содержание ..
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
4. Конструкция основных
сборочных единиц дизеля 10Д100 тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М
Шатуны дизеля 10Д100 тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М
Нижний и верхний шатуны дизеля одинаковы по
конструкции и отличаются только длиной стержня: нижний шатун длиннее
верхнего. Шатуны изготовлены из стали 40ХФА Стержень 1 шатуна (рис 11)
двутаврового сечения. В средней его части для прохода масла от нижней
головки к верхней просверлены продольный и два косых канала. В верхнюю
головку шатуна запрессована втулка 8, состоящая из двух неразъемных
частей — наружной стальной и внутренней бронзовой. На наружной
поверхности бронзовой втулки для подвода масла к поршневому пальцу
имеется кольцевая канавка и восемь радиальных отверстий.
Для улучшения распределения масла внутренняя поверхность бронзовой
втулки имеет по всей опорной поверхности винтовые канавки. Шаровая
поверхность верхней головки шатуна притерта совместно с ползушкой
поршня. Нижняя головка шатуна разъемная. Крышка 5 прикреплена двумя
шатунными болтами 3 с корончатыми гайками 2. Шатунные болты из стали
20ХНЗА имеют в средней части пояски для центровки шатуна и крышки. На
цилиндрической поверхности головки шатунного болта имеется лыска,
препятствующая проворачиванию болта при затяжке гайки. Нижняя головка
шатуна растачивается вместе с крышкой. В нижней головке шатуна
установлены бронзовые вкладыши б и 7, залитые баббитом. Нерабочая
половинка подшипника имеет в середине канавку. Рабочая половинка
вкладыша выполнена бесканавочной, чтобы в зоне максимальных нагрузок
подшипник не был ослаблен канавкой. Для подвода масла к верхней головке
шатуна и охлаждения поршня с обеих сторон вкладыша имеются канавки и
косые каналы, совпадающие с соответствующими косыми каналами в шатуне.
Штифт 4 на нерабочей половинке вкладыша служит для фиксации его от
проворачивания.
Рис. 11. Шатун
Рис. 12. Поршень
содержание ..
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
|