Низкотемпературные свойства бензинов

  Главная      Учебники - АЗС, нефть     Производство высокооктановых бензинов (Гуреев А.А., Жоров Ю.М.) - 1981 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12   ..

 

 

 

Низкотемпературные свойства бензинов

При понижении температуры эксплуатации двигателей могут про- -изойти нарушения в их нормальной работе, связанные с изменением свойств применяемых бензинов. К таким нарушениям следует отнести прекращение подачи бензина в двигатель при низких температурах вследствие выпадения кристаллов льда или углеводородов и образование ледяных отложений на деталях карбюратора и впускной системы (обледенение карбюратора). Подавляющее большинство углеводородов, входящих в состав бензинов, застывает при очень низких температурах. Отдельные углеводороды с довольно высокими температурами застывания — бензол (5,5 °С), n-ксилол (13,0°С), циклогексан (6,3 °С)—содержатся в бензинах обычно в небольших концентрациях и в смеси с другими углеводородами, поэтому не оказывают существенного влияния на температуру застывания. Температура застывания бензинов обычно ниже минус 60 °С, что вполне обеспечивает нормальную эксплуатацию двигателей в любых климатических условиях. Именно поэтому температура застывания автомобильных бензинов в технических условиях не регламентируется. Температура застывания авиационных бензинов в соответствии с ГОСТ должна быть ниже минус60°С

Из углеводородов с высокой температурой застывания в бензинах может содержаться бензол. Температура, при которой бензол кристаллизуется в бензине, зависит от содержания бензола и от углеводородного состава бензина. С повышением концентрации бензола его кристаллизация начинается при более высокой температуре. При содержании в бензине 10—15% бензола температура начала кристаллизации может подняться выше минус 60 °С.

Наибольшие осложнения при эксплуатации двигателей в условиях низких температур связаны с образованием в бензинах кристаллов льда. В бензинах в растворенном состоянии может содержаться всего лишь несколько сотых процента воды. С понижением температуры растворимость воды в бензинах уменьшается (рис. 10). Переход воды из бензина в воздух и из воздуха в бензин.

происходит довольно быстро. Содержание воды даже в обезвоженном бензине почти мгновенно достигает максимального значения, обусловленного температурой, влажностью и атмосферным давлением. Если бензин охлаждается быстро, то излишняя влага, не успевая перейти в воздух, выделяется в виде мелких капель. При отрицательных температурах капли превращаются в кристаллы льда, которые способны забивать фильтры и нарушать подачу бензина в двигатель. Растворимость воды в бензинах и масса образующихся кристаллов льда зависит от содержания в бензинах ароматических углеводородов: чем их больше, тем выше растворимость воды. Наиболее гидроскопичным является бензол, в котором при 20°С растворяется 0,0582% воды. Поэтому содержание ароматических углеводородов, и в частности бензола, для снижения опасности образования кристаллов льда при охлаждении бензинов должно быть ограниченным.

Образованию кристаллов льда способствует вода, которая может присутствовать в бензине в виде второй фазы. По правилам эксплуатации двигателей воду от бензина необходимо отделять и сливать. Особенно недопустимо присутствие воды в виде отдельной фазы в этилированных бензинах, так как она способствует разложению ТЭС и выносителя  увеличивает коррозионную агрессивность бензина.

 

 

 

Загрязненность бензинов

В последние годы ресурсы работы многих двигателей значительно повысились за счет применения топлив высокой степени чистоты. Механические примеси, которые могут быть в бензинах в виде почвенной пыли, продуктов коррозии заводской аппаратуры, резервуаров, трубопроводов, продуктов износа перекачивающих средств и т. п., попадая в камеры сгорания двигателей, вызывают увеличенный износ поршневых колец, стенок цилиндров. Частицы механических примесей в бензинах имеют, как правило, неправильную форму размером не более 60 мкм. Примеси большего размера отстаиваются в бензине под действием собственной массы. Частицы менее 60 мкм невооруженным глазом в бензине различить не удается, поэтому требования стандартов о том, чтобы бензин в стеклянном цилиндре был прозрачным и не содержал взвешенных и

 

осевших на дно частиц, практически всегда выполняется. Иными словами, действующие технические требования содержание механических примесей не регламентируют. Все меры по повышению частоты товарных бензинов будут способствовать повышению надежности и долговечности двигателей.

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА
1. Воинов А. И. Сгорание в быстроходных поршневых двигателях. М.. Машиностроение, 1976. 277 с.

2. Fenshe Е. R., Jonston V. L. — Oil a. Gas J., 1969, v. 67, № 16,

p. 77—82.

3. Забрянский E. И., Зарубин А. /7. Детонационная стойкость и воспламеняемость моторных топлив. 3-е изд., перераб. и доп. М., Химия, 1974. 216 с.

4. Г у реев А. А. Применение автомобильных бензинов. М., Химия, 1972. 364 с.

5. Гцреев А. А., Азев В. С. — Хим. и технол. топлив и масел, 1975, № 5, с. 12—14.

6. Гуреев А. А. и др. — Автомоб. промыш., 1973, № 7, с. 7—10.

7. Смесеобразование в карбюраторных двигателях/В. И. Анд* реев, Я. В. Горячий, К. А. Морозов, Б. Я. Черняк. М., Машиностроение, 1975. 175 с.

8. Вольф М. Б. Химическая стабилизация моторных и реактивных топлив. М., Химия, 1970. 372 с.; Саблина 3. А. Состав и химическая стабильность моторных топлив. М., Химия, 1972. 278 с.

9. Саблина 3. А., Гуреев А. А. Присадки к топливам. 2-е-изд.* перераб. и доп. М., Химия, 1977. 258 с.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12   ..