Публичный доклад
о состоянии и результатах деятельности МОУ Комаровская основная общеобразовательная школа
Бельского района Тверской области
2008 год
Содержание
1. Введение……………………………………………………………………… 3
2. История школы……………………………………………………………… 4
3. Общая характеристика школы……………………………………………... 4
4. Педагогический коллектив школы……………………………………….... 6
5. Особенности работы школы в решении задач основного общего образования……………………………………………………………………. 7
6. Содержание образовательных программ…………………………………. 8
7. Результаты обучения………………………………………………………. 9
8. Воспитательная система школы………………………………………….. 11
9. Заключение………………………………………………………………… 13
1. Введение.
МОУ Комаровская основная общеобразовательная школа расположена в деревне Комары Бельского района Тверской области.
Деревня стоит на высоком месте близ реки Начи, в 23 верстах к юго-востоку от города Белого.
История возникновения нашей деревни уходит в далёкое прошлое. Первое упоминание о ней относится к 1736 году. В 1771 году в Комарах был построен деревянный храм во имя Успения Пресвятой Богородицы. Но в 1808 году он сгорел, и затем на его месте был возведен новый храм, каменный.
В 12 верстах от храма была выстроена деревянная часовня на кладбище. Особую святыню храма составлял серебряно-позолоченный крест с 12 частицами мощей святых угодников Божьих. По преданию, он был отбит у неприятеля во время Отечественной войны 1812 года и пожертвован в этот храм прапорщиком Новицким.
До революции Комары были большой и красивой деревней. Комаров-
ские земли принадлежали купцам Прониным. Старший брат занимался изготовлением кирпича ( его и сейчас ещё можно встретить). Один из братьев похоронен на комаровском кладбище. До сих пор сохранился памятник из мрамора с резными коваными крестами, с надписью по-старо-
славянски…
Деревня Комары – это малая Родина участника парада Победы в Москве 1945 года кавалера всех степеней Славы Панкова А.И., главного тренера России по неолимпийским и военно-прикладным видам спорта Сорокина В.Д., физика-атомщика Колмыкова В.Л., писателя-краеведа Белозёрова М.А….
В настоящее время в деревне Комары находятся: СПК «Комаровский», школа, детский сад, медицинский пункт, магазин, почта, библиотека, Дом народного творчества.
2. История школы.
До революции в Комаровском приходе имелось 3 школы: при селе – земская, где законоучителем был священник Терпиловский; при Богородице – Рож-
дественском монастыре – женская (обучались не только девочки, но и маль-
чики) ; церковно-приходская.
Надо отметить, что образованию детей уделялось большое внимание. Дьякон комаровской церкви Яков Григорьевич Филонов был награждён «за труды по народному образованию» серебряной медалью.
Здание Комаровской школы построено в 1905 году помещиком Здом-
ским в приданое для своей дочери.
В 1927 году в здании находилась только начальная школа, а с 1929 года открыты все классы.
Во время войны в школе был немецкий лагерь для военнопленных, потом- госпиталь.
После войны школа вновь открыла двери для своих учеников.
3. Общая характеристика школы.
МОУ Комаровская ООШ расположена в 2-х зданиях . Здание начальных классов построено в 1986 году, здания спортивного зала и мастерской – в 1979 году.
В школе созданы необходимые санитарно-гигиенические условия : тепловой режим обеспечивает печное отопление, световой режим – лампы дневного света.
В школе имеются:
- спортивная площадка;
- учебно-опытный участок;
- комбинированная мастерская;
- столовая;
- библиотека ( всего книг-6344, из них учебников-523 )
- компьютер;
- принтер, ксерокс;
- цветной телевизор;
- музыкальный центр;
- видеомагнитофон;
- магнитофон;
- DYD- проигрыватель.
В 2008-2009 учебном году в школе обучается 20 учащихся. Отсутствуют 4 и 8 классы. Школа работает в режиме шестидневной рабочей недели, обучение в начальных классах четырёхлетнее. С каждым годом сокращается количество учащихся, что связано с общей демографической ситуацией в районе.
Диаграмма 1. Динамика численности учащихся.
Все учащиеся проживают в деревне Комары. До поступления в школу 100% детей посещали детский сад. Родители учащихся работают в СПК «Комаров-
ский» , Бельском лесхозе, бюджетной сфере.
Социальный состав учащихся школы.
Полная семья
|
Неполная семья
|
Начальная школа (1-4 кл.)
|
100%
|
-
|
Основная школа (5-9 кл.)
|
70%
|
30%
|
4. Педагогический коллектив школы.
В школе работают 10 учителей. Из них один учитель «Отличник физической культуры» , два педагога – выпускники школы. В настоящее время 3 человека получают заочное высшее образование в Смоленском государственном университете.
Диаграмма 2. Состав педагогических кадров по стажу работы
Диаграмма 3. Состав педагогических кадров по категориям
Диаграмма 4. Состав педагогических кадров по уровню образования
5. Особенности работы школы в решении задач основного общего образования.
Перед школой поставлены следующие цели образовательного процесса:
- обеспечить усвоение учащимися обязательного минимума содержания начального , основного общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта;
- создать основу для адаптации учащихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.
Исходя из поставленных целей, формируются следующие группы задач:
1. Формирование физически здоровой личности:
- недопущение перегрузки учащихся в учебном процессе;
- оптимальная организация учебного дня и недели с учётом санитарно- гигиенических норм и возрастных особенностей детей;
- привлечение детей к занятиям спортом.
2. Развитие творческих способностей учащихся:
- создание творческой атмосферы в школе путём организации кружков;
- привлечение учащихся к творческим конкурсам вне школы.
3.Формирование творчески работающего коллектива:
- обеспечение по мере возможности оптимальной нагрузкой учителей;
- проведение семинаров по обмену опытом, творческих отчётов учителей по самообразованию;
- стимулирование путём аттестации творческих учителей.
4. Организация учебно-воспитательного процесса:
- совершенствование учебного плана и учебных программ;
- внедрение в практику личностно ориентированного обучения;
- введение элективных курсов по предметам в 9 классе.
6. Содержание образовательных программ.
Педагогический коллектив школы реализует программы:
- начального общего образования;
- основного общего образования.
Педагогический коллектив школы осуществляет предпрофильную подготовку учащихся 9 класса. В 2008-2009 учебном году проводятся элективные курсы по обществознанию «Подросток и закон», по истории «Бельский край в годы Великой Отечественной войны» , которые углубляют знания учащихся, способствуют формированию опыта творческой деятельности, обеспечивают условия для нравственного самосовершенство-
вания.
7. Результаты обучения.
Сводная ведомость итоговых оценок, полученных выпускниками 9 классов по предметам за 3 предыдущих года.
Учебный год
|
2005-2006
|
2006-2007
|
2007-2008
|
Предметы
|
Колич.уч.
|
3
|
4
|
5
|
Ур.обуч.
|
% 4,5
|
Колич.уч.
|
3
|
4
|
5
|
Ур.обуч.
|
% 4,5
|
Колич.уч.
|
3
|
4
|
5
|
Ур.обуч.
|
% 4, 5
|
Русский язык
|
3
|
1
|
2
|
-
|
100
|
67
|
5
|
2
|
3
|
-
|
100
|
60
|
6
|
3
|
2
|
1
|
100
|
50
|
Литература
|
3
|
1
|
2
|
-
|
100
|
67
|
5
|
1
|
4
|
-
|
100
|
80
|
6
|
1
|
3
|
2
|
100
|
83
|
Обществознание
|
3
|
-
|
2
|
1
|
100
|
100
|
5
|
-
|
5
|
-
|
100
|
100
|
6
|
1
|
4
|
1
|
100
|
83
|
Алгебра
|
3
|
1
|
2
|
-
|
100
|
67
|
5
|
3
|
2
|
-
|
100
|
40
|
6
|
2
|
3
|
1
|
100
|
67
|
Геометрия
|
3
|
1
|
2
|
-
|
100
|
67
|
5
|
3
|
2
|
-
|
100
|
40
|
6
|
3
|
2
|
1
|
100
|
50
|
История России
|
3
|
1
|
2
|
-
|
100
|
67
|
5
|
2
|
3
|
-
|
100
|
60
|
6
|
1
|
4
|
1
|
100
|
83
|
Всеобщая история
|
3
|
1
|
1
|
1
|
100
|
67
|
5
|
2
|
3
|
-
|
100
|
60
|
6
|
2
|
3
|
1
|
100
|
67
|
Музыка
|
3
|
-
|
1
|
2
|
100
|
100
|
5
|
-
|
-
|
5
|
100
|
100
|
6
|
-
|
2
|
4
|
100
|
100
|
География России
|
3
|
1
|
2
|
-
|
100
|
67
|
5
|
2
|
3
|
-
|
100
|
60
|
6
|
1
|
3
|
2
|
100
|
83
|
Биология
|
3
|
1
|
1
|
1
|
100
|
67
|
5
|
1
|
4
|
-
|
100
|
80
|
6
|
1
|
3
|
2
|
100
|
83
|
Физика
|
3
|
1
|
2
|
-
|
100
|
67
|
5
|
1
|
4
|
-
|
100
|
80
|
6
|
3
|
2
|
1
|
100
|
50
|
Химия
|
3
|
1
|
2
|
-
|
100
|
67
|
5
|
3
|
2
|
-
|
100
|
40
|
6
|
1
|
4
|
-
|
100
|
67
|
Немецкий язык
|
3
|
1
|
2
|
-
|
100
|
67
|
5
|
1
|
4
|
-
|
100
|
80
|
6
|
1
|
3
|
2
|
100
|
83
|
Физическая культура
|
3
|
-
|
3
|
-
|
100
|
100
|
5
|
-
|
-
|
5
|
100
|
100
|
6
|
-
|
2
|
4
|
100
|
100
|
Черчение
|
3
|
1
|
2
|
-
|
100
|
67
|
5
|
-
|
5
|
-
|
100
|
100
|
6
|
-
|
4
|
2
|
100
|
100
|
Технология
|
3
|
-
|
-
|
3
|
100
|
100
|
5
|
-
|
-
|
5
|
100
|
100
|
6
|
-
|
-
|
6
|
100
|
100
|
Изобразительное искусство
|
3
|
-
|
2
|
1
|
100
|
100
|
5
|
-
|
-
|
5
|
100
|
100
|
6
|
-
|
4
|
2
|
100
|
100
|
ОБЖ
|
3
|
-
|
3
|
-
|
100
|
100
|
5
|
-
|
4
|
1
|
100
|
100
|
6
|
1
|
1
|
4
|
100
|
83
|
Краеведение
|
3
|
-
|
2
|
1
|
100
|
100
|
5
|
-
|
5
|
-
|
100
|
100
|
6
|
-
|
4
|
2
|
100
|
100
|
Результаты итоговой аттестации основной школы.
Учебный год
|
Количество экзаменующихся
|
Количество уч-ся, сдавших на «4» и «5»
|
Процент качества знаний
|
2005-2006
|
3
|
2
|
67
|
2006-2007
|
5
|
2
|
40
|
2007-2008
|
6
|
3
|
50
|
Распределение выбора предмета выпускниками 9 класса для сдачи экзаменов (в процентах).
предмет
|
ОБЖ
|
Физическая культура
|
История
|
Биология
|
учебный год
|
2005-2006
2006-2007
2007-2008
|
100
100
100
|
33
60
33
|
67
-
67
|
-
40
-
|
Анализируя выбор экзаменов при прохождении итоговой аттестации в 9 классе за 3 года, можно отметить, что учащиеся наиболее часто выбирают для сдачи экзамена ОБЖ, физическую культуру.
На экзаменах девятиклассники демонстрируют хорошие знания программного материала, делают выводы и высказывают собственное мнение. Практически все учащиеся подтверждают свои годовые оценки.
Сводная ведомость успеваемости за 3 года.
2005-2006
|
2006-2007
|
2007-2008
|
1. Количество об-ся по школе
|
29
|
27
|
25
|
2. Из них окончило на «4» и «5»
|
14
|
10
|
9
|
3. % качества знаний
|
48,3
|
37
|
41
|
4. Переведено условно
|
-
|
-
|
-
|
5. Оставлено на повт. курс
|
1
|
-
|
-
|
8. Воспитательная система школы.
Воспитательная работа школы направлена на самореализацию учащихся, развитие творческих способностей, формирование общечеловечес-
ких ценностей. Работа проводится в сотрудничестве со школьным музеем, ветеранской организацией, Домом народного творчества.
Большое внимание уделяется патриотическому воспитанию. В целях реализации задач патриотического воспитания проводятся:
- ознакомление учащихся с государственной символикой;
- классные часы, беседы;
- встречи с ветеранами Великой Отечественной войны;
- оказание шефской помощи ветеранам и пожилым людям;
- изучение истории своего края.
Особое место в воспитании патриотизма занимает работа детской организации «Феникс», которая работает с 2007 года под девизом: «Впусти доброту в своё сердце». Организация принимала участие в областном конкурсе социально значимых проектов «Инициативы молодых тверскому краю». Наш проект «Территория добра» вошёл в число призёров, благодаря чему смогли приобрести спортивный инвентарь для школы.
С 1995 года при школе функционирует музей русского быта «Истоки». Основным его направлением является краеведческая работа.
На базе Комаровской ООШ ежегодно работает летний оздоровитель-
ный лагерь «Улыбка».
Учащиеся активно участвуют в управлении школой. Работает Совет старшеклассников.
Школа развивает традиции трудового воспитания. Имеет пришколь- ный участок площадью 0,5 га, на котором выращивает картофель, свеклу, капусту, морковь, огурцы… Весь урожай идёт на удешевление питания учащихся.
Школа имеет свои традиции:
- День знаний
- День учителя
- Осенний бал
- День самоуправления
- Новогодний праздник
- Вечер встречи выпускников
- Рыцарский турнир
- Праздник мам и бабушек
- День именинника
- День Победы
- Последний звонок
- Выпускной вечер
- День открытых дверей для родителей
В школе работают 6 кружков: «Весёлые ребята» , «Умелые ручки» , «Сделай сам» , «Спортивный», «Хозяюшка», «Компьютер и Я».
Ежегодно учащиеся принимают активное участие в районных олимпиадах, спортивных соревнованиях, конкурсах и показывают неплохие результаты. В 2007-2008 учебном году школа заняла призовые места в районной выставке детского творчества, в конкурсе любительской фотографии «Наша школа читает».
9.Заключение.
Школа работает над реализацией целей по созданию условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся.
В связи с этим решаются задачи по созданию благоприятного психологического климата в школьном коллективе, по реализации и проявлению ребёнком своих личностных качеств, по формированию его индивидуальной субъективности, по приобщению обучающихся к восприятию и пониманию таких ценностей, как «Семья», «Школа», «Учитель», «Родина», «Природа», «Дружба со сверстниками», «Уважение к старшим».
|