содержание ..
110
111
112
113
114
115
116
117
..
VI.4.
Колесно-моторный блок тепловоза 2ТЭ116
Колесно-моторный блок осуществляет кинематическую и силовую связь между
тяговым электродвигателем и колесной парой тепловоза. Он выполнен с
опорно-осевой подвеской тягового электродвигателя ЭД-118А и
односторонней зубчатой передачей. Тяговый электродвигатель одной
стороной жестко опирается на ось колесной пары через моторно-осевые
подшипники, а другой стороной — опорным приливом упруго через пружинную
подвеску на раму тележки. При такой подвеске практически половина массы
тягового электродвигателя жестко связана с необрессоренными массами
колесной пары и составляет на одном блоке около 4250 кг.
Вращающий момент тягового электродвигателя передается на колесную пару
через одноступенчатую зубчатую передачу: шестерню, напрессованную на вал
якоря и находящуюся в постоянном зацеплении с упругим зубчатым колесом
колесной пары. Шестерня и зубчатое колесо закрыты кожухом, который
крепится болтами в трех точках к остову электродвигателя. От попадания
пыли и влаги торец моторно-осевого подшипника со стороны коллектора
электродвигателя закрыт хомутом, который выполнен в виде двух полуколец,
армированных войлоком. Торец моторно-осевого подшипника со стороны
зубчатой передачи находится в контакте со ступицей зубчатого колеса. Для
улучшения смазывания торцовых поверхностей на торцах передних половин
вкладышей выполнены по две прорези, в которые при сборке устанавливают
войлочные полосы 6 х 10 X X 160 мм. Общее перемещение тягового
электродвигателя относительно оси должно быть не более 1,2 мм.
Рис 89 Моторно-осевой подшипник
содержание ..
110
111
112
113
114
115
116
117
..
|