содержание ..
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69 70
..
ВЫБОР КОНСТРУКТИВНОЙ СХЕМЫ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-130
При разработке конструкции топливного насоса для двигателя ЗИЛ-130 был
выбран насос диафрагменного типа с механическим приводом (модель Б-9).
Компоновка двигателя такова, что насос приводится в движение штангой от
специального кулачка распределительного вала. Для заполнения топливом
поплавковой камеры карбюратора при неработающем двигателе в конструкции
насоса предусмотрен рычаг ручной подкачки.
Для обеспечения надежной работы системы питания подача насоса была
принята равной 125 л/ч при частоте вращения распределительного вала 1400
об/мин. При оптимальных размерах насоса необходима высокая степень
герметизации клапанов и 4
снижение его общего сопротивления на всасывании.
Это было достигнуто применением двух всасывающих клапанов (из
питриль-ной резины) большой пропускной способности.
В связи с тем что на производство был поставлен также двигатель ЗИЛ-375
с рабочим объемом 7 л, была разработана унифицированная конструкция
топливного насоса, имеющего более высокую подачу (не менее 180 л/ч) при
той же частоте вращения распределительного вала (модель Б-10). Позднее в
целях унификации и повышения надежности двигателя ЗИЛ-130
(предотвращение возникновения «паровых пробок» в системе питания)
топливный насос Б-9 был заменен насосом Б-10, описание и результаты
испытаний которого приводятся ниже.
содержание ..
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69 70
..
|