Главная              Рефераты - Разное

Перспективный план курсовой подготовки учителей по изучению икт на базе школы. Сведения о прохождении курсовой подготовки - реферат

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Раздел 1. Сведения о МОУ Селезянской СОШ.

1.1 Полное наименование учреждения.

1.2 Регистрационные документы.

1.3 Банковские реквизиты.

1.4 Юридический адрес.

1.5 Образовательный процесс.

1.6 Статистика профессиональной квалификации и уровня специального образования кадров.

Раздел 2. Контингент учащихся.

2.1 Уровень обученности учащихся.

2.2 Уровень воспитанности учащихся.

2.3 Здоровье учащихся.

2.3.1 Анализ результатов медицинского осмотра

2.3.2 Выявленные проблемы.

2.3.3.Мероприятия по охране и укреплению здоровья детей.

2.4 Социальный статус.

Раздел 3. Кадровый потенциал.

3.1 Состояние профессиональной квалификации и уровня специального образования кадров

3.2 Повышение квалификации педагогических и управленческих работников.

3.2.1 Перспективный план курсовой подготовки учителей по изучению ИКТ на базе школы.

3.2.2 Сведения о прохождении курсовой подготовки

3.3 Организация и содержание методической работы в ОУ.

3.3.1 Цель МР.

3.3.2 Задачи методической работы.

3.3.3 Структура методической службы.

3.3.4 Содержание методической работы.

3.4 Выявленные проблемы.

3.5 Приоритеты в кадровом обеспечении и повышении квалификации.

Раздел 4 .Управление МОУ Селезянской СОШ.

4.1 Принцип программно-целевого управления

4.2 Цели управления.

4.3 Структура управления.

4.4 Функции управления.

4.5 Службы сопровождения управления ОУ.

4.5.1 Методическая служба.

4.5.2 Информационная служба.

4.6 Нормативно-правовое обеспечение управления школой.

4.7 Выявленные проблемы.

4.8 Приоритеты в организации и содержании управления школы.

Раздел 5. Содержание образования.

5.1 Реализуемые образовательные программы.

5.2 Состояние и результаты контроля качества образования в ОУ.

5 2.1 Мониторинг качества обучения и образования.

5.2.2 Результаты диагностических работ.

5.2.3 Основные результаты итоговой аттестации.

5.2.4. Использование современных образовательных технологий в образователь-

ном процессе.

5.3 Выявленные проблемы.

5.4 Приоритеты в обновлении содержания образования.

Раздел 6. Система воспитания и дополнительного образования.

6.1 Реализуемая модель воспитательной системы школы

6.2 Система профилактики безнадзорности, правонарушений, вредных привычек

6.3 Образовательные программы дополнительного образования.

6.4 Обеспечение дополнительного образования методическими комплексами

6.5. Взаимодействие ОУ с семьей

6.6 Взаимодействие школы с детскими общественными самодеятельными объединения-

ми и детскими средствами массовой информации

6.7 Система организации круглогодичного отдыха, занятости детей в каникулярное время

6.8 Выявленные проблемы в обучении и воспитании учащихся

6.9 Приоритеты в развитии воспитания и дополнительного образования.

Раздел 7. Финансово-экономическое обеспечение школы

7.1. Формирование бюджета школы

7.2. Привлечение внебюджетных источников финансирования.

7.3 Перспективное планирование поступления внебюджетных средств

Раздел 8. Материально-техническое обеспечение.

8.1 Инженерно-хозяйственный аспект:

8.1.1 Характеристика здания.

8.1.2 Содержание зданий.

8.2. Дидактико – методический аспект.

8.2.1.Оборудование мастерских:

8.2.2.Оборудование кабинета автодела.

8.2.3.Библиотечный фонд.

8.2.4 Учебные лаборатории

8.2.5 Кабинет обслуживающего труда

8.2.6 Кабинет биологии.

8.2.7 Кабинеты русского языка и литературы

8.2.8 Кабинеты начальных классов.

8.2.9 Кабинет математики

8.2.10 Кабинет информатики

8.2.11 Кабинет ОБЖ

8.3 Дополнительно-образовательный аспект

8.4 Управленческий аспект.

8.5. Выявленные проблемы

8.6. Приоритеты материально-технического обеспечения

Заключение.

Раздел 10. Перечень нормативных, инструктивно-методических документов

и других источников, положенных в основу программы

Введение

Комплексная целевая программа школы- важнейший стратегический документ образовательного учреждения, находящегося в инновационном режиме деятельности, принявшего за основу программно-целевую идеологию. Данная программа развития определяет стратегию, приоритетные направления, задачи, механизмы реализации образовательной политики школы с учетом социально-экономических, демографических, культурных и других особенностей района и села в целом.

Ключевые идеи, на реализацию которых направлена программа развития, соответствуют основополагающим целям национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», направленной на формировании личности, обладающей инициативностью, способностью творчески мыслить и находить нестандартные решения.

Представленная программа развития сохраняет эти целевые установки и раскрывает внутренние механизмы, источники развития лицея, отвечая в большой степени на вопросы: как, каким образом, за счет каких ресурсов может развиваться образовательное учреждение.

Современная школа имеет огромные возможности по реализации целей и принципов обучения и воспитания в интересах личности. В целом по стране растёт число образовательных заведений новых типов. Школы, которые живут по старинке, становятся безынтересны ученикам, и они там как бы отбывают повинность. В такой школе, как правило, не видно целостности постановки задач и путей их реализации, что приводит в итоге к монотонности в работе, к отсутствию конечного результата и просто к потере учащихся.

Комплексно целевая программа, как план управления учебно-воспитательным процессом, используя научную организацию руководства, опирающуюся на гуманистические идеи и свободное воспитание и концептуальность, позволяет прогрессивно решать эти проблемы.

Практика показывает, что для совершенствования педагогической программы развития, предназначенной в конечном итоге для самореализации ребёнка как личности, необходима совокупность различных факторов, таких как зрелость коллектива и желание добиваться поставленной цели, непрерывность в самообразовании, научный и экономический прогресс в обществе.

Именно эти и ряд других причин побудили нас, администрацию и педагогический коллектив Селезянской средней школы в 1999году разработать первую целевую программу развития школы. В дальнейшем была принята следующая программа на 2006-2010 годы.

Проведенный анализ прошедших 5 лет показывает, что педагогический коллектив нашей школы стоит на правильном пути, школа продолжает работать в режиме развития. Это подтверждается конечным результатом: наши выпускники конкурентоспособны при поступлении в ВУЗы; школа выпустила за это время 10 медалистов (всего, начиная с 1996года-24выпускника школы- медалисты); ежегодно более 20 учащихся являются призёрами районных олимпиад; и ряд других показателей, которые отображены ниже в анализе.

Но это не даёт повод к самоуспокоению. Вот почему проведена значительная коррекция предыдущей комплексно-целевой программы и созданная на её основе новая педагогическая программа является очередной ступенью на пути развития школы.

Ожидаемый результат от реализации данной программы:

  1. Совершенствование управления качеством образования с использованием инновационных технологий.
  2. Внедрение стандартов образования нового поколения.
  3. Улучшение материального благосостояния педагогов школы за счёт внедрения передовых форм стимулирования профессионально-педагогической деятельности.
  4. Укрепление учебно-методической и материальной базы школы.
  5. Расширение диапазона мероприятий для развития и реализации творческих, учебно-исследовательских способностей учащихся, при условии сохранения и укрепления здоровья учащихся.
  6. Повышение квалификации педагогов в профессиональной деятельности в т.ч. с использованием ИКТ.
  7. Внедрение современных методов мониторинга в образовательный процесс.

Раздел 1. Сведения о МОУ Селезянской СОШ.

1.1 Полное наименование учреждения.

Муниципальное общеобразовательное учреждение Селезянская средняя общеобразовательная школа (далее «Учреждение») создано решением исполкома Райсовета депутатов трудящихся Еткульского района от «30» ноября 1964 г. №15/379 в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего полного общего, начально-профессионального образования.

Учредителем Учреждения является отдел образования администрации Еткульского муниципального района.

1.2 Регистрационные документы:.

ЛИЦЕНЗИЯ

Регистрационный №5115 от 24 октября 2008 года.

Срок действия- до 24.10.2018г.

СВИДЕТЕЛЬСТВО

О государственной аккредитации

Регистрационный №742 от 09 января 2007года

СВИДЕТЕЛЬСТВО

О внесении записи в Единый государственный реестр

ОГРН 1027401635470

1.3 Банковские реквизиты.

Финансовое управление Еткульского района

Бюджетный р/счёт 40204810900000000108

Вне бюджетный р/счёт 40703810807243204255Банк ГРКЦ ГУ

Банка России по Челябинской области

л/счёт 03643024Б

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Селезянская средняя общеобразовательная школа

БИК 047501001

ИНН 7430006670

КПП 743001001

РКЦ Еткуль с. Еткуль

1.4 Юридический адрес .

456564 Челябинская область,

Еткульский район, с.Селезян,

ул. Мира ,38. Тел./35145/92416

Е-mail: Selezan@mail.ru

1.5 Образовательный процесс .

МОУ Селезянская СОШ осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

Задачами начального общего образования является воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к

познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее ( полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального, среднего профессионального ( по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми и

реализуемыми школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

Для осуществления образовательного процесса школа разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание учебных занятий.

Годовой учебный план создается школой самостоятельно на основе государственного базисного учебного плана. Учебные нагрузки учащихся определяются на основе рекомендаций органов здравоохранения.

Образовательная программа состоит из основного (базового) и дополнительного компонентов образования.

Обучение и воспитание в школе ведется на русском языке.

Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего

образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившим программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

Школа обеспечивает занятия на дому с учащимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования РФ выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

Учебный год в школе, как правило, начинается 1 сентября.

Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

В школе устанавливается следующий режим занятий (одна смена):

а) начало уроков – в 8-30, продолжительность урока во 2-11 классах - 40 минут; в оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям ОУ в 1 классах применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки: в сентябре, октябре – 3 урока по 35 мин. каждый; со второй четверти – 4 урока по 35 мин. каждый. – 35 минут; перемены между уроками – четыре по 15 минут, а остальные по 10 минут;

б) Учащиеся питаются в соответствии с утвержденным графиком.

Количество классов и групп продленного дня в школе определяется потребностью населения, зависит от санитарных норм и условий для проведения образовательного процесса. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается «Типовым положением об общеобразовательном учреждении».

При проведении занятий по иностранному языку в 4-11 классах и трудовому обучению, физической культуре в 10-11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при наполняемости 20 человек и более.

При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а также 1-3 классов при изучении иностранного языка.

С учетом интересов родителей (законных представителей) по согласованию с Учредителем в школе открыты классы специально-коррекционного обучения. Направление обучающихся в эти классы осуществляется только с согласия родителей ( законных представителей) на основании заключения психолого -медико-педагогической консультации.

Школа предоставляет следующие дополнительные образовательные услуги:

- корректировку заданий учащихся, имеющим пропуски по болезни и занятия с ними дополнительно;

- индивидуальное обучение на дому ( по соответствующим показаниям);

- консультации педагогов при овладении учащимися общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования, экстерната;

- занятия с обучающимися углубленным изучением предметов;

- репетиторство,

- обучение по дополнительным общеобразовательным программам;

- преподавание специальных курсов и циклов дисциплин.

Участниками образовательного процесса являются ученики, как правило, до 18 лет, их родители (законные представители), учителя и все другие работники школы. В 1 класс школы принимаются все дети, достигшие возраста 6,5 лет на 1 сентября текущего года и не имеющие медицинских противопоказаний.

Ступени

образования

Количество

классов

Средняя

наполняемость

Число классов, где

наполняемость выше нормы

1.

1-4

5

18 уч.

-

2.

5-9

6

18 уч.

-

3.

10-11

2

10 уч.

-

1.6 С татистика профессиональной квалификации и уровня специального образования педагогических работников по годам.

У ч. год

Всего

чел.

Имеют

высшее

образов.

Квалификационная категория

Высшая

1

2

Без кат.

04/05

30

77%

17%

33%

40%

10%

05/06

30

77%

7-23%

13-44%

10-33%

-

06/07

32

72%

8-25%

12-37,5%

12-37,5%

-

07/08

27

74%

8-30%

9-33%

10-37%

-

08/09

29

70%

11-41%

8-30%

6-22%

2-7%

09/10

26

76%

12 – 46%

8- 31%

4 -15%

2 -8%

Раздел 2. Контингент учащихся.

2.1. Уровень обученности учащихся.

Параметры

2005/2006

2006/2007

2007/2008

2008/2009

2009-2010

обучалось в начальном звене

5 – 9 кл.

10 – 11 кл.

всего учащихся (на конец года)

79

146

39

264(в т.ч. 1ч.на инд.об.)

87

131

40

258

92

124

29

245

104

116

18

238( в т.ч. 1 на ИО)

95

104

20

219

2. отчислены

1 – 4 кл.

5 – 9 кл.

10-11 кл.

1

3

-

2(1вернулся)

-

-

1

1

3. закончили год на «4» и «5»

из них отличников

83(35.2%)

13

74(31,8%)

8

66(29,9%)

8

61(29,6%)

8

78 (36%)

7

4. не успевают

9(3,4%)

2(0,8%)

8(3,3%)

6(2,5%)

0

5. закончили школу:

С аттестатом особого образца

С золотой медалью

С серебряной медалью

1

1

4

-

-

-

-

-

2

-

1

2

-

-

-

6. не получили аттестат

Об основном образовании

О среднем образовании

-

-

-

-

-

-

1

-

7. количество призёров районных туров, олимпиад

19+1 ком.

25

20

17

15

8. количество выпускников, поступивших в учебные заведения:

ВУЗы

Техникумы, училища

15(75%)

5(25%)

5(26%)

11(58%)

14(74%)

4(21%)

5(62,5%)

3(37,5%)

3(33,3%)

6(66,6%)

2.2 Уровень воспитанности учащихся.

Содержание воспитательной цели школы сформулировано в виде модели личности учащегося с определёнными качествами в идеальном варианте, отвечающей самым высоким социальным потребностям современного общества. Школа стремится выпускать из своих стен выпускника, который соответствовал бы параметрам модели личности. Модель личности рассматривается не только как идеальная цель воспитания, но и как содержание воспитания. Программа развития школы ставит во главу угла развитие и самореализацию ученика, для чего необходимо признать личность этого ученика высшей ценностью, считаться с объективными возможностями и условиями, понимать допустимые границы вмешательства в личную жизнь ребёнка, семьи в целом и многие другие факторы, определяющие гуманистический подход. Чтобы выполнять все эти условия, необходимо эту самую личность учащегося изучать, систематически проводя мониторинг уровня воспитанности учащихся.

Изучать личность – значит, пытаться понять каждого ребёнка, его интересы, его стремления, его характер, семейные условия, которые оказывают на него влияние, влияние окружающего социума и многое другое. Все личностные качества имеют не биологическую, а социальную природу и вырабатываются человеком прижизненно. Единственным источником развития этих свойств и качеств является общественный опыт, накопленный предшествующими поколениями людей. Следовательно, источник развития личности находится не внутри, а вне её. И это определяет огромную роль среды, условий и влияний в формировании личности. Однако ребёнку нельзя ничего передать без его собственной деятельности, воли, активности. Вне его собственной активной деятельности, желания и собственных усилий в работе над собой его личностное формирование невозможно. Воспитание играет определяющую роль в формировании личности, однако эту роль оно может выполнять только при условии, если будет основываться на идеях саморазвития и самосовершенствования. Что же может дать ученику ориентацию на самовоспитание, самосовершенствование, саморазвитие? Это оценка уровня его воспитанности.

Под уровнем воспитанности мы понимаем степень сформированности в соответствии с возрастом важнейших качеств личности. Каждый показатель воспитанности оценивается по уровню его сформированности: высокий, средний, низкий. При этом если какая-то сторона поведения ученика получила резко отрицательную оценку, как не соответствующая нравственности, нормам поведения в обществе, то независимо от других оценок общая оценка уровня воспитанности будет только низкой. И ещё одно обстоятельство необходимо учитывать. При выведении оценки уровня воспитанности ученика он сам привлекается к самооценке. Система сочетания самооценки с оценкой позволяет ученику самому корректировать свои отношения с миром, самоуправлять собой, заниматься самовоспитанием, чтобы достигать поставленных целей, лучших результатов и успеха. После определения уровня воспитанности обсуждение результатов производится в доверительной беседе с классным руководителем или школьным психологом, в отдельных случаях происходит обсуждение оценки по отдельным показателям на классном собрании. В некоторых случаях оценка уровня воспитанности ученика обсуждается с его родителями в форме совместной беседы. Во всех случаях обсуждение происходит с соблюдением педагогического такта, в атмосфере доброжелательности. Опыт определения уровня воспитанности учащихся и сама процедура убеждают в том, что это стимулирует у подростков процессы самопознания, вызывает у них стремление к саморазвитию и самовоспитанию, что благотворно сказывается на процессе формирования личности.

Для определения уровня воспитанности учащихся классные руководители в ходе повышения своего методического мастерства ознакомлены с различными методиками разных авторов. Так, например, педагоги начальной школы могут использовать методику Н.П. Капустина, по которой ребёнок оценивает себя вместе с родителями, его же оценивает классный руководитель и выводится итоговая оценка. Затем вычисляется средний бал и определяется уровень воспитанности.

Классные руководители 5-7 и 8 -11 классов могут пользоваться в своей работе диагностической программой изучения уровней воспитанности учащихся М.И. Шиловой. Пользуясь этой программой, классный руководитель на основе педагогических наблюдений определяет уровень воспитанности учащихся на данный момент и заполняет сводный лист данных.

Также классные руководители среднего и старшего звена могут пользоваться методикой Н.П. Капустина по определению уровня воспитанности, с которой работают в течение всего года вместе с учениками.

Решением педсовета (№ 3 от 12 февраля 2004 г.) применение указанных методик рекомендовано классным руководителям и ежегодно оценка уровня воспитанности учащихся производится один раз в год в конце учебного года.

Для оценки уровня воспитанности применяются следующие критерии:

Классы

Показатели воспитанности

Система оценивания

Цель развития у учащихся данных качеств личности

1-2

Любознательность, трудолюбие, бережное отношение к природе, отношение к школе, к красоте, к самому себе.

Оценивание производится по 5-бальной системе. По каждому качеству (критерию) выводится одна среднеарифметическая оценка. Каждый ученик имеет 6 оценок. Затем находится средний бал.

Высокий уровень успеваемости и хорошее поведение.

3-4

Любознательность, прилежание, отношение к природе, к школе, к прекрасному.

Оценивается по 5-бальной системе. По каждому качеству выводится одна среднеарифметическая оценка. Всего – 5 оценок. Затем находится средний бал.

Достижение успеха при движении к поставленной цели.

5-7

Долг и ответственность, бережливость, дисциплинированность, ответственное отношение к учёбе, трудолюбие, коллективизм и товарищество, доброта и отзывчивость, честность и правдивость, простота и скромность, культурный уровень.

Необходимо пользоваться диагностической таблицей при определении уровня воспитанности по каждому показателю.

Воспитание коммуникативных качеств, умения общаться со сверстниками.

8-9

Эрудиция, трудолюбие, отношение к природе, к обществу, эстетический вкус, отношение к себе.

Оценивание по 5-бальной системе с выводом одной среднеарифметической оценки.

Достижение успеха.

10-11

Гуманность, любознательность, трудолюбие, целеустремлённость, культурный уровень, требовательность к себе, стремление к самосовершенствованию.

Необходимо пользоваться диагностической таблицей.

Подготовка к взрослой жизни.

10-11

Интеллектуальный уровень, нравственная позиция (ответственность, справедливость, характер)

Оценивание по 5-бальной системе. Каждый ученик имеет 5 оценок, по которым выводится средний бал по каждому показателю.

Подготовка к взрослой жизни, воспитание чувства долга, ответственности за судьбы Отечества.

Классные руководители также знакомы с методикой определения уровня воспитанности Л.Фридмана и оценкой воспитанности учащихся во внешнеповеденческом аспекте по целому ряду показателей: внешний вид, причёска, одежда, общение, речь, отношение с ребятами, учителями, другими сотрудниками школы, дисциплинированность, отношение к школьному имуществу, труду других людей.

В ходе кропотливой работы по определению уровня воспитанности учащихся были получены следующие результаты.

Уровень воспитанности учащихся

Классы

Май 2009г.

Май 2010г.

Май 2011г.

1-2

3.0

3.2

3-4

4,5

4.7

5-7

3,3

3,4

8-11

4.3

4,4

Проанализировав полученные результаты, можно увидеть, что наиболее низкий уровень воспитанности наблюдается у учащихся 1-2 классов и 5-7класссов. Объясняется это рядом объективных причин. На территории Селезянского поселения находится социальный приют «Солнышко», где воспитываются дети из неблагополучных семей Еткульского района, чьи родители лишены родительских прав или находятся в местах лишения свободы. Эти дети приходят в школу совершенно неподготовленными, без каких-либо азов воспитанности. Кроме того, в школе обучаются дети из пяти малых деревень - Аткуля, Устьянцево, Назарово, Шатрово, Кораблёво. Социальное положение большинства семей, проживающих в данных деревнях, достаточно тяжёлое, многие родители нигде не работают, злоупотребляют спиртными напитками.

Дошкольных учреждений в данных деревнях нет. Дети из таких семей также пополняют ряды группы риска. Низкий показатель уровня воспитанности среди учащихся 5-7 классов объясняется их возрастными особенностями. Подростковый возраст – самый сложный период в жизни ребёнка, с детьми подросткового возраста достаточно сложно работать и классным руководителям, и учителям-предметникам. Кроме того, на показателе уровня воспитанности сказывается и тот факт, что в среднем звене есть классы компенсирующего обучения. Повышение уровня воспитанности учащихся 10-11 классов объясняется тем, что к этому времени большинство являются уже практически сформировавшимися личностями, знают, чего они хотят от жизни и что для этого им нужно. Среди детей группы риска и детей, стоящих на внутришкольном педагогическом контроле, нет учащихся старших классов. Большинство из них имеет уже активную гражданскую позицию.

Анализ воспитанности ни в коем случае не является средством «сортировки» учащихся на плохих и хороших, средством обнародования их недостатков. Напротив, важно найти и обязательно отметить сильные стороны каждого школьника. Для классного руководителя средний бал не имеет главного значения, он лишь помогает выделить тенденцию, общую характеристику положения дел в классе и спланировать целенаправленную работу как с классом в целом, так и индивидуально с каждым ребёнком.

2.3 Здоровье учащихся.

2.3.1 . Анализ результатов медицинского осмотра

Ежегодно в школе согласно системного графика проводится углубленный медицинский осмотр узкими специальностями, ниже в таблице указаны данные осмотров за последние 3 учебных года.

Осмотрено:

2008г

2009г

2010 г

всего

нач

основн

средн

нач

основн

средн

нач

основн

средн

%

%

%

%

%

%

%

%

%

1 группа

20

11

30

23

9

3

24

16

34

27

10

4

31

18

16

11

8

2

2 группа

28

16

39

30

18

6

34

22

41

33

21

7

9

5

42

28

12

3

3 группа

6

3

6

5

4

1

7

5

4

3

4

1

13

7

7

5

2

0,5

4 группа

1

0,5

1

0,7

-

-

1

0,6

1

0,8

-

-

1

0,3

1

0,5

-

-

Из таблицы видно, что идёт рост по третьей группе здоровья, к которой относятся дети, имеющие по две патологии. Четвёртую группу имеют дети в начальном и основном звене- это инвалиды детства.

Анализ по заболеваниям.

Заболевание

2008

2009

2010

1

Болезни органов дыхания

1

1

2

2

Болезни органов пищеварения

12

12

7

3

Болезни почек и мочевых путей

2

2

2

4

Ожирение

16

15

14

5

Вегето - сосудистая дистония

7

8

4

6

Патология нервной системы

-

1

-

7

Патология органов зрения

17

17

21

8

Опорно – двигательный аппарат

50

47

56

9

Отставание в развитии

-

-

-

10

ЛОР - патология

10

9

8

11

Стоматологическая патология

25

23

25

2.3.2 Выявленные проблемы.

В патологии 2 группы здоровья преобладает заболевания органов зрения, опорно-двигательного аппарата, скорее всего это связанно с длительным просиживанием за компьютером и уменьшением физической нагрузки. Уменьшилось число заболеваний пищеварения. Это, скорее всего, связанно со 100% охватом горячим питанием школьников. При выявлении патологии дети направляются к специалиста в районную поликлинику.

2.3.3 Мероприятия по охране и укреплению здоровья детей.

Задача – обеспечить сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Ожидаемый результат: система профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий, обеспечивающих охрану и укрепления здоровья детей.

Мероприятия, направленные на достижение ожидаемого результата:

Содержание мероприятий

Срок проведения

Ответственный исполнитель

Форма представления результатов

1

Оптимальная организация уч.дня и недели с учетом санитарно-гигиенических норм и особенностей возрастного развития детей.

ежегодно

зам.директора по учебной части

Расписание учебных занятий

2

Соответствие расписания уч.занятий нормам СанПина

ежегодно

зам.директора по учебной части

Справка по анализу расписания учебных занятий, его соотв. нормам СанПина

а

Соответствие расписания уч.занятияй нормам СанПина

ежегодно

зам.директора по учебной части

б

Модульная организация расписания уч.занятий

ежегодно

-/-

Расписание

в

Оптимальное распределение в течении недели текущих контроли

рующих процедур по предметам

ежегодно

зам.директора по учебной части

Месячный график контроля за выполнение прак.части программы

г

Нормативный объём домашнего задания

ежегодно

-/-

Контроль за объёмом д/з через анкетиров. уч-ся, наблюден. с уроков.

д

Проведение физ.минуток во время уроков в 1-7 кл.

ежегодно

Учителя -предметники

Контроль через наблюдения с уроков

3

Организация питания в школе учащихся

ежегодно

зам.директора по АХЧ

Общешкольное родительское собрание

4

Поддержание санитарно-гигиенического режима в школе, контроль за его соблюдением

ежегодно

зам.директора по АХЧ

Оперативки

5

Создание классов компенсирующего обучения, специально-коррекционных классов

По мере необход.

Директор, зам. по УВР

Совещание при директоре ,

педконсилиумы

6

Привлечение максимального количества уч-ся к занятиям в спортивных секциях

ежегодно

Зам. по воспитат. работе

Контроль за работой спортсекций, анкетирование

7

Проведение спортивных праздников, турслётов

ежегодно

Зам. по воспитат. работе

Линейка

8

Отслеживание физической подготовленности уч-ся 1-11 класс дважды в год

ежегодно

Руководитель МО, Физкультуры и ОБЖ

Индивид.карты физ.подготовки уч-ся, протоко-лы по классам и школе в целом

9

Организация летнего труда и отдыха старших уч-ся в УПБ. Организация летней и зимней детской площадки

ежегодно

Зам. по воспитат. работе

Приказ

10

Проведение мед.осмотров уч-ся, доведение результатов до сведения родителей

ежегодно

Фельдшер школы

Общешкольное родительское собрание

11

Вакцинация уч-ся, в т.ч. внеплановая(против клещевого энцефалита)

Согласно графика в теч. года

Фельдшер школы

Совещание при директоре

12

Работа по плану с энтеробиозом

ежегодно

Фельдшер школы

13

Санитарно-просветительная работа

ежегодно

Фельдшер

Цикл бесед о здоровом образе жизни с уч-ся, родителями

14

Работа по профилактики наркомании и токсикомании среди молодёжи

ежегодно

Зам. по воспитат. работе

Цикл бесед с уч-ся и родителями, внеклассные мероприятия по теме.

15

Питание детей на условиях взаимозачёта с Селезянской ассоциацией

ежегодно

Ответственный по питанию

Совещание при главе администрации

16

Снижение стоимости завтраков и обедов за счёт выращивания овощей своими силами

ежегодно

Зам. директора по АХЧ

Совещание при директоре

17

Привлечение бюджетных средств для бесплатного питания детей из малообеспеченных семей

ежегодно

директор

Общешкольное родительское собрание

2.4 Социальный статус.

Социальный статус семей учащихся образовательного учреждения

(по состоянию на 01.09.2010г.)

2.3.1.

Количество:

Полных семей

Неполных семей

Неблагополучных семей

Семей опекаемых

Семей с детьми-инвалидами

Малообеспеченных семей

Многодетных семей

120

48

4

6

2

90

20

2.3.2.

Состав учащихся:

Всего

1-4 кл.

5-9 кл.

10-11 кл.

211

91

101

19

2.3.3.

Количество учащихся, победителей творческих конкурсов различного уровня за период 2005-2010г.г.

124

2.3.4.

Занятость воспитанников во внеучебное время в кружках и секциях:

В ОУ

В других учреждениях

190

160

30

2.3.5.

Количество учащихся:

«группы риска»

на учёте ПДН, КНД

на школьном педучёте

5

-

12

Раздел 3. Кадровый потенциал.

3.1 Состояние профессиональной квалификации и уровня специального образования кадров.

Педагогический коллектив школы –27ч., из них 14 – выпускников школы.

Награды и поощрения

За свой добросовестный труд 2 педагога имеют звание «Отличник народного просвещения», 1 педагог - «Почетный работник общ. образования» , 20 педагогов за свои труды награждены различными грамотами: 5 чел.- МО и Н РФ, 5 чел.- МО и Н ЧО,13- районными.

Участие в конкурсах

Коркина Н.Ю. стала обладателем гранта президента в результате участия в конкурсе среди лучших учителей России в 2006 году, в 2008 году такой же грант получила Емельченкова Л.Г. , а в 2009 году аналогичный грант у Корабельниковой Г.А.

Коллектив школы, в основном состоит из опытных учителей, имеющих высшее образование и проработавших в школе от 6 до 40 лет. За последние годы наметилась тенденция постепенного «омолаживания» коллектива. Уровень профессиональной квалификации педагогов школы с каждым годом возрастает и наблюдается дальнейшая перспектива роста в этом направлении.

3.2 Повышение квалификации педагогических и управленческих

работников.

3.2.1 Сведения о прохождении курсовой подготовки.

Курсовая подготовка

Ежегодно по графику члены коллектива проходят курсовую подготовку при институте повышения квалификации. В 2010 году прошли курсы: 5 педагогов, за последние 5 лет прошли подготовку при ЧИППКРО - 23 учителя.

Год

2006

2007

2008

2009

2010

Всего

Количество

педагогов

3

4

4

7

5

23 из 27

В связи с необходимостью информатизации и компьютеризации учебного процесса администрация школы совместно с ММЦ продолжала работу по обучению сотрудников компьютерной грамотности.

В данный момент 100% коллектива освоили основную программу «Microsoft Word», большинство прошли курсы по освоению программ: «Microsoft Excel”, “Microsoft Power Point”, “Microsoft Front Page” и имеют соответствующие удостоверения о повышении квалификации.

Оборудованы компьютерами рабочие места заместителей по УВР, ВР, секретаря, библиотекаря, что позволяет облегчить труд данных специалистов.

Все учителя, освоившие программу “Microsoft Power Point” , имеют возможность создавать и использовать свои презентации при проведении уроков.

Учебный год

2009

2010

Дано уроков с применением ПК, мультимедийного проектора

531

740

3.2.2 Перспективный план курсовой подготовки учителей по изучению ИКТ на базе школы.

2011

2012

2013

2014

2015

Освоение работниками школы основ работы с программой Windows Movie Maker

5

10

10

5

Освоение работниками школы основ работы с программой Windows Macromedia Flach

2

2

5

4

Освоение работниками школы основ работы с операционной системой Linux

2

12

12

3

3.3 Организация и содержание методической работы в ОУ.

Методическая работа рассматривается нами как структура, обеспечивающая методическое сопровождение реализации задач школы. Для управления методической работой определяется ее цель, структура, задачи таким образом, чтобы методическое сопровождение являлось важной составляющей каждого этапа управленческого цикла: целеполагания, планирования, организации и контроля.

3.3.1 Цель МР

Оказание действенной помощи учителям в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышения теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и руководства школы.

3.3.2 Задачи методической работы.

- совершенствование учебных планов и программ;

- отработка и обновление содержания учебных предметов;

- совершенствование методики, повышение эффективности проведения всех видов учебных занятий;

- совершенствование существующих и внедрение новых форм, методов и средств обучения и воспитания, внедрение в учебный процесс передового педагогического опыта, новых информационных технологий; совершенствование учебно – методического и материально – технического обеспечения.

3.3.3 Структура методической службы


3.3.4 Содержание методической работы

При планировании методической работы школы используются те формы, которые реально позволяли бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой:

- Тематические педсоветы;

- Школа молодого специалиста;

- Методсовет;

- МО;

- Педконсилиумы;

- Работа учителя над темами самообразования;

- Творческие отчёты учителей;

- Открытые уроки, их анализ;

- Взаимопосещение и анализ уроков;

- Предметные недели;

- Методический день;

- Мастер-классы;

- Индивидуальные беседы по организации и проведению урока;

- Курсовая подготовка учителей;

- Аттестация учителей;

- ИКТ технологии;

В школе действует 4 МО. Каждое МО работает над своей методической темой, тесно связанной с методической темой школы, и в своей деятельности прежде всего ориентируется на организацию методической помощи учителю в межкурсовой период.

Методические темы предметных МО и кафедр:

· МО естественно-математических дисциплин – «Совершенствование форм и методов работы учителя в условиях модернизации образования, с целью. Повышения качества обученности учащихся»

· МО начальных классов – «Изучение и внедрение в работе учителя инновационных технологий»

· МО языкознания «Система и разнообразие форм и методов контроля ЗУНов учащихся»

· МО технологии, искусства, ОБЖ - «Совершенствование форм и методов, способствующих получению учащимися научных и технологических знаний»

На заседаниях МО обсуждались следующие вопросы:

- Формы и методы входного, промежуточного и итогового контроля за уровнем обученности уч-ся;

- Подготовка к итоговой аттестации;

- Рабочая программа учителя предметника;

- Образовательные стандарты нового поколения;

- Индивидуализация и дифференциация обучения;

- Оценивание результатов уч-ся на уроках;

- Планы и отчёты учителей по темам самообразования;

- Изучение методических новинок.

Учителями школы было дано за 2009-2010учебный год 4 мастер – класса; 1 – на районном уровне,2 урока – в ходе районных семинаров, учителя использовали компьютеры и мультимедийного оборудования, в том числе пять учителей использовали самостоятельно созданные презентации.

На базе школы были проведены районные семинары учителей физического воспитаня, химии, ОБЖ.

Традиционным видом методической работы является проведение предметных дней и «Декадника наук».

В этом учебном году её тема – Применение современных педтехнологий – неотъемлемая часть развития личности ребёнка»

В рамках методического дня всегда проводится тематический педсовет, методическая выставка, где учителя могут посетить несколько мастер-классов, поделиться своим опытом с коллегами.

3.4 Выявленные проблемы.

Результатом обучения в школе должно стать овладение учащимися базовым стандартом образования, приобретение навыков самообразования, достаточная конкурентоспособность при поступлении в ВУЗы и техникумы. Условием осуществления этих целей является сохранение и укрепление физического, психического и нравственное здоровья детей.

Положительным в работе школы являются следующие моменты

- достаточно высокий и стабильный кадровый потенциал;

- односменность режима работы, пятидневка школы;

- система работы с родителями, поддержка ими инновационных процессов в школе;

- начало формирования ученического самоуправления;

- система и координация деятельностью всех структур коллектива администрацией школы;

- соблюдение прав и свобод участников образовательного процесса;

- нравственно-физическая направленность воспитательной системы.

Эти факторы позволяют выйти школе на более высокую ступень – создание модели адаптивной школы, где в основе лежит личностно – ориентированный подход к ребенку, создание социокультурного комплекса.

Вместе с тем анализ внутренних факторов позволяет выявить и недостатки в работе коллектива и их причины:

- недостаточная подготовленность педколлектива к инновационным процессам;

- недостаточная материально – техническая база;

- неумение или нежелание некоторых педагогов видеть учащихся и родителей равноправными участниками образовательного процесса, осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к ним;

- низкая мотивация учащихся к обучению, нежелание учится, особенно в основной школе;

- низкий уровень интеллектуального потенциала социума

- самоустранение родителей от воспитания своих детей, перекладывание все только на школу;

Для решения указанных проблем необходимо совершенствование организации учебно – воспитательного процесса, основанного на дифференциации и индивидуализации, а это предполагает:

1. Воспитание индивидуальности – создание условий для выбора содержания учебного материала в соответствии с собственными интересами личности, своими возможностями.

2.Воспроизводство и рост интеллектуального потенциала социума – использование возможностей каждого члена социума для максимального развития его интеллектуального и творческого потенциала, последующего профессионального самоопределения.

Все выявленные в ходе анализа проблемы влияют на качество образования выпускников, их адаптацию к современной социальной среде.

В связи со всем вышесказанным считаем необходимым и приемлемым создание модели адаптивной школы.

3.5 Приоритеты в кадровом обеспечении и повышении квалификации .

Задача – способствовать развитию профессиональной классификации кадров.

Ожидаемый результат: достижение работниками образования уровня квалификации, соответствующего требованиям, предъявляемым к осуществлению профессиональной деятельности.

Мероприятия, направленные на достижение ожидаемого результата:

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Выход

1

Прохождение курсовой подготовки повышения квалификации при ИДППО

По графику

Директор

Совещание при директоре

2

Самообразовательная деятельность учителей

ежегодно

Зам. по УВР

Отчёты по самообразованию

3

Работа квалификационной комиссии, планирование аттестации кадров

ежегодно

Директор

Присвоение категории учителям

4

Работа с молодыми специалистами: контроль, оказание методической помощи

ежегодно

Зам. по УВР

Совещание при завуче

5

Обобщение опыта творчески работающих учителей

ежегодно

Зам. по УВР

Творческий отчёт

6

Организация работы методической службы

ежегодно

Зам. по УВР

Методсовет

7

Проведение тематических педсоветов, семинаров, педконсилиумов

ежегодно

Зам. по УВР

Протоколы заседаний

8

Организация методической недели

ежегодно

Зам. по УВР

Аналитическая справка

9

Обновление методического уголка

ежегодно

Зам. по УВР

10

Оказание методической помощи классным руководителям

ежегодно

Зам. по ВР

Семинары классных руководителей

11

Контроль за эффективностью уроков

ежегодно

Зам. по УВР

Инд. карты

12

Проведение открытых уроков

ежегодно

Зам. по УВР

Методическая копила школы

13

Творческий отчёт школы и проведение конкурса «учитель года»

По графику

Зам. по УВР

Творческий отчёт

14

Организация методической выставки

ежегодно

Зам. по УВР

Выставка педагогич. новинок

15

Стимулирование труда творчески работающих учителей

ежегодно

директор

Раздел 4. Управление МОУ Селезянской СОШ.

4.1 Принцип программно-целевого управления

В нашей школе является научная организация труда, которая предполагает высокий уровень педагогической культуры, в первую очередь наличие порядка в школе и чёткую регламентацию труда всех работников, при условии демократизации и прозрачности всех принимаемых управленческих решений.

Эффективность управления образованием в школе в большей мере зависит от того, насколько оптимально распределены функциональные обязанности администрации школы. В нашей школе разработан пакет документов, в котором оговаривается функционал всех руководящих звеньев школы, а также функциональные обязанности учителей, классного руководителя, заведующего учебным кабинетом, библиотекаря, заведующего школьными мастерскими, техперсонала, а также структура управления школы.

4.2 Цели управления :

- Улучшение и совершенствование качества учебно-воспитательного процесса.

- Повышение педагогического мастерства учителя.

- Демократизация управления школой.

Стратегия и тактика развития образования в школе.

В результате проведённого анализа и в соответствии с выявленными в программе недостатками и противоречиями образовательного процесса, цель развития образования в школе на период до 201 года будет сформулирована следующим образом: управление качеством образования при условии сохранения и укрепления здоровья учащихся с учётом направлений модернизации образования.

Для достижения этой цели нами выбраны следующие направления деятельности учреждения:

  • охрана и укрепление здоровья детей,
  • реализация социального заказа на образованность ребёнка, не ниже образовательного стандарта.
  • обновление содержания образования,
  • совершенствование УВП,
  • повышение профессионального мастерства педагогических кадров,
  • взаимодействие с семьёй и общественностью,
  • укрепление материально-технической базы школы,
  • совершенствование системы управления образования.

С каждым из направлений мы соотнесли основную задачу, а также группу мер и мероприятий, выполнение которых должно привести к достижению ожидаемых результатов.


4.3 Структура управления школой.



4.4 Функции управления.

1. Планирование работы школы, постановка целей, ранжирование их по степени важности;

2. Расстановка кадров, распределение обязанностей, установление связей между подсистемами и дирижирование этими связями;

3. Налаживание системы внутришкольной информации с эффективной обратной связью;

4. Глубинный и всесторонний педагогический контроль, анализ и своевременная помощь, с целью предупреждения или скорейшей ликвидации недостатков;

5. Создание материально-технической базы для нормального протекания учебно-воспитательного процесса;

6. Создание нормального психологического климата в коллективе;

7. Создание системы повышения квалификации педагогического мастерства учителей и руководства.

4.5 Службы сопровождения управления ОУ.

4.5.1 Методическая служба.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы школы актуальна в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приёмы и формы обучения и воспитания. С учётом комплексно-целевой программы развития образования школы, годового плана работы школы была выбрана методическая тема школы: «Ориентация современных педагогических технологий на индивидуальность и личность ребёнка»

Задачи:

1) Формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала ученика, воспитание ответственности за полученные знания, сохранение контингента учащихся.

2) Стимулирование учителя к применению новых методов обучения, внедрению в практику инновационных технологий с целью повышения педагогического мастерства.

3) Управление созданной воспитательной системой «Школа – как центр нравственно-правового и физического воспитания детей и молодёжи».

4) Совершенствование УМБ школы

5) Индивидуализация и дифференциация УВП;

6) Систематизация контроля за результативностью обучения;

7) Организация мониторинга за уровнем обученности уч-ся.

Формы коллективной методической работы:

1) Педсовет.

2) Методсовет.

3) МО

В течение предыдущих пяти лет обсуждали и реализовывали следующие вопросы:

- Формы и методы входного, промежуточного и итогового контроля за уровнем обученности уч-ся;

- Подготовка к итоговой аттестации;

- Ведение УМК учителей;

- Достижение образовательного стандарта;

- Индивидуализация и дифференциация обучения;

- Оценивание результатов уч-ся на уроках;

- Отчёты учителей по темам самообразования;

- Изучение методических новинок.

4.5.2 Информационная служба .

Одним из основных путей повышения качества образования является использование новых информационных технологий в процессе обучения и компьютеризация индивидуального уровня общения учителя и ученика. В этой области актуальной является проблема тестирования учеников, педагогов, родителей с целью получения достоверной информации, на основе которой должно происходить управление качеством образования.

«Достаточная информированность аппарата управления о состоянии системы, которой он управляет» – одно из десяти основных требований системного подхода к организации управления школой, по мнению Ю. А. Конаржевского.

На современном этапе существенно возросли возможности оперативного обеспечения участников образовательного процесса информацией. В последнее время появилось большое количество автоматизированных информационных систем (АИС), позволяющих оценивать качество образования по многим критериям. АИС позволяют просматривать результаты сразу после тестирования, пока респондент помнит вопросы и ответы, дают более полный анализ результатов, оценивают как ученика, так и остальных участников образовательного процесса. Автоматизированная оценка качества успеваёмости школьников – применение программно – технических средств, экономико-математических методов и систем управления, частично или полностью освобождающих человека от выполнения рутинных операций в процессах сбора, преобразования, передачи и использования информации при оценке знаний.

Всё это, а также наличие компьютеров, позволило семь лет назад создать в школе информационную службу. Были установлены компьютеры секретарю, заместителю директора по УВР, заместителю директора по ВР, библиотекарю, и, наконец, директору ноутбук. Все эти компьютеры, а также те, которые находятся в двух компьютерных классах (пятнадцать штук) и практически в большинстве кабинетов, соединены в единую локальную сеть (всего тридцать два компьютера). Плюс- выход в ИНТЕРНЕТ. Что это дало? Прежде всего: единое информационное поле для всех участников образовательного процесса: детей, родителей, учителей, администрации. Кроме того, знание ПК и ИКТ большинством учеников (а в школе, начиная с 1999 года, за счёт вариативной части учебного плана, информатика преподаётся с пятого класса, А С 2005 года- со второго класса.. Об этом подробнее в разделе «Содержание образования»), и планомерная курсовая подготовка учителей по овладению новыми информационно- коммуникативными технологиями позволило начать работу по созданию банка данных по различным направлениям.

- Целью такой службы и её автоматизации является повышение производительности и эффективности процесса обучения и его оценки, улучшение качества информационной продукции и услуг, устранение однообразных, трудоёмких и монотонных операций. обучения.

Этапы проведённой подготовительной работы по внедрению автоматизированной системы:

1. Для осуществления оценки качества знаний учащихся школы были внедрены компьютерные тесты (контрольные задания в сочетании с системой оценки знаний). При составлении тестов руководствовались следующими основными требованиями:

- соответствие содержанию и объёму полученной учениками информации;

- соответствие контролируемому уровню усвоения;

- простота задания;

- однозначность задания;

- достоверность теста;

- прогнозирование теста;

- надёжность теста.

2. Собраны, тематически объединены и обработана информация (результаты тестов);

3. Анализ качества успеваемости школьников и вывод рекомендаций;

4. Реализация полученной системы на ЭВМ, которая является помощью для учащихся, учителей и администрации школы. В ней содержаться тесты по разным предметам, база данных классов, учеников и учителей. По каждому классу, учащемуся выдаются количественные и качественные результаты проверки. Они помогают всем участникам учебного процесса проанализировать результаты и принять необходимое решение. Программа доступна всем для просмотра. Для оперирования с данными предусмотрен пароль. Дано подробное руководство к использованию.

Осуществление создания такой автоматизированной сети информационного обеспечения позволило оперативно вести поиск информации, востребованной на любом уровне педагогической системы. Это и в дальнейшем будет способствовать лучшей эффективности управления образованием в целом, и повышению качества образования в частности.

4.6 Нормативно-правовое обеспечение управления школой.

Основным нормативно-правовым документом школы является УСТАВ, который впервые был принят в школе в1995 году. На протяжении прошедших десяти лет он претерпевал неоднократные изменения и дополнения. Действующий УСТАВ был принят в 2005 году в соответствии с новыми требованиями. Кроме того, к нормативно-правовому обеспечению управления школой относятся локальные акты, которые возникают по мере необходимости и призваны оказывать помощь администрации в управлении школой. Ниже опубликован перечень локальных актов, которые были приняты педагогическим советом и имеют место в работе школы.

- правила для учащихся;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- положение о структурных подразделениях «Учреждения»;

- положение о промежуточной аттестации и переводе учащихся;

- положение о фонде материального поощрения;

- положение о Совете «Учреждения»;

- положение о педагогическом совете;

- положение о попечительском совете;

- положение о родительском комитете;

- договор «Учреждения» с родителями;

- договор «Учреждения» с «Учредителем»;

- положение об установлении надбавок и доплат к должностным окладам сотрудников;

- трудовой договор (контракт) с сотрудниками;

- должностные инструкции сотрудников;

- положение о методическом совете;

- положение о кафедре школы;

- положение о методической службе;

- положение об аттестационной (экзаменационной) комиссии;

- положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме;

- положение о системе оценок, форм, порядке и периодичности текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся и государственной (итоговой) аттестации выпускников;

- положение о единых требованиях к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке учащихся;

- положение о конфликтной комиссии;

- положение о временных комиссиях при совете «Учреждения» ( ревизионная - по приемке в эксплуатацию установленного оборудования и др.);

- положение о специально- коррекционном классе;

- положение о классах компенсирующего обучения;

- положение о летнем лагере труда и отдыха;

- положение об учебном кабинете (смотре-конкурсе);

- инструкции по безопасности и правила работы на травмоопасных участках, рабочих местах, в учебных кабинетах;

- инструкции по безопасности дорожного движения при перевозках учащихся;

- решения педагогических советов;

- положение о предметных школьных олимпиадах, о конкурсах и смотрах;

- положение о порядке использования понятия «условного перевода»;

- положение о комиссии по аттестации педагогических работников и др.;

- положение о Совете профилактики;

- положение о проведении общешкольных внеклассных мероприятий;

- положение об оперативных совещаниях;

- инструкции по правилам техники безопасности и охраны труда;

- должностные инструкции для работников Учреждения;

- приказы директора «Учреждения»

- положение о школьном лидер -центре

- положение о школьном ученическом совете

- положение о дежурстве по школе

- положение о «Портфолио».

Вся школьная документация, в том числе управленческая, систематизирована в номенклатуру дел, которая изменяется , корректируется и ежегодно утверждается приказом директора школы.

4.7 Выявленные проблемы.

Управление, по мнению теоретиков, - это процесс целенаправленных воздействий, в результате которых достигается заранее поставленная цель. Управление охватывает совокупность взаимоотношений между людьми, которые складываются в процессе выработки, принятия и реализации управления.

Основными проблемами процесса управления являются: сочетание интересов, потребностей, возможностей звеньев управления, выдвижение целей, сопоставление вариантов их достижения, информационная служба, принятие решений, организация их осуществления и бесчисленные коммуникативные связи в этом процессе.

Как правило, эти проблемы администрации школы видны и решаемы, так как педагогический коллектив школы имеет в своей основе костяк высококвалифицированных учителей, проработавших в нашей школе не один десяток лет. С точки зрения управления это и хорошо и плохо. Хорошо то, что коллектив знает управленческие качества администрации, а администрация - профессиональные и резервные возможности каждого педагога . А плохо то, что консервативность взглядов учителей иногда не позволяет адекватно реагировать на нововведения администрации.

Одной из основных проблем управления является развитие созданной структуры общественного управления ОУ – «Совета школы» и «Попечительского совета». Главное в результативности работы этих органов в правильном подборе активных членов и знание ими своих функциональных обязанностей.

4.8 Приоритеты в организации и содержании управления школы.

Сама по себе собранная информация без ее анализа, выводов, рекомендаций мало эффективна. Поэтому первоочередной задачей становится разработка форм обобщения и систематизации информации, а также путей выхода этой информации на различные уровни педагогической системы. Для того, чтобы не «утонуть» в потоке информации, необходимо её систематизировать, хранить и на её основе делать анализы, выводы и рекомендации.

Поэтому приоритетом в организации и содержании ОУ администрация школы видит в эффективности использования внедрённой автоматизированной системы, которая и в дальнейшем будет способствовать управлению качеством образования.

Ведь анализ и рекомендации необходимы всем участникам образовательного процесса:

- ученику.

В современный информационный век для ученика ключевое значение приобретает осознанный подход к изучению предметов. Результаты помогают эффективнее и выгоднее организовать обучение. Проверочно-оценочный фактор в жизни ученика – это объективная оценка собственных знаний на основе сопоставления содержания ответа и полученного балла; это побуждение к регулярным занятиям учебными делами, установления готовности восприятия очередных порций знания, чувства уважения и гордости за самого себя перед родителями, друзьями, одноклассниками, учителями.

- учителю.

Во-первых, затем, чтобы проанализировать, насколько успешно и полезно усваивается учебный материал. Во-вторых, с целью выявления и устранения пробелов в знаниях, умениях и навыках. В-третьих, получить достаточно полную информацию об эффективности самостоятельной работы учеников. В-четвёртых, чтобы показать и оценить самого себя, свои профессиональные возможности, свои педагогические «огрехи».

- администрации школы.

Анализ учебного процесса на основе оценки качества знаний учащихся способствует решению нескольких взаимосвязанных задач:

- при разработке комплексно-целевой педагогической программы развития школы определять главные стратегические направления;

-

27

при составлении учебного плана умело распределять часы инвариантной части, отдавая приоритет предметам жизненно-важным для учащихся;

- корректировка учебных планов и программ по предметам;

- повышение квалификации учителей;

- разработка новых информационных технологий.

Раздел 5. Содержание образования.

5.1 Реализуемые образовательные программы .

Характеристика содержания образования, реализуемого в школе.

Образовательный процесс в школе осуществляется на основе программ для общеобразовательных школ начального, основного, среднего общего образования, определяемого Министерством образования и науки РФ.

Учебный план школы обеспечивается обязательными федеральными программами обучения, государственными стандартами образования и образовательным минимумом.

Содержание образования направлено на формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ, их адаптации в жизни в обществе, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье с учетом экономических, природно-климатических, географических, исторических особенностей региона, обеспечение здоровья учащихся и формирование здорового образа жизни.

В соответствии с поставленными целями образования в учебном плане сохранены все образовательные области федерального и областного базисных планов, определено содержание образования вариативно-индивидуального компонента по ступеням обучения.

Начальное общее образование.

1. Начальное общее образование обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

2. Учебный план начальной школы содержит шесть образовательных областей.

3. Преподавание ведется по общеобразовательной программе «Школа России»

4. «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» изучаются в 3 и 4 классах в качестве учебного модуля учебного предмета «Технология», преподавание этого предмета ведется не учителем начальных классов, а учителем информатики.

Образовательная область «Филология» представлена предметами: русский язык, литературное чтение, иностранный язык (2 -4 кл.). При изучении иностранного языка и информатики учащиеся делятся на подгруппы в 3,4 классах.

Образовательные области «Математика», «Искусство», «Физическая культура», «Технология» представлены предметами, рекомендованными областным базисным учебным планом. Образовательный компонент «Окружающий мир(человек, природа, общество)» в 1-4 кл. интегрирует в себе знания из трех учебных курсов: естествознание, обществознание, пропедевтический курс истории, ОБЖ. На данный образовательный компонент в 1-3 классах отводится 2 часа в неделю.

Учебные предметы « Музыка» и « Изобразительное искусство» изучаются как самостоятельные предметы.

Основное общее образование.

Учебный план 5-9 классов обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. В связи с этим добавлены часы на предмет «Технология» из вариативной части.

Комплектование специального (коррекционного) класса (7б) осуществляется на основе заключения ПМПК и заявления родителей (законных представителей).

Для реализации обозначенных задач общего образования в основной и средней общеобразовательной школе содержание представлено следующими образовательными задачами, которые в учебном плане конкретизированы учебными предметами:

· Образовательная область «Филология» представлена предметами: русский язык, литература и иностранный язык для более успешного решения задач литературного образования и развития школьников, влияния на формирование личности детей.

· Образовательная область «Математика» представлена учебными предметами: математика (5-6 классы), алгебра и геометрия (7-9 классы), «Информатика и ИКТ», которая в 8-9 классах изучается как самостоятельный предмет, изучение информатики в 5,7 классах осуществляется за счет предмета «музыка».

· Образовательная область «Естествознание» представлена в учебном плане предметами: биология, химия, физика, краеведение. На преподавание предмета «биология» в 6 классе добавлен 1 час из вариативной части. Учебная нагрузка по этим предметам позволяет обеспечить освоение учащимися обязательного минимума содержания общеобразовательных программ. Преподавание учебного предмета «Краеведение» в 6-9 классах ведется в соответствии с приказами Министерства образования и науки Челябинской области от 13.09.2005г. №01-1006, от 21.09.2006г. №01-861 и 06.05.2009г. №01-269.

· В образовательной области «Обществознание» изучаются предметы: «История», «Обществознание», «География», «Природоведение». Историческое образование в основной школе в соответствии с концентрической структурой представлено курсами всеобщей истории и истории России с древности по настоящее время, обеспечивающими обязательный минимум содержания образования, а в средней – теми же курсами, но уже на углубленном проблемно-теоретическом уровне.

Предмет «обществознание» включает разделы «право» и «экономика».

Географическое образование представлено курсами «Физическая география», «География России», «Экономическая география», которое способствует формированию у учащихся географической картины мира на основе усвоения системы знаний о природе, населении и хозяйстве.

На преподавание предмета «география» в 6 классе добавлен 1 час в неделю за счет часа предмета «Музыка».

· Образовательная область «Искусство» представлена предметами: «Изобразительное искусство» в 5-7 кл., «Мировая художественная культура» в 8-9 классах и призвана способствовать освоению учащимися общечеловеческих ценностей, закрепленных в шедеврах мирового искусства, формированию общей гуманитарной культуры.

· Образовательная область «Физическая культура» представлена предметами: «Физическая культура» и «Основы безопасности жизнедеятельности». Изучение основ безопасности жизнедеятельности организуется в 5,7 классах за счет школь-ного компонента, а в 8 классе преподается как самостоятельный предмет по новому учебному плану.

· Образовательная область «Технология» представлена предметом «Технология» по следующим рабочим программам: 5-9 классы (девочки) – «Трудовое обучение», 5-9 классы (мальчики) – «Трудовое обучение». В целях реализации предпрофильной подготовки 1 час из вариативной части отведен на проведение элективных курсов по русскому языку и математике. Выбор данных предметов основан на результатах опроса учащихся, а также необходимостью сдачи вступительного экзамена по данным предметам при поступлении в техникумы и другие учебные заведения.

Среднее (полное) общее образование.

Для обучения учащихся 10-11 классов выбран примерный учебный план для универсального (непрофильного) обучения, в который входят предметы федерального компонента : русский язык, литература, иностранный язык, математика, история, обществознание (включая экономику и право), физика, химия, биология, физическая культура, ОБЖ и национально- регионального компонента: технология(1 час), физическая культура в 10-11 кл.(1 час).

Из компонента образовательного учреждения в 10-11 кл. использованы часы на преподавание базовых предметов федерального компонента: русский язык, алгебра и начала анализа, география, биология, физика, химия, информатика и ИКТ, МХК с целью увеличения содержания учебного материала по данным предметам, необходимым для сдачи ЕГЭ. Кроме того, 2 часа в 11 классе отведено на проведение элективных курсов с целью изучения отдельных вопросов по математике, русскому языку на углубленном уровне. Выбор именно этих предметов опирается на результаты опроса учащихся, мотивированный тем, что по данным предметам необходимо сдавать вступительные экзамены в ВУЗы(по результатам ЕГЭ).

Образовательная область «Технология» представлена предметом «Технология» по следующим рабочим программам: 10-11 классы (девушки) – «Трудовое обучение» и 10-11 классы (юноши) – «Технический труд».

Описание организации образовательного процесса:

Классно-урочная система и большинство применяемых в образовании технологий ориентированы на групповой способ обучения при фиксированных, единых для всех, затратах времени и объеме изучаемого материала без учета индивидуальных особенностей учащихся. Поэтому решено организовать образовательный процесс в сочетании классно-урочной системы.

Деление классов на две группы осуществляется при проведении занятий по информатике(3,4,5кл.), иностранному языку(3,4,5,6 кл.), трудовому обучению(5,6 кл.).

Максимальная нагрузка на учащихся соответствует требованиям областного базисного учебного плана.


5.2 Состояние и результаты контроля качества образования в ОУ.

5 2.1 Мониторинг качества обучения и образования.

Показатели

Технология

Выход

1.Уровень сформированности обязательных результатов обучения

Посещение уроков; адм.контроль работы; тесты; районные контрольные работы, сравнительный анализ

Аналит.справки; диагностические карты; рейтинговая таблица; сов.при завуче; методсовет;педсовет(анализ итогов года)

2.Качество знаний учащихся

Итоговая аттестация; школьные и районные олимпиады; сравнительный анализ итогов года по предметам

Педсовет (анализ итогов года); методсовет

3.Общая и качественная успеваемость

Отчёты учителей по итогам четверти и года; сравнительный анализ итогов года с результатами прошлых лет по классам

Сов.при завуче; педсовет (анализ итогов года)

4.Внутришкольная «миграция» уч-ся

Отслеживание «миграции» уч-ся; сравнительный анализ

Карты внутришкольной «миграции»; педсовет (анализ итогов года)

5.Степень готовности выпускников школы к итоговой аттестации

Классно-обобщающий контроль; проверка документации

Сов.при завуче; педсовет о допуске уч-ся к итоговой аттестации

6.Результаты ИА. Устройство выпускников

Сопоставительный анализ поступления в ВУЗы, лицеи и колледжи

Справка; педсовет (анализ итогов года)

5.2.2 Результаты диагностических работ:

Ежегодно в школе проводится мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения по предметам. Во всех классах со 2 по 11 проводятся диагностические контрольные работы, цель которых – отслеживание динамики обученности учащихся, коррекция деятельности учителя и учеников для предупреждения неуспеваемости.

2009-2010 у.г.

Предметы

Средний

балл

На нач.

На конец

1

Русский язык

3,16

3,22

2

Математика

3,00

3,15

3

Обществознание

3,80

3,60

4

Биология

3,52

3,44

5

География

3,65

3,65

6

Физика

2,97

3,36

7

Химия

3,02

3,12

8

Немецкий язык

3,89

3,65

9

Английский язык

10

ОБЖ

3,89

3,69

11

Обслуживающий труд

4,02

4,16

12

МХК

3,33

3,83

Пятый год мы выявляем рейтинг классов по результатам мониторинга успеваемости за каждую четверть, подсчитывая средний балл каждого класса, что повышает заинтересованность учащихся

в повышении своих результатов. Все промежуточные итоги сообщаются на общешкольной линейке и вывешиваются на стенд. В конце года лучшие классы поощряются.

Начальное звено

ККО

Основное и среднее звено

Класс

Ср. балл

Место

Класс

Ср. балл

Место

Класс

Ср. балл

Место

3,43

1

5

3,759

4

3,98

2

3,910

2

4,18

1

7

3,794

3

4

3,89

3

3,744

5

9

3,510

7

10

4,062

1

11

3,644

6

УСПЕВАЕМОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПО КЛАССАМ(2009-2010 у.г.)

1

3

4

5

6б ск

7

8б ск

9

10

11

ИО 8а

Не усп.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

Итого:

100%

1 - 99%

100%

Из них:

По 1 пр.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

По 2 пр.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

По 3 и б.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

абсол. Усп

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

83%

100%

100%

100%

100%

На 4 и 5

10

3

13

8

6

9

1

5

6

0

6

8

3

Итого:

34 -

43%

33 -

32%

11-

55%

Кач. усп.

48%

33%

54%

31%

23%

64%

11%

38%

43%

0%

29%

73%

33%

Отличники: Кубиц Марина (2а), Бояркин Анатолий(3 кл.), Колесникова Таня (3 кл), Степанова Я (4 кл), Турушева А (4 кл), Колесникова Ксения. (5кл), Шантарин Александр (7кл)


УСПЕВАЕМОСТЬ УЧАЩИХСЯ 5-11 КЛАССОВ В РАЗРЕЗЕ ПРЕДМЕТОВ

Русск.язык

Литерат.

Ин.язык

Математ.

Алгебра

Геометрия

Информат.

История

Обществ.

Природ.

География

Биология

Краевед.

Химия

Физика

Черчение

ОБЖ

МХК

ИЗО

Труд.обуч.

физ-ра

Всего уч.

124

124

124

49

75

75

109

124

124

26

89

98

62

42

74

6

79

60

25

124

124

Не усп.

1

1

1

1

Абс.у.

100%

100%

100%

100%

99%

99%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

83%

99%

100%

100%

100%

100%

(%)

На 4 и 5

56

69

72

15

31

30

68

59

67

12

42

54

45

30

46

1

63

24

24

64

118

Кач.у.

45%

56%

58%

31%

41%

40%

62%

48%

54%

46%

47%

56%

73%

49%

62%

17%

80%

40%

96%

52%

95%

(%)

Сравнительный анализ успеваемости в 1-11 кл. за пять лет.

Учебный год

%абсолютной успеваемости

% качественной успеваемости

1 – 4

5 – 9

10 – 11

итого

1 – 4

5 – 9

10 – 11

итого

2005/06

97

95.9

97.4

96.6

40

30.8

46.2

35.2

2006/07

98,9

99,2

100

99,2

27,6

25,9

40

31,8

2007/08

97,8

96,8

93

96,7

26,5

26,6

52

29,9

2008/09

98

97

94

97,5

24

25,2

38,9

29,6

2009/10

100

99

100

99

43

32

55

36

Абсолютная успеваемость повысилась на каждой ступени обучения, что повысило процент абсолютной успеваемости по школе на 6,4%. Повышение вызвано уменьшением количества неуспевающих до 1ч. (в прошлом году - 6уч.). Процент качественной успеваемости за посл. три года повысился на 19% в начальном звене , на 6,8%, в среднем и в старшем звене на 16,1% Процент качества по школе стал выше планируемого на 3% .

Сравнительный анализ успеваемости и качества обучения по параллелям за 5 лет.

Классы

Абсолютная успеваемость

Качественная успеваемость

2005/06

2006/07

2007/08

2008/09

2009/10

2005/06

2006/07

2007/08

2008/09

2009/10

2

100

100

100

96

100

28.5

46

29

52

41

3

100

100

100

100

100

57.1

18

27

24

54

4

100

100

100

100

100

40

56

23

26

31

5

94.7

100

94

100

100

47.4

32

29

33

23

6

97.5

100

100

100

100

29.3

26

30

31

64

7

94.7

100

100

95

100

42

26

20

27

38

8

96.3

95

93

95

95

14.8

35

24

14

43

9

100

100

100

97

100

30

15

33

24

29

10

94.7

100

80

90

100

26.3

52

50

30

73

11

100

100

100

100

100

65

26

53

50

33

Классными руководителями в конце каждой четверти заполнялись мониторинговые карты со средним баллом по предметам.

В конце учебного года определился рейтинг классов (по результатам всех четвертей ).

Результаты участия учащихся школы в районных турах олимпиад:

Предмет

Класс

Школьный тур(отм. о провед.)

Районный тур(призовые места)

1 место

2 место

3 место

Ито-го

1

Экология

9-11

+

Аболмасова Света (11)

Речкалова Юля (10)

Бочаров Алексей (9)

3

2

ОБЖ

10-11

+

Турушев Юрий (9) Давыдов Денис (10)

2

3

Нем.язык

10-11

+

4

Математика

10

9,11

+

5

Биология

9-11

+

6