содержание ..
22
23
24
25 ..
FORD KUGA (2010 год). Дефекты протектора шин
Дефекты протектора
Ускоренный равномерный износ по всей поверхности беговой дорожки
протектора
Причины
Эксплуатационные:
-быстрая езда по городским и загородным дорогам с
большим количеством поворотов, подъемов и спусков;
-частое затормаживание и ускорение;
-частые и резкие повороты.
Рекомендации
Усиленный износ рисунка протектора по краям беговой дорожки
протектора
Причины
Эксплуатационные:
-эксплуатация шины с пониженным относительно нормы
внутренним давлением;
-неисправность автомобиля, связанная с несоответствием
углов схода и развала колес, их нормативным значениям;
-эксплуатация шины с перегрузкой автомобиля сверх
указанной производителем грузоподъемности;
-повороты на высокой скорости, главным образом для
передних колес.
Рекомендации
-поддерживать рекомендованное производителем
транспортного средства давление в шинах;
-откорректировать установку колес;
-избегать перегруза;
-выбирать шины и диски с соответствующими параметрами,
рекомендованными
производителем транспортного средства. 9
Усиленный износ рисунка протектора по центру беговой дорожки шины
(задняя ось)
Причины
Эксплуатационные:
-эксплуатация шины с повышенным относительно
рекомендованного производителем транспортного средства
давлением в шинах;
-диспропорция между установленной нормой внутреннего
давления, фактическим внутренним давлением и фактической
нагрузкой. Большая часть пробега пройдена без нагрузки.
Рекомендации
-поддерживать рекомендованное производителем транспортного
средства давление в шинах и нагрузку.
Усиленный износ в центре беговой дорожки протектора шины (передняя ось)
Причины
Эксплуатационные:
- если шины, смонтированные на передних осях грузовых
автомобилей, при длительной транспортировке на высоких
скоростях по качественным дорогам скоростного характера. На
шину действует центробежная сила и сила сцепления, что
приводит к быстрому износу центральной части беговой дорожки
шины.
Рекомендации
- при обнаружении начавшегося центрального износа шин на
передней оси, необходимо перемонтировать их на заднюю ось.
Неравномерный износ беговой дорожки протектора шины
Причины
Эксплуатационные:
Рекомендации
- контроль за техническим состоянием автомобиля.
Односторонний износ рисунка протектора шины
Причины
Эксплуатационные:
-неисправность автомобиля, связанная с несоответствием
углов схода и развала колес, их нормативным значениям.
-несвоевременная перестановка колес согласно схеме;
-перегрузка на ось.
Рекомендации
-поддерживать рекомендованное производителем транспортного
средства давление в шинах и нагрузку.
Ускоренный износ беговой дорожки протектора, выступы центральной части
беговой дорожки
Причины
Эксплуатационные:
-различное внутреннее давление в сдвоенных шинах;
-различный наружный диаметр сдвоенных шин; большой люфт
в посадке колеса, втулках или подвеске;
-неисправность тормозной системы.
Рекомендации
-регулярный контроль внутреннего давления в шинах;
-контроль монтажа колес;
-использование удлиненных наконечников вентилей,
монтируемых внутри между сдвоенными шинами;
-для пары сдвоенных шин монтировать шины с одинаковым
наружным диаметром;
-контроль исправности тормозной системы .
Пилообразный износ рисунка протектора
Причины
Эксплуатационные:
- неправильная
регулировка развала, схождения колес;
-неисправность автомобиля ( амортизато-ров, тормозов,
люфт в подшипниках ступиц);
-разница в диаметрах сдвоенных шин;
-разница внутреннего давления в сдвоенных шинах.
Рекомендации
-своевременно перестанавливать колеса согласно схеме
(см. Правила эксплуатации автомобильных шин АЭ 001-04
пр.10);
-поддерживать рекомендованное производителем
транспортного средства внутреннее давление в шине;
-контролировать соосности и параллельности осей;
-выбирать шины и диски с соответствующими параметрами,
рекомендованными производителем транспортного средства;
-избегать грубого вождения.
Износ чередующихся грунтозацепов
Причины
Эксплуатационные:
- перегруз
или неравномерное распределение груза в автомобиле;
-неисправность элементов подвески.
Рекомендации
-своевременно перестанавливать колеса согласно схеме
(см. Правила эксплуатации автомобильных шин АЭ 001-04
пр.10)
-поддерживать рекомендованное производителем
транспортного средства давления в шине;
-сменить направление вращение шины;
-отрегулировать соосность и параллельность осей;
-выбирать шины и диски с соответствующими параметрами,
рекомендованными производителем транспортного средства;
-избегать грубого вождения.
Износ ступеньки/скоса плечевой зоны
Причины
Эксплуатационные:
Рекомендации
-своевременно перестанавливать колеса согласно схеме
(см. Правила эксплуатации автомобильных шин АЭ 001-04
пр.10)
-избегать грубого вождения;
-следить за техническим состоянием автомобиля.
Неравномерный износ
Причины
Эксплуатационные:
Рекомендации
-соблюдать скоростной режим при движении порожняком;
-следить за техническим состоянием автомобиля;
-контроль за статическим дисбалансом колес.
Износ с оседанием/вдавливанием ребра
Причины
Эксплуатационные:
-недостаточная амортизация или ее отсутствие на
некоторых типах подвесок,
-несоответствующее давление в шинах,
-изношенные подшипники колеса,
-дисбаланс, что усугубляется ездой на высокой скоростью
порожняком
Рекомендации
- следить за техническим состоянием автомобиля.
Диагональный износ рисунка протектора
Причины
Эксплуатационные:
-заниженное давление в шинах;
-неправильная регулировка развала-схождения оси;
-резкие прерывистые торможения при движении
транспортного средства;
-плохое техническое состояние транспортного средства;
-неисправность тормозной системы автомобиля.
Рекомендации
-поддерживать рекомендованное производителем
транспортного средства давление в шинах и нагрузку;
-контроль тормозной системы и состояния подвески.
-выбирать шины и диски с соответствующими параметрами,
рекомендованными производителем транспортного средства;
-своевременно перестанавливать колеса согласно схеме
(см. Правила эксплуатации автомобильных шин АЭ 001-04
пр.10) при обнаружении диагонального износа.
Ручейковый износ рисунка протектора
Причины
Эксплуатационные:
Рекомендации
- поддерживать рекомендованное производителем транспортного
средства давление в шинах и нагрузку ;
- своевременно перестанавливать колеса согласно схеме (см.
Правила эксплуатации автомобильных шин АЭ 001-04 пр.10).
Износ пятном
Причины
Эксплуатационные:
-неисправная тормозная система;
-резкие торможения и резкие разгоны;
-торможение «юзом»;
-дисбаланс колеса и диска;
Рекомендации
-контроль и регулировка системы торможения;
-своевременное устранение обнаруженных неполадок в
системе торможения;
-избегать резкого интенсивного торможения;
-отбалансировать колесо.
Пятнистый износ протектора при неисправности шасси автомобиля
Причины
Эксплуатационные:
- повышенный динамический дисбаланс колеса в сочетании с
неисправными амортизаторами.
Рекомендации
- следить за техническим состоянием автомобиля.
Пятнистый износ протектора при неисправности шасси автомобиля
Причины
Эксплуатационные:
- повышенные угловые колебания передних колес
Рекомендации
- следить за техническим состоянием автомобиля.
Выкрашивание резины рисунка протектора с отрывом нескольких элементов
протектора от брекера
Причины
Эксплуатационные:
-эксплуатация шин на дорогах с неусовершенствованным,
абразивным и изношенным покрытием, в каменистых
карьерах;
-пробуксовка, резкое торможение на грубом покрытии;
-движение по щебню и камням.
Рекомендации
-по возможности извлекать все камни, попавшие в канавки
протектора шин;
-избегать высоких скоростей по грубому дорожному
покрытию.
Сколы, порезы протектора
Причины
Эксплуатационные:
Рекомендации
-по возможности извлекать все камни, попавшие в канавки
протектора шин;
-избегать высоких скоростей по грубому дорожному
покрытию;
-избегать езды по обочинам.
Механический срыв элементов рисунка протектора
Причины
Эксплуатационные:
-долгая езда по каменистым и плохим дорогам;
-эксплуатация в тяжелых условиях (каменоломни, участки
строительства с плохими подъездными путями,
металлургические заводы,...) ;
-неправильный выбор шин;
-повышенное внутреннее давление, которое способствует
повреждению шины при эксплуатации в приведенных
условиях.
Рекомендации
-установка оптимального внутреннего давления шин;
-выбор оптимальной скорости для данных условий
эксплуатации;
-подбор шин со специальным рисунком и резиной
протектора.
Механическое повреждение беговой дорожки
Причины
Эксплуатационные:
-эксплуатация в тяжелых условиях (каменоломни, участки
строительства с плохими подъездными путями,
металлургические заводы,...) ;
-пробуксовка, резкое торможение колеса придвижению по
бездорожью.
Рекомендации
Механическое повреждение беговой дорожки
Причины
Эксплуатационные:
- эксплуатация по грубому дорожному покрытию при пониженном
давлении в шинах.
Рекомендации
- избегать высоких скоростей по грубому дорожному покрытию;
-поддерживать рекомендованное производителем транспортного
средства давление в шинах.
Излом по беговой дорожке в поперечном направлении
Причины
Эксплуатационные:
-быстрая деформация брекерного пояса и его мгновенное
повреждение при наезде на встречающиеся на дорогах
препятствия(камень, бордюр, железнодорожные и трамвайные
пути..) обычно при повышенной скорости;
-увеличенная скорость при повышенном давлении или
повышенной нагрузке шины.
Рекомендации
Механический прокол по беговой части протектора
Причины
Эксплуатационные:
- повреждение беговой дорожки проколом или порезом при
движение по труднопроходимым участкам.
Рекомендации
- очистка рисунка от застрявших инородных предметов между
элементами рисунка.
Отслоение дорожки протектора
Причины
Эксплуатационные:
Рекомендации
-поддерживать рекомендованное производителем транспортного
средства давление в шинах и нагрузку.
Местное отслоение протектора
Причины
Эксплуатационные:
-проникновение влаги при эксплуатации шины с
неотремонтированными повреждениями;
-наезд на дорожное препятствие;
-несоответствующее давление;
-эксплуатация по грубому дорожному покрытию.
Рекомендации
- соблюдать скоростной режим;
-поддерживать рекомендованное производителем транспортного
средства давление в шинах и нагрузку.
Отслоение дорожки протектора
Причины
Эксплуатационные:
-наезд на дорожное препятствие;
-эксплуатация по грубому дорожному покрытию;
-наличие прокола или пробоя по беговой части до слоев
брекера.
-нарушение технологии сборки покрышки, технологии
вулканизации.
Производственные:
Рекомендации
Отслоение протектора от надбрекерной резины
Причины
Эксплуатационные:
-перегруз автомобиля сверх указанной грузоподъемности;
Рекомендации
Отслоение брекера от каркаса
Причины
Эксплуатационные:
Рекомендации
Трещины по дну канавки
Причины
Производственные:
Эксплуатационные:
Рекомендации
- не допускать перегрузки автомобиля сверх указанной
производителем грузоподъемности.
Трещины в канавках протектора
Причины
Эксплуатационные:
-несоответствующее внутреннее давление в шинах;
-грубая езда по труднопроходимым участкам дороги ;
-действие боковых сил из-за резких поворотов и
чрезмерного руления
Рекомендации
-избегать грубого вождения;
-поддерживать рекомендованное производителем
транспортного средства давление в шинах;
-проверить шину изнутри на предмет разрыва нитей корда.
Пробег на спущенной шине
Причины
Эксплуатационные:
- резкая потеря давления вследствие прокола/пореза.
Рекомендации
Продольные (круговые) разрезы по протектору
Причины
Эксплуатационные:
- пробуксовка колес.
Рекомендации
- при незначительных повреждениях продолжить эксплуатацию.
Разрушение резины протектора.
Причины
Эксплуатационные:
- последствия воздействия агрессивных жидкостей
(нефтесодержащих продуктов, таких как смазочные вещества,
например масло, дизель, топливо и антифриз)
Рекомендации
- снять с эксплуатации.
Местное отслоение протектора ошипованной шины
Причины
Производственные:
-низкая прочность связи между брекером и протектором;
-нарушение технологических параметров ошиповки
(организацией, производившей ошиповку, вызвавшей
проникновение воздуха во внутренние слои покрышки.
-длительная эксплуатация шины на дорогах без снега и
льда, а также в летних условиях, приводящая к утоплению
шипов в резину протектора.
Эксплуатационные:
Рекомендации
- снять с эксплуатации и обратиться за консультацией к
производителю шины.
Углубление шипов в резину протектора, выпадение шипа.
Причины
Эксплуатационные:
- длительная эксплуатация шины на дорогах без снега и льда,
а также в летних условиях.
Рекомендации
- снять с эксплуатации.
Надрывы резины в месте установки шипов
Причины
Производственные:
- нарушение технологических параметров ошиповки
(организацией, производившей ошиповку).
Рекомендации
- снять с эксплуатации и обратиться за консультацией к
производителю шины.
содержание ..
22
23
24
25 ..