Задачи курсового
проекта.
В курсовом
проекте необходимо
разработать
мероприятия
по повышению
эффективности
работы грузового
АТП. Для оценки
эффективности
предложенных
организационно-технических
мероприятий
проекта необходимо
расчитать:
показатели
производственной
программы по
работе ПС;
затраты на
эксплуатацию
ПС и себестоимость
перевозок;
технико-экономические
показатели
проекта;
показатели
экономической
эффективности
проекта.
Содержание |
стр. |
Общая
характеристика,
технико-эксплуатационные
и экономические
показатели
работы АТП.
|
|
I.1. Общая
характеристика
АТП и его
месторасположение. |
|
I.2. Условия
эксплуатации
ПС и технико-эксплуатационные
показатели
его работы. |
|
I.3. Производственные
фонды АТП. |
|
I.4. Производительность
труда и фонд
оплаты труда
работников
предприятия. |
|
I.4.1. Определение
потребности
в рабочей силе. |
|
I.4.2. Производительность
труда. |
|
I.4.3. Расчет
фонда оплаты
труда. |
|
I.5. Затраты
на эксплуатацию
ПС и себестоимость
перевозок
грузов. |
|
I.6. Финансовые
показатели. |
|
I.7. Выводы |
|
Организационно-технические
мероприятия,
направленные
на повышение
эффективности
использования
производственных
фондов и рост
прибыли.
|
|
II.1. Перечень
предлагаемых
мероприятий. |
|
II.1.1. Технико
эксплуатационные
показатели
работы АТП
после внедрения
мероприятий. |
|
II.2 Рост производительности
труда и фонда
оплаты труда
при внедрении
предлагаемых
мероприятий. |
|
II.2.1. Определение
потребности
в рабочей силе. |
|
II.2.2. Производительность
труда. |
|
II.2.3. Расчет
фонда оплаты
труда. |
|
II.2.4. Темпы роста
фонда оплаты
труда и производительности
труда. |
|
II.3. Определение
размера инвестиций. |
|
II.3.1. Рост стоимости
производственных
фондов. |
|
II.4. Выводы. |
|
III.
Технико-экономическая
эффективность
предлагаемых
мероприятий. |
|
III.1. Снижение
себестоимости
перевозок. |
|
III.2. Годовая
экономия и
срок окупаемости
инвестиций. |
|
III.3. Рост доходов,
прибыли и
рентабельность
работы АТП в
условиях перехода
к рынку. |
|
III.4. Определение
и основные
направления
использования
фонда накопления
и фонда потребления. |
|
III.5. Выводы. |
|
IV.
Выводы в целом
по КП. |
|
Литература. |
|
I. Общая характеристика,
технико-эксплуатационные
и экономические
показатели
работы АТП.
I.1. Общая характеристика
АТП и его
месторасположение.
АТП располагается
в г. Зеленограде
Московской
обл. в зоне
умеренного
климата с умеренной
агрессивностью
окружающей
среды - ПС работает
в 1 категории
условий эксплуатации.
Длительность
зимы - 5 месяцев,
лета - 7 месяцев.
Списочное
количество
парка АТП составляет
300 автомобилей
ЗИЛ-130В1 со средним
пробегом с
начала эксплуатации
- 60% пробега до
первого КР.
Хранение ПС
осуществляется
на открытой
площадке без
подогрева. АТП
выполняет
грузовые
централизованные
загородные
перевозки
строительных
грузов. Номенклатура
грузов, перевозимых
АТП, дана в таблице
1.
Таблица №
1.
Номенклатура
перевозимых
грузов.
№ |
Наименование
груза |
Класс
груза |
СТ |
Удельный
вес в суммарном
объеме перевозок
, % |
Доплата
за экспедирование,
% |
1 |
Пергамин
кровельный |
2 |
0,8 |
50 |
15 |
2 |
Переплеты
железобетонные
оконные |
1 |
1 |
25 |
10 |
3 |
Переплеты
и рамы деревянные
оконные |
3 |
0,6 |
25 |
10 |
Парк грузового
АТП состоит
из:
АТП работает
по прерывной
шестидневной
рабочей неделе
(ТН
= 8,2 ч.), средний
пробег с грузом
за ездку составляет
39 км. Погрузочно-разгрузочные
работы производятся
механизированным
способом. Средний
коэффициент
использования
пробега ()
равен 0,68. Коэффициент
выпуска автомобилей
на линию (в)
составляет
0,73.
Таблица №
2.
Основные
параметры
автомобиля
ЗИЛ-130В1.
№ |
Наименование
данных |
Ед.
изм. |
Данные
по ЗИЛ-130В1 |
1 |
Тип
автомобиля |
- |
седельный
тягач |
2 |
Колесная
формула |
- |
4х2 |
3 |
Нагрузка
на седельно-сцепное
устройство |
кгс |
5400 |
4 |
Количество
колес |
шт |
6+1 |
5 |
Допустимая
масса полуприцепа |
кг |
14400 |
6 |
Соственная
масса тягача |
кг |
3860 |
7 |
Полная
масса тягача
при нагрузке
на седло 5400 кгс |
кг |
10485 |
8 |
Максимальная
скорость
автопоезда |
км/ч |
80 |
9 |
Двигатель |
- |
ЗИЛ-130,
карбюраторный |
10 |
Рабочий
объем |
л |
6,0 |
11 |
Максимальная
мощность при
3200 об/мин |
л.с. |
150 |
12 |
Линейная
норма расхода
топлива на
100 км пробега |
л |
37 |
Таблица №
3.
Основные
параметры
полуприцепа
ОдАЗ-885.
№ |
Наименование
данных |
Ед.
изм. |
Данные
по ЗИЛ-130В1 |
1 |
Грузоподъемность |
кг |
7700 |
2 |
Количество
колес |
шт |
4+1 |
I.2. Условия
эксплуатации
ПС и технико-эксплуатационные
показатели
его работы.
ПС эксплуатируется
в загородной
зоне на дорогах
с усовершенствованным
покрытием:
цемент, цементобетон.
Средняя техническая
скорость равна
60 км/ч, но так как
автомобиль
работет в загородной
зоне, то средняя
техническая
скорость снижается
на 15% и составляет
51 км/ч. (При этом
оплата труда
водителей
увеличивается
на 20%).
ТЭП работы
ПС.
1. За сутки на
один ходовой
автомобиль.
tпр
= НтqH
tпр
= 3,7мин7,7т = 28,49мин. =
0,47ч.
(За ездку tпр
= tП +
tР)
Техническая
скорость снижается
на 15% при работе
седельного
тягача за городом.
VT
= 60км/ч0,85 = 51 км/x
2. За сутки на
парк.
3. За год на
парк.
Результаты
расчетов сводятся
в таблицу 4.
Таблица №
4.
Показатели
производственной
программы до
внедрения
организационно
технических
мероприятий.
-
Показатели
работы |
На один ходовой
автомобиль |
За сутки
по парку |
За год по
парку |
QT |
33,49 |
7335,8 |
2677415,175 |
PТКМ |
1306,3 |
286079,97 |
104419191,8 |
LОБЩ |
311,85 |
68296,64 |
24928275,17 |
Ze |
5 |
1191 |
434638 |
АЧР |
8,2 |
1795,8 |
655467 |
АДР |
1 |
219 |
79935 |
I.3. Производственные
фонды АТП.
Производственные
фонды АТП включают:
основные
производственные
фонды и оборотные.
Стоимость
основных
производственных
фондов складывается
из стоимости
ПС и стоимости
прочих основных
производственных
фондов.
КТЗР
- коэффициент,
учитывающий
транспортно-заготовительные
расходы и равный
1,08
ЗИЛ-130В1 - 53,8 млн.
руб.
ОдАЗ-885 - 19,5 млн.
руб.
Стоимость
прочих основных
производственных
фондов.
НУД
К В - норматив
удельных капитальных
вложений, равный
50,4 млн. руб.
К1
- коэффициент,
учитывающий
тип ПС;
К2
- коэффициент,
учитывающий
среднесуточный
пробег одного
автомобиля;
К3
- коэффициент,
учитывающий
наличие прицепного
состава;
К4
- коэффициент,
учитывающий
способ хранения
ПС;
К5
- коэффициент,
учитывающий
категорию
условий эксплуатации;
К6
- коэффициент,
учитывающий
спеиализацию
транспортных
средств.
1. ЗИЛ-130В1 - седельный
тягач большой
грузоподъемности
К1
= 1
2. Дифференциация
по среднесуточному
пробегу, Lсс
= 311,85
К2
= 1,15
3. Дифференциация
по количеству
прицепного
состава. Количество
прицепного
состава - 100%.
К3
= 1,52
4. Открытое
хранение без
подогрева.
К4
= 1
5. категория
условий эксплуатации.
К5
= 0,88
6. К6
зависит от типа
ПС. ЗИЛ-130В1 - седельный
тягач.
К6
= 1
Стоимость
нормируемых
оборотных
средств.
1) Расчет частного
норматива
собственных
оборотных
средств по
статье “Материалы”
(Топливо для
эксплуатации
а/м). Норма расхода
топлива на
пробег.
- расход топлива
в литрах по
парку за
сутки
Норма оборотных
средств.
Частный
норматив по
статье “Топливо
для эксплуатации
а/м”
2) Частный
норматив по
статье “Смазочные
и просие эксплуатационные
материалы”.
Состоит из:
масло для
двигателя
трансмиссионное
масло
консистентная
смазка
керосин
обтирочные
материалы
прочие материалы
1. Масло для
двигателя.
2. Трансмиссионное
масло.
3. Консистентная
смазка.
4. Керосин
5. Обтирочные
материалы (3 кг
в месяц на один
ходовой а/м)
6. Прочие материалы
Итого частный
норматив по
статье “Смазочные
и прочие эксплуатационные
материалы”
составит:
3) Частный
норматив по
статье “Восстановление
износа и ремонт
автомобильных
шин” (НМ):
где НМ
- норматив затрат
на 1000 км пробега
на 1 комплект
шин, руб/1000 км;
nа -
количество
комплектов
шин тягача;
- общий суточный
пробег всего
парка автомобилей,
км;
1,1 - коэффициент,
учитывающий
повышенный
износ шин тягача
при работе за
городом;
ДЗ
- дни запаса,
дней
(ДЗ
- 40 дней в эксплуатации,
80 дней в запасе);
Н = 5680 руб
4) В нормируемые
оборотные
средства также
входят:
ремонтно-строительные
материалы - 7%
от общехозяйственных
расходов;
топливо для
хозяйственных
нужд - 3% от общехозяйственных
расходов;
канцелярские
бланки и конторские
принадлежности
- 1,5% от общехозяйственных
расходов;
телеграфные
и почтовые
расходы - 2% от
общехозяйственных
расходов;
фонд оборотных
агрегатов -
25% от оптовой
цены всего ПС;
прочие расходы
- 5,3% от общехозяйственных
расходов.
(7%+3%+1,5%+2%+5,3% = 18,8%)
ЗОР
- общехозяйственные
расходы, руб;
СОПТ А
, СОПТ П/П
- оптовая стоимость
тягача и полуприцепа,
руб;
Ас, Пс - списочное
количество
тягачей и
полуприцепов
соответственно;
Итого нормативные
оборотные
средства:
Норм об ср
= 292,084+67,551+493,44+ 6707,1 = 7560,175 млн.руб
Итого производственные
фонды:
ПФ = ОПФ+Норм
об ср, руб
где ПФ - производственные
фонды, руб
ОПФ - основные
производственные
фонды, руб
ПФ = 47007,388+7560,175 = 54567,563 млн.руб
I.4. Производительность
труда и фонд
оплаты труда
работников
предприятия.
I.4.1. Определение
потребности
в рабочей силе.
Водители:
,чел
где Кв - количество
водителей, чел;
АЧраб - автомобиле-часы
работы всего
парка автомобилей
в год;
АДр - автомобиле-дни
работы всего
парка автомобиоей
в год;
ГФРВв - годовой
фонд рабочего
времени водителя,
ч.
где Дк
- количество
календарных
дней в году,
(Дк = 365);
Двых - количество
выходных дней
в году, 52 дня;
Дпр - количество
праздничных
дней в году, 10
дней;
Дотп - количество
дней в очередном
отпуске, 28 дней;
Ддоп отп -
количество
дней дополнительного
отпуска, 2 дня;
Двып гос обяз
- дни выполнения
государственных
обязанностей,
2 дня;
Дболез -
планируемое
количество
дней болезни,
7 дней;
Дпредпраздн
- количество
предпраздничных
дней в году, 8
дней;
Дсуб - количество
субботних дней
в году. 52 дня;
Дотп суб -
количество
субботних дней,
совпадающих
с очередным
отпуском, 4 дня.
Ремонтные
рабочие:
,чел
где Крр - количество
ремонтных
рабочих, чел;
- суммарные
годовые затраты
труда на ТО и
ЭР, чнл.ч
ГФРВрр - годовой
фонд рабочего
времени ремонтного
рабочего, ч
где Нто и эр
- суммарная
удельная трудоемкость
ТО и ЭР, чел.ч/1000
км
на
1000 км пробега
где ТТО1
- разовая трудоемкость
ТО1, чел.ч;
ТТО2
- разовая трудоемкость
ТО2, чел.ч;
LТО1
, LТО2 -
периодичность
ТО1 и ТО2, км;
ТЭР
- удельная
трудоемкость
ТР, км/1000км;
АТП располагается
в г. Зеленограде
Московской
обл. в зоне
умеренного
климата с умеренной
агрессивностью
окружающей
Среды - ПС работает
в 1 категории
условий эксплуатации.
Списочное
количество
парка АТП составляет
300 автомобилей
ЗИЛ-130В1 со средним
пробегом с
начала эксплуатации
- 60% пробега до
первого КР.
Исходные
данные, расчетные
коэффициенты
и результаты
корректирования
переодичности
ТО, пробега до
КР, трудоемкости
ТО и ЭР представлены
в таблице 5.
Таблица №
5
Корректировка
нормативов
ТО и ремонта.
ПОКАЗАТЕЛЬ
|
Значение
нормативов
|
Коэффициент
корректирования
|
|
исходное
|
откорректированное
|
К1
|
К2
|
К3
|
К4
|
К5
|
К
|
Периодичность
ТО, км
|
3000
12000
|
3000
12000
|
1,0
1,0
|
-
-
|
1,0
1,0
|
-
-
|
-
-
|
1,0
1,0
|
Пробег до первого
КР, тыс. км
|
300 |
288 |
1,0 |
0,95 |
1,0 |
- |
- |
0,95 |
Трудоемкость
ТО и ТР :
ТО-1, чел.-ч.
ТО-2, чел.-ч.
ТР, чел.-ч./1000 км
|
2,7
10,8
4,3
|
2,8
11,3
4,5
|
-
-
1,0
|
1,1
1,1
1,1
|
-
-
1,0
|
-
-
1,0
|
0,95
0,95
0,95
|
1,045
1,045
1,045
|
ГФРВРР
=
рабочих
Количество
специалистов
и служащих
условно принимается
в размере 0,22Ас
чел
I.4.2. Производительность
труда.
Водителей:
в натуральном
выражении
где Qт - годовой
объем перевозок
всего парка
автомобилей,
т;
К - количество
водителей
где Рткм -
годовая грузовая
работа всего
парка автомобилей,
ткм
в условно-натуральном
выражении
где Рприв
ткм - приведенные
тонно-километры,
ткм;
Qт - годовой
объем перевозок
всего парка
автомобилей,
т;
Рткм - годовая
грузовая работа
всего парка
автомобилей,
ткм
Кприв - коэффициент
привидения
в денежном
выражении
где Д - доход
АТП, руб;
Кв - количество
водителей, чел
ремонтных
рабочих
в натуральном
выражении
где Lобщ - общий
годовой пробег
всего парка
автомобилей,
км;
Крр - количество
ремонтных
рабочих, чел
работающих
в денежном
выражении
где ПТр -
производительность
труда работающих,
руб/чел;
Кв - количество
водителей;
Крр - количество
ремонтных
рабочих;
Кс - количество
специалистов
и служащих;
Д - доход АТП
млн.руб/км
I.4.3. Расчет фонда
оплаты труда
(ФОТ).
ФОТ определяется
для водителей,
ремонтных
рабочих специалистов.
руб
где ФОТв - ФОТ
водителей;
ФОТрр - ФОТ
ремонтных
рабочих;
ФОТс - ФОТ
специалистов
ФОТв
Примеряется
сдельная форма
оплаты труда
и сдельная
система оплаты
труда водителей
(по сдельным
расценкам)
Необходимо
расчитать:
1) Расценку
за 1 т перевезенного
груза для оплаты
водителю за
время простоя
под погрузкой-разгрузкой.
Расценка
на тонну расчитывается
для груза 1-ого
класса
руб/т
где Rт - расценка
за тонну;
См - минутная
тарифная ставка,
руб/мин;
Нт - норма
времени в минутах
за тонну, мин/т
где 60000 - минимальная
оплата труда;
Ктар - тарифный
коэффициент;
БРВ - баланс
рабочего времени
расчетного
явочного рабочего,
ч
где Дряв -
среднемесячное
количество
явочных дней
одного рабочего,
дн;
Дсуб - количество
суботних дней
в году;
Дпредпр -
количество
предпраздничных
дней
дн.
ч
Ктар = 7,36
руб/мин
руб
Оплата за
тонны =
руб
Кj
= 1,25 (j = 0,8)
Оплата за
тонны =
млн.руб
2) Оплата за
ткм =
руб
где Rткм - расценка
за 1 ткм для оплаты
водителю времени
движения, руб/ткм;
Кj -
коэффициент,
учитывающий
класс перевозимого
груза, равный
1,25;
К
- коэффициент,
учитывающий
коэффициент
использования
пробега, равный
0,94;
Ктяг - коэффициенттягача,
принимаемый
при работе
тягачей в загородных
условиях на
уровне 1,2;
Rткм = СмНткм
, руб/ткм
где См - минутная
тарифная ставка,
руб/мин;
Нткм - норма
времени в минутах
на 1 ткм, мин/ткм
мин/ткм
где Vт - расчетная
норма пробега,
49 км/ч;
- коэффициент
использования
пробега, заложен
в сдельных
расценках на
уровне 0,5;
qн -
номинальная
грузоподъемность,
т;
jд -
коэффициент
динамического
использования
грузоподъемности,
1
мин/ткм
руб/ткм
Оплата за
ткм =
млн.руб
Оплата по
сдельным расценкам:
ОПЛ СД
РАСЦ = ОПЛт
+ОПЛткм
, руб
ОПЛ СД
РАСЦ =
545,523+2056,79 = 2602,313 млн.руб
Доплата за
экспедирование:
(определяется
в процентах
от оплаты по
сдельным расценкам)
руб
где ОПЛ
СД РАСЦ
- оплата по сдельгым
расценкам;
i - номер груза;
ai -
удельный вес
итого груза
в суммарном
объеме перевозок,
%;
bi -
процент доплаты
за экспедирование
итого груза,
%
(по таблице №
1)
ДЭ - доплата
за экспедирование
ДЭ = 2602,313
млн.руб
Надбавка
за классность
Доплачивается:
Часовая
тарифная ставка:
СЧАС
=
руб/час
СЧАС
=
руб/час
Расчеты удобно
проводить в
таблице 6.
Таблица №
6
Надбавка
за классность.
Класснось
водителей |
Количество
водителей |
Удельный
вес, % |
АЧр
+ 0,3АДр |
Надбавка,
руб |
1
2
3
|
200
120
70
|
51,3
30,7
18
|
348556,56
208590,39
122300,55
|
229655203,5
54973997,28
-
|
Итого |
390 |
100 |
679447,5 |
284629200,8 |
ДОПкл
= 284,63 млн.руб
Оплата
подготовительно-заключительного
времени.
Подготовительно-заключительное
время оплачивается
по часовым
тарифным ставкам.
СЧАС
= 2635,5 руб/час
Подготовительно-заключительное
время - 18 мин. на
рабочую смену.
ОПЛtпз
= СЧАС
АДР
где ОПЛtпз
- оплата
подготовительно-заключительного
времени, руб;
СЧАС
- часовая тарифная
ставка, руб/час;
АДР
- автомобиле-дни
работы всего
парка автомобилей
в год
ОПЛtпз
=
руб = 63,2 млн.руб
Основная
заработная
плата (ОЗП).
ОЗП = ОПЛт
+ ОПЛткм
+ ОПЛtпз
+ ДОПкл
+ ДОПзк
ОЗП = 545,523 + 2056,79 + 63,2 +
284,63 + 325,289 = 3275,432
Дополнительная
заработная
плата (ДЗП).
ДЗП =
,руб
где %ДЗП - процент
дополнительной
заработной
платы;
%ДЗП =
,%
где ДОТП
- продолжительность
очередного
отпуска;
Ддоп отп -
продолжительность
дополнительного
отпуска;
Драб - количество
рабочих дней
в году;
Драб = Дк - Дв
- Дотп - Ддоп отп
где Дк - количество
календарных
дней в году;
Дв - количество
воскресных
дней в году
%ДЗП =
ДЗП =
млн.руб
Данные расчетов
сведены в таблицу
7.
Таблица №
7
Расчет ФОТ
водителей.
Показатель |
Ед.
измерения |
Абсолютное
значение |
1. Сдельная
расценка
- за тонну
- за ткм
2. Оплата по
сдельным расценкам
- за тонны
- за ткм
|
руб/т
руб/ткм
млн.руб
млн.руб
|
163
13,97
545,523
2056,79
|
Итого |
млн.руб |
2602,313 |
3. Доплата
за выполнение
экспедицион- ных
операций
4. Оплата
подготовительно-заключитель- ного
времени
5. Надбавка
за классность
- 1 класс
- 2 класс
Итого
по пункту 5
|
млн.руб
млн.руб
млн.руб
|
352,289
63,2
229,65
54,98
284,63
|
Всего
ОЗП |
млн.руб |
3275,432 |
6. Процент
ДЗП
7. ДЗП
|
%
млн.руб
|
11,0
360,297
|
8. ФОТ
водителей |
млн.руб |
3635,729 |
9. ФОТ
одного водителя |
млн.руб |
9,32 |
10.
Среднемесячная
зарплата одного
водителя |
руб |
766666,66 |
Расчет ФОТ
ремонтно-обслуживающих
рабочих.
В проекте
принимается
сдельно-премиальная
система оплаты
труда ремонтных
рабочих. При
этом принимается
размер премии
за качественное
и своевременное
обслуживание
и эксплуатационный
ремонт равный
35% от оплаты за
фактически
отработанное
время.
Сдельные
расценки за
1000км пробега.
R1000 КМ
= СЧАСрр
, руб/1000км
где R1000 КМ
- сдельная расценка
за 1000 км пробега;
СЧАСрр
- часовая тарифная
ставка ремонтных
рабочих, руб/час\;
НТО И
ЭР - суммарная
удельная трудоемкость
ТО и ЭР, чел.ч/1000км
1000
СЧАСрр
= 0,9СЧАСв
СЧАСрр
=
руб/ч
R1000 КМ
=
руб/1000 км
Оплата по
сдельным расценкам
ОПЛ СД
РАСЦ = R1000
КМ
где ОПЛ
СД РАСЦ
- оплата по сдельным
расценкам;
LОБЩ
- общий годовой
пробен всего
парка автомобилей
ОПЛ СД
РАСЦ =
млн.руб
Премия за
своевременное
и качественное
выполнение
ТО и ЭР - 35% от оплаты
за фактически
отработанное
время.
П =
где П - премия;
СЧАСрр
- часовая тарифная
ставкаремонтных
рабочих, руб/ч
-
суммарные
годовые затраты
труда на ТО и
ЭР, чел.ч
П =
млн.руб
ОЗП = ОПЛ
СД РАСЦ
+ П
ОЗП = 360,68 + 126,29 =486,97 млн.руб
Дополнительная
заработная
плата (ДЗП).
ДЗП = ОЗП
%ДЗП =
ДЗП =
млн.руб
ФОТрр
= 486,97 + 45,77 = 532,74
Данные расчета
ФОТрр
сведены в таблицу
8.
Таблица №
8
Расчет ФОТ
ремонтных
рабочих.
Показатель |
Ед.
измерения |
Абсолютное
значение |
1. Сдельные
расценки за
1000 км пробега
2. Оплата по
сдельным расценкам
3.
Премия
|
руб/1000 км
млн.руб
млн.руб
|
14468,9
360,68
126,29
|
Итого
ОЗП (п 2,3) |
млн.руб |
486,97 |
4. Процент
ДЗП
5. ДЗП
|
%
млн.руб
|
9,4
45,77
|
6.
ФОТрр
|
млн.руб |
532,74 |
7.
ФОТ1-ГО рр
|
млн.руб |
6,27 |
8.
Среднемесячная
зарплата одного
рр |
руб |
522500 |
Расчет ФОТ
специалистов
и служащих.
Заработная
плата рабочих
и служащих
условно принимается
в 1,5 раза больше,
чем у водителей.
ФОТСС
=
где ФОТСС
- фонд оплата
труда специалистов
и служащих;
ФОТв - фонд
оплаты труда
водителей;
Кв - количество
водителей;
Ксс - количество
специалистов
специалистов
и служащих
ФОТсс =
млн.руб
Итого ФОТ
работающих
на АТП:
ФОТ = ФОТв +
ФОТрр + ФОТсс
ФОТ = 3635,729 + 572,1 + 922,91 =
5130,739
ФОТ одного
работающего:
ФОТ1-ГО
РАБ =
млн.руб
I.5. Затраты
на эксплуатацию
ПС и себестоимость
перевозок
грузов.
Основные
статьи затрат:
1) ФОТ = 5130,739 млн.руб
2) Отчисления
на социальные
нужды (ОТЧсн)
а) в пенсионный
фонд - 28% от ФОТ
б) в фонд
социального
страхования
- 5,4% от ФОТ
в) в фонд
обязательного
медицинского
страхования
- 3,6% от ФОТ
г) в фонд занятости
- 2% от ФОТ
Итого: 39% от
ФОТ
3) Переменные
расходы
а) Горючее
Зг =
млн.руб
где Зг - годовые
затраты на
горючее;
Нт - частный
норматив по
статье “Материлы”
(“Топливо для
эксплуатации
автомобилей”)
б) Смазочные
и прочие эксплуатационные
материалы
Зм =
млн.руб
в) Ремонтный
фонд
- материалы
на ТО и Эр
Зм то и эр =
Рм то и эр
млн.руб : 20 = 528,97 млн.руб
где Рм - расход
материало на
1 км пробега
автомобиля
ЗИЛ-130В1, 424,4 руб/км;
Lобш - общий
годовой пробег
всего парка
автомобилей
- запасные
части на ЭР
ЗЗ/Ч
= РЗ/Ч
млн.руб : 20 = 418,29 млн.
руб
где Рз/ч - расход
запчастей на
1 км пробега
автомобиля
ЗИЛ130-В1;
ФОТ1-ГО
РАБ =
млн.руб
I.5. Затраты
на эксплуатацию
ПС и себестоимость
перевозок
грузов.
Основные
статьи затрат:
1) ФОТ = 5130,739 млн.руб
2) Отчисления
на социальные
нужды (ОТЧсн)
а) в пенсионный
фонд - 28% от ФОТ
б) в фонд
социального
страхования
- 5,4% от ФОТ
в) в фонд
обязательного
медицинского
страхования
- 3,6% от ФОТ
г) в фонд занятости
- 2% от ФОТ
Итого: 39% от
ФОТ
3) Переменные
расходы
а) Горючее
Зг =
млн.руб
где Зг - годовые
затраты на
горючее;
Нт - частный
норматив по
статье “Материлы”
(“Топливо для
эксплуатации
автомобилей”)
б) Смазочные
и прочие эксплуатационные
материалы
Зм =
млн.руб
в) Ремонтный
фонд
- материалы
на ТО и Эр
Зм то и эр =
Рм то и эр
млн.руб : 20 = 528,97 млн.руб
где Рм - расход
материало на
1 км пробега
автомобиля
ЗИЛ-130В1, 424,4 руб/км;
Lобш - общий
годовой пробег
всего парка
автомобилей
- запасные
части на ЭР
ЗЗ/Ч
= РЗ/Ч
млн.руб : 20 = 418,29 млн.
руб
где Рз/ч - расход
запчастей на
1 км пробега
автомобиля
ЗИЛ130-В1;
Зз/ч - затраты
на запчасти
для ЭР
- затраты на
КР ПС
Берутся в
размере 2/3 от
суммы аммортизационных
отчислений
Зкр = (Атяг +
Ап/п)
млн.руб : 20 = 132,545 млн.руб
где Ап/п, Атяг
- аммортизационные
отчисления
на восстановление
износа тягача
и полуприцепа
Зкр - затраты
на КР ПС
г) Износ и
ремонт автомобильной
резины
Зр = Нм : 120
млн.руб
где Нм - частный
норматив по
статье “Восстановление
износа и ремонта
автомобильных
шин”
Зр - годовые
затраты на
износ и восстановление
автомобильных
шин
д) Аммортизация
ПС
Атяг =
млн. руб
где Nа - норма
аммортизационных
отчислений
в % от балансовой
соимости;
Ктяг - коэффициент
тягача при
работе в загородных
условиях (1,1);
Сбал - балансовая
стоимость
одного тягача;
Lобщ - обший
годовой пробег
всего парка
автомобилей
4) Постоянные
расходы
а) обшехозяйственные
расходы
Зор = Р
АЧр
= 9816
655467
= 6434,06 млн.руб
где Р - ощехозяйственные
расходы на 1
автомобиле-час
работы, 9816 руб/ч
АЧр - автомобиле-часы
работы всего
парка автомобилей
в год
б) Аммортизация
полуприцепов
Ап/п =
млн.руб
где Nа - норма
аммортизационных
отчислений
в % от балансовой
стоимости
полуприцепа
без учета пробега;
Сбал - балансовая
стоимость
одного полуприцепа;
Ас - списочное
количество
полуприцепов
Дополнительные
статьи затрат
1) Транспортный
налог (1% от ФОТ)
равен 51,3 млн.руб
2) Налог на
образование
(1% от ФОТ) равен
51,3 млн.руб
3) Налог на
содержание
милиции (1% от
ФОТ) раве 51,3 млн.руб
4) Налог на
имущество (1,5%
от ПФ) равен
818,51
5) Налог на
землю
Нз = АЧр
Р1Ч =
655467
3700 = 2425,22 млн.руб
где Р1Ч
- расходы на 1
АЧ работы, 3700
руб/час
6) Плата за
выброс в атмосферу
загрязняющих
веществ - 10% от
годовых затрат
на горючее, что
составляет
1776,8 млн.руб
7) Налог с
владельцев
транспортных
средств
Нвтс = Nдв
i
Ас = 150
320
300 = 14,4 млн.руб
где Nдв - максимальная
мощность двигателя
(150 л.с.);
i - ставка налога
(320 руб);
Ас - списочное
количество
автомобилей
8) Налог на
приобритение
транспортных
средств.
Каждый год
обновляется
20% парка ПС.
Нп = (Сопта
0,2 + Соптп/п
0,1)
20/100Ас = (53,8
0,2 + 19,5
0,1)
0,2
300 = 762,6 млн.руб
где Сопта,
п/п - оптовая
цена автомобиля
и полуприцепа;
Ас - списочное
количество
полуприцепов
9) Налог пользователей
автомобильными
дорогами - 1,5% от
объема реализации
Нпад = Д
0,015 = 52993,14
0,015 = 849,86 млн.руб
10) Страхование
рисков, связанных
с перевозкой
грузов - 1% от объема
реализации.
Ср = Д
0,01 = 52993,14
0,01 = 566,57 млн.руб
(При расчетах
принимается
рентабельность
АТП на уровне
15%)
|