Главная      Учебники - Экономика, финансы     Лекции по банковскому делу - часть 4

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  4  5  6   ..

 

 

Формы кредита и их характеристика

Формы кредита и их характеристика

Формы кредита и их характеристика

1.1 Экономическая сущность, функции и формы кредита

1.2 Характеристика потребительского кредита и его роль в экономике

1.3 Нормативное регулирование потребительского кредитования

2. Анализ

2.1 Общая характеристика деятельности банка

Для физических лиц: Для юридических лиц:
1. Вклады 1. Расчетно-кассовое обслуживание
2. Кредитование 2. Открытие и ведение корреспондентских счетов "Лоро"
3. Операции с ценными бумагами 3. Кредитование
4. Коммунальные платежи 4. Операции с ценными бумагами
5. Банковские карты 5. Конверсионные операции
6. Валютно-обменные и неторговые операции 6. Банковские карты
7. Операции с драгметаллами и монетами из драгметаллов 7. Инкассация
8. Денежные переводы 8. Торговое финансирование и документарные операции
9. Получение заработной платы и других доходов через Банк 9. Операции с драгметаллами и монетами из драгметаллов
10. Депозитарное обслуживание 10. Депозитарное обслуживание
11. Расчетные чеки Сбербанка России
12. Аренда сейфов
13. Лотереи
Показатели Сумма, тыс.руб. Абсолютное отклонение, тыс.руб.

Темп

на 01.01.2009г. на 01.01.2010г.
Доходы 501362 989952 488590 97,45
в том числе проценты, полученные по предоставленным кредитам физическим лицам 181345 215583 34238 18,88
Расходы 346124 835648 489524 141,43
Прибыль от ФХД 155238 154304 -934 -0,60
Платежи в бюджет 48778 48220 -558 -1,14
Чистая прибыль 106460 106084 -376 -0,35
Рентабельность деятельности, % 21,23 10,72 -10,52 Х

2.3 Оценка портфеля

Показатели

на 01.01.2009 на 01.01.2010 Абсолютное отклонение Темп прироста,%
остаток вкладов физических лиц в руб. (тыс. руб.) 25396696 34791124 9394428 36,99
остаток вкладов физических лиц в ин.валюте (в дол. эквиваленте) 345432 454476 109044 31,57
остаток привлеченных средств на счетах юридических лиц (тыс. руб.) 5660494 7312384 1651890 29,18
остаток ссудной задолженности физических лиц (тыс. руб.) 7672569 11670152 3997583 52,10
средства, привлечённые на счета банковских карт (тыс. руб.) 2101243 2883966 782723 37,25
краткосрочное кредитование юридических лиц (тыс. руб.) 144206 452065 307859 213,49
объем покупки/продажи ин. валюты (тыс. долл.) 110542 313640 203098 183,73
объем комиссионных доходов 227654 423567 195913 86,06
просроченная задолженнность (по кредитам физ. лицам) (тыс. руб.) 29470 87920 58450 198,34
Вид кредитования Сумма, тыс. руб. Абсолютное изменение, тыс. руб. Темп прироста, %
на 01.01.2009г. на 01.01.2010г.
1. Жилищные кредиты 524945 769237 244292 46,5
2. Кредиты на цели личного потребления 860477 1327969 467492 54,3
3. Образовательный 48 27 -21 -43,8
4. Связанное кредитование 184 42 -142 -77,2
5. Корпоративный 3457 9436 5979 173,0
6. Молодая семья 5394 3387 -2010 -37,2
7. Доверительный кредит 6955 11531 4576 65,8
8. Кредит по заклад ценных бумаг 198 688 490 247,5
Итого 1401658 2122317 720659 51,4
Вид кредитования Удельный вес, %
на 01.01.2009г. на 01.01.2010г.
1. Жилищные кредиты 37,45 36,25
2. Кредиты на цели личного потребления 61,39 62,57
3. Образовательный 0,00 0,00
4. Связанное кредитование 0,01 0,00
5. Корпоративный 0,25 0,44
6. Молодая семья 0,38 0,16
7. Доверительный кредит 0,50 0,54
8. Кредит по залог ценных бумаг 0,01 0,03
Итого 100 100,00
№ п/п Вид кредитования Сумма, тыс. руб. Абсолютное изменение, тыс. руб. Темп прироста, %
на 01.01.2009г. на 01.01.2010г.
1. Фондсервисбанк 1111295,00 1801409 690114 62,1
2. Росбанк 1583205,00 2650285 1067080 67,4
3. Ситибанк 554080,00 734710 180630 32,6
4. Альфа-банк 843315,00 1340028 496713 58,9
5. Банк Москвы 1939170,00 3517654 1578484 81,4
6. Банк Зенит 1280276,00 2141902 861626 67,3
7. Пробизнесбанк 1699448,00 3028416 1328968 78,2
8. Банк Огни Москвы 1277589,00 2087580 809991 63,4
9. Новикомбанк 1062904,00 1542274 479370 45,1
10. Стромынское ОСБ 1401658,00 2122317 720659 51,4
11. Внешторгбанк 1993215,00 3649577 1656362 83,1
12. Банк Уралсиб 2394641,00 4226541 1831900 76,5
13. Инвестсбербанк 1207933,00 1737008 529075 43,8
Фондсервисбанк 18348729,00 28842694 10493965 57,2
Росбанк 1411440,69 2218668,74 807228 57,2
Абсолютное отклонение от среднего по Стромынскому ОСБ -9782,69 -96351,74 -86569,05
Относительное отклонение от среднего по Стромынскому ОСБ -0,69 -4,34
№ п/п Наименование показателя Сумма баллов

Средний балл

1 2 3 4
1 Разнообразие предлагаемых форм кредитования 340 4,47
2 Уровень процентных ставок 270 3,55
3 Уровень «жесткости» требований к Заемщику при получении кредита 180 2,37
4 Уровень «жесткости» требований по обеспечению при получении кредита 253 3,33
5 Уровень «жесткости» требований ограничению суммы кредита 360 4,74
6 Скорость обслуживания по оформлению и выдаче кредита 153 2,01
7 Квалификация обслуживающего персонала 312 4,11
8 Общение и коммуникабельность во время оформления и выдаче кредита 174 2,29
9 Наличие различных методов получения кредита (офис, Интернет, пластиковая карта) 162 2,13
Итого 2204 3,15
Уровень образования Численность, чел. Удельный вес, %
высшее профессиональное (экономическое) 150 71
среднее специальное (экономическое) 60 29
Итого: 210 100
Стаж работы на данном участке
до 3-х лет 58 28
от 3-х до 10 лет 102 49
более 10 лет 50 24
Итого: 210 100

3.1 Проблемы и перспективы развития потребительского кредитования в России

Наименование метода получения потребительского кредита

Метод, применяемый

Непосредственно в банке +
С помощью сети Internet -
Показатель 01.01.06 01.01.07 01.01.08 01.01.09 01.01.10
Кредиты всего 6 368,4 9 438,0 14 258,2 17 320,0 19 531,0
Просроченная задолженность всего 76,4 121,1 184,1 231,8 330,9
Кредиты физическим лицам 1 055,8 1 882,7 2 971,1 3 590,0 4 083,0
Просроченная задолженность физ. лиц. 19,9 50,6 96,5 119,3 133,9
Наименование банка Выдано кредитов физ.лицам (без ипотеки), млн. руб. Изменение за год, % Количество выданных кредитов физ. Лицам (без учета ипотеки), шт. Портфель кредитов физ. Лицам (без учета ипотеки), млн. руб.
Сбербанк 485 718,1 9,76 3 644 402 654 595,0
Русский Стандарт 193253,2 -13,38 9 508 847 182 222,9
ВТБ 24 91 681,0 192.68 895 469 81 417.4
Росбанк 61 324,8 -10.90 832 610 84 174.8
Русфинанс Банк 55 708,2 57.17 1 214 159 56 422.0
ХКФ-Банк 53 823,5 32.55 4 934 105 30 588.5
Альфа-Банк 48 527,5 75.65 985 678 41 398.1
Ренессанс Капитал 47 791,5 209.37 1 749 670 39 260.8
УРСА Банк 46 723,7 98,73 735 946 51 359,1
Юникредит Банк 32 486,0 92,99 347 852 35 241,8
Ст.дия Операции
1 Рассмотрение заявки на получение кредита Регистрация заявок на получение кредита
Ввод подробной информации о предоставленном залоге и поручительствах
Расчет размера кредита на основании предоставленных данных, а также кредитной истории заемщика, подготовка заключения кредитного отдела о возможности выдачи кредита
Ведение протокола заседаний кредитного комитета, утверждение либо отклонение заявок кредитным отделом
2 Оформление договора Подготовка печатных форм договоров и кредитных линий, составление обязательств и траншей
Определение лимита выдачи и задолженности для кредитных линий, а также овердрафтных кредитов
Формирование графиков погашения основного долга и процентов
Формирование распоряжений на выдачу средств, принятия обеспечения на внебаланс, открытие лицевых счетов
Определение качества обеспечения ссуды, расчет группы риска, формирование резервы на возможные потери по ссудам
3 Сопровождение договора Прогнозирование платежей по основному долгу, процентам, просроченной задолженности, неустойкам и пр.; погашение задолженности по кредитному договору; вынесение непогашенной в срок задолженности на просрочку, начисление процентов на остаток ссудной задолженности
Перерасчет задолженности с учетом переплат; изменение графиков погашения основного долга и процентов
Автоматический расчет и изменение группы риска по договору; корректировка резерва на возможные потери по ссудам
Изменение лимита выдачи лимита задолженности (для кредитных линий и овердрафтных кредитов)
Оформление дополнительных соглашений к кредитному договору, договору обеспечения
4. Закрытие договора Списание обеспечения с внебалансового учета; списание резерва на возможные потери по ссудам
Закрытие счетов по договору
Рассмотрение заявки Оформление договора Сопровождение договора Закрытие договора
Прием документов Оформление документов (кредитный договор, срочное обязательство, график погашения, договоры обеспечения) Погашение кредита Списание обеспечения
Пролонгация
Расчет максимального размера кредита Открытие счетов Вынесение на просрочку Списание резерва
Изменение группы риска
Подготовка кредтной заявки Принятие обеспечения Доначисление (списание) резерва Закрытие кредитного дела
Принятие решений о выдаче кредита Выдача кредита Начисление процентов
Формирование резерва Изменение обеспечения
Наименование модуля Содержание модуля
Модуль 1. Мотивация специалистов, осуществляющих продажи. Вера в продукт. Вера в Банк. Основные правила воспитания лояльности у сотрудников.
Эффективная установка на взаимодействие с клиентом
Осознание себя членом команды. Оптимизация межличностного взаимодействия в группе.
Цель работы специалиста: от диалога к заключению договора
Модуль 2. Основные принципы и правила установления контакта Составляющие первого впечатления. 3 фокуса внимания собеседника.
Вербальные, вокальные, визуальные компоненты общения. Факторы благорасположения. «Захват» внимания клиента. Привлечение внимания к продукту. Формирование интереса к продукту.
Фразы контакта. Некоторые приемы ораторского мастерства.
Модуль 3. Диагностика потребностей клиента Вопросные технологии. Как выявить потребности клиента. Баланс вопросов, ведение клиента.
Раскрытие потребностей клиента Коммуникативные приемы слушания. Техника «эмоциональное повторение услышанного»
Модуль 4. Эффективная презентация Вашего продукта Перевод свойств товара или услуги в выгоду для клиента. Язык пользы.
От товаро-центрированного к клиенто-центрированному диалогу. Фразы успешного презентатора. Техника «владения» языком.
Алгоритм проведения презентации. Уровни убеждения собеседника. Стереотипы восприятия голоса.
Структура презентации.
Модуль 5. Выход из контакта Ответы на вопросы клиента. Помощь клиенту в заполнении анкеты. Причины отказа клиента от совершения сделки.
Подведение итогов. Договоренность на будущее. Выражение благодарности.
Удачные фразы выхода из контакта.
№ п/п Вид кредитования Сумма, тыс. руб. Абсолютное изменение, тыс. руб. Темп прироста, %
на 01.01.2010 на 01.01.2011
1. Жилищные кредиты 769237 1692321,4 923084,4 120,00
2. Кредиты на цели личного потребления 1327969 2124750,4 796781,4 60,00
3. Образовательный 27 35,91 8,91 33,00
4. Связанное кредитование 42 63,84 21,84 52,00
5. Корпоративный 9436 20853,56 11417,56 121,00
6. Молодая семья 3387 4978,89 1591,89 47,00
7. Доверительный кредит 11531 21101,73 9570,73 83,00
8. Кредит по залог ценных бумаг 688 963,2 275,2 40,00
Итого 2122317 3865068,93 1742751,93 82,12
№ п/п Вид кредитования Удельный вес, % Абсолютное изменение, %
на 01.01.2010 на 01.01.2011
1. Жилищные кредиты 36,25 43,79 7,54
2. Кредиты на цели личного потребления 62,57 54,97 -7,60
3. Образовательный 0,00 0,00 0,00
4. Связанное кредитование 0,00 0,00 0,00
5. Корпоративный 0,44 0,54 0,09
6. Молодая семья 0,16 0,13 -0,03
7. Доверительный кредит 0,54 0,55 0,00
8. Кредит по залог ценных бумаг 0,03 0,02 -0,01
Итого 100,00 100,00 0,00

Расчеты были осуществлены с помощью формул таблиц Excel, вычислительной техники.

Таблица 18Поступления (тыс. руб.)

№ п/п Показатели 1квартал 2квартал 3квартал 4квартал
1 Количество клиентов (чел.)* 280 350 478 764
2 Доход с клиентов (тыс. руб.)** 98785 129364 154786 209820
3 Постановка автоматизированной системы (тыс., руб.) 1050 0 0 0
4 Постановка системы обучения 87 0 45 0
5 заработная плата сотрудников в квартал (тыс. руб.) 3560 3640 3986 4580
6 налоги на ФЗП,% 26 26 26 26
7 заработная плата аппарата управления в квартал (тыс. руб.) 1520 1787 2274 2520
8 ежеквартальное обслуживание системы (тыс. руб.) 260 260 260 260
9 амортизация,% 10 10 10 10
10 расходы на маркетинг (тыс. руб.) 170 180 190 202
11 прочие расходы 90 100 120 135
12 Стоимость вычислительной техники (тыс. руб.) 305 0 110 0
№ п/п показатели 1квартал 2квартал 3квартал 4квартал
1 выручка 98785 129364 154786 209820
2 амортизация 135,5 135,5 146,5 146,5
3 итого 98920,5 129499,5 154932,5 209966,5

Таблица 19Затраты (тыс. руб.)

№ п/п Показатели 1квартал 2квартал 3квартал 4квартал
1 Единовременные затраты 1442 0 155 0
2 Текущие затраты 7056,3 7513,52 8604,1 9689,5
3 Итого затраты 8498,3 7513,52 8759,1 9689,5

Таблица 20 Поток денежных средств (тыс. руб.)

№ п/п Показатели 1квартал 2квартал 3квартал 4квартал
1 Приток 98785 129364 154786 209820
2 Отток 8498,3 7513,52 8759,1 9689,5
3 Сальдо (поток) 90286,7 121850,48 146026,9 200130,5

Сальдо (поток) = Приток - Отток

Рис. 15. Динамика потока денежных средств (CashFlow)

На рис. 15 показана динамика денежного потока. Отток денежных средств совершенно незначительный по сравнению с полученными доходами. Уже в 1 квартале поток денежных средств положительный, так как не смотря на вложение средств в развитие проектных решений, Стромынское ОСБ получает доход в виде процентов по ранее предоставленным кредитам. В следующих кварталах наблюдается тенденция роста денежного потока. Доход возрастает.

Расчет ЧДД (чистого дисконтированного дохода)

Обоснование величины дисконта.

d=a+b+c

а - цена капитала (очищенная от инфляции) или доходность альтернативных проектов вложения финансовых средств

b– уровень премии за риск для проектов данного типа (в соответствии с классификацией инновации)

с – уровень инфляции

Средний класс инновации по расчетам составил 4,48 приблизительно 5,тогда премия за риск должна составить 5.0 %

Уровень инфляции 12%,Цена капитала, установленная акционерами банка 11%.

Дисконт d=5%+12%+11%= 28% Срок реализации проекта – 4 квартала (1 год).

Если периоды дисконтирования составляют мене года, то ставку дисконта следует перевести в соответствующие единицы, из процентов годовых, в проценты в квартал:

dk=((d/100)1/k-1)*100%, где к = 4 для периода равного 1 кварталу.

Следовательно d4=((28/100)1/4-1)*100%=6%

(ЧДД) Чистый дисконтированный доход рассчитывается как разность накопленного дисконтированного дохода от реализации проекта и накопленных дисконтированных единовременных затрат.

Таким образом, по расчетам, ЧДД проекта > 0, следовательно, проект эффективен: ЧДД=ЧТС>0, 501413,26>0

Рис. 16. График чистого дисконтированного дохода и чистой текущей стоимости (ЧДД и ЧТС)


Расчет срока окупаемости.

Срок окупаемости вложенных денежных средств - период, в течение которого доходы от инвестиций становятся равны первоначальным вложениям. В данном случае затраты окупаются уже на начальной стадии проекта, что говорит об эффективности проекта, т. образом, срок окупаемости меньше квартала.

Индекс доходности – это отношение суммарного дисконтированного чистого дохода к суммарным дисконтированным единовременным затратам.

ИД=ДЧД/ДЕЗ, следовательно 50993,21 (тыс. руб.) /1579,95 = 318,36

318,36>1, т. е. проект является эффективным.

Рентабельность проекта является разновидностью индекса доходности, соотнесено со сроком проекта. Этот показатель показывает, какой доход приносит каждый вложенный в проект рубль инвестиций.

Р = (ИД – 1)/n * 100%. Р = (318,36-1)/4 * 100% = 7934,01%.

Рентабельность проекта положительна и имеет очень высокое значение, что свидетельствует о том, что проект эффективен.

Внутренняя норма доходности – это такое значение дисконта, при котором ЧДД принимает значение = 0. Для этого проводится ряд вычислений ЧДД с постепенным увеличением дисконта до тех пор, пока ЧДД не станет отрицательным.

Рис. 17. Зависимость чистой текущей стоимости от величины дисконта


В данном случае ВНД будет иметь значение намного выше принятого при обосновании эффективности проекта, следовательно, проект эффективный (от190%>6%).

Точка безубыточности.

Определение точки безубыточности служит для подтверждения правильности расчетного объема реализации. Условно-постоянные затраты на обслуживание клиентов составляют 150 тыс. руб. за квартал, а прямые затраты на обслуживание счета 1 клиента – 700 руб. Ожидается, что размещенные средства в качестве предоставленного кредита каждому заемщику отделения банка обеспечат доход в среднем 95000 тыс. руб. за квартал.

Мы планируем, что за квартал кредит получат не менее 280 человек, т.е. обеспечена безубыточность проекта.


Заключение

Одним из наиболее динамично развивающихся сегментов рынка банковских услуг является потребительское кредитование. Сегодня темпы роста потребительского кредитования опережают все другие сегменты рынка банковских услуг.

Потребительское кредитование становится одним из приоритетных направлений розничного бизнеса, поскольку его основой являются короткие деньги и диверсификация рисков не возвратов за счет распределения маленьких кредитов на большое количество заемщиков.

Состояние розничного кредитования на сегодняшний момент полностью определяется экономической ситуацией в стране. С начала кризиса банки свернули значительное количество кредитных программ. Не обошло это стороной и потребительское кредитование.

Общие тенденции на рынке потребительского кредитования:

· рост процентных ставок;

· насыщение товарных рынков, замедление роста рынка кредитования в торговых точках;

· рост давления со стороны торговых сетей (переход сетей на сотрудничество только с одним банком);

· рост финансовой грамотности заемщиков;

· применение более серьезных процедур оценки заемщиков;

· сокращение доли нецелевых кредитов в структуре банковских продуктов для населения;

· сокращение банков в торговых точках для снижения доли высокорисковых кредитов в структуре портфеля.

Изначально определяющей причиной сужения рынка потребительского кредитования были трудности с фондированием у банков, но теперь кризис перетек из банковской сферы в другие отрасли экономики. Эксперты видят три главные причины сложившегося положения: во-первых, ухудшение платежеспособности населения страны, во-вторых, неблагоприятные макроэкономические факторы, в-третьих, "заградительные меры" самих банков. Падение платежеспособности населения вызвано резким сокращением рабочих мест, приостановкой роста зарплат, снижением темпов производства и потребления.

Однако текущая ситуация, безусловно, позволит крупным игрокам в условиях сужения рынка еще больше нарастить рыночную долю за счет банков, добровольно или вынужденно покидающих этот сегмент кредитования.

Объектом исследования выпускной квалификационной работы выступало Стромынское отделение Сбербанка России.

При анализе экономической деятельности Стромынского ОСБ были обнаружены несколько негативные тенденции развития, например, снижение рентабельности деятельности в 2 раза.

Следующим этапом явилось непосредственное изучение механизма потребительского кредитования в Стромынском отделении Сбербанка России.

Сбербанк России является одним из основных «игроков» на рынке потребительского кредитования. Несмотря на то, что конкуренция здесь ужесточается, банк уже четвертый год подряд является бесспорным лидером в этом сегменте, успешно удерживая долю рынка на уровне 50%, что также является подтверждением эффективности деятельности в данной сфере.

Деятельность, связанная с кредитованием физических и юридических лиц проводится в отделении в соответствии с установленными нормативными документами Сбербанка РФ, а так же регламентами и порядками отдельных видов кредитования, разработанных территориальным банком.

По присутствию в кредитном портфеле Сбербанка РФ кредит на цели личного потребления - самый распространенный и традиционный вид кредита (его доля в общем объеме кредитов населению - около 63%), он доступный всем категориям заемщиков.

Наибольший удельный вес в составе выданных населению кредитов приходится на кредиты для целей личного потребления и жилищные кредиты. Общее соотношение сохранятся в течение года, но имеют место некоторые структурные сдвиги в сторону увеличения доли жилищных кредитов при одновременном сокращении размера непосредственно так называемого «потребительского» кредита.

Одновременно был отмечен достаточно низкий удельный вес автокредитов (связанное кредитование), «Молодая семья», в то время как рыночный сегменты данных банковских продуктов являются одним из наиболее динамично развивающихся на современном этапе в России и городе Москве, в том числе. Данная ситуация позволила сделать вывод о наличии каких – либо внутренних, то есть присущих механизму кредитованию в Стромынском отделении Сбербанка России, факторов, «сдерживающих» естественный спрос на данные виды кредитов.

Дальнейший сравнительный анализ качества кредитного портфеля с другими отделениями Сбербанка России по г. Москве указал на тот факт, что размер выданных потребительских кредитов Стромынским ОСБ не достигает среднего уровня данного показателя по отделениям г. Москвы. Более того, размер недостатка в течение 2009 года значительно увеличивается: если на 1 января 2009 г. он составлял 9782,7 тыс. руб. или 0,69%, то на 1 января 2010 г. уже 96351,74 тыс.руб. или 4,34%, что характеризуется весьма негативно и вновь позволило указать на наличие «слабых сторон» в организации потребительского кредитования в Стромынском отделении Сбербанка России.

Примечателен оказался и тот факт, что и темп прироста объема выданных потребительских кредитов по Стромынскому ОСБ не достигает среднего показателя по г. Москве: 51,4% против 57,2% соответственно, что также подтвердило верность гипотезы о недостаточном уровне качества кредитного обслуживания населения в исследуемом отделении Сбербанка России.

В целях формирования необходимой базы для разработки проектных предложений был проведен анкетный опрос потенциальных заемщиков, по результатам которого в качестве основных недостатков организации обслуживания населения при предоставлении кредитных услуг в Стромынском ОСБ были определены следующие:

· высокий уровень требований к Заемщику;

· высокий уровень процентных ставок;

· недостаточная скорость обслуживания при оформлении и выдаче кредита;

· коммуникабельность сотрудников банка в процессе оформления и выдачи кредита;

· узкий набор методов получения кредита, а именно отсутствие Интернет – коммуникаций потенциальных Заемщиков с Банком.

С учетом полученных результатов анализа, в третьей главе были разработаны проектные решения по изучаемому аспекту. Данный проект предусматривает реализацию следующих мероприятий:

- мероприятия по повышению скорости обслуживания в процессе оформления и выдачи кредита;

- мероприятия по улучшению коммуникабельности сотрудников банка в процессе оформления и выдачи кредита;

- мероприятия по расширению «каналов сбыта» потребительских кредитов.

В рамках выпускной квалификационной работы данные мероприятия были реализованы следующим образом:

1) задачи повышения скорости обслуживания и расширения «каналов сбыта» потребительских кредитов решены посредством внедрения соответствующего программного продукта;

2) задачи по улучшению коммуникабельности сотрудников банка в процессе оформления и выдачи кредита решены посредством внедрения соответствующей системы обучения персонала навыкам личных продаж в процессе реализации банковских продуктов.

На основании оценок экспертов планируется увеличить число клиентов в сфере кредитования физических лиц на 30%. Предполагается, что после увеличения скорости обслуживания клиентов и расширения каналов сбыта возрастет поток клиентов и увеличится количество выдаваемых кредитов.

Эффективность разработанных мероприятий по совершенствованию потребительского кредитования в Стромынском отделении Сбербанка России была подтверждена экономическими расчетами. Таким образом, цель работы достигнута, задачи выполнены.


Список используемой литературы

1. Гражданский кодекс РФ. Части первая, вторая, третья и четвертая. – М.: Проспект, 2010. – 560 с.

2. Федеральный закон РФ от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (ред. от 30.12.2008).

3. Федеральный закон РФ от 02-12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (ред. от 23.07.2010).

4. Федеральный закон РФ от 30.12.2004 «О кредитных историях» № 218-ФЗ (ред. от 24.07.2007).

5. Федеральный закон от 27.10.2008 № 175-ФЗ «О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2011 года».

6. Федеральный закон РФ от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (ред. от 27.07.2010).

7. Положение ЦБ РФ от 26.03.04 г. № 254 «О порядке формирования кредитными организациями резерва на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности» (ред. от 02.02.2009)

8. Абчук В.А. Лекции по менеджменту. Решение. Предвидение. Риск. - СПб.: Союз, 2008.-369 с.

9. Алексеев А.А. Проблемы правового регулирования банковского кредитования потребителей // Предпринимательское право. – 2009. - №3 – С. 16-21.

10.Банковское дело. Экспресс курс: Учеб. пособие/ под ред. Лаврушина О. И.- М.: КНОРУС, 2009. – 348 с.

11.Банковское дело: Учебник / под ред Костериной Т.М. - М.: Маркет ДС, 2008.- 240 с.

12.Банковское дело: Учебник / Под ред. Г.Г. Коробовой.-М.: Экономист, 2008. – 254 с.

13.Банковское дело: Учебник/Под ред. Белоглазовой Г. Н., Кроливецкой Л.П. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 592 с.

14.Белоглазова Г.Н., Толконцева Г.В. Денежное обращение и банки. М., 2008. - С. 211.

15.Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента. Пер. с англ. / Под ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб.: Питер, 2005. – 216 с.

16.Болецкая К. Интернет-банкинг как часть розничного бизнеса // Банковское обозрение. – 2009. - № 10(64). – С. 22-26.

17.Букато В.И., Головин Ю.В., Львов Ю.И. Банки и банковские операции в России. - 2-е изд. перераб. и доп. / Под ред. М.Х. Лапидуса. - М.: Финансы и статистика. 2010. – 234 с.

18.Вахитов Я.Р. Банковские технологии: Что мешает развитию интернет-банкинга // Финансовые известия. – 2009. – 23 июня. – №. 6 - С. 15-17.

19.Веретенников Д. Виртуальное самообслуживание // «D’». - 2008. – № 9(24). – С. 24-26.

20.Воронин А.С. Актуальность потребительского кредитования. // Валютные операции. - 2009. - №3. – С. 14-16.

21.Выступление Председателя Банка России С.М. Игнатьева на XIX съезде Ассоциации российских банков // Деньги и кредит. - 2010. - № 4. - С. 7-9.

22.Гуманков Г., Алексеевских А. Виртуальный банк – у кого лучше? // Финанс. – 2009. – № 2(188). – С.23-27.

23.Данилова Т.Н. Проблема неопределенности, информации и риска кредитования коммерческими банками // Финансы и кредит. - 2010. - №2. – С.22-25.

24.Демин Ю. Все о кредитах. Понятно и просто. - СПб.: Питер, 2007. – 322 с.

25.Деньги, кредит, банки: Учеб. пособие / под ред. Лаврушина О. И.- М.: КНОРУС, 2010. – 560 с.

26.Жарковская Е.П., Арендс И.О. Банковское дело: Курс лекций. – М.: Омега-Л, 2009.

27.Жуков Е.Ф. Банковский менеджмент: учебник. – 2-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

28.Иванова Н.И. ГУ ЦБРФ. Формы «скрытого» кредитования // Бухгалтерия и банки. - 2009. - № 6. – С.45-47.

29.Игнатов А., Усачев С. Технологии дистанционного обслуживания заемщиков. // Банковские технологии. – 2008. - №6. – С. 22-25.

30.Израильская Т.В. Как управлять персоналом – пособие для руководителей// Справочник по управлению персоналом. - 2008. - №4. - С. 54-58.

31.Информационные системы в экономике. Учебное пособие. / Под ред. проф. А.Н. Романова, проф. Б.Е. Одинцова – М.: Вузовский учебник, 2008. – 411

32.Киричук А.А. Специфика договора потребительского кредита // Юрист. – 2009.- № 10. - С.23-26.

33.Киселев В.В. Управление банковским капиталом (теория и практика). - М.: ОАО Изд-во «Экономика», 2009.

34.Колпакова Г.М. Финансы. Денежное обращение и кредит: Учебное пособие - М.: Финансы и статистика. 2010. – 209 с.

35.Корнеев М. Что умеют банковские call-центры // Банковские технологии. – 2007. - № 4(124). – С. 33-36.

36.Крупнов Ю.С. О природе банковского потребительского кредита. // Бизнес и банки.-2009.- №8.- С. 1-3.

37.Кутянин А. Выбираем фронт-офисную систему ИС для банка // Банковские технологии.– 2008. - №4. – С.41-44.

38.Маневич В.Е. О стратегии развития банковского сектора России // Бизнес и банки. – 2008. - №10.

39.Мартиросян К. Онлайн-банкинг: возможности и перспективы развития // Банковские технологии. – 2009. – № 1. – С. 44-48.

40.Мартынова Т. Аргументы в пользу дистанционного банкинга // Банковское обозрение. – 2008. - № 4. – С. 14-17.

41.Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента, М.: Дело, 2002 -847 с.

42.Мурычев А.В. О путях укрепления ресурсной базы российских коммерческих банков // Деньги и кредит. -2008. -№11.- С.34-37.

43.Мустафинова И.Ф. Автоматизация банковских гарантий. // Банковское кредитование. – 2008. - №3 (7) – С. 25-29.

44.Петрова О., Парфенов С. Технологии автоматизации розничного бизнеса в банках сектора SMB. // Банковские технологии. – 2009. - №2. – С. 33-37.

45.Пристансков Д. Кредит для потребителя ЭЖ-Юрист. – 2010.- № 39. – С. 4-8.

46.Садыков Р. Банковское кредитование потребителей: юридические и экономические особенности // Банковское право. - 2007.- № 3. - С.23-27.

47.Свиридов О.Ю. Деньги, кредит, банки. Ростов-н/Д: Феникс, 2010.- С.124.

48.Симановский А.Ю. Резервы на возможные потери по ссудам: международный опыт и некоторые вопросы методологии // Деньги и кредит. 2004. - №1. –С.34.

49.Спивак В.А. Современные бизнес-коммуникации. – СПб.: Питер, 2008. – 448 с.

50.Супрунович Е. Управление кредитным риском // Банковское дело. - 2002. №4. –С.55.

51.Тещанская И.В. Организация деятельности коммерческого банка: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2010.

52.Титюнник А.В. Информационные технологии в банке. ИТ-менеджмент, операционное управление, управление проектами, практические решения – М. : ИД «БДЦ-пресс», 2009. – 368 с.

53.Тихомирова Е.В. Кредитные операции коммерческих банков // Деньги и кредит. – 2008 - №9. -С. 16-18.

54.Усоскин В.М. Современный коммерческий банк: управление и операции. - М.: Издательство «Финансы и статистика», 2008.

55.Ушаков О. Банковская система: перемены неизбежны // Капитал и право. – 2007. – № 11. – С. 10-14.

56.Финансы и кредит: учебник/ под ред. проф. М.В. Романовского, проф. Г.Н. Белоглазовой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшее образование, 2007.

57.Финансы. Денежное обращение. Кредит. / Под ред. Бабича А.М., Павлова Л.Н. - М.: Издательсво «ЮНИТИ-ДАНА», 2006. - с. 687.

58.Финансы: Учеб. пособие / под ред. Колпакова Г. М. Денежное обращение. Кредит. - М. : Финансы и статистика, 2008. - 543 с.

59.Шарак А. InterBank как супермаркет электронных банковских услуг. // RS – club. – 2008. - №3. – С. 16-18.

60.Щеглов В. Банк, который рядом // Банковские технологии. – 2008. - № 7. – С. 48-51.

61.Юдин В.В. Перспективы дистанционного банковского обслуживания физических лиц // Банковские услуги. – 2009. - № 2. – С. 17-21.

62.Официальный сайт Сбербанка России ОАО: http://www.sbrf.ru

63.Информационный портал: www.bankir.ru

кредитование потребительский сбербанк

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  4  5  6   ..