Главная      Учебники - Экономика, финансы     Лекции по банковскому делу - часть 3

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  171  172  173   ..

 

 

Совершенствование инфокоммуникационного сопровождения банковской деятельности

Совершенствование инфокоммуникационного сопровождения банковской деятельности

Выполнила:

студентка 5 курса,

ВВЕДЕНИЕ

4

1. Теоретические основы банковских

7

1.1. Сущность, виды и специфика банковских услуг предоставляемых посредствам инфокоммуникаций

7

1.2. Зарубежная и отечественная практика внедрения информационных технологий в банковскую сферу

25

1.3. Порядок обеспечения защиты и безопасности банковской

33

2. Анализ банковских инфокоммуникаций на

42

2.1. Организационно-экономическая характеристика банка

42

2.2. Финансовый анализ деятельности кредитной организации

49

2.3. Анализ услуг предоставляемых банком в сфере инфокоммуникаций

66

3. Совершенствование инфокоммуникационного

81

3.1. Анализ стандарта криптографической защиты информации на примере филиала ОАО «МИнБ» в г. Ставрополе.

81

3.2. Методы совершенствования инфокоммуникационного деятельности Ставропольского филиала ОАО «МИнБ»

3.3 Внедрение новых видов инфокоммуникационного сопровождения в банке и их эффективность

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Система

Время осуществления перевода

Комиссия

Money Gram

10 минут (с учетом графика работы пункта обслуживания и местных правил)

от 2 до 6 % в зависимости от суммы перевода

Migom

около 5-10 минут

от 2 до 3 % в зависимости от суммы перевода

UNIStream

от 10 до15 минут

от 1 до 3 % в зависимости от суммы перевода

Contact

от 1 минуты до 24 часов

рубли - 2%, USD - 3%

VIP Money Transfer (Лидер)

около 5 минут

от 1,5 до 4 % в зависимости от страны

Western Union

около 15 минут

от 300 рублей и от 6 долларов США в зависимости от страны и суммы перевода

Anelik

от 3 до 24 часов

от 1,5 до 3%

Быстрая Почта

от 1 минуты до 24 часов

от 1,5 до 3%

STB-Экспресс

несколько минут

от 1,5 до 3%

Inter Express

от 5 до10 минут

от 2,5%


Держатель карточки (клиент)

Счет клиента

При использовании импринтера

При использовании POS-терминала

1.проверяет платежеспособность карты, по телефону связываясь с оператором центра авторизации для получения разрешения на проведение операции;

кассир проводит карту через считывающее устройство терминала, после чего:

Виды дистанционного обслуживания

Характеристика данного вида дистанционного обслуживания

SMS-сервис

Позволяет клиенту получить на свой мобильный телефон в виде SMS оперативную информацию о зачислении или списании средств со счета карты, остатке на счете карты, а также об истечении срока ее действия. Также система позволяет блокировать карту на основании SMS- запроса

Телебанк

Система, позволяющая получить информационное обслуживание и управлять счетом банковской карты с помощью устройства, подключенного к Интернет, например, - персонального компьютера, КПК или мобильного телефона. Все операции проводятся через специальный сайт.

Телефон-сервис

Система, позволяющая клиенту посредством телефона с функцией тонального набора получить круглосуточный доступ к информации об операциях по счету, совершенных с использование карты, о статусе карты, остатке и дате истечения ее срока действия, последних пополнениях и списаниях со счета карты, а также о дополнительных услугах, предоставляемых по карте.

безопасность (банк использует различные средства и методы защиты информации, начиная с парольной защиты и заканчивая современными криптографическими протоколами)

Точки зрения

Меры применяемые Банком России

С точки зрения осуществления мониторинга степени вовлеченности российских банков в процесс Интернет-банкинга

1. введение для банков уведо­мительного порядка открытия информационного, коммуникационного или операционного сайта в сети Интернет и регулярное раскрытие Банком России этой информации для всех заинтересованных лиц;

С точки зрения адек­ватного контроля Интернет-банкинга

1. установление для кредитных организаций, оказывающих услуги Интернет-банкинга, дополнительных требовании по организации системы внутреннего контроля;

Наименование предприятия

Роль банка в деятельности предприятия

ОАО НПК «Эском»,

С помощью кредитных ресурсов банка значительно увеличено производство жизненно необходимых медицинских препаратов

ООО ТД «Цитрон»,

Используя заемные средства банка существенно расширен ассортимент и объемы производства расходных и запасных частей на отечественные и иностранные автомобили

ГУП «Ставропольфармация»,

С помощью кредита банка, удалось расширить филиальную сеть и улучшить организацию обеспечения населения доступными медицинскими препаратами.

ООО КПП «Ставропольский»

Кредитными средствами банка осуществлена реконструкция и приобретение нового высоко технологического оборудования по производству и розливу натуральных соков и вина

ООО «Плеяда»

Используя кредит банка, предприятие осуществляет строительство многофункционального офисного комплекса в г. Ростов-на-Дону бизнес центр класса А общей площадью 29 тыс. кв. м.

ОАО «ПСК «Строитель Астрахани» г. Астрахань

С помощью заемных средств банка комбинат осуществляет техническое перевооружение производственных мощностей и текущее строительство. Это позволило ему почти в три раза увеличить объем строительства, в том числе в рамках реализации в области подпрограммы «Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилого фонда»

ООО «Селена Химволокно»

За счет кредита банка и средств зарубежных финансовых институтов приобретается и монтируется новое оборудование. Финансирование проекта позволит создать импортно заменяющее производство. Предприятие будет производить синтепон и силикон, которые на 90% на сегодняшний день ввозятся из-за рубежа

ООО «Дервейс»

Предоставлен кредит в размере более 100 млн. рублей на организацию производства автомобилей «COWBOY» (внедорожник)

Наименование статьи актива баланса

2004,

2006,

Абсолютное отклонение, тыс. руб.

Относительное отклонение, %

Всего активов, в т.ч.

15 491 101

26 867 237

11 376 136

73,44

денежные средства и счета в ЦБ РФ

1 647 623

4 598 858

2 951 235

179,12

обязательные резервы в ЦБ РФ

849 448

446 283

-403 165

-47,47

средства кредитных организаций за вычетом резервов

84 180

264 308

180 128

213,97

чистые вложения в торговые ценные бумаги

664 266

3 581 213

2 916 947

439,12

чистая ссудная задолженность

10 163 931

15 296 716

5 132 785

50,49

проценты начисленные (включая просроченные)

54 915

43 493

-11 422

-20,80

чистые вложения в инвестиционные ценные бумаги, удерживаемые до погашения

346

362

16

4,62

основные средства, нематериальные активы, материальные запасы

1 579 752

1 989 275

409 523

25,92

чистые вложения в ценные бумаги, имеющиеся в наличии для продажи

204 944

402 786

197 842

96,53

прочие активы за вычетом резервов

241 696

243 943

2 247

0,92

Наименование статьи пассива баланса

2004,

2006,

Абсолютное отклонение,

Относительное отклонение,

Всего обязательств в т.ч.

13 588 665

24 093 515

10 504 850

77,31

кредиты ЦБ РФ

0

0

0

0

средства кредитных организаций

701 282

1 228 903

527 621

75,23

средства клиентов

10 801 668

21 321 676

10 520 008

97,39

в том числе вклады физических лиц

4 419 946

9 144 835

4 724 889

106,89

выпущенные долговые обязательства

1 453 061

1 397 822

-55 239

-3,81

обязательства по уплате процентов

35 500

81 430

45 930

129,38

прочие обязательства

573 920

50 558

-523 362

-91,20

резервы на возможные потери по условным обязательствам кредитного характера

23 234

13 126

-10 108

-43,51

Наименование статьи баланса

2004, тыс. руб.

2006, тыс. руб.

Абсолютное отклонение, тыс. руб.

Относительное отклонение,

Источники собственных средств

Всего источников собственных средств, в т.ч.

2 213 483

2 500 943

287 460

12,99

уставный капитал

110 000

220 000

110 000

100,0

в т. ч. зарегистрированные обыкновенные акции и доли

110 000

220 000

110 000

100,0

фонды и прибыль, оставленная в распоряжении кредитной организации

851 195

1 122 942

271 747

31,92

переоценка основных средств

889 182

778 749

-110 433

-12,42

прибыль (убыток) за отчетный период

271 188

292 500

21 312

7,85

расходы и риски, влияющие на собственные средства

91 918

86 752

-5 166

-5,63

Внебалансовые обязательства

Всего внебалансовых обязательств, в т.ч.

3 728 884

3 407 352

-321 532

-8,62

безотзывные обязательства банка

1 876 301

986 398

-889 903

-47,43

гарантии, выданные банком

1 852 583

2 420 954

568 371

30,68

2004

2005

2006

Изменение прибыли

млн. руб.

%

Балансовая прибыль банка

271,2

252,5

472,5

201,3

74,22

Чистая прибыль банка

203

122,2

292,5

89,5

44,08

№ п/п

Наименование коэффициента

Рекомендуемый

Значение коэффициента

2004

2005

2006

1.

Коэффициент мгновенной ликвидности

не определен

0,15

0,15

0,21

2.

Уровень доходных активов

≥ 0,75

0,72

0,78

0,73

3.

Коэффициент размещения платных средств

1,20

1,17

1,13

1,23

4.

Коэффициент общей стабильности

≥ 1

0.93

0,60

0,60

5.

Стабильность на кредитном рынке

≥ 1

0,47

0,43

0,41

6.

Коэффициент рентабельности активов

0,005 – 0,05

0,02

0,007

0,011

7.

Коэффициент достаточности капитала

≥ 0,1

0,14

0,12

0,10

8.

Доля уставного фонда в капитале банка

0,5

1,0

1,60

1,0

9.

Коэффициент полной ликвидности

1,05

0,99

0,99

1,01

10.

Коэффициент эффективности использования основных средств

≥ 0,1

0,10

0,10

0,10

Работа банка

2004

2005

2006

Итог работы банка за отчетный год

Служба информационных технологий обеспечила качественное функционирование информационно-вычислительной системы, проводила мероприятия по повышению надежности и работоспособности технических средств, оснащению и совершенствованию технической базы филиалов, доп. офисов и операционных

Из наиболее значимых результатов работы надо отметить следующие: завершение перевода филиалов Московского региона на централизованную обработку информации; формирование единой сети из существующих филиалов и доп. офисов; перевод филиалов на единую базу с внедрением интерфейса АБС и использованием

Была проведена работа по совершенствованию архитектуры системы и развитию функциональных возможностей, что позволило расширить филиальную сеть. Завершен переход на безбумажную технологию представления отчетности в Банк России с использованием

Цели, поставленные перед банком на следующий год

перевод на централизованную обработку информации филиалов различных регионов; поддержка, модернизация и развитие системы обработки данных в Банке

Проведение модернизации парка вычислительной техники, приобретение и использование новых лицензионных и программных средств

Активное развитие торгового эквайринга, увеличение сети банкоматов и другая работа по расширению объема предоставляемых услуг в сфере расчетных операций

Наименование

Использование организациями

Использование частными лицами

Требования

Интернет-банк

да

нет

компьютер, доступ в Интернет

Клиент-банк

да

нет

компьютер, наличие модема подключенного к телефонной линии

Телебанк

да

да

телефон с тональным набором

Домашний банк

нет

да

компьютер либо КПК, доступ в Интернет

Центр автоматической голосовой системы ОАО «МИнБ»

Клиент

Предлагаемый набор услуг

№ п/п

Наименование операции

Тариф

1

Ведение банковского счета с использованием ПТК «Банк-Клиент»

1.1

Установка системы ПТК «Банк-Клиент»

не взимается

1.2

Ведение банковского счета с использованием ПТК «Банк-Клиент»*

1.2.1

DOS – версия

800 руб. (в месяц)

1.2.2

Windows – версия

400 руб. (в месяц)

1.2.3

Каждая ЭЦП

150 руб.

1.2.4

Ведение двух и более банковских счетов Клиента с использованием ПТК «Банк-Клиент» (Windows-версия)

520 руб. (в месяц)

1.3

Услуга по выезду специалиста по вопросам, связанным с установкой и эксплуатацией системы «Банк-Клиент» (НДС не облагается):

1.3.1

- разработки Банка

600 руб.

1.3.2

- разработки других фирм

1500 руб.

2

Ведение банковского счета с использованием автоматической голосовой информационной системы

100 руб. (в месяц)

*при наличии корпоративной банковской карты первые 2 месяца не взимается

Банк

Импексбанк ОАО

КБ «Соцэкономбанк»

Банк Москвы

ОАО Московский Индустриальный банк

1

2

3

4

5

Подключение к системе «Банк- Клиент»

300 руб.

1000 руб.

При месячном количестве платежей за первые 3 месяца

Не взимается

Продолжение таблицы 2.10

1

2

3

4

5

Обслуживание предприятий подключенных к системе «Банк-Клиент»

20 долл. США в квартал, ~ 6 долл. США в месяц

300 руб. в месяц

При месячном количестве платежей менее 20 шт. – 9 долл. США, 20 и более - бесплатно

400 руб. в месяц

Банки

ОАО Московский Индустриальный банк

ОАО Банк Возрождение

ОАО Импексбанк

ОАО Юниаструм банк

Денежные переводы

«Western Union» .«Anelik»

«Western Union»

«Western Union»

Собственная разработка банка денежные переводы UNIStream

Параметр

ГОСТ

DES

Размер блока шифрования

64 бита

64 бита

Длина ключа

256 бит

56 бит

Число раундов

32

16

Узлы замен (S-блоки)

не фиксированы

фиксированы

Длина ключа для одного раунда

32 бита

48 бит

Схема выработки раундового ключа

простая

сложная

Начальная и конечная перестановки битов

нет

есть


N1

N2

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  171  172  173   ..

 

N1

N2