МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЗЛОВ ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-130

  Главная      Учебники - Двигатели     Автомобильный двигатель ЗИЛ-130 (А. М. Кригер) - 1973 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЗЛОВ ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-130

 

 


При выборе материалов для изготовления деталей и узлов приборов системы питания необходимо учитывать такие факторы, как массовость производства, точность изготовления (2—3-й классы), перепад температур, при которых работают приборы, их антикоррозионная стойкость, надежность и масса. В частности, при производстве корпусных деталей карбюраторов, топливных насосов, датчиков и т. п. широко применяются детали, отлитые под давлением из цинковых сплавов. Применение для деталей приборов легко обрабатываемой латуни ЛС 59-1, автоматной стали, листовой стали 08, тонкопрокатного освинцованного листа (воздухоочистители) позволяет в массовом производстве внедрять автоматизированное и механизированное оборудование, автоматические линии и агрегатные станки.

Для уменьшения массы изделий и повышения их антикоррозионной стойкости некоторые детали изготовляют из различных пластмасс. Использованию пластмасс в приборах топливной аппаратуры предшествовали опытно-конструкторские работы различных организаций (центральной лаборатории отдела главного конструктора ЗИЛ, МВТУ им. Н. Э. Баумана, ЦНИТА, Карачаровского завода пластмасс, Московского завода электроизделий № 2, орехово-зуевского завода «Карболит» и др.). При разработке конструкции деталей и подборе материалов был решен ряд вопросов, связанных с особенностями массового производства, различными условиями эксплуатации, требованиями экономической эффективности, обеспечением надежности и т. п.

В приборах питания двигателя автомобиля ЗИЛ-130 пластмассы применяются для изготовления различного рода фильтров,

уплотнительных элементов, каркасов фильтрующих элементов,, крышки датчика и др.

В зависимости от назначения деталей были использованы следующие виды пластических масс: АГ-4 (В) по ГОСТу 10087—62, капрон, капроновые нити, пресспорошки К-18-2 и др.

Особо следует отметить пластмассу АГ-4 (В), которая отвечает высоким требованиям по тропикостойкости и теплостойкости. Так, например, корпусная деталь — стакан-отстойник фильтра тонкой очистки топлива, в эксплуатации подвергается воздействию температурных перепадов (при испытаниях перепад был от —58 до 100° С и более). Наряду с этим деталь должна обладать, высокой механической прочностью, а в месте контакта с уплотнительной прокладкой — быть плоской и гладкой. Раньше аналогичные детали изготавлялись из толстостенного стекла и в ряде случаев они не соответствовали указанным требованиям.

Сравнительные испытания различных пластмасс (табл. 21) показали, что пластмасса АГ-4 (В) — материал, который наиболее полно отвечает указанным выше требованиям.

 


21. Результаты сравнительных испытаний пластмасс

 

Параметры

АГ-4 (В)

К-18-2

К-18-12

Статическая нагрузка, при которой наступает разрушение, в кгс . . .

1500

525

325

Максимальная высота падения шара весом 1,8 кгс, при которой насту­пает разрушение детали, в мм

800

300

200

 

 

 

В качестве примера пластмассовой детали сложной конфигурации можно привести каркас фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки топлива (рис. 75). Подобные детали для уменьшения трудоемкости их изготовления в массовом производстве обычно делают из цветных металлов методом литья под давлением. В случае использования пластмасс для этих деталей экономится цветной металл и уменьшается их масса. Например, крышка центробежного датчика ограничителя частоты вращения также изготовляется из пластмассы АГ-4 (В).

Для фильтрующих элементов воздушных и топливных фильтров широко используются капроновые нити. У воздухоочистителя двигателя автомобиля ЗИЛ-ISO фильтрующий элемент изготовлен из капроновой щетины, образуемой витыми нитями длиной до 200 мм и диаметром 0,27 мм. Эти нити набиваются в металлические формы (по массе), имеющие по периметру отверстия, через которые набивка обмазывается специальной эмульсией-скрепителем, а затем для сохранения конфигурации фильтрующего элемента закрытую форму нагревают. Следы от склеивающей эмульсии обычно

 

допускаются только на периферийных поверхностях, чтобы не уменьшалась активная площадь фильтрующего элемента, т. е. эффективность и очистительная способность фильтра.

Применение фильтрующих элементов из капрона вместо металлических значительно снижает массу фильтров.

В топливном насосе в каркас сетчатого фильтра, изготовленный из капрона, заливается плетеная латунная сетка. Размеры и форма каркаса таковы, что он плотно прилегает к корпусу насоса.

Применявшиеся ранее бескаркасные фильтры были менее надежны, а фильтры с каркасом из латунной ленты, в котором сетка заштамповывалась или припаивалась, слишком трудоемки и дороги в изготовлении.

К числу деталей из новых материалов следует отнести детали, полученные методом порошковой металлургии. Необходимо также отметить прогрессивный метод изготовления заготовок — точное стальное литье по выплавляемым моделям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..