Причины износа направляющих втулок клапанов двигателя
В процессе регулярного использования автомобиля
направляющие втулки подвергаются износу, что негативно сказывается на
расходе масла. Поэтому данную проблему желательно решать на ранней
стадии ее развития.
Диагностика износа втулок
В каждой марке или модели машины втулки могут
выглядеть по-разному, все же они имеют общий принцип работы. В частности
они:
-регулируют заполнение цилиндров смазочной жидкостью;
-контролируют освобождение цилиндров от продуктов сгорания.
Существует ряд признаков, сообщающих об износе втулок.
В большинстве случаев диагностировать неисправность можно по резкому
увеличению расхода моторного масла. Здесь необходимо постоянное
наблюдение за уровнем смазочной жидкости.
О проблеме с направляющими втулками могут сообщать посторонние шумы в
двигателе при его работе. Для того чтобы определить поломку, достаточно
открыть капот, завести мотор и прислушаться к его работе. При износе
направляющих втулок больше всего шума будет в районе головок.
Можно отметить, что для выявления проблем с направляющими втулками
клапанов достаточно проследить за расходом масла (учитывая норму расхода
автомобиля) и прислушаться к работе двигателя.
При разболтавшихся маслосъемных колпачках не надо
спешить их менять. Достаточно вручную осуществить развертку направляющих
втулок, т.е. утянуть клапана до зазора с минимальным значением.
Долговечность втулок зависит от материала их изготовления. Поэтому
специалисты рекомендуют использовать данные детали исключительно из
чугуна, так как он прочный и износостойкий.
Как определить степень износа втулки
Существует два метода измерений: непосредственный и
косвенный. При первом не обойтись без нутромера и микрометра. Разность
между замеренными внутренним минимальным диаметром втулки и максимальным
диаметром в рабочей зоне стебля клапана и составит диаметральный зазор.
Кроме этого необходимо учесть изменение диаметра втулки по высоте и
конусный или бочкообразный износ стебля клапана. Именно эти величины
определяют так называемую "болтанку" клапана во втулке. Измерения
рекомендуется проводить на абсолютно чистом отверстии втулки и абсолютно
чистом стебле клапана. Для второго метода измерений понадобится
индикатор часового типа со стойкой. Естественно, если зазор окажется
больше рекомендованного инструкцией, то все измерения придется повторить
с новым клапаном. Если и в этом случае зазор будет чрезмерно велик, без
ремонта направляющей втулки обойтись не удастся
Когда нужно менять направляющие?
Главный симптом, означающий, что втулки клапанов пришли в негодность, —
повышенный расход моторного масла. Когда у штока появился поперечный
свободный ход (люфт), то маслосъемные колпачки уже не в состоянии
предотвратить проникновение смазки в цилиндры из верхнего моторного
отсека, где расположен распределительный вал. Она протекает в
увеличенный зазор между клапанным стержнем и внутренним диаметром втулки
и беспрепятственно попадает в камеру сгорания.
Признаки потребления масла из-за проблем с
направляющими такие:
-сизый дым из выхлопной трубы от вылетающих продуктов горения смазки,
постоянно попадающей в цилиндры;
-машина практически не теряет в динамике, но дымит изрядно;
-светлый «пушистый» нагар на электродах свечей зажигания;
-на юбках и резьбовой части свечей наблюдается масло в жидком виде.
Поскольку масло может проникать в камеры также по
вине цилиндропоршневой группы, необходимо провести диагностику, чтобы
точно определить неисправность.
Технические характеристики
Технические характеристики Volkswagen Golf Variant 1.4 16V / Фольксваген Гольф в кузове 5 дв. универсал с двигателем 80 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2009 г. по 2013 г.
Основные данные
Начало производства:
январь 2009
Окончание производства:
январь 2013
Кузов:
5 дв. универсал
Двигатель
Марка топлива: бензин
Объем двигателя, куб. см.: 1390
Клапанов на цилиндр: 4
Мощность, л.с.: 80
Достигается при об. в мин.: 5000
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 132/3800
Максимальная скорость, км/ч: 173
Время разгона до 100 км/ч, сек.: 14.9
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 6.4