Основные причины, которые могут вызвать отказ
салонного освещения
Причина №1: Перегоревшая лампочка
Проверьте лампу. Можно просто посмотреть на нить, а можно и прозвонить
тестером. Последний вариант гораздо точнее поможет определить
перегоревшую лампочку – иногда сгорает не спираль, а контакт внутри
цоколя и с виду все выглядит вполне исправно.
Причина №2: Перегоревший предохранитель
Вторая причина, по которой может не работать свет в салоне – сгоревший
предохранитель. Практически всегда салонное освещение «делит»
предохранитель с другими устройствами. Поэтому если вместе со светом
перестали работать, например, часы или магнитола, то вероятность
сгоревшего предохранителя крайне велика.
Найдите нужный предохранитель в соответствующем блоке и убедитесь в его
целости. Если предохранитель все же сгорел, вероятно, для этого есть
причина – короткое замыкание. Поэтому, не факт, что после вставки нового
предохранителя все заработает. Вполне возможно, что он тут же сгорит.
Если это произошло – замыкание точно есть. Нужно узнать, как найти
короткое замыкание в автомобиле.
В то же время не всегда перегорание предохранителя происходит по причине
«коротыша». Его перемычка может быть просто старой (уставшей) или
сделанной из некачественного материала.
Причина №3: Окислившийся контакт
Контактов в цепях освещения салона предостаточно. Но больше всего
окислению подвержены контакты внутри плафона и концевики дверей.
Концевики очень часто окисляются во многих российских автомобилях, так
как не имеют резинового кожуха.
Определить окислившийся контакт очень просто – достаточно на него
посмотреть. Снимите плафон, разберите его и убедитесь в чистоте
контактов. Если есть окислы, почистите их небольшой плоской отверткой
или мелкой шкуркой. То же самое проделайте и с концевиками – каждый
такой выключатель нужно снять и осмотреть. Перед тем, как снимать
концевики, лучше отключить аккумулятор, потому что очень часто при
снятии происходит замыкание плюсового провода выключателя о кузов.
Причина №4: Перебитый провод
Причиной, почему не работает свет в салоне, может быть и перебитый
провод. Особенно подвержены повреждениям провода, которые вынуждены
гнуться из-за места своего расположения. Так, часто переламываются
провода, проведенные в крышку багажника или двери. Это происходит из-за
частых скручиваний или изгибов провода при открытии данных элементов
кузова. По идее проводка салонного освещения ни в двери, ни в багажник
не заходит, но общий смысл одинаковый – провод может быть перебит,
передавлен или разорван.
Чтобы найти место перебоя провода, потребуется тестер. С его помощью
проверьте нужно прозвонить каждый участок электрической цепи, начиная от
плафона к блоку предохранителей.