Главная              Рефераты - Разное

«шегарская средняя общеобразовательная школа №1» - реферат

ОТКРЫТЫЙ

ИНФОРМАЦИОННО – АНАЛИТИЧЕСКИЙ

ДОКЛАД

МОУ «ШЕГАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»

ШЕГАРСКОГО РАЙОНА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

МЕЛЬНИКОВО 2009

Содержание

1. Введение

2. Общая характеристика образовательного учреждения

3. Характеристика состава обучающихся

4. Характеристика образовательных услуг

5. Образовательные результаты

6. Управление образовательным учреждением

7. Социальное партнерство

8. Характеристика ресурсов

9. Заключение

I. Введение

1. Цель доклада:

доклад подготовлен МОУ «Шегарская СОШ №1» для представления учредителю и общественности отчёта, обеспечивающего открытость и прозрачность деятельности школы. Содержит информацию и анализ работы школы по основным направлениям деятельности.

2. Целевые группы:

Визитная карточка

Название общеобразовательного учреждения (по уставу)

Муниципальное общеобразовательное учреждение Шегарская средняя общеобразовательная школа №1

Тип и вид общеобразовательного учреждения

школа, общеобразовательное

Организационно-правовая форма

Учреждение

Учредитель

Администрация Шегарского района

Год основания

1960

Юридический адрес

636130 Шегарский район, с. Мельниково,

ул.Московская ,24

Телефон, факс

(8-247) 2-25-82

e - mail

rrcmelnikovo@sibmail.com

Адрес сайта в Интернете

http :// sheg _ school 1. edu . tomsk . ru

Должность руководителя

Директор

ФИО руководителя

Васильев Андрей Николаевич

Банковские реквизиты

40204810300000100001

ИНН

7016003095

БИК

046919000

Лицензия

Серия А №320336 регистрационный №4261

Аккредитация

Серия АБ №0000156 регистрационный №736

Программа развития школы

«Развитие образовательной деятельности на основе ресурсного подхода»

Формы ученического самоуправления

Демократическая республика «Радуга»

Формы государственно-общественного управления

Управляющий Совет школы, функционирует с 2008 года

Доклад предназначен для публичного представления результатов работы учредителю, родителям, общественности.

II. Общая характеристика образовательного учреждения

МОУ «Шегарская СОШ №1» расположена в центре села Мельниково. Население села разнообразно. Большую часть занятого населения составляют работники бюджетной сферы и сферы обслуживания, частные предприниматели, рабочие предприятий. Часть населения занимается домашним хозяйством, немало безработных. В селе, как и во всем обществе, существует ряд специфических факторов, влияющих на развитие личности. Это недостаточный уровень благосостояния населения, превалирование рыночных отношений над духовными интересами, политические разногласия, неспособность родителей педагогически овладеть ситуацией развития собственного ребенка, алкоголизм, наркомания, в том числе и в молодежной среде.

Для преодоления негативного влияния среды, развития индивидуальных способностей детей в селе работают Школа искусств, Детская юношеская спортивная школа, Центр детского творчества, Дом культуры, Районный краеведческий музей и другие учреждения.

История образования Шегарской средней общеобразовательной школы №1 уходит в далекие годы и связана с историей села Богородское. Современные здания школы функционируют с 1 сентября 1960 года.

За время своего существования школа сделала 49 выпусков.

11 выпускников окончили школу с золотой медалью.

27 выпускников окончили школу с серебряной медалью.

Миссия школы

создание образовательной среды – основы социальной успешности в дальнейшей учебной и профессиональной деятельности обучающихся.

Условия осуществления образовательного процесса

· В 2008 – 2009 учебном году насчитывалось 20 классов – комплектов и 2 группы дошкольного образования.

· Школа работала в две смены: с 9.00 до 14.00 первая смена, с 14.00 до 17.20 вторая смена.

  • Продолжительность работы отделения дошкольного образования - 10 часов 30 минут в день, с 8.00 до 18.30.

· Школа работала в режиме пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями на первой ступени и в 5-8 классах второй ступени. В режиме шестидневной рабочей недели в 9-11 классах.

· Продолжительность урока составляла 40 минут, в 1-х классах - 35 минут.

III. Характеристика состава обучающихся

В 2008-2009 учебном году в школе обучалось 409 учеников с 1-го по 11-й класс.

Ступени образования

Кол-во уч-ся на конец года

Начальное

Основное

Среднее (полное)

1а - 20

1б - 14

2а - 22

2б - 21

2в - 15

3а - 22

3б - 14

4а - 19

4б - 15

_______

162

5а - 22

5б - 18

6 – 27

7а - 22

7б - 17

8а - 26

8б - 21

9 - 26

_______

179

10 - 27

11а - 20

11б - 21

_______

68

Это дети из семей с разным социальным положением и разным уровнем благосостояния, в том числе из семей:

- Многодетных– 21 (5,1%)

- Неполных – 86 (21%)

- Малообеспеченных – 190 (46,5%)

- Опекунских – 29 (7,1%)

IV. Характеристика образовательных услуг

Учебный план

Учебный план МОУ «Шегарская средняя общеобразовательная школа №1» - нормативно-правовой акт, устанавливающий перечень учебных предметов и режим учебного времени. Учебный план состоит из двух частей: инвариантная и вариативная части. Инвариантная часть – предметы федерального компонента образования. Вариативная часть – предметы, учебные курсы, содержание которых проектируется с учетом конкретного образовательного заказа обучающихся и их родителей.

Учебный план в 1, 2, 3, 4 классах составлен в соответствии с федеральным учебным планом 2004 года и региональным учебным планом 2004 года. Обучение в 1А, 3А классе проводится по программе «Школа XXI века». В целях развития навыков скорочтения и речи в начальной школе введены курсы: «Риторика», «Литературное слушание». Для развития логического мышления введен курс пропедевтический «Наглядная геометрия». Изучение курса направлено на развитие абстрактного мышления, навыков геометрических построений, математических знаний. Учебный предмет «Иностранный язык» изучается со 2 класса. Учебный предмет «Окружающий мир» изучается с 1 по 4 класс, является интегрированным. В его содержание дополнительно введены элементы основ безопасности жизнедеятельности.

В 9 классе в рамках учебного предмета «Искусство» вводится курс «Занимательная графика». Изучение данного курса соответствует запросам обучающихся.

В целях расширения знаний по географии Томской области, истории Сибири в вариативной части введены соответствующие курсы: «Географии Томской области» (8, 9 класс), «История Сибири» (5 класс), «Экология Томской области» (6, 7 классы).

Для укрепления здоровья, физического развития обучающихся, формирования навыков выживания в экстремальных условиях, и в соответствии с имеющимися ресурсами запланировано введение: третьего часа физической культуры в 5,6,9 классах. В целях воспитания социально-адаптированной личности вводится курс «Основы социализации личности» в 9 классах.

Предметы вариативной части планы представлены двумя уровнями. Первый - предметы по выбору обязательные для посещения всеми обучающимися. Цели их введения: обеспечение предпрофильной подготовки, реализация запросов обучающихся, расширение, углубление и коррекция знаний в образовательных областях: математика, естествознание, история, технология, русский язык.

Второй уровень предметов вариативной части плана представлен факультативными курсами. Цель проведения курсов - углубление знаний по предметам, подготовка обучающихся к районным, областным олимпиадам.

Курсы предметов вариативной части плана ведутся по программам, разработанным педагогами школы.

Воспитательная система

В 2008-2009 учебном году ставились следующие воспитательные задачи:

· усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации учебно-воспитательного процесса;

· реализация воспитательной системы через внутриклассные и общешкольные проекты;

· выбор мероприятий, представляющих несомненный интерес для учащихся и учителей отдельного класса, параллели классов или для всей школы и направленных на сплочение классных коллективов;

· проведение открытых мероприятий.

Воспитательная деятельность включала в себя следующее:

· общешкольные праздники, коллективные традиции

· работу по гражданскому образованию, нравственному воспитанию

· социальную работу

· спортивно-массовую работу

· работу с родителями

· работу с педколлективом

Управление воспитанием строилось по следующим направлениям:

1. Связь с ЦДТ, Районным краеведческим музеем, Школой искусств, Районной библиотекой, РОВД, КДН, ГИБДД, ДК «Заря» и т.д.

2. Административная работа: повышение знакомство с опытом воспитательной работы; семинары, совещания, педсоветы, обмен опытом, реализация воспитательных проектов.

3. Сбор информации:

a. педагогическое наблюдение

b. анкетирование, мониторинг

c. анализ собранной информации

4. Планирование:

a. создание планов, программ, проектов, направленных на развитие учащихся, повышение их уровня воспитанности

b. подбор форм и методов

5. Контроль и коррекция: анализ и оценка планов, программ воспитательной работы (педагогический совет, совещания при завуче, директоре).

Содержание воспитательной деятельности в управлении школы проходило

· в совместной разработке, принятии и реализации нормативных документов

· в разработке организационно-правовых мер поощрения, наказания, ответственности учащихся и педагогов.

· в гуманизации взаимоотношений « учитель-ученик-родитель»

· обмен мнениями членов школьного коллектива и родителей.

Анализ практической деятельности классных руководителей показывает, что не смотря на множество проблем, работу педагогов можно считать удовлетворительной.

Что касается общешкольных дел, положительным явилось поддержание традиций школы. Для школы важно сохранение их потенциала для достижения воспитательного эффекта, который бесценен. А у школы традиций немало. Это проведение традиционных мероприятий таких как, Вечер встречи выпускников, общешкольный поход, Новый год, выпускные вечера, Традиция выступления первоклассников на линейках «День знаний» и «Последний звонок», Слёт хорошистов и отличников, Творческий отчёт школы перед родителями, где участвуют в течение нескольких лет старшие и младшие школьники, проявляющие интерес к музыкальному творчеству, и многое другое. Также ведётся работа по созданию новых традиций, Например, проведение 10-классниками для учащихся 1-8 классов новогодних утренников, Дни самоуправления, Посвящение в старшеклассники и т.д. Главным подтверждением успешности и эффективности традиционных мероприятий является то, что практически каждый ученик в своих отзывах называет традиционное дело, запомнившееся своей яркостью, интересным содержанием, полезными знаниями, разнообразием.

Для вовлечения большего количества участников и воспитания ответственности за общее дело в начальной школе была распределена ответственность за подготовку и проведение отдельных общешкольных мероприятий между всеми классами. В 5-11 классах впервые проведён Фестиваль идей, на котором классы вместе с классными руководителями представили свои проекты общешкольных дел, получили экспертную оценку администрации и органов школьного самоуправления и в последствии были реализованы.

По данным анкетирования наибольший интерес у детей вызвали следующие общешкольные дела: Экологический праздник, Конкурс чтецов, Мисс школы, Праздник осени, Праздник ПДД – в 1 ступени, КВН «Наша школьная страна», День матери, спортивные соревнования по русской лапте, Новый год, поход – во 2 ступени, Новый год, День самоуправления, КВН педагогов и учащихся, Последний звонок, поход, спортивные соревнования по волейболу, русской лапте, дискотеки – в 3 ступени.

В 2008-2009 учебном году в школьных мероприятиях по различным направлениям участвовали до 80% учащихся с 1-11 класс. Самый низкий показатель охвата в 8-9 классах. Причины кроются в низкой сплочённости проблемных классов (8-9), слабой мотивации детей. В связи с этим необходимо работать над мотивацией детей, планировать дела и события, исходя из ценностных предпочтений учащихся. Также возникают трудности со сроками проведения общешкольных мероприятий в 8-11 классах: у детей во внеурочное время секции, кружки и т.д. Анализируя результаты анкеты «Удовлетворённость учащихся школьными мероприятиями», получили следующие результаты: большинство школьных дел интересны, полезны и необходимы, но события массовыми не получаются. Причины видятся в слабой работе школьного самоуправления, слабой информированности детей, в несоблюдении технологии подготовки события, недостаточной работе классных руководителей. По данным опроса выпускников события, которые запомнились больше всего – это ежегодные общешкольные походы, выпускные вечера и Новый год.

Спортивно-массовая работа

В современных условиях привлечение детей, подростков и молодежи к активным занятиям спортом — важный фактор в профилактике социально-негативных явлений в подростковой и молодежной среде, в укреплении здоровья учащихся.

Во внеурочное время на протяжении многих лет учащиеся школы занимаются в спортивных секциях: баскетбол (юноши и девушки), волейбол (юноши и девушки), русская лапта. Проведены соревнования общешкольные, на параллелях, внутри классов. Особой популярностью пользовались соревнования по игровым видам спорта: русская лапта, волейбол, баскетбол, снайпер, «Весёлые старты».

Гражданское образование.

Главными идеями работы в данном направлении являются формирование активной жизненной позиции; воспитание гордости за свою семью, школу, село, Отечество; поддержка стремления отстаивать свои права с позиции разума, понимание учащимися избранной ими программы поведения для будущего самоопределения. Эта работа, которая в большей степени укладывается не в рамки мероприятий, а является оперативной, постоянной. В 2008-2009 учебном году были использованы разнообразные формы работы:

· Фестиваль инициатив – 2008

· Реализация классных воспитательных проектов

· Реализация общешкольных проектов «Школьный театр», «Вожатый», «Чистый берег» в рамках подготовки создания Центра гражданского образования в школе.

· Выступление театрального кружка в 3-8 классах с постановкой отрывка «Василий Тёркин»

· Создание мини-фильмов по произведениям русских писателей (8б класс)

· Участие в районной краеведческой конференции (2, 3 места)

· Уроки мужества, игры, конкурсы, викторины.

· День матери

· Организация и проведение классных часов, праздников с целью углубления знаний школьников о традициях русского народа, об истории России (Праздник чая, Рождество и т.д.).

· Экскурсии в районный музей.

· Участие в областном конкурсе «Свой мир мы строим сами» (1 место), районном конкурсе-фотовыставке «Патриотическое воспитание» (1 место), в районном конкурсе презентаций (2 место), во всероссийском конкурсе рисунков «Сказки Пушкина»

· Вечер встречи выпускников

· Встречи с воинами-афганцами, ветеранами ВОВ, выпускниками прошлых лет

· Месячник военно-патриотического воспитания

· День самоуправления

· Встречи в школьной библиотеке с ветеранами педагогического труда

· Массовое участие в Митинге 9 мая

· День семьи

· Участие в районном слёте активистов

· Работа школьного музея

· Педсовет «Механизмы реализации гражданского образования»

· Работа детского объединения «Радуга»

· Работа молодёжного центра «Благовест»

· Работа школьного самоуправления

· Творческий отчёт школы

· Оформление стендов «Патриотическое воспитание», «Школа сегодня», «Традиции школы», «Инновационная деятельность педагогов», Доска почёта.

В соответствии с программой воспитания внеурочная деятельность организуется по своим законам и традициям. Каждый ученик, независимо от результата, получает сертификат участника какого-либо дела или мероприятия. В школе организуется оглашение результатов и торжественное награждение всех участников на линейке. У учащихся наблюдается достаточно высокая социальная активность: активное участие в различного уровня конкурсах, фестивалях, олимпиадах.

Участие в районной научно-практической конференции

«Новый интеллект»


Количество призовых мест в районной научно-практической конференции

«Новый интеллект»

Открытый региональный молодежный форум в городе Северске

Организация работы с родителями

В начале 2008-2009 учебного года было проведено обследование родительского контингента, проанализирован его состав, составлены социальные паспорта классов. Были выявлены семьи, находящиеся в социально опасном положении и детей, имеющих те или иные проблемы: трудности в адаптации, агрессивность, страхи, проблемы общения со сверстниками, неусвоение образовательной программы и другие. На основе базы данных составлены планы взаимодействия педагогов с родителями на текущий год в классах и в школе.

Вся работа с семьёй строилась на общении классных руководителей с родителями детей, которое направлено на обеспечение систематической информированности родителей о жизни ребёнка в школе, об индивидуальном развитии своего ребёнка. С родителями проблемных детей работал дополнительно социальный педагог, некоторым из них были даны рекомендации обратиться к психологу районной службы.

Родителям жизненно необходимы психолого-педагогические знания. С этой целью 1 раз в четверть во всех классах (кроме 5а, 7б, 8а, 10 классов, в них проведено по 3 собрания за год) проводились родительские собрания по вопросам воспитания (приложение №4). Также проведены общешкольные собрания: в 1-4 классах – «Стили семейного воспитания. Профилактика вредных привычек», в 5-8 классах – «Свободное время школьников» с приглашением специалистов ЦДТ, ДЮСШ №1,2. По объективным причинам не состоялось общешкольное собрание в 9-11 классах. Для родителей 8-х классов в рамках областного семинара был проведён тренинг «Профилактика наркомании». Следует заметить, что 28 родителей (7%) ни разу за учебный год не были в школе (самые большие показатели в 5а, 7а классах – по 7 человек), следовательно, на организацию работы в этих классах необходимо обратить особое внимание.

Для педагогов не менее важны знания по организации эффективных форм работы с Большую помощь в воспитательных, досуговых, познавательных, творческих делах школы оказывают родители. В течение учебного года были проведены совместные общешкольные дела с детьми и родителями: Общешкольный поход, День матери, Новый год, Рождество, Праздник чая, Последний звонок, внутриклассные дела: спортивные праздники, походы, Дни именинника, Дни рождения класса, реализация классных проектов, помощь в изготовлении поделок, картин на выставки и конкурсы, в оформлении классов, различные поездки.

Разработано тематическое оформление по работе с семьей: уголок для родителей на 1 этаже главного корпуса. Постоянно оформляются информационно-педагогические материалы, выставки детских работ, которые позволяют родителям ближе познакомиться со спецификой школы, знакомят с его воспитывающей и развивающей средой.

В этом году занятость в дополнительном образовании остаётся стабильной. В 3а, 3б, 2в классах в течение учебного года работали кружки ЦДТ с выходом в школу. Наблюдается стабильная посещаемость спортивных секций старшеклассниками. В общем кружки и секции ЦДТ посещали в течение года 159 человек (39%), ДЮСШ №1 и №2 – 76 человек (19%), ДШИ – 43 человека (11%), д\к «Заря» - 2 человека (0,5%), РНД – 20 человек (5%). В среднем занятость детей составляла 300 человек (73% от общего количества учащихся). В кружках и секциях, преподавателями которых являлись педагоги школы №1 занимались 109 человек (приложение №5).

Выбор методик изучения эффективности воспитательного процесса делается в соответствии с установленными критериями и показателями. В практике школы накоплено значительное количество диагностических методик, которые используются в исследовательской и практической деятельности, которые направлены на изучение личности ученика и класса:

-ценностное единство классов,

-ценностные ориентации школьников,

-удовлетворенность

-анкета выпускника.

Ценностные предпочтения по школе

Сравнительный анализ ценностных предпочтений по школе

По результатам мониторинга «Ценностное единство классов» ценностными предпочтениями по школе выявлены следующие ценности: здоровье, друзья, карьера, воспитанность. По исследованиям удовлетворённости учащихся, педагогов, родителей жизнедеятельностью в школе и классе можно сказать, что в целом отношение к школьной жизни у всех участников образовательного процесса ровное, адекватное.

Таким образом, из анализа воспитательной работы можно выделить следующие проблемы:

  • пассивное участие родителей в работе родительских комитетов классов;
  • недооценка возможностей школьного ученического самоуправления;
  • не в полной мере учитываются и развиваются индивидуальные особенности личности ребенка в процессе внеклассной воспитательной работы;
  • низкий уровень сплочённости некоторых классных коллективов;
  • нестабильный психологический климат к педколлективе.

V. Образовательные результаты

Итоги 2008-2009 учебного года

Ступени образования

Кол-во уч-ся на конец года

Закончили на «4» и «5»

Оставлены на повторный курс обучения

Отчислены из ОУ в течение уч.года

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Начальное

Основное

Среднее (полное)

162

179

68

80

46

15

50

26

22

1

3

2

0,6

1,7

2,9

0

0

0

0

0

0

Всего:

409

141(20отл)

34,6

6

0,9

0

0

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников

в 2008-2009 учебном году

1. К-во выпускников IХ классов на конец учебного года

26

Из них :

- допущено к экзаменам

26

- выпущено со справкой

0

- сдали экзамены

26

- сдали экзамены на «4» и «5»

1

- сдали экзамены в щадящем режиме

3

- не сдали, допущены к повторной аттестации

6

- получили аттестат об основном образовании

26

- в т.ч. - с отличием

0

2.Количество выпускников ХI классов на конец учебного года

41

из них:

- допущено к экзаменам

41

- выпущено со справкой

1

-итоговые отметки «4» и «5»

10

- сдали в щадящем режиме

3

- не сдали, допущены к повторной аттестации

3

2 рус.яз

1 матем

- награждено медалью

1(серебряная)

- получили аттестат о среднем (полном) образовании

40

В сравнении со средними областными и районными показателями школа выглядит следующим образом:

Результаты ЕГЭ (баллы)

Предмет

Область

Район

Школа

Биология

52,27

51,12

52,33

Русский язык

59,23

54,9

53.60

Информатика

61,64

53

Математика

44,93

39,62

41,36

Обществознание

58,78

55,3

54,6

История

50,1

50,31

57,1

Английский язык

65,24

47

Физика

50

42,76

44,25

Химия

55

54,5

53,5

Литература

53,39

53,39

54

VI. Управление образовательным учреждением

Управление образовательным процессом осуществляется в соответствии с программой развития школы. Целью работы школы в 2008-2009 учебном году было создание условий обеспечения непрерывного развития образовательной системы школы за счет внедрения новых образовательных технологий и совершенствования принципов организации учебного процесса на основе ресурсного подхода.

Для реализации поставленной цели решались следующие задачи:

    1. Привести методическое обеспечение учебных предметов в соответствие с требованиями новых руководящих документов в области образования, учебных планов и программ.

2. Организовать взаимодействие с другими учебными заведениями, научно- исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования, воспитания.

3. Продолжить педагогический эксперимент по поиску новых технологий, форм и методов обучения, воспитания.

4. Совершенствовать освоение и внедрение в практику ИКТ.

5. Совершенствовать виды и формы диагностики и контроля.

Для реализации поставленных задач в школе были созданы следующие условия:

Составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий стандартам образования; разработан план работы методической службы, созданы МО, внедряются разнообразные формы организации методической работы, проблемные группы, творческие группы, организовано методическое сопровождение деятельности школьных методических объединений, педагоги повышали уровень своего профессионального мастерства через самообразование, был организован обмен опытом с помощью семинаров, педсоветов, открытых уроков, внеклассных мероприятий по предметам.

Система методической работы включает различные формы работы с педагогическим коллективом: методическая конференция, обобщение педагогического опыта, наставничество, курсы повышения квалификации, самообразование, проектная деятельность, исследовательская работа учителя, участие в фестивалях, конкурсах, семинарах, конференциях, аттестациях.

В целях обеспечения выбора направлений методической работы Методический совет школы осуществляет прогнозирование потребностей педагогов в методическом обеспечении образовательного процесса. Составлен перспективный план повышения квалификации учителей, перспективный план аттестации работников школы, подбор и коррекция тем по самообразованию, тем инновационной и исследовательской работы.

Методическим советом организован мониторинг качества образования (разработка и проведение контрольных срезов по предметам учебного плана, выявление эффективности изучения образовательных программ, контроль за посещением уроков).

Педагогические работники школы в соответствии с профессиональным уровнем и наличием педагогических и методических знаний привлекаются в течение года к рецензированию образовательных программ, исследовательских, творческих работ учащихся, являются участниками жюри творческих конкурсов, членами экспертных групп при проведении аттестации педагогических и руководящих работников района.

Педагогические работники привлечены к анализу и самоанализу результатов образовательного процесса. На каждого учителя составлена карта применяемых на уроках методов, форм, приёмов.

В течение года проведены следующие мероприятия в рамках реализации программы развития школы:

Программные мероприятия

Результат

1

Разработаны индивидуальные программы сопровождения профессионального роста педагогов, карьерного продвижения

Созданы портфолио педагогов

(65%)

3

Изучение возможностей капитализации человеческого ресурса

Ярмарка медиапродуктов

Приняли участие 65 педагогов

школ Шегарского района,

Молчановской СОШ №2,

Зональненской школы,

Кожевниковская СОШ №1,

Кривошеинская СОШ,

Альмяковская ООШ


4

Развитие издательской деятельности

Изучение опыта учителей

Обобщение передового опыта

Публикация авторских материалов

Выпущено 4 сборника:

· Материалы районного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года – 2009»

· «Сборник материалов участников региональной конференции «Современные модели гражданского образования – 2008, 2009 год»

· Сборник методических рекомендаций для игры русская лапта, автор учитель физической культуры Тырышкин О.А.

· «Сборник работ участников научно-практических конференций (2008-2009 учебный год)»

· Сборник материалов учителей – победителей конкурса «Лучшие учителя России»

· «Школьный вестник – 2009»

6

Расширение возможности дистанционного обучения

Открытые профильные школы, довузовская подготовка на базе школьного Ресурсного центра

7. Расширение возможности участия педагогов в профессиональных конкурсах

Название конкурса

Количество участников

результат

1

Межрегиональный конкурс методических разработок педагогов общеобразовательных учреждений (ТГУ)

6

3 вышли в финал (Жадобина О.Г., Мишевич Г.М., Барская М.А.),

III место (Барская М.А.)

2

Учитель года – 2009 (районный этап)

1

I место (Тырышкин О.А.)

3

Учитель года – 2009 (областной этап)

1

Участие (Тырышкин О.А.)

3

Конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование

2

Победитель

Лещенко Л.В., учитель математики

4

Конкурс на соискание премии Томской области в сфере образования, науки, здравоохранения и культуры и на звание «Лауреат премии Томской области в сфере образования, науки, здравоохранения и культуры»

1

Победитель

Сазонова Т.А., учитель технологии

Региональный конкурс программ по образовательной области «Технология» (ТОИПКРО)

1

Участие, Жадобина О.Г.

Региональный Фестиваль медиауроков с конкурсной экспертизой (ТОИПКРО)

6

4 работы прошли конкурсную экспертизу.

II место

Конкурс сайтов общеобразовательных учреждений Томской области

III место в Томской области (администратор сайта Кузьмина Н.В.)

Конкурс грантов. «Общество развития. Новосибирск»

Реализован проект «Лингвистический марафон» на средства выигранного гранта (руководитель Кустова Л.Ю.)

Конкурс грантов, РНД

Выигран грант для реализации образовательного события для обучающихся «Германия глазами молодежи» (реализация в ноябре 2009 года МОУ «Шегарская СОШ №1» (Руководитель Кустова Л.Ю.)

Конкурсная экспертиза работ педагогов – участников региональной конференции «Современные модели гражданского образования» для участия в Ярмарке социально-педагогических инноваций

8

8 проектов прошли конкурсную экспертизу , рекомендованы для участия в Ярмарке социально-педагогических инноваций в г. Отрадный, (Сазонова Т.А., Сеченова С.В., Барская М.А., Лещенко Л.В. – участники Ярмарки)

Конкурс инициативных проектов в рамках реализации КПМО в Томской области. Представлены три проекта:

· «Официальный сайт общеобразовательного учреждения как средство профессионального развития педагогов» Руководитель проекта: Жадобина Ольга Геннадьевна, заместитель директора по информационным технологиям.

· «Модель внутришкольного мониторинга на основе ИКТ» Руководитель проекта: Барская Маргарита Алексеевна, заместитель директора по методической работе.

· «Развитие ученического самоуправления» Руководитель проекта: Сазонова Татьяна Александровна, заместитель директора по УВР.

Участие в конкурсе

Конкурс учебных модулей повышения квалификации участников педагогических команд образовательных учреждений. Представлены два модуля:

«Организация работы в общеобразовательном учреждении с одаренными детьми»

«Реализация педагогических технологий обучения с помощью ИКТ»

Авторы: Сазонова Т.А., Барская М.А., Жадобина О.Г.

Результат: модули прошли конкурсную экспертизу, включены в сетевую программу повышения квалификации участников управленческих команд образовательных учреждений.

Увеличилось количество участников профессиональных конкурсов, число победителей

В школе реализуются следующие образовательные программы:

· Программа непрерывного информационно-коммуникационного образования

· Программа непрерывного гражданского образования

· Программа развития дополнительного образования

· Программа дошкольного образования

· Программа предпрофильной подготовки

· Программа «Здоровье»

На данный момент инновационной образовательной программой для нас является программа непрерывного информационно-коммуникационного образования. Ее цель -

Совершенствование условий для развития и адаптации процессов информатизации в системе образования, способствующих достижению оптимального качества образования.

В ходе реализации информатизации образовательного процесса в соответствии с программой развития школы, в течение 2008-2009 учебного года были проведены следующие мероприятия:

  • выработан механизм использования в обучающих целях всех предметов базового компонента кабинетов, оборудованных компьютерной техникой;
  • осуществлялся контроль за применением ИКТ, учителями, имеющими в своих кабинетах компьютеры;
  • проведен анализ владения учителями ИКТ-компетенциями;

  • Большинство внеклассных мероприятий, педсоветов проводились с использованием проектора и компьютера;
  • учителями созданы мультимедийные пособия, пополняется школьная медиатека;

Учебный год

Количество

Электронные пособия

Медиаразработки педагогов школы

Медиаразработки обучающихся школы

2005-2006

45

18

2006-2007

158

80

66

2007-2008

258

125

90

2008-2009

267

187

112

  • учителя начальных классов, математики, физики, истории, географии, биологии, иностранного языка, технологии принимали участие в разнообразных конкурсах, фестивалях, конференциях, направленных на поддержку и развитие ИКТ-компетенций;
  • на базе школы была проведена 2 межмуниципальная ярмарка медиапродуктов;
  • учителя истории, географии, технологии, биологии, иностранного языка приняли участие в региональном конкурсе методических разработок учителей с использованием ИКТ для размещения в сети Интернет.

Школа берёт на себя ответственность за подготовку своих воспитанников к жизни в постоянно меняющемся мире и пытается усилить своё влияние на процесс адаптации школьников к новым экономическим условиям. Для этого работает над расширением своих образовательных возможностей за счёт кооперации с различными субъектами образования.

С 2005 года школа участвует в районном эксперименте по предпрофильной подготовке. Обязательным условием разработки элективных курсов стала ориентация на развитие широкого спектра познавательных и профессиональных интересов, ключевых компетенций, обеспечивающих успешность в будущей профессиональной деятельности; освоение способов деятельности и применяемость знаний специалистами той или иной профессии, т.е. на профильную и профессиональную ориентацию.

Разработана система выявления интересов и склонностей, потребностей учащихся и родителей в образовательных возможностях школы. Большое внимание уделяется психолого-педагогическому сопровождению предпрофильной подготовки. По методике «Карта интересов» с целью выявления интересов восьмиклассников было проведено исследование.

С 2006 года школа участвует в областном эксперименте «Предшкольное образование». В отделении предшкольного образования две группы по 20 воспитанников в каждой.

Реализация программы развития школы проходит в соответствии с планом, разработанным в соответствии с приоритетными задачами развития образования, решаются проблемы сдерживающие развитие образования и выявляются пути решения тех проблем, которые можно решить на уровне школы, используя собственные ресурсы.

VII. Социальное партнерство

Наша школа – объединяющий центр социального партнерства, что является одной из характеристик ее открытости и признаком ее демократичности, ведь наши родители – это представители тех или иных общественных институтов, которые оказывают нашему образовательному учреждению различные виды общественной поддержки.

· Развитие партнерства положительно влияет на решение следующих задач:

· Формирование положительного имиджа школы в современном обществе;

· Развитие опыта неавторитарных отношений школы и социума;

· Освоение педагогами и обучающимися современных форм социального взаимодействия;

· Развитие ресурсного обеспечения школы.

VIII. Характеристика ресурсов

Решение стратегических задач программы развития школы обеспечивается следующими ресурсами.

· Научно-методическое сопровождение

· Нормативно-правовое обеспечение

· Кадры

· Материально-техническое обеспечение

Кадры

качественный состав педагогического коллектива

2007-2008 учебный год

2008-2009 учебный год

человек

%

человек

%

Число работающих учителей

38

38

Имеют категорию

35

90%

35

90%

Из них: высшую

13

34%

14

37%

первую

20

52%

18

47%

вторую

2

5%

3

8%

Кадровый состав по стажу

Стаж работы

2008-2009 учебный год

человек

%

1-3 года

4

11%

5-10 лет

2

5,5%

10-15 лет

5

13%

15-20 лет

3

7,5%

Свыше 20 лет

24

63%

Возрастной состав педагогов

2007-2008 учебный год

2008-2009 учебный год

человек

%

человек

%

От 25 до 35 лет

5

13%

4

11%

От 35 до 45 лет

16

42%

13

34%

От 45 до 55 лет

15

40%

17

45%

Старше 55 лет

2

5%

4

10%

С целью выяснения школьных проблем среди педагогов было проведено исследование «Аспекты удовлетворенности жизнедеятельностью школы».

Результаты исследования:

1. Организацией труда удовлетворено полностью 50% коллектива школы (12% неудовлетворенны составленным расписанием, 27% неудовлетворенны учебной нагрузкой, 12 % не устраивает работа методических объединений, 4% считают, что рабочее время благодаря действиям администрации тратится нерационально).

2. Возможностью проявить и реализовать свои профессиональные качества удовлетворены 57% педагогов (4% считают, что не имеют возможности повышать свое профессиональное мастерство, проявлять творчество, 8% считают, что их достижения не и успехи не замечаются администрацией школы)

3. 65% считают, что в школе идет научно-методический поиск

4. 73% коллектива считает отношения с администрацией удовлетворительными, 4% неудовлетворительными, 23% затрудняются ответить.

5. 71% ощущает поддержку коллег

6. 100% (!!!) педагогов коллектива комфортно чувствуют себя в среде обучающихся.

7. 87% удовлетворены отношением обучающихся к своему предмету.

8. 83% в большинстве случаев испытывают чувство взаимопонимания в контактах с родителями учащихся.

Исследование №2

Цель: выявить факторы, стимулирующие и препятствующие обучению, развитию, саморазвитию учителей в школе.

Стимулирующие факторы:

Препятствующие факторы:

Состояние материально технической базы школы

· Школа размещается в 3-х зданиях. Два из них ( корпуса №1 и №2) трехэтажные, одно (корпус №3) – одноэтажное с центральным отоплением. Имеется электроснабжение, холодное водоснабжение, канализация.

· Учебных помещений для проведения занятий – 25 + ресурсный центр.

· В школе оборудованы столярная и токарная мастерские, кабинет обслуживающего труда, кабинет информационных технологий на 10 учебных мест, в котором установлен скоростной Интернет по технологии ADSL, в школе 19 ПК, из них 11 ПК имеют доступ в Интернет, 6 учебных кабинетов оснащены мультимедийными установками.

· Имеются два спортивных зала и открытая спортивная площадка. Есть столы для игры в теннис и другое спортивное оборудование.

· Работает столовая, где организовано горячее питание на 120 посадочных мест.

· Имеется актовый зал – 90 мест.

· В школе работает библиотека. Библиотечный фонд составляет: 7200 учебников, 24500 экземпляров художественной литературы, достаточный фонд научных и методических изданий.

· В школе имеются 2 медицинских кабинета с необходимым медицинским оборудованием

· В школе имеется радиоточка, а также музыкальная аппаратура и иное техническое оборудование ( 2 видеомагнитофона, 2 DVD-плеера, 4 телевизора и др.)

За истекший период в школе проводились следующие мероприятия по укреплению материально-технической базы школы:

· ежемесячно проводились рейды по замене и ремонту светильников в учебных помещениях;

· была проведена работа по ремонту системы отопления, водоснабжения, канализации;

· для контроля за расходом электроэнергии, проводились рейды на предмет ее экономного использования (лестницы, рекреации);

· для экономии тепла в школе проводилось своевременное утепление окон в классах, рекреациях, столовой.

Финансовое обеспечение

Всего на 2009 год было получено бюджетных ассигнований 14 912 500 руб.

В том числе:

o заработная плата 8 960 000 руб.

o начисления на заработную плату 2 348 000 руб.

o коммунальные услуги 1 303 000 руб.

· - отопление 944 000 руб.

· - электроэнергия 310 000 руб.

· - водоснабжение 49 000 руб.

o оплата содержания помещений 60 000 руб.

o хозяйственные расходы 150 000 руб.

o приобретение ГСМ 250 000 руб.

o приобретение оборудования 40 300 руб.

o закупка мебели 140 000 руб.

o приобретение учебников 149 552 руб.

o приобретение мягкого инвентаря 25 000 руб.

o приобретение медикаментов 11 000 руб.

o услуги связи 40 248 руб.

o транспортные услуги 5 000 руб.

o пожарная сигнализация 25 000 руб.

o книгоиздательская продукция 57 200 руб.

o компенсация на питание школьников 171 100 руб.

Целевое использование выделенных бюджетных средств позволило школе приобрести:

· 4 комплекта ученической мебели

· 1145 новых учебников

· 6 – комфорочную плиту с жарочным шкафом для пищеблока

IX.Заключение

В результате анализа деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения «Шегарская средняя общеобразовательная школа №1» в 2008-2009 учебном году, были сделаны выводы об удовлетворительном ходе реализации программы развития школы, а так же выявлены проблемы, на основании которых сформулированы задачи на следующий учебный год:

· для усиление роли семьи в воспитании детей и в организации учебно-воспитательного процесса, активизировать работу родительских комитетов;

· создать условия для самореализации личности через развитие детского самоуправления;

· активизировать реализацию воспитательной системы через внутриклассные и общешкольные проекты;

  • отработать систему материального стимулирования педагогов и обучающихся;
  • отработать систему мониторинга.