ЧЕТВЕРТАЯ ОПЫТНАЯ СЕРИЯ V-ОБРАЗНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ЗИЛ

  Главная      Учебники - Двигатели     Автомобильный двигатель ЗИЛ-130 (А. М. Кригер) - 1973 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

ЧЕТВЕРТАЯ ОПЫТНАЯ СЕРИЯ V-ОБРАЗНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ЗИЛ



Дорожные испытания грузовых автомобилей с двигателями разработанного семейства показали, что мощность шестицилиндрового двигателя, равная 130 л. с., недостаточна для получения высоких динамических качеств трехосного автомобиля, грузоподъемность которого была в тот период повышена с 2,5 до 3,5 т, и двухосного автомобиля, используемого в качестве тягача.

Для получения требуемых динамических качеств этих автомобилей необходим был двигатель мощностью около 150 л. с.

Вследствие этого было принято решение о разработке конструкции двух восьмицилиндровых V-образных максимально унифицированных двигателей для новых автомобилей ЗИЛ (двигатели четвертой опытной серии):

— двигателя с рабочим объемом 6 л, предназначавшегося для установки на двухосные грузовые автомобили, для которых требуется повышенный крутящий момент (тягачи, самосвалы, экспортные модификации автомобилей), и на трехосные грузовые автомобили;

 

 

 

 

8. Основные данные V-образных двигателей ЗИЛ-3Э130 и ЗИЛ-ЗЭ129

 

Параметры

ЗИЛ-33130

ЗИЛ-ЗЭ129

Рабочий объем в л .......

6

7

Диаметр цилиндра в мм        

100

108

Ход поршня в мм  

95

95

Отношение хода поршня к диаметру

 

 

цилиндра               

0,95

0,88

Степень сжатия      

6,5

6,5

Максимальная мощность в л. с. и соот­

 

 

ветствующая ей частота вращения

 

 

в об/мин

150/3200

180/3200

Максимальный крутящий момент в

 

 

кгс • м и соответствующая ему часто­

 

 

та вращения в об/мин           

41/1800

47,5/1800

Минимальный расход топлива в

 

 

г/(л. с. ч)              

240

240

Литровая мощность в л. с./л ....

25

25,7

Среднее эффективное давление в

 

 

кгс/см2   

8,6

8,6

Средняя скорость поршня в м/с . .

10,12

10,12

Потребное октановое число топлива

76

76

Масса двигателя в кг            

440

450

Удельная масса двигателя в кг/л. с.

2,93

2,5

 

 

— двигателя с рабочим объемом 7 л, предназначавшегося для установки на городские автобусы.

Основные данные двигателей ЗИЛ-33130 и ЗИЛ-ЗЭ129 приведены в табл. 8.

Создание семейства двигателей из двух максимально унифицированных моделей с разным рабочим объемом при использовании одного блока и цилиндров двух диаметров несомненно целесообразно при массовом производстве и широко применяется в автомобилестроении. Так, например, фирма Рио применяет аналогичную схему унификации для V-образных восьмицилиндровых двигателей с рабочим объемом 6,39 и 7,22 л, фирма Интернейшнл Харвестер выпускает три V-образных двигателя для грузовых автомобилей с рабочими объемами 6,56; 7,55 и 9 л, имеющих цилиндры двух диаметров, коленчатые валы с кривошипами двух радиусов при использовании блоков с одним межцилиндровым расстоянием. Фирма Форд выпускает семейство из трех V-образных двигателей с рабочими объемами 6,6; 7,8 и 8,7 л, предназначенных для установки на грузовые автомобили (см. табл. 9).

Очевидно, что размеры основных деталей в семействах двигателей (расстояние между осями цилиндров, высота и ширина блока, размеры коренных подшипников, поршня и шатуна, проходные сечения во впускном и выпускном трактах) определяются из условия работоспособности деталей при использовании их в двигателе с наибольшим рабочим объемом. При этом показатели, характеризующие использование габаритов двигателя и коли-чество израсходованного металла, будут худшими у двигателя с меньшим рабочим объемом. Однако указанные недостатки подобной схемы унификации двигателей несомненно компенсируются теми преимуществами, которые характерны для нее при массовом производстве двигателей, их эксплуатации, ремонте и снабжении запасными частями.

На базе двух двигателей, входящих в семейство двигателей ЗИЛ четвертой опытной серии, были разработаны:

— двигатель с форкамерно-факельным зажиганием;

— двигатель, работающий на сжиженном газе;

— дизель;

— модификации двигателей, предназначенные для установки на автобусы и для стационарной работы.

 

 

 

 

9. Уменьшение рабочего объема V-образных двигателей, образующих семейство при использовании одного блока цилиндров (с одним межцилиндровым расстоянием)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..