Главная              Рефераты - Разное

Учебный план > Начальная школа > Среднее и старшее звено воспитательная работа > Система дополнительного образования инновационная деятельность > 1 Внедрение технологии «Школа развития индивидуальности» - реферат

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ДИРЕКТОРА

МАРЕНЮКА ВЯЧЕСЛАВА МИХАЙЛОВИЧА

ЗА 2009-2010 УЧЕБНЫЙ ГОД

г. Когалым – 2010 год

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ

1.1. Информационная справка

1.2. Информационный банк о педагогическом составе

1.3. Характеристика контингента обучающихся

1.4. Управление школой

1.5. Состояние материально-технической базы. Выполнение санитарных норм и правил

2. УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

2.1. Учебный план

2.2. Начальная школа

2.3. Среднее и старшее звено

3. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

3.1. Система дополнительного образования

4. ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

4.1 Внедрение технологии «Школа развития индивидуальности»

4.2. Школа – инновационная площадка «Организация исследовательской деятельности учащихся»

5. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ

И МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБ

5.1. Медицинская служба и охрана здоровья

5.2. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

5.3. Логопедический пункт

6. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

7. ДОСТИЖЕНИЯ В РАМКАХ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ» (2006-2010)

8. ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЫ НА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД

ВВВЕДЕНИЕ

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» открылась в 1985 году. В 2010 году учреждение отметило 25-летний юбилей. В этом уютном, комфортабельном трехэтажном здании обучаются 807 обучающихся и работают 102 сотрудника.

Деятельность школы направлена на развитие в обучающихся многих личностных качеств: потребность в достижениях, в том числе и учебных, которая связана с наличием у школьников разумных притязаний, адекватной самооценки, чувства собственного достоинства, упорства и воли, настойчивости и трудолюбия, способности прогнозировать развитие событий, страховать риски, ориентироваться в большом объёме информации, объективно оценивать обстановку, умение общаться и существовать в коллективе и др.

Включаясь в учебно – воспитательный процесс, каждый ученик проявляет себя как полноценная личность с развитой эмоциональной сферой, ориентированной на общее дело – формирование коллективизма, толерантности, умение общаться и выполнять совместную деятельность сообща. С каждым годом наши воспитанники все больше стремятся к достижению коллективного успеха, нацелены на сотрудничество, способны хорошо взаимодействовать с людьми, им присуще такое качество, как чувство ответственности не только за личное дело, но и за успех другого человека и успех коллектива. Это развитая в гуманитарном плане личность, обладающая знаниями о человеке и относящаяся к человеку как к наивысшей ценности.

Все это достигается путем создания и организации учебно – воспитательного процесса, который отличается следующими характеристиками и подходами:

- содержание образования включает в себя знания о человеке, помогающие учащемуся стать более успешным в жизни, решить свои личные проблемы, приобрести уверенность в себе;

- содержание образования и требования к учебным результатам дифференцированы настолько, что это позволяет всем школьникам быть успешным в учебной или иной деятельности;

- учебно - воспитательный процесс строится таким образом, что учащийся становится в нём полностью ответственным как за свои успехи, так и за неудачи: характерной чертой такого процесса является большой объём самостоятельной работы и отношение к детям как к субъектам любой осуществляемой деятельности;

- оценочная деятельность в школе не является прерогативой одного учителя, чем достигается ее объективность: она носит преимущественно обучающий характер:

- поощряется стремление к коллективным достижениям, оказанию помощи одноклассникам и взрослым;

- коллективные достижения и способность к сотрудничеству рассматривается как ценности не меньшие, чем индивидуальные успехи;

- в учениках развивается убеждение, что лёгкий успех не доставляет истинного удовлетворения;

- деятельность детей носит посильный характер, она направлена на развитие у них волевых качеств, способностей преодолевать препятствия и не пасовать перед трудностями, а так же на развитие умственной и творческой активности;

- не меньшее внимание, чем результатам, уделяется в школе процессу деятельности, который обладает привлекательностью, самоценен для школьников сам по себе, независимо от получаемого результата, имеет большую мотивирующую силу, вызывает интерес; этим достигается высокая степень включенности школьников в учебный процесс, и в итоге – достаточно высокий результат обучения и воспитания, высокий результат участия воспитанников в интеллектуальных и творческих конкурсах;

- в школе не используются методы оказания влияния на учащихся через страх, применяется исключительно положительная мотивация.

Основная и перспективная цель школы: повышение качества образования через улучшение качества обучения, воспитания и повышение ответственности обучаемых и обучающих; совершенствование работы по управлению качеством образования.

Задачи школы: предоставление разностороннего, универсального, базового образования в сочетании с вариативными компонентами образования; усиление общекультурной направленности общего образования в целях повышения адаптивных возможностей школьников; формирование учебно - воспитательной системы, направленной на развитие индивидуальности каждого учащегося, сохранение и укрепление здоровья учащихся.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ

Школа № 3 расположена на территории 2-го микрорайона на равнинной местности. Находится в зоне с континентальным климатом. Средняя температура января -19 Со , в летний период +15 Со . Годовое количество осадков 500-550 мм. Во все сезоны преобладают континентальные воздушные массы, но циркуляция их по сезонам года ощутима. Преимущественное преобладание северного, северно-западного циклона и северо-восточного антициклона.

Школа № 3 расположена в трехэтажном отдельно стоящем здании и занимает помещение площадью 7204 кв.м.

Здание имеет 2 основных и 5 запасных выходов: их состояние и состояние подъездных путей удовлетворительное.

Школа имеет центральное отопление и водоснабжение, люминесцентное освещение, канализацию, столовую на 120 посадочных мест, спортзал, актовый зал на 120 мест, спортивную площадку, полосу препятствий – 500 м2 , подвальное помещение, оборудованные специализированные и учебные кабинеты, а также кабинеты дополнительного образования (всего 46 кабинетов). Библиотека имеет в своем фонде 19018 экземпляров учебников, 11390 учебной методической литературы, художественный фонд - 17964 экземпляров.

1.1. Информационная справка

Год ввода в эксплуатацию – 1985 год.

Адрес школы: 628486 г. Когалым, ул. Дружбы народов 10/1.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности: серия А № 317920 от 02.06.2010г., регистрационный № 1350 от 02.06.2010г.

Государственная регистрация юридического лица: №1477 КГ-П от 23.10.2000г.

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридического лица от 24.02.2004года, серия 86 №000316053.

Аккредитация образовательного учреждения – сентябрь 2005г. (приказ Департамента образования и науки ХМАО – Югры № 939 от 28.09.2005г.)

Реализуемые в школе программы:

- начального общего образования;

- основного общего образования;

- среднего (полного) общего образования.

Учредитель МОУ «Средняя школа № 3» - Управление образования Администрации города Когалыма, расположенное по адресу: ул. Дружбы народов, 7.

Социальные партнеры школы:

· Автономное муниципальное учреждение «Дворец Спорта»;

· Негосударственное Образовательное Учреждение «Учебный спортивно-технический центр «РОСТО»;

· Негосударственное Образовательное Учреждение Дополнительного Образования «Лэнгвич Центр»;

· Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение «Когалымская городская больница»;

· Муниципальное автономное учреждение «Культурно-досуговый комплекс «Янтарь»;

· Муниципальное автономное учреждение «Культурно-досуговый комплекс «Метро»;

· Культурно – методический центр при Управлении по вопросам культуры и молодежной политики;

· Межрегиональная ассоциация дополнительного образования г. Санкт – Петербурга;

· ООО «Когалымское УТТ» и др.

1.2. Информационный банк о педагогическом составе

I

Всего работает

102

II

Общее количество педагогических работников

66

из них мужчины (педагогических работников)

9

III

Образование:

имеют высшее образование

57

имеют средне-специальное образование

8

имеют среднее образование

1

педагогические работники с высшим образованием в 1-4 классах

12

педагогические работники со средним специальным образованием в 1-4 классах

3

педагогические работники с высшим образованием в 5-11 классах

39

педагогические работники со средним специальным образованием в 5-11 классах

1

IV

Педагогический стаж:

до 2 лет

4

от 2 лет до 5 лет

8

от 5 лет до 10 лет

3

от 10 лет до 20 лет

19

свыше 20 лет

32

V

Аттестация педагогических работников

имеют высшую квалификационную категорию

6

имеют первую квалификационную категорию

25

имеют вторую квалификационную категорию

21

педагоги без категории

14

VI

Возраст

до 30 лет

7

до 40 лет

16

до 50 лет

25

до 60 лет

16

свыше 60 лет

2

средний возраст

43

пенсионный возраст (жен-55 лет и старше, муж-60 лет и старше)

8

Пенсионеры

20

Молодые специалисты

0

VII

Звание "Заслуженный учитель РФ"

0

Нагрудный знак "Отличник народного просвещения",

3

"Почетный работник общего образования РФ"

1

1.3. Характеристика контингента обучающихся

1)

Общее количество

807 уч-ся

2 )

Характеристика по половому признаку

Мальчики/ девочки (чел.)

425 мальчика 382 девочки

3 )

Воспитываются в семьях:

- неполных семьях

- потеря кормильца

- мать одиночка

- развод

141 уч-ся

8 уч-ся

74 уч-ся

59 уч-ся

4 )

опекаемые дети

10 уч-ся

5 )

сироты

10 уч-ся

6 )

дети из неблагополучных семей

2 уч-ся

7 )

дети-инвалиды

11 уч-ся

8 )

дети родителей-инвалидов

9 )

дети, обучающиеся на дому

6 уч-ся

1 0 )

дети семей, подвергшихся ЧАЭС

1 1 )

дети, состоящие на учете ОДН

10 уч-ся

1 2 )

дети, состоящие на внутришкольном учете

15 уч-ся

1 3 )

дети из малообеспеченных семей

6 уч-ся

1 4 )

дети из семей коренных народов

5 уч-ся

1 5 )

дети из семей беженцев

1 6 )

дети из семей с одним ребенком

305 уч-ся

1 7 )

дети из семей с двумя детьми

414 уч-ся

1 8 )

дети из семей с 3 и более детьми

88 уч-ся

1.4. Управление школой

В школе сложилась четкая система организации и управления учебно-воспитательным процессом. В целях совершенствования и эффективности управленческой деятельности в школе определены функциональные обязанности заместителей директора, их ответственность и полномочия распределены рационально, что обеспечило более эффективное управление коллективом и выполнение задач школы.

Административный состав:

Директор школы – МАРЕНЮК ВЯЧЕСЛАВ МИХАЙЛОВИЧ – учитель высшей квалификационной категории, победитель городского конкурса «Учитель года» (2001г.), обладатель Гранта Главы города Когалыма в номинации «Лучший учитель образовательного учреждения» (2006г.)

Административно – управляющий состав:

Бутюгина Елена Анатольевна , заместитель директора по УВР высшей квалификационной категории, обладатель Гранта Главы города Когалыма в номинации «Лучший руководитель образовательного учреждения» (2009г.); награждена почётным званием «Почетный работник общего образования Российской Федерации»(2010г.)

Литвинцева Ольга Вениаминовна , заместитель директора по УВР первой квалификационной категории;

Барышникова Светлана Владимировна , заместитель директора по УВР первой квалификационной категории;

Миненок Анжелика Алексеевна , заместитель директора по УВР, учитель высшей квалификационной категории, лауреат городского конкурса «Учитель года» (2006г.), обладатель Гранта Главы города Когалыма в номинации «Лучший учитель образовательного учреждения» (2007г.);

Пучкова Ирина Анатольевна , заместитель директора по УВР первой квалификационной категории;

Чечко Лидия Адамовна , заместитель директора по АХР первой квалификационной категории.

Сенив Марина Валерьевна , главный бухгалтер.

Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через педсоветы, методические совещания, собрания трудового коллектива, аппаратные совещания, методический совет, совещания при директоре, совещания при заместителе директора, оперативные совещания, совет профилактики, совет мэров, общешкольный родительский комитет.

Заместители директора реализуют, прежде всего, оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно – аналитическую, планово – прогностическую, организационно – исполнительную, контрольно – регулировочную и оценочно – результативную функции (структура представлена на схеме).

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ МОУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 3»


I уровень – стратегический Управляющий совет Директор Педагогический совет

II уровень – тактический Заместители директора

Координационный совет Аттестационная комиссия

по ППП и ПО

Методический совет Социально-психологическая служба

Библиотечно – информационная служба

III уровень – организационный

IV уровень - исполнительский


1.5. С остояние материально – технической базы.

В ыполнение санитарно-гигиенических норм и правил.

Качественное образование учащихся во многом зависит от условий осуществления образовательного процесса, к которым относим состояние материально-технической базы, исполнение санитарно-гигиенических норм и правил. Размеры учебных помещений, освещение и мебель в школе соответствуют количеству и возрасту учащихся; экологическая ситуация вокруг и внутри школы благоприятна.

Учебный кабинет – как эффективное средство преподавание предмета.

Начальная школа – 7 кабинетов на 210 рабочих мест;

Кабинет русского языка и литературы – 4 каб. на 120 р.м.;

Кабинет математики – 4 каб. на 120 р.м.;

Кабинет иностранного языка – 2 каб. на 60 р.м.;

Кабинет биологии + лаборантская – 1 каб. на 30 р.м.;

Кабинет химии + лаборантская – 1 каб. на 30 р.м.;

Кабинет физики + лаборантская – 2 каб. на 60 р.м.;

Кабинет истории – 2 каб. на 60 р.м.;

Кабинет ИЗО и черчения – 1 каб. на 30 р.м.;

Кабинет ОИВТ – 2 каб. на 60 р.м.;

Кабинет ОБЖ – 1 каб. на 30 р.м.;

Кабинет музыки – 1 каб. на 30 р.м.;

Кабинет обслуживающего труда – 1 каб. на 30 р.м.;

Кабинет кулинарии – 1 каб. на 15 р.м.

Мастерские – 2 каб. на 60 р.м.;

Кабинет логопеда – 1 каб. на 8 р.м.;

Кабинет психолога – 1 каб. на 12 р.м.;

Кабинет социального педагога – 1 каб. на 1 р.м.;

Библиотека – 1каб. на 20 р.м.

Методкабинет – 1 каб. на 6 р.м.

Кабинет фольклора и кукольного театра «Пиноккио» - 1 каб. на 35р.м.;

Кабинет театрального искусства – 1 каб. на 30 р.м.;

Кабинет по пропаганде безопасности дорожного движения – 1 каб. на 30 р.м.

Учебно – демонстрационный кабинет «петербургский класс» - 1 каб. на 30 р.м.

Хореографический зал – 1 каб. на 35 р.м.

Школа так же имеет в наличие оборудование, необходимое для использования информационно – коммуникационных технологий в учебно – воспитательном процессе: 44 компьютера (из них 26 в 2-х кабинетах информатики с внутренней локальной сетью и выходом в Интернет) + 9 у специалистов; 4 ноутбука; Мобильный класс;1 интерактивная доска;13 принтеров; 10 ксероксов; 3 сканера; 9 мультимедийных проекторов; 1 сервер; 1 коммутатор для локальной сети; Локальная сеть школы на 27 кабинетов; Лицензионные программы Майкрософт офис и Майкрософт Орен 26 копий; 11 экранов; 1 вебкамера 1 видеокамера; 1 цифровой фотоаппарат; 1 цифровая лаборатория по химии; 1 цифровая лаборатория по физике; 1 предметный кабинет по биологии; 237 электронных учебников. По последним данным статистических отчётов на 1 компьютер приходится 17 человек.

Влияние школы на формирование здоровья учащихся длительное и непрерывное, так как в образовательном учреждении дети и подростки проводят не менее 1/3 суток, выполняя интенсивную умственную работу, в определенных эколого-гигиенических условиях. Одним из наиболее управляемых факторов формирования здоровья школьников является санитарно-гигиеническое благополучие внутришкольной среды .

На сегодняшний день санитарное состояние территории школы соответствует требованиям СанПиН. Территория школы ежедневно поддерживается в чистоте и порядке. Температура воздуха в классных помещениях поддерживается 20 С, относительная влажность воздуха 40-60%. Необходимый воздушно-тепловой режим поддерживается качественным проветриванием классов, рекреационных помещений и сквозным проветриванием учебных помещений. В теплые дни занятия проводятся при открытых окнах.

Благоприятный световой режим способствует сохранению общей и зрительной работоспособности. Во все школе люминесцентное освещение соответствующее СанПиН.

Одно из основных гигиенических требований – соответствие размеров мебели росту пропорциям ребенка. Парты, столы, стулья в кабинетах изготовлены в соответствии с ГОСТами, имеют цветовую маркировку.

В целях обеспечения надлежащего санитарно-гигиенического, теплового, светового и противопожарного режима в школе проводятся различные мероприятия:

- Инструктаж сотрудников школы по технике безопасности и правилам пожарной безопасности.

- Систематический контроль состояния теплового, светового и противопожарного режима школы.

- Обеспечение школы противопожарным инвентарем в соответствии с требованиями Правил пожарной безопасности.

- Обеспечение выполнения светового режима, соответствующего требованиям СанПиНов, силами рабочего по обслуживанию здания.

- Обеспечение МОП школы моющими средствами инвентарем для проведения уборок в школе.

- Контроль администрации за деятельностью МОП по поддержанию надлежащего санитарно-гигиенического состояния школы.

В целях подготовки школы к зиме осуществляются мероприятия по утеплению входных дверей и окон, проводится плановый ремонт и контроль состояния отопительной системы.

В школе проводится работа по благоустройству территории, в том числе и в форме организации субботников. Для проведения весенних работ приобретается необходимый инвентарь, земля для клумб и рассада.

В целях сохранности имущества школы и поддержания его в надлежащем состоянии в школе систематически проводится инструктаж учащихся и четыре раза в год – рейды по проверке состояния учебных кабинетов.

В школе проводится работа по поддержанию ТСО в рабочем и безопасном для окружающих состоянии.

В целях укрепления безопасности учащихся и сотрудников школы, а также в целях предотвращения террористических актов, в школе установлена система охраны.

2. УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Общеобразовательное учреждение работает в 2 смены по шестидневной рабочей неделе, учащиеся 1-х классов – по пятидневной, большая часть классов занимается в первую смену, вторая смена организована для занятий дополнительным образованием, оказания платных образовательных услуг, проведения курсов по выбору в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения, для занятий кружков и секций, проведения внеклассных мероприятий.

2.1. У чебный план

Учебный план МОУ «Средняя школа № 3» составляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», распоряжением Правительства ХМАО-Югры от 31.08.2005 № 458 «Об утверждении Перечня предметов и количества учебных часов на изучение учебных предметов регионального компонента государственных образовательных стандартов общего, начального и среднего профессионального образования».

Данный учебный план определяет содержание образования, организацию обучения, воспитание и развитие учащихся, нормирование учебной нагрузки детей.

Учебный план направлен на реализацию следующих целей:

создание условий для качественного овладения учащимися программ начального, основного и среднего (полного) общего образования в соответствии с государственным образовательным стандартом;

создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся (физического, психического, социального);

создание условий, обеспечивающих самоопределение учащихся второй ступени обучения в отношении выбора профиля дальнейшего обучения на третьей ступени обучения (организация предпрофильной подготовки учащихся);

удовлетворение образовательных потребностей учащихся, их познавательных интересов в различных сферах человеческой деятельности;

обеспечение преемственности между ступенями и классами.

В структуру плана входит инвариантная и вариативная части. Инвариантная часть представлена следующими образовательными областями: филология, математика, обществознание, естествознание, искусство, физическая культура, технология. В данной части реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10,11 классов.

Вариативная часть учебного плана обеспечивает реализацию школьного компонента, где включен третий час по физической культуре в 2,3,4 классах (ритмика), 5-9 классах (плавание), 10-11 классы (фитнес), часы для факультативных занятий и индивидуальной работы с учащимися, ведения курсов по выбору.

При составлении учебного плана в его структуру закладывается информация о предельно допустимых объемах домашнего задания в соответствии с требованиями СанПиН (пункт 2.9.19). Расписание занятий составляется в строгом соответствии с требованиями СанПиНов и рекомендациями врачей. В приложении к учебному плану указываются нормы времени выполнения домашних заданий учащимися. Расписание уроков строится с учетом хода дневной и недельной кривой умственной работоспособности обучающихся, а также с учетом необходимости чередования в течение дня и недели основных предметов с уроками музыки, ИЗО, технологии, физкультуры для начальных классов и для обучающихся второй и третьей ступени обучения предметов естественнонаучного и гуманитарного циклов. На уроках обязательными являются элементы, способствующие снижению утомляемости школьников (физкультминутки, тренировочные упражнения для глаз, рук и т.п.), домашние задания строго дозируются с целью исключения перегрузки учеников.

Продолжительность перемен соответствует требованиям СанПиНов. В практику работы учителей школы все шире входят методы преподавания, позволяющие индивидуализировать этот процесс, сделать его посильным для каждого ученика, шире использовать современную техническую базу для снижения нагрузок на организм школьника. Способствуют этому и внедряемые в школе новые методики обучения, в том числе предусматривающие широкое использование проектной деятельности.

2.2. Н ачальная школа

Начальная школа – это этап формирования учебного потенциала развивающейся личности, период, когда закладывается фундамент духовных, нравственных и эмоционально-волевых качеств человека. Учителю начальных классов в условиях развития современной школы, когда главная задача - научить детей учиться, нужно владеть: методикой, технологией реализации педагогического процесса, постоянно искать пути более полного разрешения проблем обучения и воспитания; создавать условия максимального развития детей с разным уровнем способностей. Все это требует повышения профессионального уровня, умения измерять результаты своего труда и организовывать учебно - воспитательный процесс, влияющий на достижение показателей в творческой деятельности.

Исходя из задач школы, педагогический коллектив начальной школы преследует цель: обеспечить формирование прочных навыков учебной деятельности, расширить представления детей об окружающем мире, научить видеть и понимать красоту родной природы, повышать художественно-творческую активность, обеспечивать разностороннее и гармоничное развитие и воспитание младших школьников, улучшить контроль за результатами обучения, овладеть современными требованиями к анализу урока, критериями оценки педагогического труда, соблюдать преемственность дошкольного, начального и среднего звеньев образования.

На протяжении всего учебного года Тляубаева З.Г., Пономарева Н.В., Журавлева М.В., Пластинина Е.В. вели группы продленного дня, в которых были учащиеся 1б, 2а, За, 4а классов. Наполняемость составила 88 человек. Учащиеся охотно посещали группы продленного дня. В рамках проведения оздоровительной работы учащиеся посещали во Дворце спорта: плавательный бассейн, секцию дзюдо. Ходили на экскурсии в музей, в выставочный зал, ККК «Янтарь». Проводились занятия по шахматам в 3А и 4А классах. Режимные моменты в группах соблюдались.

Учителя начальной школы принимали активное участие в подготовке празднования Дня рождения школы, активно посещали открытые уроки и городские семинары, принимали участие в работе аттестационных комиссий города, участвовали в организации проведения городских олимпиад и проверке олимпиадных заданий.

На сегодняшний день в начальной школе 5 кабинетов высшей категории, 1 кабинет – первой. Материально-техническая база кабинетов тоже пополняется.

В этом году в кабинеты начальных классов установлено 2 мультимедийных проектора.

Надо отметить, что качество знаний уч-ся по параллелям на высоком уровне, что говорит о высоком профессионализме учителей и постоянном контроле знаний уч-ся.

В следующем учебном году учителя начальных классов продолжат работу по проблеме «Создание творческой среды на основе диагностических исследований».

Цель работы на 2010-2011 учебный год:

- развитие творческих способностей учащихся начальных классов посредством повышения профессиональной компетентности учителя.

Перед коллективом учителей начальных классов стоят следующие задачи:

1. Продолжение работы по совершенствованию информационно-методического
сопровождения процесса обучения в начальных классах.

2. Обеспечение условий для выполнения требований Государственных стандартов
посредством создания комфортной среды обучения.

3. Повышение профессиональной компетентности учителей как необходимое условие повышения качества знаний.

Показатели уровня качества начального образования

2.3. Среднее и старшее звено

В основной школе ведется систематическая работа над качеством знаний учащихся. Составленный в начале учебного года План мероприятий по повышению качества образования показал, что постоянный контроль за качеством учебно-воспитательного процесса позволяет отслеживать и корректировать процесс обучения. Анализ работы показал, что большую роль в повышении качества обучения играет индивидуальная работа с учащимися на уроках и постоянная связь с родителями.

Для закрепление достигнутых результатов и достижения более высоких в нашей школе:

используются разные формы и методы работы над качественным усвоением ЗУН;

для достижения единого уровня успеваемости проводятся мониторинги по ключевым точкам учебного материала на каждом этапе обучения, которые обеспечивают выполнением стандарта;

в целях эффективности обучения осуществляется анализ, диагностика, прогнозирование результатов образования каждого ученика;

происходит отбор и внедрение новых эффективных образовательных технологий, новых способов организации учебного процесса.

На сегодняшний день, когда одной из основных задач школы стала подготовка учащихся к единому государственному экзамену, для поступления в ВУЗы, следует отметить, что коллектив школы в большей мере работает со слабыми и «средними» учениками. Но уже можно сказать о том, что ученики школы добиваются высоких результатов в олимпиадах, НПК, окружных и Всероссийских форумах, различных интернет-конкурсах. Для реализации умственных и творческих способностей в школе созданы все условия.

Освоение обучающимися федеральных образовательных стандартов,

уровень обученности за 2005 - 2009 года обучения:

II ступень (5-9 классы)

% успеваемости

% качества

повторный курс обучения

с одной "3"

2005-2006 учебный год

99

36

1

23(7%)

2006 -2007 учебный год

98

38

2

24(7%)

2007 -2008 учебный год

99

41

1

18 (5,1%)

2008 - 2009 учебный год

99

34

4

21(5,7%)

2009 - 2010 учебный год

100

39,8

0

22(5,3%)

III ступень (10-11 классы)

% успеваемости

% качества

повторный курс обучения

с одной "3"

2005-2006 учебный год

99

33

0

6 (5,1%)

2006 -2007 учебный год

93

22

0

6(4,6%)

2007 -2008 учебный год

98

28

0

9 (7%)

2008 - 2009 учебный год

100

25

0

9 (10,8%)

2009 - 2010 учебный год

95,1

26,8

2 справка (экстернат)

5(12,2%)

Достижения и победы

Год

Олимпиады

(городской уровень)

НПК «Шаг в будущее»

(городской уровень)

Конкурсы

(разные уровни)

Участников

Призеров

Участников

Призеров

Участников

Призеров

2007-2008

19

7

17

16

23

16

2008-2009

56

11

4

3

26

11

2009-2010

38

3

3

3

76

53

Уровень освоения основных общеобразовательных программ предметов

учебного плана школы с 5-11 класс (%) за 2009-2010 учебный год

Результаты государственной (итоговой) аттестации учащихся 9 классов.

Качественный показатель

Результаты государственной (итоговой) аттестации учащихся 11 классов

Средние баллы единого государственного экзамена

3. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Цель воспитательной работы: формирование социально активной личности, сочетающей в се­бе высокие нравственные качества, деловитость, творческую индивидуальность, гуманистическое отношение к миру.

Задачи:

развитие воспитательной системы школы через формирование единого общешкольного коллектива в условиях особого уклада жизни школьного сообщества (педагоги + учащиеся + родители), основанного на традициях и ориентированного на социум;

сохранение и укрепление благоприятного нравственно-психологического климата в школьном коллективе;

включение учащихся в такую систему деятельности и отношений, которая обогащает их положительный опыт, укрепляет нравственные позиции, развивает творческие способности;

создание условий для самопознания, самовыражения личности каждого ребёнка, для реализации его творческих способностей и возможностей.

форми­рованию гражданского самосознания, ответственности за судьбу своей школы, края, Родины; формирование гражданской активности обучающихся;

формирование стремления к здоровому образу жизни, осозна­ние здоровья как одной из главных жизненных ценностей;

формирование целостной и научно обоснованной картины мира, развитие познавательных способностей.

совершенствование детского самоуправления;

развитие системы дополнительного образования через внедрение новых образовательных программ; повышение качества обучения и доступности дополнительного образования; формирование новых творческих коллективов; укрепление материальной базы;

повышение качества работы классных руководителей через совершенствование деятельности МО классных руководителей;

профилактика ДДТП;

профилактика правонарушений;

взаимодействие с Межшкольным методическим центром по проведению методической работы в сфере воспитания.

Для формирования нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, адаптированной к реалиям современной жизни воспитательная работа в школе решает следующие задачи: создание условий, способствующих повышению качества образования учащихся; активизирование системы «учитель – ученик – родитель», вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.

В МОУ «Средняя школа №3» практикуются различные формы работы с родителями: круглые столы; лектории; творческие встречи; концертные программы; День открытых дверей; конкурсные программы, консультации.

3.1. С истема дополнительного образования

Дополнительное образование в школе осуществляется по пяти направлениям:

Художественно-эстетическое направление;

Декоративно-прикладное направление;

Спортивно-оздоровительное направление.

Социально – педагогической

Физкультурно - спортивное

Каждый желающий может посещать тот или иной кружок в свободной форме на бесплатной основе. Многообразие кружков дает возможность самоопределиться и найти себя в интересующей области.

Схема дополнительного образования

2009-2010 учебный год


ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОХВАТЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В КРУЖКАХ,

СЕКЦИЯХ, ОБЪЕДИНЕНИЯХ ПО МОУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 3»

4. ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Современная школа ищет различные пути реализации своих функций, одним из которых является инновационная деятельность. Инновация - нововведение, новшество, изменение. В историческом плане новизна всегда относительна. Наше образовательное учреждение не является исключением в области инноваций. Школа создает оптимальные условия для развития образовательного процесса.

Школа является инновационной площадкой по организации исследовательской деятельности в рамках программы «Одаренные дети» (приказ Управления образования от 02.10.2009 года № 602).

В течение 2009 года прошли заседания Школы педагогического опыта и мастерства, где были представлены результаты внедрения новых педагогических технологий в УВП: «Новые педагогические технологии, внедряемые в начальной школе, способствующие повышению качества урока и уровню усвоения программ материала», «ИКТ в деятельности учителя-предметника: результаты, проблемы, пути решения», «Организация УВП с позиции здоровьесбережения».

В 2009 году завершился экспериментальный проект «Разговор о правильном питании» и вошел в систему функционирования. Результаты проекта таковы:

1. Освоение учащимися и родителями практических навыков сбалансированного питания;

2. Количество учащихся, питающихся за счет средств родителей, увеличилось с 17% (126 уч.) (март-апрель-май) до 35% (261 уч.);

3. Проведена иммуномодуляция фиточаем «Витаминный», 100% учащихся согласно программе осень-весна 5-11 класс, в течение всего учебного года начальная школа, педагогов и работников;

4. Оздоровление кислородным коктейлем проводится с 1 октября 2008 года в ГПД, с января 2009 года 1-7 классы по графику, 8-11 классы в свободной реализации;

5. Продолжение сотрудничества с компанией «Нестле» г. Москва по реализации программы «Разговор о правильном питании»;

6. Снижение показателей уровня заболеваемости учащихся по болезням:

- органов дыхания;

- органов пищеварения;

7. Разработаны методические рекомендации по совершенствованию системы здорового питания.

4.1. Внедрение технологии Школа развития индивидуальности

С 2002 года школа является площадкой по внедрению здоровьесберегающей технологии «Школа развития индивидуальности», где отрабатывается модель современной школы путем создания новой образовательной среды. Деятельность педагогов при таком подходе к педагогическому процессу направлена как на достижение оптимального уровня обученности, воспитанности учащихся, так и на обеспечение условий для сохранения и развития здоровья.
Основной задачей здоровьесберегающей технологии «Школа развития индивидуальности» является такая организация режима труда и отдыха школьников, которая обеспечивает высокую работоспособность на протяжении всего времени учебных занятий, позволяет избежать переутомления. Состояние здоровья обучающихся постоянно находится под наблюдением медицинских работников, психолога, логопеда школы.

Чем привлекательна технология «Школа развития индивидуальности»?

Прежде всего, необходимо обратиться к следующим факторам, определяющим основу технологии:

1. разная зона ближайшего развития детей и, как следствие этого, разный темп их развития и усвоения знаний.

2. разная социальная среда, в которой развивался ребёнок, результатом чего является различный багаж знаний и умений.

3. признание в технологии приоритетности развития индивидуальности ребёнка (а не только формирования его личности).

4. учёт психологических и физиологических закономерностей развития в процессе обучения и воспитания.

5. сохранение физического и психического здоровья детей.

6. образовательная технология базируется на утверждении принципа субъект-субъектных отношений между учителем и ребёнком.

К базовым принципам «Школы развития индивидуальности» относится положение о том, что способность развивается в русле интересной и желанной для ребёнка деятельности. В процессе деятельности ребёнок открывает для себя способы действия, ведущие к успеху. Обобщение эффективных способов действия в окружающей среде ведёт к образованию индивидуального алгоритма поиска успешного действия. Неэффективные способы действия являются необходимым звеном в накоплении опыта, так как позволяют открыть ребёнку пути, которые ведут к неуспеху. Право на ошибку в процессе освоения новых видов деятельности является базовым условием для эффективного становления способности. Эффективные и неэффективные способы действия равно необходимы для становления способности.

Теоретические положения образовательной системы ШРИ базируются на приоритетности полноценного, эффективного проживания ребёнком задач собственного возраста. Полноценное проживание возраста мы связываем с оптимальным овладением ребёнком ведущей деятельностью этого периода жизни, что создаёт условия для открытия ребёнком способа достижения успешности действия в данном виде деятельности. Поэтапное проживание базовых видов деятельности, как ведущих, создаёт условия для развития у ребёнка общих способностей.

4.2. Школа – инновационная площадка по организации

исследовательской деятельности учащихся

В условиях высокой динамики общественных процессов и огромного информационного потока последних десятилетий актуальной становится задача развития активности и самодеятельности школьника, его способности к самостоятельному познанию нового и решению жизненных проблем.

Обновляющейся школе требуются такие методы обучения, которые:

– формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в обучении;

– развивали бы в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные;

– формировали бы не просто умения, а компетенции, т.е. умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности;

– были бы приоритетно нацелены на развитие познавательного интереса учащихся;

– реализовывали бы принцип связи обучения со здоровым образом жизни.

Ведущее место среди таких методов, обнаруженных в арсенале мировой и отечественной педагогической практики, принадлежит сегодня исследовательскому методу. Поэтому организация исследовательской деятельности учащихся стала одним из направлений в рамках реализации программы «Одаренные дети». В этом направлении с 2009 года школа стала инновационной площадкой. Творческой группой была разработана программа «Проектно – исследовательская деятельность учащихся»

Цель программы: развить познавательные интересы, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности учащихся, определяющих формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои ресурсные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Программа «Проектная и исследовательская деятельность обучающихся» предназначена для обучающихся начальной, основной и средней школы, интересующихся исследовательской и проектной деятельностью, а также для одаренных учащихся. Она направлена на формирование оргдеятельностных (методологических) качеств учащихся – способность осознания целей проектной и учебно-исследовательской деятельности, умение поставить цель и организовать ее достижение, а также креативных (творческих) качеств – вдохновенность, гибкость ума, терпимость к противоречиям, прогностичность, критичность, наличие своего мнения, коммуникативных качеств, обусловленных необходимостью взаимодействовать с другими людьми, с объектами окружающего мира и воспринимать его информацию, выполнять различные социальные роли в группе и коллективе.

Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.

Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют и позволяют решить

задачи:

- приобретение знаний о структуре проектной и исследовательской деятельности; способах поиска необходимой для исследования информации; о способах обработки результатов и их презентации;

- овладение способами деятельностей: учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной;

- освоение основных компетенций: ценностно-смысловой, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной;

- выявление образовательного запроса обучающихся, с целью определения приоритетных направлений исследовательской деятельности;

- разработка системы проектной и исследовательской деятельности в рамках образовательного пространства школы; выстраивание целостной системы работы с детьми, склонными к научно-исследовательской и творческой деятельности;

- разработка рекомендаций к осуществлению ученических проектов;

- создание системы критериев оценки работ, премирования и награждения победителей;

- создание оптимальных условий для развития и реализации способностей детей;

- подготовка педагогических кадров для работы с детьми, склонными к творческой и научно-исследовательской деятельности;

- развитие материально-технической базы МОУ «Средняя школа №3».

Ожидаемые результаты

Используя исследовательскую технологию, педагоги ставят перед собой цель – улучшить качество усвоения учебного материала. За счет вовлечения в исследовательскую деятельность ребенок находится на пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению, то есть осознает смысл и результат своих усилий. Только те знания, которые добыты исследовательским путем, становятся прочно усвоенными и осознанными. Конечно, каждый учитель мечтает о высоком уровне обучения, но это: во-первых, не реально, т.к. у каждого ребенка разные виды памяти, мышления, внимания; во-вторых, нет необходимости, чтобы все знали предмет на «4» и «5», потому что будущее некоторых не будет связано с этим предметом.

При использовании технологии исследовательской деятельности мы предполагаем получить такой результат:

- каждый ученик должен знать основные понятия учебных предметов;

- уметь объяснять явления, происходящие в природе, быту и на производстве, оценивать влияние отрицательных факторов на организм человека и другие живые организмы;

- уметь находить и анализировать информационный материал, использовать его при выполнении исследовательских работ;

- достичь высоких показателей в интеллектуальных конкурсах, научно – исследовательских конференциях.

Дети, которые заинтересуются любым предметом, будут иметь возможность более детального изучения основных тем во внеурочное время. Преимуществом данной технологии является то, что ее можно использовать в классах, где преобладают ученики с неустойчивым вниманием, пониженным интересом к предмету. Исследовательская деятельность вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает утомление, развивает внимание, сообразительность, взаимопомощь; способствует становлению мировоззренческой позиции учащихся и, конечно же, повышает качество обучения.

Использование исследовательской технологии обучения приводит к повышению степени самостоятельности в учебной деятельности воспитанников. Учащиеся с интересом выполняют самостоятельные работы, применяют знания в повседневной жизни, проявляют склонность к самообразованию. В результате – повышение качества знаний и способность к определению своего места в жизни.

Таким образом, исследовательская деятельность учащихся найдет свое достойное применение в организации учебно-воспитательного процесса, для совершенствования системы образования в целом.

5. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ И МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЫ

Здоровье школьников в соответствии с Законом «Об образовании» отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. В нашем городе, как и в других регионах, остро стоит проблема сохранения здоровья учащихся. Основные причины — интенсификация учебного процесса и общее состояние здоровья населения в целом.

На состояние здоровья детей и подростков, проживающих в г. Когалыме, оказывают влияние и природно-климатические условия северной среды нашего округа и существенную роль в возникновении заболеваний играют условия, в которых воспитываются и отдыхают дети.

Состояние здоровья учащихся школы разное. В школе есть и абсолютно здоровые дети, и дети – инвалиды, а также дети с хроническими и выявленными заболеваниями.

Анализ физического и психологического самочувствия подрастающего поколения выявил взаимосвязь между возрастом и состоянием здоровья обучающихся: чем старше возраст школьников, тем чаще отдельные недомогания психовегетативного и невропатического характера; тем больше доля ребят, имеющих хронические заболевания; тем сильнее проявляется чувство неуверенности в себе, ощущение одиночества, беспокойство и психологический дискомфорт.

5.1. Медицинская служба и охрана здоровья

В школе работают: 1 фельдшер, 1 врач – стоматолог, 2 медсестры.

Медицинский кабинет расположен на 2 этаже. Состоит из кабинета амбулаторного приёма детей и прививочного кабинета. Площадь приёмного кабинета 16,9 кв.м., прививочного – 16,9 кв.м. В школе ведётся мониторинг физического и психического состояния здоровья учащихся, выявляются группы риска по заболеваниям.

Показатели состояния здоровья учащихся

Учебный год

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Отношение к той или иной группе здоровья, занятиям физкультурой

Кол-во,

чел.

%

от общего кол-ва уч-ся

Кол-во,

чел.

%

от общего кол-ва уч-ся

Кол-во,

чел.

%

от общего кол-ва уч-ся

Кол-во,

чел.

%

от общего кол-ва уч-ся

Распределение учащихся по группам здоровья

Отнесены к первой группе здоровья

15

2

12

1,6

29

4

19

2,5

Отнесены ко второй группе здоровья

658

90

639

87,2

564

77

668

88,2

Отнесены к третьей группе здоровья

52

7,1

72

9,8

128

17,5

57

7,5

Отнесены к четвертой или пятой группам здоровья

6

0,9

10

1,4

11

1,5

13

1,7

Инвалиды

8

0,7%

8

1,09%

9

1,2%

12

1,6

Распределение по физкультурным группам

Отнесены к основной группе

655

89,6

632

86,2

671

91,7

692

91,4

Отнесены к подготовительной группе

58

8

76

10,4

54

7,3

49

6,5

Отнесены к специальной группе

18

2,4

25

3,4

7

1

6

0,8

Освобождены от занятий физкультурой

10

1,4

16

2,2

11

1,5

10

1,3

Отчёт по углублённому медицинскому осмотру учащихся за 2009 г. в сравнении с 2008 г.

Заболевания

2008г

в абсол. числах

в промилях

2009г.

в абсол. числах

в промилях

Болезни органов пищеварения

17

22,9

20

26,4

- гастрит и дуоденит

8

10,7

10

13,2

-ДЖВП

7

9,4

6

7,9

-Колит

1

1,4

1

1,3

-Холецистит

1

1,4

-

-

Болезни органов дыхания

23

31,0

607

801,8

- Бронхиальная астма

12

16,2

15

19,8

- Пневмония

4

5,4

1

1,3

- Хронический бронхит

-

-

-

-

- Хронические болезни миндалин и аденоидов

7

9,4

11

14,5

-Хронический фарингит, ринит

-

-

2

2,6

Болезни нервной системы

9

12,2

20

26,4

-ВСД

4

5,4

2

2,6

-ДЦП

3

4,8

4

5,3

- Эпилиптический статус

2

2.6

1

1,3

Болезни мочеполовой системы:

12

16,2

13

17,2

- Острый и хронический пиелонефрит

7

9,4

7

9,2

- Болезни почек и мочеточника

5

6,7

1

1,3

Болезни эндокринной системы

57

75,8

43

56,8

- Ожирение

25

33,6

26

34,3

- Сахарный диабет

1

1,3

1

1,3

- Увеличение щитовидной железы

21

28,3

12

15,8

Психические расстройства:

15

20,2

17

22,5

- Нарушение речи

15

20,2

12

15,8

Болезни глаза и его придаточного аппарата:

156

210

189

249,7

-Миопия

156

210

184

243,1

Болезни уха и сосцевидного отростка:

3

4,1

3

4,0

- Понижение слуха

2

2,6

2

2,6

- Хронический отит

1

1,3

1

1,3

Болезни кожи и подкожной клетчатки:

18

24,3

18

23,8

- Атопический дерматит

7

9,4

18

23,8

- Контактный дерматит

11

14,8

-

-

Болезни костно-мышечной системы:

89

119

107

141,3

- Нарушение осанки

30

9

45

59,4

- Сколиоз

9

40,4

1

1,3

- Плоскостопие

50

72,2

67,3

56

74

Травмы

46

61

55

72,7

Врожденные аномалии

1

1,3

1

1,3

В школе проводятся следующие профилактические мероприятия:

- Для предотвращения вспышек инфекционных и простудных заболеваний в школе проводится кварцевание учебных помещений, столовой аппаратами «ДЕЗАР-5», постоянно проводится витаминизация пищи витамином «С» в школьной столовой;

- Проветривание классных помещений, коридоров;

- Игровые программы на переменах проводят учащиеся старших классов;

- В условиях столовой, как самостоятельное блюдо готовится травяной чайный напиток «Витаминный», представляющий собой смесь плодов шиповника, рябины, аронии, боярышника, трав душицы, эхинацеи, а также листьев крапивы.

- Через буфет школьной столовой учащиеся получают кислородный коктейль на основе натурального сока, напитков шиповника и смородины и сиропа корня солодки.

- Для учащихся желающих заниматься регулярно тем или иным видом спорта, созданы спортивные секции: общая физическая подготовка (УФО), волейбол, баскетбол, лыжная подготовка.

- В группах продленного дня проводятся физкультурные упражнения на прогулке, а также дети 1 раз в неделю посещают бассейн в спорткомплексе, занимаются на уроках хореографии.

Вывод: количество детей в 2008 году – 744, в 2009 году – 757. По сравнению с периодом на 01.12.2009 года увеличилось незначительно, на 13 учащихся.общая заболеваемость в 2009 году в сравнении с 2008 годом увеличилась на 33,2%о , преимущественно за счёт увеличения заболеваемости ОРВИ. По результатам углублённых медицинских осмотров первое место среди выявленных заболеваний патология болезней глаза и его придаточного аппарата. По сравнению с 2008 годом количество выявленных с данной патологией увеличилось на 40,2%о . На втором месте – болезни костно-мышечной системы. Также отмечается рост заболеваемости на 21.9 %о . на третьем месте – в 2008 году заболевания эндокринной системы; в 2009 году – травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин, в сравнении с 2008 года их количество увеличилось на 6,9%о , травмы учащихся в основном происходят во внеурочное время (в коридоре, во время перемены, во дворе). Каждый случай школьного травматизма рассматривается инженером по технике безопасности школы. Пострадавшим оказывается первая медицинская помощь. В сравнении с 2008 несколько уменьшилась заболеваемость эндокринной системы, на 20,2%о ,данная патология занимает в 2009 году – четвёртое место. Большую роль в формировании такой патологии играет нарушение режима питания, малая двигательная активность. На пятом месте – инфекционные и паразитарные болезни, их количество увеличилось в 2009 году на 3,3%о , ну и шестое место разделили – заболеваемость органов пищеварения, которая по сравнению с 2008 годом увеличилась на 3,9 %о ; и болезни нервной системы, также их количество увеличилось на 10,2%о , остальные показатели мало отличаются от показателей за 2008 год.

5.2. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

Приоритетной целью модернизации образования является обеспечение высокого качества российского образования, которое не сводится только к обученности учащихся, набору знаний и навыков, но связывается с воспитанием, понятием «качество жизни», раскрывающимся через такие категории, как «здоровье», «социальное благополучие», «самореализация», «защищенность». Психолого-педагогическое сопровождение вносит свой значительный вклад в образовательную среду школы. Используемые виды (направления) работ психолого-педагогического сопровождению – это профилактика, диагностика (индивидуальная и групповая (скрининг)), консультирование (индивидуальное и групповое); коррекционно-развивающая работа (индивидуальная и групповая), помощь и поддержка детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; помощь в личностном и профессиональном самоопределении; психологическое просвещение и профилактика: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, педагогов, родителей.

Решая проблемы здоровьесбережения в рамках общеобразовательной школы и опираясь на эффективность психолого-педагогического сопровождения как одно из условий сохранения и укрепления здоровья учащихся педагог-психолог организует проведение психологической, просветительской и профилактической работы. Активно использует в практике современные здоровьесберегающие программы и методы, технологии («Ибис»,«Сталкер»,«БОС», психогимнастика, релаксационные упражнения, аутотренинг). Охрана психического здоровья осуществляется в системе «психолог - педагог – ученик – родители». В течение года проводились ДАС-БОС тренинги: педагоги – 2 человека; учащиеся- 11 человек; тренинги по антинаркотической программе «Сталкер» - 4 человека. Выступление на общешкольных родительских собраниях в 9, 11 классах по теме: «Рекомендации родителям по психологической поддержке и помощи детям в период подготовки и сдачи ЕГЭ», в собрании приняли участие 78 родителей. Классные часы с учащимися 9,11 классов по теме: «Скоро экзамены» (всего: 109 учащихся). Урок здоровья для педагогов по теме: «Оздоровительная дыхательная гимнастика по Сметанкину» Педагог-психолог выступила на педагогическом совете «Организация здоровьесберегающей среды в школе» по теме: «Психолого-педагогическое сопровождение как одно из условий сохранения и укрепления здоровья учащихся». В 2009-2010 учебном году проведен городской семинар для педагогов-психологов образовательных учреждений по теме: «Оздоровительная дыхательная гимнастика с использованием метода биологической обратной связи в образовательном учреждении» (всего: 15 человек).

Задачи психолого-педагогического сопровождения на разных ступенях образования различны.

Начальная школа – определение готовности к обучению в школе, обеспечение адаптации к школе, развитие познавательной и учебной мотивации

Каждый год педагог-психолог проводит анализ уровня готовности к школе учащихся 1-х классов. Цель анализа: ориентировочная оценка уровня развития школьных необходимых навыков; общее представление об уровне психического развития ребенка.

Анализ результатов изучения уровня готовности к школе учащихся 1-х классов

Анализ результатов готовности учащихся к школе показывает, что 14% учащихся абсолютно готовы к школе, у них сформированы основные предпосылки учебной деятельности: принятия учебной задачи, учебных действий, самоконтроля: 73 % первоклассников готовы относительно. 13% обучающихся нуждаются в контроле и помощи со стороны взрослых, так как показали низкий уровень школьной зрелости.

Основная школа- сопровождение перехода в основную школу, адаптации к новым условиям обучения, поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития, помощь в решении личностных проблем и проблем социализации, профилактика девиантного поведения и наркозависимости

Старшая школа - помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении, развитие психосоциальной компетентности.

5.3. Логопедический пункт

В течении учебного года работа логопункта заключалась в совместной деятельности логопеда с ребенком, педагогами и родителями. Работа логопеда строилась по пяти направлениям:

диагностика речевых нарушений;

коррекционно-развивающая деятельность;

консультирование;

методическая деятельность;

самообразовательная деятельность.

Отчет

о количестве обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи,

в МОУ «Средняя школа № 3 »

и результатах обучения в логопедическом пункте за 2009-2010 учебный год

6. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Выполнение основных направлений методической работы в 2009-2010 учебном году.

Исходя из приоритетных направлений работы школы:

1. Усиление личностной и практической направленности образования

2. Обновление содержания образования в связи с введением нового федерального стандарта, профильной и предпрофильной подготовки.

3. Расширение социально - психологического сопровождения учебно – воспитательного процесса.

4. Совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся, привитие навыков здорового образа жизни.

5. Внедрение форм им методов работы, способствующих социализации подрастающего поколения – была определена методическая тема:

Методическая тема: «Повышение качества образования путем расширения возможностей индивидуального развития каждого ребенка, через систему профильного обучения, дополнительного образования, выявление и поддержку талантливых детей».

- были поставлены задачи деятельности школы на текущий учебный год:

- Совершенствование системы работы по повышению методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, в моделировании мотивации достижения успеха, по ведению мониторинга результативности внедрения инновационных технологий;

- Активизация работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности;

- Обобщение и распространение передового педагогического опыта;

- Совершенствование системы мониторинга развития педагогического коллектива, результативности деятельности педагогов;

- Расширение информационной базы методического кабинета для оказания помощи педагогам в работе.

Для выполнения данных задач перед методической службой школы определены направления работы с кадрами:

Направить методическую работу на совершенствование системы управления качеством образования через:

- ведение мониторинга;

- обмен опытом работы лучших педагогов;

- внедрение новых образовательных и воспитательных технологий и определения их результативности;

- разработку и внедрение авторских программ для выполнения государственного образовательного стандарта, оказания помощи учащимся по самоопределению, выбору профильного обучения на старшей ступени образования.

Вся работа была подчинена достижению этих целей, начиная с работы педагогов по самообразованию, через работу творческих групп, ШМО, методический совет, семинары, индивидуальные и групповые консультации, другие формы методической помощи.

Главная цель - содействие повышению качества и эффективности обучения через совершенствование методической работы в школе.

Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведение урока, индивидуальные и групповые формы работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекцию знаний на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению, а также ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой.

Можно отметить наиболее результативные формы методической работы :

- тематические педсоветы

- деятельность методических объединений

- открытые уроки и их анализ

- заседания школы педагогического опыта и мастерства

- индивидуальная работа с педагогическими работниками

- аттестация педагогических и руководящих кадров

- проведение семинаров

- реализация приоритетного национального проекта «Образование»

- организация и контроль курсовой подготовки

- обмен опытом работы педагогических работников

- разработка и внедрение программ профильного обучения

- мониторинг результативности деятельности педагогов школы

- работа учителей над темами самообразования

Хочу отметить также формы работы, которые сегодня требуют особого контроля, корректировки и результативности:

- «круглые столы» по обсуждению проблем и решению поставленных задач;

- разработка и апробация программ курсов по выбору и элективных курсов, ведение контроля за посещаемостью курсов предпрофильной подготовки и профильного обучения;

- работа с одаренными детьми посредством вовлечения в дистанционные курсы, конкурсы, участие в интеллектуальных состязаниях разного уровня;

- трансляция педагогического опыта на образовательных сайтах, дистанционных курсах Педагогического университета и фестивале «Открытый урок».

Оценка уровня методической работы в школе.

Исходной позицией при анализе эффективности методической работы является соотношение её основной цели – роста уровня педагогического мастерства учителя, с конечной целью – повышение качества и эффективности учебно – воспитательного процесса. Критериями оптимальности конечных результатов методической работы в школе можно считать следующее:

- улучшилось качество преподавания предметов, разнообразнее стали формы и методы организации учебной деятельности на уроке;

- планомерное внедрение информационно – коммуникационных технологий в учебно –воспитательный процесс;

- создаются условия для стимулирования и мотивации работы педагогов,

- происходит непрерывная система повышения квалификации педагогов,

- в школе все больше создается атмосфера сотрудничества, развитие творческого потенциала учителя, обобщение педагогического опыта.

Следовательно, уровень методической работы в школе растет и качественно изменяется к лучшему.

Главная миссия школысоздание максимально благоприятных условий для разностороннего развития и самообразования субъектов образовательного процесса.

Поэтому задачами методической работы на 2010-2011 учебный год станут :

  1. Совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, моделированию мотивации достижения успеха, введения мониторинга результативности внедрения инновационных технологий;
  2. Привести в систему работу с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности;
  3. Продолжить работу по обобщению и распространению передового педагогического опыта;
  4. Совершенствовать систему мониторинга развития педагогического коллектива, результативности деятельности педагогов;
  5. Создать в коллективе атмосферу, позволяющую реализовать потенциал педагогов посредством проведения конкурсов педмастерства, семинаров, мастер-классов.
  6. Пополнять методический кабинет необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе.

7. ДОСТИЖЕНИЯ В РАМКАХ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ» ЗА ПОСЛЕДНИЕ 4 ГОДА

2006-2007 уч.г.

Миненок А.А. – обладатель Гранта Глав города Когалыма в номинации «Лучший педагог образовательного учреждения»

Журавлева М.В. – обладатель Гранта Глав города Когалыма в номинации «Лучший педагог образовательного учреждения»

Носкова Г.А. – обладатель Гранта Глав города Когалыма в номинации «Лучший педагог дополнительного образования»

Серегина Г.И. – обладатель Гранта главы города Когалыма в номинации «Самый классный классный»

Участники конкурсного отбора для получения гранта Главы города Когалыма - «Стимулируя лучших – развиваем каждого» в номинации «Формирование успешной социализации учащихся»

2007-2008 уч.г . –

Серебренникова В.Г. – обладатель Гранта Глав города Когалыма в номинации «Лучший педагог дополнительного образования»

Участники конкурсного отбора для получения Гранта Главы города Когалыма в номинациях: «Лучшее образовательное учреждение по внедрению профильного обучения», «Лучшее образовательное учреждение, внедряющее воспитательные технологии».

Участники конкурсного отбора для получения Губернатора ХМАО - Югры в номинации «Лучшее образовательное учреждение, внедряющее воспитательные технологии».

Участник конкурсного отбора для получения Гранта Главы города Когалыма Барышникова С.В. в номинации «Лучший педагог образовательного учреждения».

2008-2009 уч.г. -

Грант Главы города Когалыма в номинации «Лучшее образовательное учреждение, внедряющее воспитательные технологии»;

Бутюгина Е.А. – обладатель гранта Главы города Когалыма в номинации «Лучший руководитель образовательного учреждения»;

Меркулова И.П. – обладатель Гранта Главы города в номинации «Самый классный классный»;

Участники конкурсного отбора для получения Гранта Главы города Когалыма Пластинина Е.В. и Юмашева Д.В. в номинации «Лучший педагог образовательного учреждения», Карпенко О.Н. в номинации «Самый классный классный».

Участники конкурсного отбора для получения Гранта Главы города Когалыма в номинациях: «Лучшее образовательное учреждение по внедрению здоровьесберегающих технологий»,

2009-2010 уч.г. -

Грант Главы города Когалыма в номинации «Лучшая модель системы общественно государственного управления»;

Грант Главы города Когалыма в номинации «Лучшая школьная библиотека»

Ахметдинова А.Х. – обладатель Гранта Губернатора ХМАО – Югры в номинации «Молодой педагог»

Участники конкурсного отбора для получения Гранта Главы города Когалыма Рейман Т.Г. и Шрайтель В.Г. в номинации «Лучший педагог дополнительного образования»

Участники конкурсного отбора для получения Гранта Главы города Когалыма в номинациях: «Лучшее образовательное учреждение по внедрению здоровьесберегающих технологий», «Лучшее образовательное учреждение по внедрению профильного обучения».

8. ПЛАН РАБОТЫ НА 2009-2010 УЧЕБНЫЙ ГОД

Основные слагаемые, обеспечивающие успешность работы школы:

1. Системный подход к анализу и планированию деятельности школы.

2. Результативность проведенных педагогических советов.

3. Совместная работа педагогического коллектива, социального педагога и психолога, родительского комитета, направленная на разрешение конфликтов в учебном процессе, проблем воспитания, оказание помощи семье в воспитании детей девиантного поведения.

4. Сотрудничество педагогического коллектива, родительского коллектива и Управляющего Совета школы по организации и совершенствованию учебно – воспитательного процесса, улучшению материально – технического обеспечения.

5. Проведение школьных творческих семинаров, мастер - классов по вопросам содержания образования, способам внедрения новых педагогических и воспитательных технологий, выполнения государственных образовательных стандартов.

6. Повышение квалификации учителей через курсовую подготовку, самообразование, дистанционные курсы, школу педагогического опыта и мастерства, обобщение опыта работы, участие в городском смотре – конкурсе педмастерства, конкурсах профессионального мастерства.

7. Реализация приоритетного национального проекта «Образование» (участие в конкурсных отборах разного уровня) и образовательной инициативы «Наша новая школа»

8. Аттестация педагогических работников школы.

9. Работа с родителями:

- проведение запланированных классных и общешкольных родительских собраний;

- работа родительского комитета;

- деятельность общешкольного родительского комитета;

- работа школьного лектория.

10. Деятельность Управляющего Совета

11. Реализация программ информатизации школы, проектно – исследовательской деятельности учащихся, «Одаренные дети».

12. Реализация программы «Здоровье».

Проблемы, требующие дальнейшего решения:

1. Работа над образовательной программой, экспертиза реализации Программы развития школы (2005-2010 г.г.), программы «Здоровье» (2006-2011г.)

2. Совершенствование механизмов контроля над качеством образования, ведением документации, выполнением функциональных обязанностей, совершенствование системы стимулирования труда работников школы.

3. Обновление системы организации учебного процесса в связи с проведением единого государственного экзамена и введения новой формы экзамена в 9 классе, введения новых образовательных стнадартов в начальной школе с 2011 года.

6. Усиление информационно - профориентационной работы в выпускных классах и подготовки учащихся к выбору профессии, организация предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся согласно новой модели профилизации школы (1-11 классы).

7. Укрепление материально- технической базы.

Стратегические цели развития школы:

создание условий для осуществления осознанного профессионального выбора путем создания модели многопрофильного общеобразовательного учреждения с последующим преобразованием его в школу с обучением по индивидуальным учебным планам;

создание адаптивной образовательной среды для обеспечения оптимального уровня развития каждого ученика, его задатков, способностей, творческого потенциала;

предоставление равных возможностей при получении образования, в том числе и профильного, для всех учащихся школы;

сохранение и укрепление физического, психического и нравственного здоровья детей;

создание в школе инновационного режима деятельности педагогов через внедрение новых педагогических технологий, организацию проектно - исследовательской деятельности, информатизацию школьного пространства, внесение качественных изменений в содержание обучения, выполнение направлений, определённых в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа».

Задачи школы на учебный год:

1. Дальнейшая профилизация учебного процесса, внедрение новых образовательных технологий

2. Расширение спектра предоставления дополнительных образовательных услуг и обеспечение их доступности и эффективности

3. Поиск новых форм и механизмов оценки и контроля качества деятельности школы

4. Расширение сетевого взаимодействия с учреждениями среднего и высшего профессионального образования

5. Апробация дистанционного обучения для учащихся с ограниченными возможностями

6. Обеспечение условий для дальнейшего профессионального и личностного роста кадров

Задачи обучения:

1. Создание обогащенной образовательной среды с многовариантным выбором как необходимое условие развития индивидуальности школьника;

2. Создание вариативной системы обучения через образование по выбору в соответствии со склонностями, способностями, интересами и состоянием здоровья учащихся, критериев оценки;

3. Мониторинг экспериментальной деятельности образовательной среды школы, разработка критериев эффективности осуществления экспериментальной деятельности.

Задачи воспитания:

1. Развитие духовности, предупреждение правонарушений и преступлений через формирование нравственных качеств и здорового образа жизни учащихся;

2. Пробуждение в ребенке потребности к самопознанию, самоорганизации, самореализации, самосовершенствованию (то есть идти от воспитания к самовоспитанию).

Задачи развития:

1. Развитие творческой, интеллектуальной, культурной, самостоятельной личности школьника;

2. Целенаправленное управление процессом развития личности.

Задачи оздоровления:

Формирование здорового образа жизни, совершенствование процесса физического воспитания и использование здоровьесберегающих технологий.