% за месяц +19,66% за полгода +27,02% за год
7. АЛЬФА-Банк Москва 798 916 111 +8,02% за месяц +26,32% за полгода +36,58% за год
8. Юникредит Банк Москва 664 427 871 +10,75% за месяц +23, 19% за полгода +31,59% за год
9. Райффайзенбанк Москва 478 197 734 +1,75% за месяц - 0,96% за полгода +1,36% за год
10. Промсвязьбанк Москва 472 509 304 +0,68% за месяц +9,44% за полгода +2,14% за год
11. Росбанк Москва 435 997 773 +11,62% за месяц +20,92% за полгода - 0,94% за год
12. Уралсиб Москва 408 984 757 +5,56% за месяц - 7,40% за полгода +7,85% за год
13. МДМ Банк Новосибирск 379 903 395 -1,74% за месяц +5,83% за полгода - 6,36% за год
14. ТрансКредитБанк Москва 373 132 550 +7,30% за месяц +16,27% за полгода +54,23% за год
15. Номос-Банк Москва 357 797 382 +12,65% за месяц +36,49% за полгода +32,57% за год
16. Банк "Санкт-Петербург" Санкт-Петербург 270 190 524 +0,14% за месяц +10,60% за полгода +13,21% за год
17. Россия Санкт-Петербург 255 550 086 -3,83% за месяц +160,90% за полгода +129,02% за год
18. Ситибанк Москва 248 765 398 +2,63% за месяц +9,76% за полгода +31,58% за год
19. Банк ВТБ Северо-Запад Санкт-Петербург 244 905 924 +12,24% за месяц +12,91% за полгода - 2,21% за год
20. АК БАРС Казань 239 756 784 +0,22% за месяц +4,17% за полгода +6,29% за год
показатель 01.01.06 01.01.07 01.01.08 01.07.08 01.08.08 01.09.08 01.10.08 01.11.08
1 2 3 4 5 6 7 8 9

Кредиты

6 368,4 9 438,0 14 258,2 17 320,0 17 727,0 18 445,0 19 029,0 19 531,0
Просроченная задолженность всего млрд. руб. 76,4 121,1 184,1 231,8 237,3 245,7 276,2 330,9
Кредиты физическим лицам млрд. руб. 1 055,8 1 882,7 2 971,1 3 590,0 3 739,0 3 890,0 4 018,0 4 083,0
Просроченная задолженность физич. Лиц млрд. руб. 19,9 50,6 96,5 119,3 122,4 123,5 131,4 133,9

Глава 3. Потребительское кредитование: проблемы и методы развития (на примере ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк")

3.1 Особенности работы коммерческого банка с физическими лицами

Название банка Название кредита Процентная ставка до начала кризиса Процентная ставка после кризиса
Сбербанк Кредит на неотложные нужны 16,6 21,0
Банк Москвы Кредит на неотложные нужны 17,0 23,0
ОТП Банк Кредит наличный 19,0 25,0
МДМ-Банк Потребительский кредит 20,0 26,0
Уралсиб Кредит без обеспечения 20,9 26,0
Райфайзенбанк Персональный кредит 17,0 27,0
ВТБ 24 Кредит наличными 24,0 28,0
Стройкредит Потребительский кредит 23,5 29,0
Альфа-банк Потребительский кредит 26,0 31,0
Русский стандарт Кредит наличными 29,0 36,0
Группы Характерные черты жизненного цикла
Молодёжь (16-22 года) Студенты, лица, впервые нанимающиеся на работу; более взрослые люди, готовящиеся вступить в брак.
Молодые люди, недавно образовавшие семью (25 - 30 лет) Люди, впервые покидающие дом и потребительские товары длительного пользования.
Семья со стажем (25-40лет)

Люди со сложившейся карьерой, но ограниченной свободой финансовых действий.

Лица зрелого возраста

У людей этой категории наблюдается рост дохода по мере снижения финансовых обязательств.

Лица, готовящиеся к уходу на пенсию (55 и более лет) Люди имеют накопленный капитал и стремятся обеспечить его сохранность и настоящий устойчивый доход.

3.2 Краткая характеристика банка

3.3 Потребительский кредит в торговой организации

3.4 Анализ клиентской базы

Группа Примеры банковского обслуживания
Молодёжь Для членов группы характерна повышенная мобильность, частые переезды, жизнь вне пределов дома. Им необходимы услуги по переводу денег, краткосрочные ссуды, относительно простые формы сбережений, банковские услуги, связанные с туризмом.
Молодые люди, недавно образовавшие семью. Эта группа нуждается в открытии совместного банковского счета для мужа и жены, кредитных карточках для покупки товаров, в разных формах возобновляемого кредита. Они прибегают к целевым формам сбережений и к услугам по финансовой защите семьи (страховые и т.д.).
Семьи "со стажем" Широко пользуются потребительским кредитом для покупки товаров в рассрочку и улучшения жилищных условий. Нуждаются в консультировании по вопросам финансирования образования, инвестирования сбережений, страхования, завещательных распоряжений.
Лица зрелого возраста и готовящиеся к уходу на пенсию. Наиболее устойчивая группа банковских клиентов. Хранят крупные остатки на банковских счетах. Требуют высокого уровня обслуживания, включая финансовое обслуживание, помощь в распоряжении капиталом, завещательные распоряжения и т.д.
Показатель 2008 год 2009 год 2010 год

Доходы по услугам и комиссии

Расчетные операции 241 497 2 065 128 1 697 076
Кассовые операции 141 737 656 782 789 432
Депозитарные операции и операции с ценными бумагами 107 158 429 787 622 625
Операции с использованием пластиковых карт 145 053 303 453 467 154
Документарные операции 228 812 179 340 126 251
Операции с иностранной валютой 117 522 151 135 211 830
Посреднические услуги - 80 721 9 162
Прочие операции 31 305 103 718 170 599
Итого доходы по услугам и комиссии полученные 1 013 084 3 970 064 4 094 129

Расходы по услугам и комиссии

Операции с использованием пластиковых карт 185 034 250 463 149 934
Расчетные операции 61 486 347 198 462 186
Операции с иностранной валютой 2 865 7 794 125 536
Операции с таможенными картами - - 72 204
Депозитарные операции и операции с ценными бумагами 31 071 27 636 63 160
Кассовые операции 12 791 77 303 61 179
Прочие операции 619 32 587 40 641
Итого расходы по услугам и комиссии уплаченные 293 866 742 981 974 840

3.5 Семинар "Эффективные продажи банковской услуги потребительского кредитования"

Показатель 2008 год 2009 год 2010 год
Объем эмиссии (тыс. карт) 10 20 30

Среднее количество транзакций в месяц по карточке,

2,2 2,5 3
В торгово-сервисной сети 0,2 0,5 1
В банкоматах, ПВН 2 2 2
Средняя величина одной транзакции в месяц по карточке (руб.), в том числе:
В торговой сети 75 75 75
В банкоматах, ПВН 950 950 950
Количество транзакций в месяц (тыс.), в том числе: 22 50 90
Транзакции в сети филиала 16 43 82
В торговой сети 2 9 28
В банкоматах, ПВН 14 34 54
Транзакции в сети третьих банков 6 7 8
В торговой сети 0 1 2
В банкоматах, ПВН 6 6 6
Оборот по картсчетам в месяц, в том числе (в тыс. руб.) 500 1000 1500
По операциям в сети филиала 350 850 350
В торговой сети 10 50 150
В банкоматах, ПВН 340 800 1350
По операциям в сети третьих банков 150 150 150
В торговой сети 0 10 15
В банкоматах, ПВН 150 140 135
Среднемесячный остаток на картсчетах (в тыс. руб.) 100 200 300
Количество торговых точек 10 40 100
Количество пунктов выдачи наличных 3 4 5
Количество банкоматов 3 6 10
Количество POS-терминалов 3 15 30
Количество импринтеров 7 35 30
Доходы (тыс. руб.) 145 303 467
Расходы (тыс. руб.) 185 250 150
Прибыль (тыс. руб.) -40 53 317
Индекс доходности 78% 121% 311%
Тип вопроса: Особенности: Цель:
Открытый Для чего предназначен? Когда? Почему? Зачем? Где? Получить больше информации.
Закрытый Вы являетесь клиентом банка?
Альтернативный Корректировка полученной информации: в вопросе 2 варианта ответа.
Характеристики банковского продукта Потребность
Срок Удобство; экономия денег, времени.
Процентная ставка экономия денег, времени.
Досрочное погашение экономия денег, времени; гарантии.
Страхование Безопасность.
Ежемесячные извещения Гарантии.

Заключение

Список используемой литературы

1. Федеральный Закон "О банках и банковской деятельности" [Текст]: от 3.02.1996 №17 - М.: Инфра-М, 2002. - 98 с.

2. Федеральный Закон "О защите прав потребителей" [Текст]: от 17.12.1999 - М.: Инфра-М, 2006. - 120 с.

3. Федеральный Закон "О кредитных историях" [Текст]: от 30.12.2004 №218 - М.: Инфра-М, 2004. - 124 с.

4. Алексеева, Д.Г., Пыхтин, С.В. Правовые проблемы потребительского кредитования на современном этапе [Текст]: Закон. - 2009. - № 12. - С.55-67.

5. Банковское дело: базовые операции для клиентов [Текст]: учебное пособие под ред.А.М. Тавасиева - М.: Финансы и статистика, 2005. - 304 с.

6. Банки и банковское дело [Текст]: учебное пособие И.Т. Балабанов - СПб.: Питер, 2003. - 256 с.

7. Банковское дело: современная система кредитования [Текст]: учебное пособие под ред. засл. деят. науки РФ, д-ра экон. наук, проф.О.И. Лаврушина - М.: КНОРУС, 2010. - 256 с.

8. Банковское дело [Текст]: Учебник / Под ред. Г.Н. Белоглазовой, Л.П. Кроливецкой. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 384 с.

9. Банковские операции [Текст]: учебное пособие под ред.О.И. Лаврушина. - М.: КНОРУС, 2007. - 384 с.

10. Вахрин П.И., Нешитой А.С. Финансы и кредит [Текст]: Учебник. - М.: Дашков и К - 2009. - 361 с.

11. Вешкин Ю.Г., Авагян Г.Л. Банковские системы зарубежных стран [Текст]: Курс лекций. - М.: Экономистъ, 2010. - 400 с.

12. Викулов В. С Инновационная деятельность кредитных организаций [Текст]: Менеджмент в России и за рубежом. - 2010. - № 1. - С.15-18.

13. Гребенюк С.Г. Использование современных технологий банковских операций в розничном бизнесе [Текст]: Финансы и кредит. - 2009. - № 8. - С.25-30.

14. Деньги. Кредит. Банки [Текст]: Учебник для вузов под ред. проф.А.Ю. Казака, проф. М.С. Марамыгина. - Екатеринбург: Издательство АМБ, 2006. - 688 с.

15. Деньги. Кредит. Финансы [Текст]: учебное пособие / С.В. Галицкая. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Эксмо, 2008. - 736 с.

16. Ермаков С.Л., Малинкина Ю.А. Рынок потребительского кредитования в России: современные тенденции развития [Текст]: Финансы и кредит. - 2010. - № 21. - С.24-32.

17. Кредит и банки: вводный курс [Текст]: учеб. - метод. пособие / И.К. Ключников, О.А. Молчанова, О.И. Ключников. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 176 с.

18. Ковалева Е. Кредиты строгого режима [Текст]: Деньги. - 2008. - № 32. - С.14-18.

19. Маковская Н. Не бюро, а находка [Текст]: Прямые инвестиции. - 2011. - № 4. - С.86-89.

20. Матросов М.Б. Образовательный кредит в России: проблемы и перспективы [Текст]: Проблемы прогнозирования. - 2009. - № 3. - С.137-146.

21. Меркулов В. Вождение по банкам [Текст]: Деньги. - 2010. - № 33. - С.4-8.

22. Москвичева Я.Л. "Подводные камни" ипотеки и способы их преодоления [Текст]: Закон. - 2011. - № 12. - С.215-221.

23. Непомнящий А.В. Вопросы совершенствования банковского потребительского кредитования в РФ [Текст]: Банковские услуги. - 2011. - № 1. - С.25-36.

24. Рыкова И.Н. Рынок потребительских кредитов: российский и зарубежный опыт [Текст]: Финансы и кредит. - 2007. - № 36. - С.2-10.

25. Скогорева А. Рынок потребкредитования - фавориты новые, лидеры старые [Текст]: Банковское обозрение. - 2011. - № 12. - С.12-15.

26. Финансово-кредитный энциклопедический словарь [Текст]: - М.: Финансы и статистика, 2004. - 1168 с.

27. Финансы. Денежное обращение. Кредит [Текст]: Учебник для вузов под ред. проф.Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2-е изд. 2001. - 512 с.

28. Финансы и кредит [Текст]: учебник под ред. проф. Т.М. Ковалевой. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2008. - 384 с.

29. Фролов В. Экспресс-кредиты становятся опасны для банков [Текст]: Банковское обозрение. - 2010. - № 4. - С. 20-21.

30. Центральный банк Российской Федерации [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.cbr.ru

31. Кредиты. ру [Электронный ресурс]: Электрон. Журн. - Режим доступа: http://www.credits.ru

32. ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк" [Электронный ресурс]: Режим доступа: https: // www.salesportal.ru


[1] Меркулов В. Вождение по банкам [Текст]: Деньги. -2010. -№ 33. - С. 4-8.

[2]

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  52  53  54   ..

 

№ шага Краткое описание Что делать на данном этапе
1 Выслушать клиента Дать клиент договорить до конца. При этом продавец использует техники активного слушания и выражает клиенту подтверждение понимания ситуации/сути сомнения, возражения.
2 Уточнить суть возражения Сотрудник уточняет, понимает суть ситуации/возражений. Задает уточняющие вопросы.
3 Сообщить информацию Продавец сообщает клиенту информацию, которой, как он понял из предыдущего этапа, не достает клиенту или которой не владеет клиент по данному вопросу.
4 Заключительный вопрос Как подведение итогов всей работы с возражением задаем заключительный вопрос - " Я ответил на Ваш вопрос ?"