Главная              Рефераты - Разное

«оао сибирская угольная энергетическая компания (суэк)» - реферат

Министерство высшего образования

Российской Федерации

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра «Экономики и управления в добывающих отраслях и металлургии»

КУРСОВАЯ РАБОТА

По предмету:

'' Организация производства на предприятиях отрасли''

На тему: ''Анализ уровня организации производства и разработка мероприятий по совершенствованию организации производства на перспективу на примере

«ОАО Сибирская угольная энергетическая компания (СУЭК)» ''

Выполнил:

Студент V (2 СК) курса

Заочного отделения.

Специальность: 080502

Овечкин В.А.

(шифр зачетной книжки: 84061140).

Проверила:

К.Э.Н., доцент

Козленко Надежда Николаевна.

г. Москва

2009

Содержание

Введение

1. Краткая характеристика предприятия ……………… 5 стр.

2. Анализ уровня организации предприятия как элемента

системы в условиях рынка ………………….............. 37 стр.

2.1. Анализ внешней среды ……………………………….. 37 стр.

2.2. Анализ среды непосредственного окружения ……….41 стр.

2.3. Анализ внутренней среды ……………………………… 43 стр.

2.4. Оценка позиций предприятия на рынке ……………… 46 стр.

2.5 . Разработка графика жизненного цикла

товара …………………………………………………….. 48 стр.

3. Разработка стратегии развития предприятия

в условиях рынка ……………………………………. ……49 стр.

3.1. Формирование стратегии бизнеса с использованием

матрицы М. Портера «Пять сил конкуренции» ………. 49 стр.

3.2. Определение относительных преимуществ

Конкуренции ………………………………………………. 50 стр.

3.3. Выбор окончательной, базовой и конкурентной,

стратегии …………………………………………………... 51 стр.

4. Разработка тактики (конкретных мероприятий

по совершенствованию организации производства)…52 стр.

4.1. Перерасчет производственной мощности

на перспективу ……………………………………………. 53 стр.

4.2. Расчет потребностей материальных ресурсов …… 54 стр.

4.3. Выбор оборудования и определение

дополнительной потребности в помещении ……… 55 стр.

4.4. Организация сбыта продукции ……………………….. 57 стр.

4.5. Выбор ценовой политики ………………………………. 58 стр.

4.6. Методы определения базовой цены для

отдельных видов продукции ……………………………. 59 стр.

4.7. Маркетинговые средства ………………………………. 60 стр.

Заключение

Список литературы

Введение.

Для анализа выбран ОАО «Сибирская угольная энергетическая компания (СУЭК), созданная в 2001 году путём приобретения группой инвесторов, акционеров компании, двух угольных объединений — ОАО «Востсибуголь» и ОАО «Читинская угольная компания».

ОАО «Сибирская угольная энергетическая компания» (СУЭК) - крупнейшее в России угольное объединение и единственная отечественная компания, входящая в десятку лидеров мирового угольного рынка по объемам добычи угля. Компания обеспечивает 31% поставок энергетического угля на внутреннем рынке и более 25% российского угольного экспорта.

Филиалы и дочерние предприятия СУЭК расположены в Красноярском, Приморском и Хабаровском краях, Иркутской, Читинской и Кемеровской областях, в Бурятии и Хакасии. В компании работают 43,6 тыс. человек.

В 2006 году предприятия СУЭК добыли 89,7 млн тонн и поставили потребителям 85,7 млн тонн угля. Объём экспорта составил 23,7 млн тонн угля.

СУЭК реализует масштабную инвестиционную программу. В ближайшие три года объём инвестиций составит около 1 млрд. долларов. Среди важнейших инвестиционных проектов компании - оснащение шахт в Кузбассе новым высокопроизводительным оборудованием, строительство угольного терминала в порту Ванино в Хабаровском крае, запуск новых обогатительных фабрик.

СУЭК также является крупнейшим частным акционером ряда электроэнергетических компаний Сибири и Дальнего Востока.

1 РАЗДЕЛ. Краткая характеристика предприятия

Название

Полное фирменное наименование:

Открытое акционерное общество "Сибирская угольная энергетическая компания»

Public Joint Stock Company "Sibir Steel Works"

Сокращенное наименование.

ОАО "СУЭК"

PJSC "SUEK"

Форма собственности

Частная собственность

Организационно-правовая форма

Открытое акционерное общество "Cибирская угольная энергетическая компания"

ОАО "СУЭК"

Введено: 6.11.2001

Текущее наименование введено: 6.11.2001

Сведения о государственной регистрации

Дата государственной регистрации эмитента: 6.11.2001

Номер свидетельства о государственной регистрации (иного документа, подтверждающего государственную регистрацию эмитента): 5

Основной государственный регистрационный номер: 1025201632610

Дата регистрации: 6.11.2001г.

Наименование регистрирующего органа: Межрайонная инспекция МНС России №4 по Красноярского края.

Адрес страницы в сети Интернет: www.suek.ru

Идентификационный номер налогоплательщика.

5247004695

Филиалы и представительства .

Филиал ОАО "СУЭК" в г.Иркутске
664000, г. Иркутск, ул.Cухэ-Батора, 4

Филиал ОАО "СУЭК" в г.Красноярске
660049, г.Красноярск, ул. Ленина, д. 35.

Филиал ОАО "СУЭК" в г.Чите
672000, г.Чита, ул. Богомякова, д. 53

Филиал ОАО "СУЭК" в г.Ленинск-Кузнецком 652507, Кемеровская обл., г.Ленинск-Кузнецкий, ул.Васильева, д.1

Разрез "Тугнуйский" 671353, Российская Федерация, Республика Бурятия, Мухоршибирский р-н, п. Саган-Нур

Черногорский филиал ОАО "СУЭК"
655162, Российская Федерация, Республика Хакасия, г.Черногорск, ул. Советская, д. 40

Владивостокский филиал ОАО "СУЭК" 690950, Российская Федерация, г. Владивосток, ул. Тигровая д.29

Структура ОАО «СУЭК»

Отраслевая принадлежность.

ОКВЭД: 27.14; 27.16.1; 27.22; 55.51; 52.21; 52.22; 52.23; 52.24; 52.25; 52.26; 52.27;

92.51;92.52; 80.10.1; 85.11; 92.61; 55.23.1; 55.23.2; 55.23.5; 45.31; 74.20.1.

Основная хозяйственная деятельность эмитента.

Продукция ОАО "CУЭК" отличается качеством, надёжностью, высокой точностью по геометрическим параметрам. Ее потребителями являются практически все регионы России, страны ближнего и дальнего зарубежья ОАО "СУЭК" одной из своих приоритетных задач считает постоянное повышение качества выпускаемой продукции, удовлетворение требований и запросов потребителей. Начало работ в этом направлении относится к 2002 году ,когда СУЭК заняла лидирующие позиции по объему поставок в российской угольной отрасли. В 2003-2004 гг. была успешно реализована программа наращивания экспортного потенциала ОАО «СУЭК», позволившая стать одним из крупнейших участников мирового рынка угля.

В конце 90-х гг. прошлого столетия и в начале XXI века российская угольная промышленность, лишившись масштабных государственных дотаций, переживала системный кризис. Поэтому первоочередной задачей ОАО СУЭК» стала разработка и реализация комплексной антикризисной программы, которая была завершена в 2004 г. Ее осуществление позволило нормализовать финансовое положение добывающих и сервисных предприятий, вернуть им налоговую дисциплину, повысить эффективность производства, а также стабилизировать ситуацию в сфере социально-трудовых отношений.

В 2004 г. принято решение объединить на базе СУЭК угольные и электроэнергетические активы, находившиеся в зоне его стратегических интересов. В конце 2004 г. план консолидации активов одобрили антимонопольные органы и его реализация практически полностью была завершена в первой половине 2005 г.

В 2005г. ОАО «СУЭК» начало реформу управления: сформирован Совет директоров, большинство в котором составляли независимые директора, принят Кодекс корпоративного поведения, сформирован новый состав Правления. Была разработана среднесрочная стратегия развития Общества.

В 2005 г. создана экспортная трейдинговая компания SUEK AG, по объемам экспорта угля СУЭК стала лидером в России. Общий объем экспортных поставок ОАО «СУЭК» и его дочерних обществ с 2001 г. вырос более чем в 3 раза и составил в 2007г. 25,8 млн.т. угля.

В 2005 г. начата реализация крупномасштабного проекта по строительству угольного терминала в порту Ванино (Хабаровский край).

В 2006 г. ОАО «СУЭК» закрепило свое положение лидера российской угольной отрасли, добыв около 89,7 млн. т угля (более 30% угля России) и обеспечив почти три четверти всего прироста добычи твердого топлива в стране. Компания занимает уверенные позиции в верхней десятке мирового рейтинга крупнейших угольных компаний. В том же году ОАО «СУЭК» вышло на мировой рынок капиталов - компания привлекла два крупных синдицированных кредита от международных банковских консорциумов и разместила кредитные финансовые ноты (CLN).

ОАО «СУЭК» принимает активное участие в развитии компаний электроэнергетики, акционером которых оно является, в том числе в их реформировании, в создании территориальных генерирующих компаний и межрегиональных распределительных сетевых компаний, в разработке их новых инвестиционных программ.

2007-й год стал периодом дальнейшего динамичного развития ОАО «СУЭК». Предприятия компании увеличили добычу угля до 90.9 млн. тонн, его поставок - до 89 млн. тонн. В том числе поставки на международный рынок выросли на 9% до 25,8 млн. тонн.

Продолжалось в 2007-м году строительство Ванинского балкерного терминала - крупнейшего в отрасли инфраструктурного проекта, стоимость которого составляет порядка 7 миллиардов рублей. В числе ключевых приоритетов инвестиций в 2007 году оставались техническое переоснащение, приобретение самой современной, производительной и безопасной техники и оборудования, а также развитие инфраструктурных сетей.

СУЭК продолжала совершенствование системы управления. Завершено создание региональных производственных объединений, консолидирующих добывающие и транспортные предприятия. Система управления активами компании стала более прозрачной и эффективной.

В феврале 2007 года Председатель Правления ОАО «Газпром» Алексей Миллер и генеральный директор ОАО «СУЭК» Владимир Рашевский подписали Протокол о намерениях по созданию совместного предприятия на основе имеющихся у них энергетических и угольных активов.

Стоимость основных фондов:

(тыс.руб.)

Наименование группы основных средств

Полная стоимость до проведения переоценки

Остаточная (за вычетом амортизации) стоимость до проведения переоценки

Дата проведения переоценки

Полная стоимость после проведения переоценки

Остаточная (за вычетом амортизации) стоимость после проведения переоценки

1

Здания

622744

437928

01.01.01

622744

437928

2

Сооружения

623728

246160

01.01.01

623728

246161

3

Машины и оборудование

7357128

2175566

01.01.01

16841245

4989326

4

Транспортные средства

244237

133432

01.01.01

244237

133432

5

Производственный и хозяйственный инвентарь

7223

2516

01.01.01

11886

3750

6

Библиотечный фонд

93

93

01.01.01

93

93

7

Основные фонды других отраслей

302954

210570

01.01.01

302954

210570

ИТОГО

9158107

3206265

18646887

6021260

Основные средства на 01.07.2007г.

Наименование группы основных средств

Полная стоимость до проведения переоценки

Остаточная (за вычетом амортизации) стоимость до проведения переоценки

Дата проведения переоценки

Полная стоимость после проведения переоценки

Остаточная (за вычетом амортизации) стоимость после проведения переоценки

1

Здания

889 743

-

-

-

651 878

2

Сооружения

614 921

-

-

-

190 028

3

Машины и оборудование

17 673 204

-

-

-

3 232 551

4

Транспортные средства

312 737

-

-

-

168 720

5

Производственный и хозяйственный инвентарь

33 456

-

-

-

17 268

6

Основные фонды других отраслей

34 591

-

-

-

34 591

ИТОГО

19 558 652

-

-

-

4 295 036

Основные средства на 01.10.2007г.

Наименование группы основных средств

Полная стоимость до проведения переоценки

Остаточная (за вычетом амортизации) стоимость до проведения переоценки

Дата проведения переоценки

Полная стоимость после проведения переоценки

Остаточная (за вычетом амортизации) стоимость после проведения переоценки

1

Здания

951823

-

-

-

709732

2

Сооружения

632705

-

-

-

201380

3

Машины и оборудование

18113187

-

-

-

3518383

4

Транспортные средства

320 940

-

-

-

174 190

5

Производственный и хозяйственный инвентарь

66275

-

-

-

49185

6

Библиотечный фонд

110

110

7

Основные фонды других отраслей

25136

-

-

-

25136

ИТОГО

20110176

-

-

-

4678116

Стоимость недвижимого имущества эмитента.

Стоимость недвижимого имущества на 01.01.2007г составила 20 358 622 тыс.руб.,

величина начисленной амортизации 14 902 235 тыс.руб.,

остаточная стоимость основных средств на 01.01.07 г. - 5 456 387 тыс.руб.

Стоимость недвижимого имущества на 01.04.2007г составила 20 411 143 тыс.руб.,

величина начисленной амортизации 15 090 409 тыс.руб.,

остаточная стоимость основных средств на 01.04.2007 г. - 5 320 734 тыс.руб

Стоимость недвижимого имущества на 01.07.2007г составила 20 558 652 тыс.руб.,

величина начисленной амортизации 16 263 616 тыс.руб.,

остаточная стоимость основных средств на 01.04.07 г. – 5 295 036 тыс.руб.

Стоимость недвижимого имущества на 01.10.2007г составила 21 110 176 тыс.руб.,

величина начисленной амортизации 16 432 060 тыс.руб.,

остаточная стоимость основных средств на 01.10.07 г. – 5 678 116 тыс.руб.

Ассортимент выпускаемой продукции:

угольная продукция ОАО "СУЭК"

Сортомарка угля

Размер кусков, мм

Зольность на сухое состояние топлива
(Ad ) , %

Влага общая на рабочее состояние топлива
(Wt r ), %

Общая сера
(St d ), %

Выход летучих веществ
(Vdaf ), %

средняя

предель-ная

средняя

предель-ная

средняя-предель-ная

средняя-предель-ная

3БР

0-300

23,5

28,0

25,5

30,0

0,4-0,6

46,0-49,1

3БР

0-300

23,6

27,3

24,5

30,0

0,9-1,3

49,0-49,2

ДР

0-300

29,4

34,6

13,8

15,7

1,5-2,4

48,5-49,7

ДПК

50-200

16,0

19,0

10,5

13,5

1,3-1,4

46,5-47,1

ДКОМ

13-80

17,8

21,0

11,5

13,0

1,5-1,6

45,6-46,0

ДОМСШ

0-50

16,0

18,0

11,5

12,0

1,1-1,2

45,6-46,0

в т.ч. экспорт

16,0

18,0

11,5

12,0

1,1-1,2

45,6-46,0

ДСШ

0-13

23,2

26,5

12,5

15,0

1,2-1,8

47,2-48,5

ДОМСШ

0-50

16,0

17,0

10,0

11,0

0,2-0,4

45,0-46,0

в т.ч. экспорт

16,0

17,0

10,0

11,0

0,2-0,4

45,0-46,0

ДР

0-300

19,5

27,0

11,0

15,0

0,2-0,4

45,0-46,0

2БР

0-300

18,2

30,0

39,6

42,0

0,3-0,5

40,9-45,0

2БР

0-300

18,4

20,0

33,7

40,0

0,3-0,5

43,3-44,0

2БР

0-300

5,6

12,0

35,1

38,0

0,2-0,4

48,8-49,5

2БПКО

25-300

4,8

10,0

30,5

38,0

0,2-0,3

48,8-49,5

2БР

0-300

9,4

16,0

32,8

35,0

0,3-4,5

47,4-48,8

в т.ч. экспорт

9,4

16,0

32,8

35,0

0,3-4,5

47,4-48,8

2БПКО

25-300

4,8

10,0

32,0

35,0

0,2-0,3

48,8-49,5

2БР

0-300

10,3

14,0

39,0

40,0

0,8-1,0

48,8-49,8

ДПК

50-200

15,5

18,0

12,5

14,0

0,5-0,6

41,5-43,0

в т.ч. экспорт

15,0

17,0

11,9

13,5

0,5-0,6

41,5-43,0

ДОМ

13-50

16,5

18,5

12,5

14,0

0,5-0,6

41,5-43,0

в т.ч. экспорт

15,5

17,5

12,0

14,0

0,5-0,6

41,5-43,0

ДСШ

0-13

17,5

22,0

13,5

16,0

0,5-0,6

41,5-43,0

в т.ч. экспорт

17,0

19,0

13,5

14,5

0,5-0,6

41,5-43,0

ДР

0-300

16,5

22,0

13,0

15,9

0,5-0,6

41,5-43,0

ДПК

50-200

20,1

26,4

13,5

19,0

0,5-1,0

39,0-41,0

ДОМ

13-50

22,0

28,0

13,5

19,0

0,5-1,0

39,0-41,0

ДСШ

0-13

23,5

30,0

13,5

19,0

0,5-1,0

40,0-42,0

ДР

0-300

19,5

25,5

14,5

20,0

0,6-1,0

41,0-43,0

ДПК

50-200

14,0

18,0

13,6

17,0

0,5-0,6

41,0-43,0

в т.ч. экспорт

14,0

16,0

13,6

17,0

0,5-0,6

41,0-43,0

ДОМ

13-50

14,0

18,0

13,8

17,0

0,5-0,6

41,0-43,0

в т.ч. экспорт

14,0

16,0

13,8

17,0

0,5-0,6

41,0-43,0

ДСШ

0-13

20,5

25,0

13,9

18,0

0,5-0,6

42,0-43,0

ДР

0-300

16,0

19,0

13,2

16,0

0,5-0,6

41,0-43,0

ДПК

50-300

13,4

14,7

12,6

12,8

0,4-0,9

43,0-45,0

ДПК (о)

50-300

13,5

15,0

13,5

14,0

0,4-0,9

43,0-45,0

ДОМ

18-50

14,9

15,8

12,7

13,4

0,4-0,9

43,0-45,0

в т.ч. экспорт

14,9

15,8

12,7

13,4

0,4-0,9

43,0-45,0

ДОМ (о)

13-50

13,8

16,0

13,5

14,0

0,4-0,9

43,0-45,0

в т.ч. экспорт

13,5

15,0

13,5

14,0

0,4-0,9

43,0-45,0

ДСШ

0-18

21,9

24,4

13,8

15,5

0,4-0,9

42,0-45,0

ДСШ (о)

0-13

22,5

25,0

13,8

15,5

0,4-0,9

42,0-45,0

ДР

0-300

17,8

19,6

13,0

13,5

0,4-0,9

44,0-45,0

ДПК

50-200

15,5

20,5

14,3

18,6

0,5-1,0

43,1-44,0

ДОМ

13-50

15,7

20,5

14,0

18,6

0,5-1,0

42,7-43,7

ДСШ

0-13

17,8

27,0

14,6

19,0

0,5-1,0

43,7-44,3

ДР

0-200

17,5

27,0

14,3

19,3

0,5-1,0

43,5-44,4

ДКО

25-100

33,0

35,0

6,5

9,0

0,2-0,3

46,0-49,0

ДМСШ

0-25

36,0

40,0

8,0

9,0

0,2-0,3

46,0-49,0

1БП

100-300

10,5

13,0

42,5

45,0

0,4-0,5

57,0-60,0

1БПК

50-200

14,6

16,8

41,6

45,0

0,4-0,5

56,0-60,0

1БКО

25-100

15,5

18,5

41,5

45,0

0,4-0,5

60,0-62,0

1БОМСШ

0-50

27,0

30,0

41,4

45,0

0,4-0,5

60,0-62,0

1БМСШ

0-25

27,2

30,0

41.3

45,0

0,4-0,5

62,0-63,0

1БР

0-300

23,3

30,0

41,9

45,0

0,4-0,5

60,0-62,0

2БР

0-300

37,3

40,0

31,5

33,5

0,2-0,4

55,4-57,5

2БР

0-300

36,6

37,0

31,4

32,0

0,3-0,4

57,0-59,0

1БР

0-300

27,0

30,0

42,1

45,0

0,5-0,6

60,0-62,0

ССОМСШ

0-50

18,0

20,0

6,0

12,0

0,3-0,5

26,0-29,0

в т.ч. экспорт

18,0

20,0

6,0

12,0

0,3-0,5

26,0-29,0

ГР

0-300

39,0

45,0

8,0

11,0

0,3-0,4

42,5-45,0

ГКО

25-100

31,0

38,0

6,0

11,0

0,3-0,4

43,0-45,0

2БР

0-300

17,0

30,0

45,0

55,0

0,3-0,9

53,0-58,0

Гконц

0-100

9,0

10,5

10,3

10,5

0,5-0,7

42,5-43,0

в т.ч. экспорт

9,0

10,5

10,3

10,5

0,5-0,7

42,5-43,0

Гсмесь2

0-100

30,0

35,0

11,0

14,5

0,5-1,0

42,5-43,0

Гсмесь3

0-100

28,0

30,0

11,5

13,5

0,5-1,0

42,5-43,0

ГР

0-100

32,0

35,0

8,0

9,5

0,5-0,7

42,5-43,0

ГМСШ

0-25

14,0

16,0

8,5

10,0

0,3-0,5

43,5-44,0

в т.ч. экспорт

14,0

16,0

8,5

10,0

0,3-0,5

43,5-44,0

ГР

0-100

19,0

23,0

8,2

9,4

0,3-0,5

43,5-44,0

в т.ч. экспорт

17,0

18,0

8,2

9,4

0,3-0,5

43,5-44,0

ГР

0-200

22,0

27,0

8,2

9,4

0,3-0,5

43,5-44,0

Гконц

0-100

9,0

10,5

9,0

10,5

0,6-0,7

43,5-44,0

в т.ч. экспорт

9,0

10,5

9,0

10,5

0,6-0,7

43,5-44,0

Гсмесь2

0-100

32,0

35,0

11,0

14,5

0,6-0,7

43,5-44,0

Гсмесь3

0-100

28,0

30,0

11,0

13,5

0,6-0,7

43,5-44,0

ДМ

13-25

5,0

6,0

8,0

10,0

0,3-0,5

42,5-44,0

ДОМСШ

0-50

11,0

12,0

9,5

11,0

0,4-0,5

42,5-44,0

в т.ч. экспорт

11,0

12,0

9,5

11,0

0,4-0,5

42,5-44,0

ДСШ

0-13

16,5

18,0

10,0

13,0

0,4-0,5

42,5-44,0

в т.ч. экспорт

16,5

18,0

10,0

12,0

0,4-0,5

42,5-44,0

ДМ

13-25

5,0

6,0

8,0

10,0

0,3-0,5

42,5-44,0

ДОМСШ

0-50

10,8

11,0

9,5

10,0

0,4-0,5

42,5-44,0

в т.ч. экспорт

10,8

11,0

9,5

10,0

0,4-0,5

42,5-44,0

ДСШ

0-13

15,5

20,0

10,0

13,0

0,4-0,5

42,5-44,0

в т.ч. экспорт

15,5

18,0

10,0

12,0

0,4-0,5

42,5-44,0

ДР

0-100

20,3

23,0

9,0

12,0

0,3-0,5

43,5-45,0

ГКОМ

13-200

8,0

10,5

5,5

7,0

0,8-0,9

43,0-44,0

ГСШ

0-13

22,6

25,0

7,5

9,5

0,8-1,0

43,0-44,0

в т.ч. экспорт

21,5

23,0

7,5

9,5

0,8-1,0

43,0-44,0

Гсмесь (ГОМСШ)

0-50

15,5

17,0

6,5

8,0

0,8-1,0

43,0-44,0

в т.ч. экспорт

15,5

17,0

6,5

8,0

0,8-1,0

43,0-44,0

ГР

0-200

27,6

30,0

7,5

9,5

0,8-1,0

43,0-44,0

ДР

0-200

17,0

20,0

12,0

14,0

0,2-0,3

45,8-46,0

ДГР

0-100

17,5

25,0

9,5

11,0

0,3-0,5

43,0-45,0

в т.ч. экспорт

17,0

18,0

9,5

11,0

0,3-0,5

43,0-45,0

ДГОМСШ

0-50

16,0

18,0

9,5

11,0

0,5-0,7

43,0-45,0

в т.ч. экспорт

16,0

18,0

9,5

11,0

0,5-0,7

43,0-45,0

ДГР

0-200

18,5

25,0

10,5

11,0

0,5-0,7

43,0-45,0

ДОМСШ

0-50

10,4

15,4

11,6

12,0

0,3-0,5

39,0-41,0

в т.ч. экспорт

10,4

13,0

11,6

12,0

0,3-0,5

39,0-41,0

ДР

0-200, 0-300

15,0

20,0

10,0

12,0

0,3-0,5

39,0-41,0

ДОМСШ

0-50

11,5

16,8

12,0

15,0

0,4-0,5

38,0-40,0

в т.ч. экспорт

10,5

13,0

11,4

12,0

0,4-0,5

38,0-40,0

ДОМСШ

0-50

10,4

12,5

10,0

12,0

0,2-0,4

40,5-43,0

в т.ч. экспорт

10,4

12,5

10,0

12,0

0,2-0,4

40,5-43,0

ДГР

0-200

17,3

22,3

10,0

12,0

0,2-0,4

40,5-43,0

ДР

0-300

15,5

20,0

16,5

21,0

0,3-0,5

39,0-41,0

ДР

0-300

15,0

20,0

15,0

18,0

0,3-0,5

40,0-43,0

ДГОМСШ

0-50

11,5

12,0

10,0

12,0

0,3-0,5

41,0-44,0

в т.ч. экспорт

11,5

12,0

10,0

12,0

0,3-0,5

41,0-44,0

ДГР

0-200

11,5

12,0

10,0

12,0

0,3-0,5

41,0-44,0

ДР

0-300

13,6

19,0

14,5

18,0

0,66-0,70

40,0-42,0

Бурый уголь, горючее ископаемое растительного происхождения, представляющее собой переходную форму от торфа к каменному углю. От торфа бурый уголь отличается большей плотностью и меньшим содержанием различимых растительных остатков, от каменных углей - главным образом окраской бурых тонов (от кофейного и палевого до чёрного). Бурый уголь быстро раскалывается на воздухе на мелкие куски.

Для бурых углей характерны наличие гуминовых кислот, высокая гигроскопичность и влажность. В горючей массе бурого угля содержание углерода 55-78%, водорода 4-6,5% и более, кислорода 15-30%; теплота сгорания горючей массы 22,6-31,0 Мдж/кг (3400-5000 ккал/кг ), выход первичной смолы 5-20% и более; содержание летучих веществ в зависимости от петрографического состава углей колеблется от 65 до 40%. По генетическим признакам бурые угли делятся на плотные и землистые разновидности с включением иногда в последнюю и лигнитов, представляющих собой особый вид превращения и сохранения обломков с древесной структурой. Кроме структурных различий, учитывается также неодинаковое содержание влаги, кислорода, летучих веществ и первичной смолы.

По принятой в СССР промышленной классификации бурые угли делятся на три технологические группы:

  • Б1 с влажностью свыше 40%
  • Б2 - 30-40%
  • Б3 - менее 30%.

Бурые угли слагают как небольшие прослои, так и очень мощные пласты - до 100-120 м .

В Российской Федерации геологические запасы Б. у. исчисляются почти в 3,5 триллиона т . Значительное количество запасов сосредоточено в бассейнах с пластами Б. у. мощностью 60-90 м ; большинство из них благоприятно для открытой добычи (Канско-Ачинский бассейн, Бабаевское месторождение Южно-Уральского бассейна, Свободненское месторождение Амурской области и др.).

Бурый уголь используется как энергетическое топливо и химическое сырьё для получения жидкого топлива и различных синтетических веществ, газа и удобрений.

Каменный уголь, твёрдое горючее полезное ископаемое растительного происхождения; разновидность углей ископаемых с более высоким содержанием углерода и большей плотностью, чем у бурого угля. Представляет собой плотную породу чёрного, иногда серо-чёрного цвета с блестящей, полуматовой или матовой поверхностью. Содержит 75-97% и более углерода; 1,5-5,7% водорода; 1,5-15% кислорода; 0,5-4% серы; до 1,5% азота; 45-2% летучих веществ; количество влаги колеблется от 4 до 14%; золы - обычно от 2-4% до 45%. Высшая теплота сгорания, рассчитанная на влажную беззольную массу каменного угля, не менее 5400 ккал/кг .

Уголь каменный горит ярким пламенем, распространяя сильный дым и смолистый запах.

На основании термического разложения угля (выход летучих веществ, характеристика нелетучего остатка), строится принятая ещё во времена СССР промышленная классификация каменного угля по маркам:

  • длиннопламенные (Д)
  • длиннопламенно-газовые (ДГ)
  • газовые (Г)
  • газовые жирные (ГЖ)
  • жирные (Ж)
  • коксовые жирные (КЖ)
  • коксовые (К)
  • отощенные спекающиеся (ОС)
  • тощие (Т)
  • слабоспекающиеся (СС)
  • полуантрациты (ПА) и антрациты (А).

По размеру получаемых при добыче кусков каменный уголь классифицируется на:

  • плитный (П) - более 100 мм,
  • крупный (К) - 50-100 мм,
  • орех (О) - 26-50 мм,
  • мелкий (М) - 13-25 мм,
  • семечко (С) - 6-13 мм,
  • штыб (Ш) - менее 6 мм,
  • рядовой (Р) - не ограниченный размерами.

Принадлежность к марке и крупность кусков угли обозначаются буквенными сочетаниями.

Залегают каменные угли в виде пластов различной мощности (от долей м и до нескольких десятков и более м ). Глубина залегания углей различна - от выхода на поверхность до 2000-2500 м и глубже. При современном уровне горной техники добыча каменного угля может производиться открытым способом до глубины 350 м .

Самыми крупными разрабатываемыми бассейнами России являются Кузнецкий, Печорский, Карагандинский; в США - Аппалачский и Пенсильванский, в Польше - Верхнесилезский и его продолжение в Чехословакии - Остравско-Карвинский, в Германии - Рурский, в Китае - Большой Хуанхэбасс, в Великобритании - Южно-Уэльсский, во Франции - Валансьеннский и в Бельгии - Брабантский.

Применение каменного угля многообразно. Он используется как бытовое, энергетическое топливо, сырьё для металлургической и химической промышленности, а также для извлечения из него редких и рассеянных элементов.

Основные потребители и поставщики.

Поставщики оборудования:

Наименование материалов

Поставщик

кол-во ,

тн.

сумма, тыс.

процент поставок

Доступность источников в будущем (да, нет)

Город

Организация

скребковые конвейеры

Анжеро-Судженск

ОАО «Анжеромаш»

1003

3655

100

да

Пос.Шиморское

ООО"Филин"

2568

9709

9

да

Москва

ООО"Бизнес Кредит"

2192

8234

8

да

Н.Новгород

НП СОО Нижновтехстрой

123

456

0

да

Дзержинск

ООО"Росмет"

670

2547

2

да

Н.Новгород

ООО "Стальинвест"

1900

7950

7

да

Н.Новгород

ООО "Трейд-Инвест"

1383

5669

5

да

очистные комбайны

Анжеро-Судженск

ОАО «Анжеромаш»

40937

425618

100

да

проходческие комбайны

Анжеро-Судженск

ОАО «Анжеромаш»

насосные станции

Анжеро-Судженск

ОАО «Анжеромаш»

271

6240

100

да

грузовые автомобили

КамАЗ

335

10389

100

да

транспортные ленты

Курск

ЗАО «Курскрезинотехника»

1395

60768

100

комплектующие

Анжеро-Судженск

ОАО «Анжеромаш»

56

3562

100

да

фронтальный погрузчик

Омск

"АСМ-групп"

77

2528

100

да

вилочные погрузчики

Омск

"АСМ-групп"

вилочные погрузчики Komatsu

Омск

"АСМ-групп"

943

4559

100

да

минипогрузчики

Омск

"АСМ-групп"

131

496

100

131

796

100

да

экскаваторы

Омск

"АСМ-групп"

194

213

100

да

Основные потребители:

Потребители продукции компании – энергетические системы Восточной Сибири и Дальневосточного региона, крупные промышленные предприятия и жилищно-коммунальные хозяйства этих регионов. Кроме того, топливо экспортируется более чем в 10 стран мира.

Рынок потребителей угля

Основная доля поставок ОАО «СУЭК» приходится на электростанции РАО «ЕЭС России» и ОАО «Иркутскэнерго»,а также предприятия жилищно-комунального хозяйства, МПС и прочие.

Всвязи с высокими транспортными издержками большая часть угля реализуется в непосредственной близости от мест добычи. Таким образом ,ОАО «СУЭК» занимает околомонопольное положение в регионах своей добычи. Рыночные позиции ОАО «СУЭК» наиболее сильны в Западном регионе, Сибирском регионе и Дальневосточном регионе. Рассматривая рыночное положение ОАО «СУЭК» в целом, следует отметить общенациональный масштаб деятельности компании, что усиливает позиции ОАО «СУЭК» при заключении контрактов с потребителями.

Рынки сбыта

Потребители, оборот с которыми не менее 10% от общей выручки продукции

Доля отгрузок на рынок в общем объеме отгрузок

Негативные факторы

Действия по нейтрализации негативных факторов

Россия

РАО ЕЭС России

ОАО

«Иркутскэнерго»

60%

15%

1.Стремление новых игроков выйти на привлекательный российский рынок (либо увеличить свою долю на рынке)

1.Действует долгосрочный контракт на поставки угля и программа по повышению качества, что позволяет укрепить свои позиции на российском рынке, а также открывают новые возможности по увеличению цен, связанному с дополнительными качественными характеристиками.

2. Увеличение объема производства

3. Увеличение экспортных отгрузок потребителям из стран дальнего зарубежья

(Япония ,Южная Корея, Китай)

2. РАО ЕЭС России резко наращивает объемы потребления и выдвигает жесткие требования к качеству угля

Страны СНГ и Балтии

10

Возможно усиление присутствия местных производителей

Увеличение экспортных отгрузок на наиболее привлекательные рынки Казахстана и Украины.

Страны даль.зарубежья

5

Действия поставщиков из других регионов(стран),увеличение их доли присутствия

1.Увеличение отгрузок в дальнее зарубежье (Южная Корея,Китай,Япония) в 2008г.

2.Покупка активов местных игроков рынка.

3.Соответствие предъявляемым требованиям по качеству сырья

Рынок угля.

Тип структуры управления: линейно-функциональная.

Численность предприятия

Наименование показателя

3 квартал

2007 г.

Среднесписочная численность работников, чел.

18 662

Объем денежных средств, направленных на оплату труда, руб.

331 690,9

Объем денежных средств, направленных на социальное обеспечение, руб.

45 664,4

Общий объём израсходованных денежных средств, руб.

377 355,3

Наименование показателя

Отчетный период

(3 квартал 2007 г)

Сотрудники (работники), возраст которых составляет менее 25 лет, %

14,46

Сотрудники (работники), возраст которых составляет от 25 до 35 лет, %

27,35

Сотрудники (работники), возраст которых составляет от 35 до 55 лет, %

51,81

Сотрудники (работники), возраст которых составляет более 55 лет, %

6,38

ИТОГО:

Из них имеющих:

Среднее и/или полное общее образование, %

22,58

Начальное и/или ср. профессиональное образование, %

64,38

Высшее профессиональное образование, %

13.04

Основные технико-экономические показатели предприятия за 2007 год.

Наименование показателя

На 1.10.2006г.

III квартал 2007г.

Выручка, руб.

20 575 911 000

7 655 549 000

Валовая прибыль, руб.

5 611 689 000

1 949 460 000

Чистая прибыль (нераспределён

ная прибыль), руб.

1 546 423 000

501 692 000

Производитель

ность труда, руб./чел.

1 369 171.6

522 135,38

Фондоотдача, %

468,24

-

Рентабельность активов,%

8,20

-

Рентабельность собственного капитала,%

14,40

-

Рентабельность продукции (продаж),%

13,66

12,22

Сумма непокрытого убытка на отчётную дату, руб.

-

-

Соотношение непокрытого убытка на отчётную дату и валюты баланса

-

-

2 РАЗДЕЛ.

Анализ уровня организации предприятия как элемента системы в условиях рынка.

2.1. Анализ внешней среды

Анализ внешней среды служит инструментом, при помощи которого разработчики стратегии контролируют внешние по отношению к организации факторы с целью предвидеть потенциальные угрозы и вновь открывающиеся возможности. Анализ внешней среды позволяет организации своевременно спрогнозировать появление угроз и возможностей, разработать ситуационные планы на случай возникновения непредвиденных обстоятельств, разработать стратегию, которая позволит организации достигнуть целей и превратить потенциальные угрозы в выгодные возможности.

Таблица 1

Факторы внешней среды

Группа факторов

Фактор

Проявление

Возможные ответные меры предприятия

1.Экономи

ческие

Высокий уровень инфляции

Налоговая ставка

Курсы обмена валют

Темп экономического роста

Платежеспособность предприятия

Обесценивание денег

Увеличение

налоговых ставок, увеличение выплат налогов, снижение платежеспособности

Изменения в курсах обмена валют непосредственно влияют на конкурентоспособность продукции

Увеличиваются расходы потребителей, что вызывает конкурентное давление на организацию из-за быстрого роста числа предприятий

Приближение предприятия к банкротству

Введение финансовых операций, сохраняющих покупательную способность средств

Увеличение себестоимости продукции

Повысить стоимость рубля, тогда импорт становится относительно недорогим, что повышает уровень угроз для организаций, создаваемых иностранными конкурентами

Снижение темпов экономического роста и сокращение потребительских расходов также приведет к росту конкурентного давления, вызванного стремлением предприятия остаться в отрасли в условиях угрозы кризиса.

Выигрывание тендера на выпуск новой продукции

2. Политические

Нормативными актами местных органов власти и центрального правительства

Кредитная политика местных властей

Уровень политической стабильности в стране

Жесткие стандарты и нормы

Выдача кредита под большой процент

Политическая нестабильность

Разработка и выполнение программ направленных на повышение норм прибыли

Поиск новых местных властей, у которых небольшой процент кредита

Создание финансовых резервов в случаях кризисных ситуаций

3.Международные

Легкий доступ к сырьевым материалам

Предоставление некачественного сырьевого материала

Приобретение сырья у постоянных поставщиков за приемлемую цену

4. Правовые

Изменение законодательства РФ, налоговой политики, условий госрегулирования

Реестр монополистов

Возникновение гражданской ответственности

Необходимость изыскания фин. Ресурсов для покрытия вновь установленных отчислений

Резкое увеличение отчисления средств предприятий монополистов в бюджет

1) Риск

возникновения ответственности за нарушение действующего законодательства

2) Риск

возникновения ответственности за качество товара

Добиться льгот по начислению налогооблагаемых сумм по налоговым ставкам

лоббирование - это установление контактов и передача сообщений, адресованных представителям власти с намерением воздействовать на их решения.

Повышение квалификации персонала

5. Научно- технический прогресс

НТП в производстве

Появление новых технологий, оборудования

Дополнительные вложения в открытия и обновление мощностей

6. Социальные

Возрастающие потребности населения

Ужесточения требований к качеству товара

Повышение квалификации персонала с целю повышения качества выпускаемого товара

Анализ внешней среды позволяет выявить критические факторы и установить угрозы и возможности. К такому фактору, оказывающему наибольшее влияние на организацию, относится экономический фактор. Анализируя его, к угрозам следует отнести угрозы появления высоких темпов инфляции. Увеличение налоговых ставок, увеличение курсов обмена валют, увеличение темпов экономического роста. К возможностям можно отнести возможность выбора новых сегментов рынка..

2.2 Анализ среды непосредственного окружения

Основные факторы непосредственного окружения и их влияние на предприятие представлены в табл.

Таблица 2

Фактор непосредственного окружения

Группа факторов

Фактор

Проявление

Влияние на предприятие

Возможная реакция со стороны предприятия

1. Потребители

уголь

Увеличение спроса

1)износ оборудования

2) увеличение в производстве брака товара

3) некондиционной поставки сырья

1) использование улучшенного оборудования

2)необходимость поддержания качества продукции

3) отслеживание всех этапов поставки сырья

2. Поставщики

Поставщики материалов

Удорожание материалов

Увеличение себестоимости товара

1)у постоянных поставщиков возможность скидок

2) Поиск новых поставщиков, с более дешевым и качественным материалом

3. Конкуренты

незначительный уровень конкурентов

Возможность появления новых конкурентов

1)Потеря покупателей

2)Соперничество между конкурентами

1)выход на новые рынки или сегменты рынка

2) использование тактики ценовой конкуренции, продвижение товаров с помощью рекламы

4. Международные партнеры

Заинтересованы в поставке из других стран

Увеличение спроса на импортный и качественный товар

Привлечение потребителей

Дальнейшее сотрудничество

Анализируя факторы непосредственного окружения, можно сказать что у предприятием может возникнуть угроза, связанная с потерей покупателей, увеличения в производстве брака, не вовремя поставляемое сырье. Одновременно с этим можно отметить открывающиеся возможности, связанные с использованием улучшенного оборудования, необходимость поддержания качества продукции, с возможным выходом на новые рынки или сегменты.

2.3 Анализ внутренней среды

Таблица 3

Сильные и слабые стороны предприятия

Аспект среды

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Производство

Высокое качество выпускаемых товаров

Проверенный и надежный поставщик комплектующих

Надежность поставки каналов сырья и материалов

Наличие патентов и лицензий

Высокая степень износа оборудования до 80% по отдельным группам

Себестоимость продукции на 10% выше , чем основных конкурентов

Не вовремя поставляемое сырье

2. Кадры

Квалификация обслуживающего персонала

Высокая текучесть среди квалифицированной и работоспособной части персонала

3. Финансы

Финансовая устойчивость предприятия

Прибыльность нашего бизнеса

Доступность капитала

Скорость оборота капитала

Сроки окупаемости средств

Издержки производства

4. Маркетинг

Качество товаров и услуг (как это качество оценивают потребители)

Известность марки

Полнота ассортимента

Эффективность применяемой модели сбыта

Отсутствие в больших масштабах рекламы

5. НИОКР

Новые разработки

Недостаток финансов

6. Организация

Высокий уровень квалификации руководящих сотрудников предприятия

Взаимодействие между отделами предприятия

Низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия

Анализируя сильные и слабые стороны предприятия, можно отметить слабые стороны, к ним относятся: высокая степень износа оборудования, не вовремя поставляемое сырье, отсутствие в больших масштабах рекламы, недостаток финансов. К сильным сторонам относятся: высокое качество выпускаемого товара, надежность поставки каналов сырья и материалов, финансовая устойчивость предприятия, скорость оборота капитала, высокий уровень квалификации руководящих сотрудников.

Таблица 4

Угрозы и возможности, сильные и слабые стороны предприятия

ВОЗМОЖНОСТИ

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

Расширение ассортимента продукции ;

Ухудшение позиций конкурентов;

Замена устаревшего оборудования;

Резкий рост спроса;

Появление новых технологий производства;

Высокое качество продукции;

Квалифицированный персонал;

Наличие передовой технологии и современного оборудования;

Известность торговой марки

УГРОЗЫ

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

Жесткая конкуренция;

Ожидание со стороны покупателей лучшего качества продукции;

Рост налогов

Потеря покупателей

Недостаток финансов;

Узкий ассортимент выпускаемых товаров;

Низкий уровень сервиса;

Отсутствие в больших масштабах рекламы;

Высокая текучесть кадров

2.4 Оценка позиций предприятия на рынке

1- уголь 2БР

2- уголь 3БР

3- уголь ДПК

4- уголь ДОМ

5- уголь ДСШ

6- уголь ГКО

Рост

Рынка


5

4


2


0

высокая низкаяОтносительная доля рынка

Рис. 1 Матрица БКГ

С увеличением объемов производства электроэнергии спрос на уголь начал возрастать. И угольные разрезы и обогатительные комбинаты существенно увеличили объем производства и реализации своей продукции. Доля импортной продукции в общем объеме продаж угля на российском рынке не превышает 1%., импортные поставки не оказывают заметного влияния на российский рынок, поскольку в общем объеме поставок значительную часть составляют те виды продукции, которые производятся российскими предприятиями.

2.5 Разработка графика жизненного цикла товара

Стадии

Время

Рис. 2 . Жизненный цикл товара

Стадии

1-стадия разработки

2-стадия внедрения

3-стадия роста

4-стадия насыщения

5-стадия спада

Период роста объема продаж- товар получает признание покупателе. Спрос на него быстро увеличивается, что сопровождается ростом прибыли. На этом этапе расходы на рекламу стабилизируются, но не уменьшаются, так как появляются конкуренты. Рост числа конкурентов приводит к резкому росту продаж с заводов. Чтобы насытить товаром каналы распределения. Цены остаются на прежнем уровне или слегка снижаются по мере роста спроса.

Товар находится на стадии роста. Что приводит к росту прибыли; достижению уровня рентабельности; высокими затратами на производство, оборудование, рекламу; высокий рост объема продаж.

3. Разработка стратегии развития предприятия в условиях рынка

3.1 Формирование стратегии бизнеса с использованием матрицы М. Портера «Пять сил конкуренции»

2 «конкуренция со стороны вновь образующихся организаций»


4 «конкуренция за выгодного потребителя»

3 «конкуренция: выгодный поставщик»

1 «внутриотраслевая конкуренция»

5 «конкуренция со стороны товара»

3.2 Определение относительных преимуществ конкуренции

Таблица 5

Определение относительных преимуществ в конкуренции

Относительные преимущества конкуренции

Удельный вес, в %

Наша

фирма

Конкурент N 1

Кузбасс

разрезуголь

Конкурент N 2

Якутуголь

Баллы от 0-100

Общая оценка

Баллы от 0-100

Общая оценка

Баллы от 0-100

Общая оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Цены

20

80

16

60

12

70

14

2

Сроки поставки

20

100

20

90

18

70

14

3

Качественные сплавы

20

100

20

80

16

90

18

4

Разнообразие ассортимента

10

70

7

80

8

90

9

5

Наличие собственной торговой сети

20

90

18

50

10

70

14

6

Реклама

10