Citroen C5 (2016 год). Причина ошибки P0192
(OBD-II)
Ошибка P0192 - Низкий вход цепи датчика давления
в топливной рампе
Индикатор
PCM обнаружил неправильное показание давления топлива, которое требуется
для нормальной работы двигателя.
Параметры набора кодов
Когда давление топлива не находится в заданном диапазоне (как определено
изготовителем транспортного средства, код неисправности будет сохранен,
и вскоре загорится лампа сервисного двигателя.
Симптомы
Симптомы обычно включают в себя состояние отсутствия запуска,
продолжительный запуск двигателя перед запуском двигателя,
нерешительность при ускорении, а также сохраненный код неисправности и
освещение контрольной лампы неисправности.
Общие причины
Возможные причины: неисправный топливный насос, засоренный топливный
фильтр, низкий уровень топлива, неисправный привод/реле топливного
насоса или неисправный датчик топливной рампы. Обрыв, замыкание,
повреждение или коррозия электропроводки и/или электрических разъемов
также являются распространенными причинами сохранения этого кода.
Распространенный ошибочный диагноз
Многие топливные насосы и другие компоненты были заменены, когда в
автомобиле просто нет топлива. Если датчик уровня топлива не работает
должным образом, вероятность этого неправильного диагноза становится
более заметной.
Диагностика
-Начните диагностику с визуального осмотра всей проводки и разъемов
-Посмотрите на закороченную или сгоревшую проводку и при необходимости
замените схему и разъемы
-Если системная проводка, разъемы и компоненты находятся в нормальном
рабочем состоянии, подключите сканер к диагностическому разъему и
запишите все сохраненные коды неисправностей и данные стоп-кадра
-Эта информация может быть чрезвычайно полезна при диагностике
периодических состояний, которые могли способствовать сохранению этого
кода
-После того, как коды удалены, управляйте транспортным средством, чтобы
видеть, возвращается ли код
-Если код не может быть немедленно возвращен, у вас может быть
прерывистое состояние
-Прерывистые состояния могут оказаться довольно сложной задачей для
диагностики, и в крайних случаях может потребоваться ухудшение
состояния, прежде чем будет поставлен правильный диагноз.
-Быстрая диагностика: если автомобиль заводится, проверьте данные
стоп-кадра, чтобы определить условия, которые возникли при установке
кода, и соответственно диагностируйте проблему.
-Если автомобиль не заводится, проверьте давление топлива с помощью
манометра.
-Сравните показания со спецификациями производителя
Если установлено, что давление топлива низкое, убедитесь, что в
автомобиле есть топливо
-Как только будет определено, что топливо действительно находится в
топливном баке, прислушайтесь к звуку работы электрического топливного
насоса
-Если слышен топливный насос и автомобиль не заводится, подозревайте
засоренный топливный фильтр или проблему с цепью топливной форсунки
(включая PCM)
-Если топливный насос не слышен, используйте резиновый молоток, чтобы
слегка постучать по нижней части топливного бака, пока кто-то пытается
завести автомобиль.
-Если автомобиль запускается при осторожном ударе бака, у вас неисправный
топливный насос (это самый простой метод проверки)
-Если автомобиль по-прежнему не запускается, проверьте напряжение
аккумулятора на разъеме топливного насоса.
-Если напряжение отсутствует, следуйте по цепи топливного насоса к панели
предохранителей, реле топливного насоса и/или РСМ.
Подробная диагностика: Многие автомобили, оснащенные системами OBD-II,
используют датчик давления топлива в топливной рампе для контроля
рабочего давления топлива.
-Датчик имеет переменное давление в тип сопротивления
-По мере увеличения давления топлива сопротивление датчика уменьшается,
что позволяет увеличить напряжение системы
-Когда давление топлива уменьшается, сопротивление датчика увеличивается,
что приводит к снижению напряжения системы
PCM считывает эти изменения напряжения системы как давление топлива и
реагирует соответствующим образом; регулировка ширины импульса топливной
форсунки, синхронизации двигателя и стратегии вождения.
-Вам понадобится сканер или считыватель кода и цифровой вольтметр для
успешной диагностики этого кода
-Начните с отсоединения электрического разъема от датчика давления в
топливной рампе и проверки эталонного напряжения.
-Обычно это 5 вольт, но для получения более подробной информации
обратитесь к руководству по эксплуатации вашего производителя.
-При наличии 5-вольтового сигнала, когда зажигание повернуто в рабочее
положение, проверьте провод заземления датчика.
-Если присутствуют и опорный сигнал, и сигнал заземления, проверьте
сопротивление датчика, используя таблицу давления производителя к
сопротивлению
-Сравните ваши результаты со спецификациями производителя и замените
датчик, если он не соответствует требованиям.
-Если датчик и напряжение на датчике находятся в пределах приемлемых
спецификаций, отсоедините электрический разъем PCM и проверьте
целостность цепи и сопротивление между датчиком и PCM.
-При необходимости отремонтируйте или замените схему и компоненты системы
и проведите повторную проверку системы. Если все системные схемы и
датчики проверены, подозревайте неисправный PCM, но имейте в виду, что
отказ PCM является редким, и замена PCM потребует перепрограммирования.