Неисправность свечи зажигания обычно видна
невооруженным взглядом при ее осмотре. Но также очевиден дефект свечи,
когда речь идет об осечки зажигания, в результате которой машина
начинает работать неравномерно и глохнуть. При дефекте свечи зажигания в
одном из цилиндров двигателя может полностью пропасть процесс
воспламенения топлива.
Плохие свечи приводят к существенным изменениям в
работе двигателя. В результате пропуска зажигания несгоревшее топливо
может поступать в катализатор. В результате вы можете почувствовать
запах бензина.
Еще один важный признак дефекта свечей зажигания это увеличение
потребления топлива. Это происходит из-за неполного сгорания топлива в
результате пропуска и осечек зажигания.
Отложения сажи на свече
Заземляющий элемент, электрод и сама свеча покрыты сажистыми
отложениями. Свеча неисправна.
Что стало причиной: Как правило, сажистые отложения на свечке образуются
из-за неправильной воздушно-топливной смеси в камере сгорания. Например,
смесь может быть по каким-то причинам с переизбытком кислорода.
В том числе подобное отложение может быть из-за сильно загрязненного
воздушного фильтра, из-за неисправности системы впрыска, выхода из строя
датчика температуры и неисправности датчика кислорода (лямбда зонда).
Кроме того, отложение сажи могут образовываться из-за неправильного
теплового диапазона свечи зажигания.
Масло на свече зажигания
Заземляющий элемент, электрод и корпус свечи покрыт масленым налетом.
Что стало причиной: Избыточное количества масла двигателя в камере
сгорания, которое может быть из-за перелива масла (выше отметки максимум
на масленом щупе). Также масло на свечке зажигания может говорить об
износе поршневых колец, об износе поршней, блока цилиндров двигателя и
направляющих клапанов.
Если машина оснащены турбодвигателем, то масло на свечах зажигания может
указывать на неисправность турбокомпрессора.
Лаковые отложения на свечах
На свече заметны лаковые отложения, имеющие коричнево-желтый цвет или
зеленый оттенок.
Что стало причиной: Самой распространенной причиной лаковых отложений на
свечках являются присадки в бензине и в моторном масле.
Шлаковые отложения
На заземляющем элементе свечи и на электроде заметны большие отложения
топлива и моторного масла.
Что стало причиной: Подобные шлаковые отложения (смолисто-коксовые)
появляются чаще всего из-за присадок в моторном масле, которые в
последние годы чаще всего используются производителями. В результате
сгорания присадок образуются большие отложения на свечках, что может
являться причиной неправильной работы двигателя и системы зажигания.
Расплавился центральный электрод свечи зажигания
Центральный электрод свечи выгорел. Край заземляющего элемента также
оплавился.
Что стало причиной: Чаще всего подобное можно наблюдать при перегреве
свечи, в результате неправильного зажигания автомобиля. Также свеча
может расплавиться в результате отложений в камере сгорания,
неисправности клапанов, низкого качества бензина, а также в результате
неправильной затяжки свечи в головке блока
Быстрый износ электрода свечи
На конце электрода и заземляющего элемента виден сильный износ, в
результате чего материал важных элементов свечи поврежден.
Что стало причиной: Некачественное топливо на АЗС с наличием вредоносных
присадок. Некачественное моторное масло с агрессивными присадками. Кроме
того, подобный износ свечей также наблюдается при детонации и перегреве.
Расплавленная свеча зажигания
Сильные отложения на электроде и на заземляющем элементе. Признаки не
свечного отложения в результате нагрева.
Что стало причиной: Как правило, при таком виде износа свечей зажигания
можно сделать вывод, что в камере сгорания присутствуют отложения,
которые самовоспламеняются. Также возможно в головке блока двигателя
неисправны клапана. В том числе подобный износ встречается и при
использовании некачественного топлива.
Износ разъема свечи
Чаще всего свеча зажигания изнашивается, конечно, с той стороны, где
генерируется искра.
Но свеча также может повреждаться с той стороны, где подключается разъем
высоковольтного провода.
Что стало причиной: Старые разъемы высоковольтных проводов или перегрев
свечи часто приводит к повреждению свечи в месте соединения с проводами
высокого напряжения
Технические характеристики
Технические характеристики Volkswagen Passat Variant 2.0 16V FSI / Фольксваген Пассат в кузове 5 дв. универсал с двигателем 150 л.с, 6АКПП, выпускавшихся c 2005 г. по 2010 г.
Основные данные
Начало производства:
декабрь 2005
Окончание производства:
январь 2010
Кузов:
5 дв. универсал
Двигатель
Тип двигателя: 4
Марка топлива: бензин
Клапанов на цилиндр: 4
Мощность, л.с.: 150
Достигается при об. в мин.: 6000
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 200 / 3500
Максимальная скорость, км/ч: 205
Время разгона до 100 км/ч, сек.: 10.5
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 8.9