Главная              Рефераты - Разное

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Обоянского района Курской области на период 2010 – 2020 г г.» - реферат

РАСПОРЯДИТЕЛЬ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

Муниципальное образование «Обоянский район"

Муниципальная программа

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Обоянского района

Курской области на период
2010 – 2020 г.г.»

г. Обоянь

2010 год

Содержание

Паспорт Программы.............................................................................................................................. 5

Введение................................................................................................................................................... 6

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами 7

1.1. Общая характеристика Обоянского района Курской области............................................. 8

1.2. Состояние топливно-энергетического комплекса Обоянского района.............................. 9

1.3. Потенциал энергосбережения и повышения энергетической эффективности Обоянского района Курской области..................................................................................................................... 10

1.4. Обоснование необходимости решения проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Обоянском районе Курской области.................................. 12

2. Цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации...................................................... 34

2.1. Цели Программы........................................................................................................................... 34

2.2. Задачи Программы....................................................................................................................... 34

2.3. Сроки и этапы реализации Программы.................................................................................... 35

2.4 Целевые индикаторы и целевые показатели Программы 36

3. Основные направления реализации Программы...................................................................... 36

3.1. Бюджетные учреждения и иные организации с участием государства и муниципальных образований Обоянского района Курской области 36

3.2. Жилищный фонд........................................................................................................................... 50

3.3. Коммунальное хозяйство............................................................................................................ 66

3.4. Транспорт и связь......................................................................................................................... 77

3.5. Строительство................................................................................................................................ 87

3.6. Промышленность.......................................................................................................................... 95

3.7. Сельское хозяйство 106

3.8 Прочая сфера............................................................................................................................... 121

3.9 Уличное освещение................................................................................................................... 129

3.10. Возможность внедрения альтернативной энергетики в Обоянском районе.............. 177

3.11.Энегетические обследования................................................................................................. 179

3.12.Обеспечение учета производимых и потребляемых ТЭР в Обоянском районе......... 181

3.13. Развитие нормативно-правовой базы энергосбережения и повышения энергетической эффективности.................................................................................................................................... 184

3.14. Информационное обеспечение Программы...................................................................... 185

3.15. Оценка результатов реализации технического потенциала и мероприятий Программы энергосбережения.............................................................................................................................. 189

4. Ресурсное обеспечение Программы......................................................................................... 189

5. Механизмы реализации Программы......................................................................................... 190

6. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы......... 191

7. Контроль за ходом реализации Программы............................................................................ 191

Приложение № 1. Общие сведения, касательно объемов потребления энергетических ресурсов на территории Обоянского района Курской области............................................................................

Приложение № 2. Структура потребления энергетических ресурсов на территории Обоянского района Курской области в 2007 году...................................................................................................

Приложение № 3. № 4. Структура и прогноз потребления энергетических ресурсов на территории Обоянского района Курской области к 2020 году без учета энергосберегающих мероприятий

Приложения № 5- № 8. Структура и прогноз потребления природного газа по отраслевым комплексам Обоянского района Курской области в 2007 -2020г.г., без учета энергосберегающих мероприятий............................................................................................................................................... .

Приложения № 9-№.12. Структура и прогноз потребления тепловой энергии по отраслевым комплексам Обоянского района Курской области в 2007-2020 г.г., без учета энергосберегающих мероприятий............................................................................................................................................... .

Приложения № 13-№ 16. Структура и прогноз потребления воды по отраслевым комплексам Обоянского района Курской области в 2007-2020г.г., без учета энергосберегающих мероприятий

Приложения № 17-№ 20. Структура и прогноз потребления электричекой энергии по отраслевым комплексам Обоянского района Курской области в 2007-2020г.г., без учета энергосберегающих мероприятий ..............................................................................................................................................

Приложение № 21. Общая характеристика и энергопотребление бюджетной сферы Обоянского района без учета и с учетом потенциала энергосбережения ......................................................... .

Приложения № 22-№25. Прогноз потребления природного газа, воды, электрической и тепловой энергии в бюджетной сфере Обоянского района Курской области к 2020 году с учетом энергосберегающих мероприятий и без них......................................................................................

Приложение № 26. Перечень Програмных мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетной сфере Обоянского района Курской области ..

Приложение № 27. Общая характеристика и энергопотреблени жилищной сферы Обоянского района без учета и с учетом потенциала энергосбережения ..........................................................

Приложения № 28-№ 32. Прогноз потребления природного газа, воды, электрической и тепловой энергии в жилищной сфере Обоянского района Курской области к 2020 году с учетом энергосберегающих мероприятий и без них......................................................................................

Приложение № 33. Перечень Програмных мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищной сфере Обоянского района Курской области ...

Приложение № 34. Общая характеристика и энергопотребление коммунальной сферы Обоянского района без учета и с учетом потенциала энергосбережения ..........................................................

Приложения № 35-№ 37. Прогноз потребления природного газа, воды и электрической энергии в коммунальной сфере Обоянского района Курской области к 2020 году с учетом энергосберегающих мероприятий и без них......................................................................................

Приложение № 38. Перечень Програмных мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в коммунальной сфере Обоянского района Курской области

Приложение № 39. Общая характеристика и энергопотребление сферы транспорта и связи Обоянского района без учета и с учетом потенциала энергосбережения ...................................

Приложения № 40-№ 43. Прогноз потребления природного газа, воды, электрической и тепловой энергии в сфере транспорта и связи Обоянского района Курской области к 2020 году с учетом энергосберегающих мероприятий и без них......................................................................................

Приложение № 44. Перечень Програмных мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере транспорта и связи Обоянского района Курской области

Приложение № 45. Общая характеристика и энергопотребление строительной сферы Обоянского района без учета и с учетом потенциала энергосбережения ..........................................................

Приложения № 46-№ 48. Прогноз потребления природного газа, воды и электрической энергии в строительной сфере Обоянского района Курской области к 2020 году с учетом энергосберегающих мероприятий и без них......................................................................................

Приложение № 49. Перечень Програмных мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в строительной сфере Обоянского района Курской области

Приложение № 50. Общая характеристика и энергопотребление промышленной сферы Обоянского района без учета и с учетом потенциала энергосбережения ...................................

Приложения № 51-№ 54. Прогноз потребления природного газа, воды, электрической и тепловой энергии в промышленной сфере Обоянского района Курской области к 2020 году с учетом энергосберегающих мероприятий и без них......................................................................................

Приложение № 55. Перечень Програмных мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в промышленной сфере Обоянского района Курской области

Приложение № 56. Общая характеристика и энергопотребление сферы АПК Обоянского района без учета и с учетом потенциала энергосбережения ........................................................................

Приложения № 57-№ 60. Прогноз потребления природного газа, воды, ГСМ, электрической и тепловой энергии в сфере АПК Обоянского района Курской области к 2020 году с учетом энергосберегающих мероприятий и без них......................................................................................

Приложение № 61. Перечень Програмных мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере АПК Обоянского района Курской области ..............

Приложение № 62. Динамика энергоемкости промышленной и сельскохозяйственной продукции Обоянского района Курской области к 2020 году, с учетом реализации потенциала энергосбережения ....................................................................................................................................

Приложение № 63. Прогноз ВРП промышленного комплекса Обоянского района Курской области к 2020 году ................................................................................................................................................

Приложение № 64. Динамика энергоемкости промышленной продукции Обоянского района Курской области к 2020 году, с учетом реализации потенциала энергосбережения ..............

Приложение № 65. Прогноз ВРП АПК Обоянского района Курской области к 2020 году ...

Приложение № 66. Динамика энергоемкости сельскохозяйственной продукции Обоянского района Курской области к 2020 году, с учетом реализации потенциала энергосбережения ..............

Приложение № 67. Общая характеристика и энергопотребление прочей сферы Обоянского района без учета и с учетом потенциала энергосбережения ........................................................................

Приложения № 68-№ 70. Прогноз потребления природного газа, воды, электрической и тепловой энергии прочей сферы Обоянского района Курской области к 2020 году с учетом энергосберегающих мероприятий и без них......................................................................................

Приложение № 72. Перечень Програмных мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в прочей сфере Обоянского района Курской области ..........

Приложения № 73-№ 75. Прогноз потребления основных видов энергетических ресурсов на территории Обоянского района Курской области к 2020 году, с учетом энергосберегающих мероприятий...............................................................................................................................................

Приложение № 76. Популяризация энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Обоянском районе Курской области ...................................................................

Приложение № 77. Индикаторы расчета целевых показателей Программы "Энергосбережение и повышение энергоэффективности Обоянского района Курской области на 2011-2015г.г. и на период до 2020 года"...............................................................................................................................

Приложение № 78. Целевые показатели Программы .....................................................................

Приложение № 79. Перечень нормативных актов Обоянского района Курской области необходимых для реализации Федерального закона № 261-ФЗ...................................................

Приложение № 80. Роспись средств районного бюджета на реализацию программных мероприятий в муниципальных бюджетных учреждениях Обоянского района Курской области на 2011 год.......................................................................................................................................................

Паспорт МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Обоянского района Курской области на период 2010 – 2020 г.г.»

Наименование

Программы

Муниципальная программа «Энергосбережение и поповышение энергетической эффективности Обоянского района Курской области на период 2010– 2020 годы» (далее – Программа).

Основание для

разработки Программы

Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Заказчик Программы

Администрация Обоянского района Курской области

Основные разработчики

Программы

Отдел промышленности, строительства, транспорта, связи, ЖКХ, архитектуры и градостроительства Администрации Обоянского района Курской области.

Сроки и этапы

реализации Программы

Первый этап реализации Программы:

2010 -2015 годы;

Второй этап реализации Программы:

2016 -2020 годы.

Цели и задачи Программы

Цель Программы – создание условий, обеспечивающих максимально эффективное использование топливно-энергетических ресурсов для роста экономики и повышения качества жизни населения Обоянского района Курской области.

Задачи Программы:

-реализация требований федерального законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности, в том числе проведение обязательных энергетических обследований и паспортизации потребителей энергетических ресурсов;

-снижение энергоемкости ВМП;

-реализация потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

-развитие энергосервисных услуг, стимулирование производства энергосберегающего оборудования и материалов, внедрения энергосберегающих технологий на территории Обоянского района;

-оснащение потребителей приборами учета энергоресурсов;

-совершенствование технологии и структуры выработки электро- и теплоэнергии на электростанциях и котельных, снижение потерь при транспортировке топливно-энергетических ресурсов и их рациональное использование в бюджетных организациях, промышленности и коммунально-бытовом секторе;

-пропаганда и воспитание энергосберегающего поведения граждан, активное вовлечение всех групп потребителей в энергосбережение и повышение энергетической эффективности;

-мониторинг эффективности реализации Программы.

Основные принципы Программы

- учет и контроль всех получаемых, производимых, транспортируемых и потребляемых энергоресурсов;

- совершенствование нормативных и правовых условий для поддержки энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- создание экономических, преимущественно рыночных, механизмов энергосберегающей деятельности;

- поддержка субъектов, осуществляющих энергосберегающую деятельность;

- лимитирование и нормирование энергопотребления в бюджетной сфере;

- широкая пропаганда энергосбережения;

- обучение и подготовка персонала;

- сертификация в сфере энергосбережения;

Финансирование

Программы

№ п

п

Источники финансирования

Сумма

млн. руб.

%

1.

Областной бюджет

0

0

2.

Муниципальный б

джет

22,464

6,5

3.

Собственные средства предприятий и организаций

320,7

93,4

Всего (в ценах 2010 года)

343,2

100

Ожидаемые конеч-

ные результаты реализации Программы

реализация Программы позволит:

- сократить потребление энергетических ресурсов в объеме 14303,5 тонн условного топлива;

- в бюджетной сфере уменьшить оплату за ТЭР;

- в жилищном фонде за счет более эффективного

использования ТЭР и приборного учета уменьшить финансовую нагрузку на население.

-повысить конкурентоспособность продукции за счет снижения ее энергоемкости.

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет Совет по Энергосбережению, состав которого утвержден Постановлением Администрации Обоянского района Курской области № _ от __2010 года « ______ »

Введение

Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 261-ФЗ), указом Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 г. № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики», Энергетической стратегией России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 г. № 1715-р, Основными направлениями государственной политики в сфере повышения энергетической эффективности электроэнергетики на основе использования возобновляемых источников энергии на период до 2020 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 января 2009 г. № 1-р и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Курской области.

Программа устанавливает цели и задачи энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Обоянском районе, определяет наиболее экономически эффективные мероприятия в области рационального использования энергетических ресурсов, источники и объемы финансирования, исполнителей соответствующих работ, механизм реализации и оценку социально-экономической эффективности Программы.

Основными целями Программы являются повышение качества жизни населения и переход муниципального района на энергосберегающий путь развития на основе обеспечения рационального использования энергетических ресурсов при их производстве, передаче и потреблении и создания условий для повышения энергетической эффективности экономики района и бюджетной сферы. В рамках плана перспективного развития Обоянского района Программа позволит снизить потребление энергетических ресурсов по всем отраслям экономики за счет модернизации топливно-энергетического комплекса, их рационального использования, а так же перехода на альтернативные виды топлива. Это позволит сократить расходы на поставки энергетических ресурсов, в том числе и бюджетной сфере, и направлять полученную экономию на дальнейшее социально-экономическое развитие Обоянского района.

Программа является основой для проведения согласованной рациональной, энергетической, экономической и инновационной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Обоянского района на период с 2010 по 2020 год.

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ОБОЯНСКОМ РАЙОНЕ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Нерациональное использование энергетических ресурсов приводит к высокой энергоемкости ВРП Обоянского района. Ежегодный рост объемов потребляемых отраслевыми сферами ТЭР, а так же ежегодное повышение цен (тарифов) на энергоносители, обуславливает высокую значимость проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Обоянского района.

Решение проблемы связано с осуществлением комплекса программных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов. В первую очередь соответствующие мероприятия должны быть реализованы в бюджетной сфере муниципального района, органах местного самоуправления, организациях с участием государства и муниципальных образований. Комплексный подход к энергосбережению и повышению энергетической эффективности позволит создать условия для повышения уровня жизни населения, роста экономического потенциала, экологической безопасности территории, повышения эффективности функционирования инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства и повышения уровня благоустройства населенных пунктов, повышения эффективности управления государственным и муниципальным имуществом.

Приоритетным инструментом управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности в Обоянском районе является программный метод, предусматривающий реализацию не только целевых программ муниципального уровня, но также иных долгосрочных целевых программ, в том числе программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности отдельных муниципальных образований и хозяйствующих субъектов.

Необходимость решения проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности программным методом обусловлена рядом причин, в частности:

-целесообразностью проведения согласованной государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;

-комплексным характером проблемы, обуславливающей необходимость координации действий и ресурсов не только государственных органов и органов местного самоуправления, но также хозяйствующих субъектов и населения;

снижением рисков неблагоприятного социально-экономического развития муниципального района;

-снижением расходов районного бюджета и местных бюджетов муниципальных образований Обоянского района на оплату потребленных энергетических ресурсов;

-недостатком средств районного бюджета для финансирования всего комплекса энергосберегающих мероприятий и необходимостью софинансирования из местных бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников, а также привлечения средств из областного и федерального бюджетов.

Основными вариантами решения проблемы являются:

-реализация высокоэффективных и быстроокупающихся мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в экономике и социальной сфере Обоянского района, не требующих значительных финансовых затрат и позволяющих быстро достигнуть временного улучшения отдельных показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

-комплексное внедрение энергосберегающих технологий в экономике и социальной сфере Обоянского района на основе реализации высокозатратных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, направленных на достижение значительного улучшения показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в долгосрочной перспективе.

Второй вариант является оптимальным и отражает комплексный подход к решению проблемы, провозглашенный на федеральном и региональном уровнях.

Основные риски, связанные с реализацией в Обоянском районе Программы, определяются следующими факторами:

-ограниченностью источников финансирования и неразвитостью механизмов ресурсного обеспечения энергосберегающих мероприятий;

-неопределенностью конъюнктуры и неразвитостью рынка энергосервисных услуг;

-зависимостью от состояния и конъюнктуры рынка энергетических ресурсов.

С учетом рисков, связанных с реализацией Программы, при ее разработке должен быть предусмотрен минимальный набор мероприятий из первого варианта решения проблемы, чтобы и при неблагоприятном развитии событий, был достигнут положительный эффект от реализации Программы.

1.1. Общая характеристика Обоянского района

Обоянский район образован в 1928 году. Относится к южному агроклиматическому району Курской области с умеренно-континентальным климатом. Среднегодовая температура воздуха составляет +5,6°C, среднемесячная температура июля +19,5°C, а января -8,5°C. Абсолютный максимум температуры +40°C, минимум -37°C.

Граничит на западе с Беловским и Большесолдатским, на севере-с Медвенским, на востоке - с Пристенским районами Курской области. На юге-с Белгородской областью. Протяженность района с севера на юг составляет 45 км, с запада на восток -55 км. Площадь района -1,026 тыс. кв. км, что составляет 4% территории области. Рельеф местности представляет собой холмистую равнину, прорезанную реками и оврагами. Общая протяженность рек по Обоянскому району составляет 114 км. Все реки относятся к бассейну Днепра. В частности р. Псел имеет протяженность по территории района 54 км., реки Рыбинка -28 км., М. Рыбинка -17 км., Туровка -15 км., Усланка-15 км. Гидрологические условия для строительного освоения на большей части территории района благоприятные, и особенно на повышенной, водораздельной площади, где подземные воды дренированы оврагами до глубины 25-30 м. Наиболее высокие уровни отмечены на поймах рек и по днищам оврагов с водотоками, где они фиксируются на глубинах 0-5 м.

Лесистость территории составляет 10,3%. Почвенный покров района довольно разнообразен. Основными типами почв района являются черноземы 74% и серые лесные почвы – 24%, почвы других типов составляют 2%. По механическому составу почвы тяжелосуглинистые – 91,9%, среднесуглинистые – 6,4%, легкосуглинистые – 0,9%, глинистые – 0,1%, супесчаные – 0,4%, песчаные – 0,3%. Земли сельскохозяйственного назначения занимают 80,5 % территории района – 82701 га, из них 28936,81 га – пашня).

Что касается наличия полезных ископаемых, то крупных месторождений полезных ископаемых к настоящему времени не выявлено, есть небольшие месторождения глины, суглинков, силикатные пески. Использовать их на перспективу можно для выработки кирпича, песчаных блоков и т.д. Легкоплавкие глины, суглинки представлены месторождениями разрабатываемыми:

- близ с. Бегичево, 0,7 км южнее с. Бушмено, Рудавское, расположенное от г. Обоянь в 5,5 км на северо-востоке.

Месторождения не разрабатываемые:

- Бегичевское-0,8 км к юго-западу с. Бегичево. Горно-геологические условия благоприятные. Площадь 2 га. Туровское, в 1,5 км северо-западнее с. Туровка. Силикатные пески представлены одним, довольно крупным месторождением - Зоринским, расположенным в 0,2-0,3 км к северо-востоку от д. Зорино. Горно-геологические условия добычи благоприятные.

В состав муниципального района входят 12 сельских и 1 городское поселение. Всего насчитывается 84 населенных пункта. Административным центром является г. Обоянь. Население на 1 января 2010 года составляет 31,2 тыс. чел. при доле городского населения 42,9 %. Среди сельских населенных пунктов преобладают поселения с численностью населения от 100 до 500 человек -41%. Плотность населения – 31 чел./кв.км.

1.2. Состояние топливно-энергетического комплекса Обоянского района

Электроэнергетика является основой функционирования экономики и жизнеобеспечения, поэтому стратегической задачей предприятий электроэнергетики является бесперебойное и надежное обеспечение хозяйствующих субъектов, объектов социальной сферы и населения района электроэнергией. На территории района расположены две подстанций 110/35/10 кВ: в г. Обоянь, сл. Рыбинские Буды. Семь подстанций 35/10 кВ: в с. М. Крюки, Быканово, Долженково, Р. Буды, Туровка, Горяйново и Шипы. 450 подстанций по району имеют энергоемкость 10/04кВ. Загрузка трансформаторов на ПС 35/10 и 110/35/10 кВ, составляет 11,7 - 25,4%. Практически все подстанции района имеют износ оборудования 66-92% и требуют модернизации. Общая протяженность линий электропередач по Обоянскому району, составляет 1218 км, 81,2 из которых, линии-35кВ. Электроснабжение потребителей промышленного и сельскохозяйственного комплексов Обоянского района на перспективу, так же как и сейчас, будет обеспечиваться от существующих сетей и подстанций ОАО Курскэнерго.

Из всего перечня существующих энергоносителей, промышленным способом в районе вырабатывается только тепловая энергия. Основная задача теплогенерирующей и теплоснабжающей организации, коей является МУП «ОКТС» г. Обоянь, заключается в предоставлении качественных услуг для населения, предприятий и организаций всех форм собственности по теплообеспечению. Общая протяженность тепловых сетей, составляет 7,9 км. Уровень износа, колеблется от 80 до 90%. Развитие теплоснабжения района в целом базируется на программе технического перевооружения и предполагаемом строительстве новых элементов всей структуры теплового хозяйства.

По территории района проходит магистральный газопровод - Шебелинка-Брянск. В г. Обоянь находится АГРС, в районе имеются 24 ГРП. Межпоселковые газопроводы имеются во всех сельских поселениях района. Протяженность газораспределительных сетей составляет -752 км. Общий уровень газификации сельских поселений входящих в состав муниципального района составляет-100%.

Более газифицированной, является восточная часть. В целом, обеспеченность населённых пунктов Обоянского района природным газом, составляет порядка 94%.

Обеспечением потребителей природным и сжиженным газом, обслуживанием сетей и сооружений объектов газоснабжения на территории района, занимается Обоянский филиал ОАО «Курскгаз».

1.3. Потенциал энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Обоянском районе

ВРП по Обоянскому району, характеризуется высокой энергоемкостью. Этому способствует высокая степень износа основных фондов в организациях сельского хозяйства (в 2008 г. – 50,2%), в организациях осуществляющих распределение электроэнергии, газа и воды (более 60%), в строительстве (43,5%), в организациях транспорта и связи (42,4%).

Суммарное потребление электрической, тепловой энергии, природного и сжиженного газа, на территории Обоянского района в топливном эквиваленте составило в 2009 г. более 86 тыс. т у.т. Общий объем потребления воды в 2009 г. составил 1,4 млн. куб. м. Создание условий для энергосбережения и повышения эффективности производства, передачи и потребления энергетических ресурсов становится одной из приоритетных задач устойчивого развития Обоянского района. Общие сведения касательно объемов потребления энергетических ресурсов в период с 2007 по 2020г.г, а так же структура их потребления в 2007 году и прогнозируемая к 2020 году, представлены в Приложениях № 1- № 4.

Ожидаемый рост потребления электрической энергии к 2020 году, составит примерно порядка 10% по отношению к уровню 2007 г. При этом крупнейшими потребителями среди базовых отраслей будут: промышленность, сельское хозяйство и бюджетная сфера.

Прогноз потребления электрической и тепловой энергии, природного газа, воды в Обоянском районе, без проведения комплекса мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, представлен в Приложениях № 5- № 20.

Суммарный потенциал энергосбережения по Обоянскому району в различных сферах и отраслях экономики оценивается в 14303,5 тонн у.т. (по электрической, тепловой энергии, природному газу, воде, дизельному и моторному топливу):

-жилищная сфера (население) - 6580 тонн у.т;

-коммунальная сфера - 988,8 тонн у.т;

-бюджетные учреждения - 862 тонн у.т;

-промышленность - 3262,8 тонн у.т;

-транспорт и связь - 78,6 тонн у.т;

-строительство - 158 тонн у.т;

-сельское хозяйство - 1838 тонн у.т;

-прочие потребители - 471,3 тонн у.т;

-уличное освещение - 64 тонн у.т.

Прогноз, потребления основных видов энергетических ресурсов по Обоянскому району, к 2020 году в натуральных показателях и (т у. т.) с учетом энергосберегающих мероприятий представлен в Приложениях № 73-№75.

Прогноз развития экономики Обоянского района при существующей энергоемкости ВРП:

-рост тарифов для всех групп потребителей составит 10–30% ежегодно;

-дефицит пропускной способности электрических и тепловых сетей, без ввода новых трансформаторных подстанций и тепловых пунктов;

-затраты бюджетов всех уровней на покрытие расходов бюджетных учреждений на энергетические ресурсы, а также субсидируемых социальных групп граждан, возрастут к 2020 г. на 15–20%;

Прогноз развития экономики Обоянского района при снижении энергоемкости ВРП на 40% к 1 января 2020 г.:

-снижение потребления энергетических ресурсов после проведения мероприятий по энергосбережению;

-ежегодный рост тарифа на тепловую и электрическую энергию при проведении энергосберегающих мероприятий, за счет снижения себестоимости производства и передачи энергетических ресурсов, а также общего снижения темпов прироста их потребления составит не более 7–15%;

-снижение затрат бюджетов всех уровней на покрытие расходов бюджетных учреждений, а также субсидируемых социальных групп граждан, составит к 2020 г. не менее 15%;

За счет ввода новых трансформаторных подстанций, тепловых пунктов, а также модернизации существующих, удастся избежать дефицита пропускной способности электрических и тепловых сетей, и обеспечить возрастающие потребности в присоединенной мощности.

Динамика энергоемкости промышленной и сельскохозяйственной продукции Обоянского района с учетом реализации потенциала энергосбережения к 2020 году, представлена в Приложении № 61.

1.4. Обоснование необходимости решения проблемы энергосбережения и повышения энергоэффективности в Обоянском районе Курской области

Высокая энергоемкость российской экономики дорого обходится стране с точки зрения обеспечения энергетической безопасности, доходной части государственного бюджета, конкурентоспособности промышленности, здоровья населения и охраны окружающей среды, но, в, то, же время, представляет значительные возможности, для экономики. В связи с этим на заседании Государственного Совета, состоявшемся 2 июля 2009 года в Архангельской области, Президент Российской Федерации Д.А. Медведев уделил самое серьезное внимание такому наиважнейшему направлению развития государства, как энергоэффективность. Решение поставленной Президентом Российской Федерации проблемы, связанной с энергосбережением и повышением энергетической эффективности, должно осуществляться в рамках настоящей Программы через реализацию следующих мероприятий:

- в бюджетной сфере наведение порядка в учете потребляемых энергоресурсов, для снижения энергопотребления и внедрения, первоочередных малозатратных и среднезатратных мероприятий;

- на предприятиях топливно-энергетического комплекса Курской области проведение работы по снижению потребления энергии на собственные нужды и транспортировку энергоресурсов;

- реализация предприятиями собственных программ энергосбережения, снижения энергоемкости выпускаемой продукции;

- для более полной загрузки производственных площадей обеспечения на предприятиях области выпуска энергоэффективного оборудования и энергосберегающих материалов;

- систематическое проведение информационной работы по проблемам энергосбережения и образовательной деятельности на базе Юго-Западного государственного университета;

- проведение инструментальных энергетических обследований предприятий с целью выявления скрытых резервов энергосбережения.

Перечень нормативных актов Обоянского района, необходимых для реализации Федерального закона об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности представлен в Приложении № 79.

Приложение № 1

Общие сведения, касательно потребления энергетических ресурсов по Обоянскому району,

без учета энергосберегающих мероприятий (т у. т.)

Топливно-энергетический ресурс

Годы

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Электрическая энергия.т.у.т.

14675

14282

14168

14773

14921

14934

15084

15235

15387

15541

15696

15853

16012

16172

Тепловая энергия т.у.т.

9396,5

8632,1

8082,9

7769,1

7667,3

7578,3

7578,8

7579,5

7580,9

7582,1

7583,3

7584,7

7585,9

7587,3

Природный газ, т.у.т.

65034

59604

60710

60897

61691

62382

63077

63766

64469

65090

65712

66341

66977

67618

Вода, тыс. куб.м.

1361,1

1387,1

1379,2

1386,6

1393,6

1400,2

1406,9

1413,7

1420,5

1428,6

1436,9

1445,2

1453,5

1461,9

Сжиженный газ, т.у.т.

1446

1325

1179

1261

1348

1447

1156

1658

1789

1789

1789

1789

1789

1789

Уголь, т.у.т.

831

703

646

502

359

287

179

72

0

0

0

0

0

0

Итого:

тонн у.т.

92743,6

85933,2

86165,1

86588,7

87379,9

88028,5

88481,7

89724,2

90646,4

91430,7

92217,2

93012,9

93817,4

94628,2

Моторное и дизельное топливо, тыс. тонн.

6850

7704

7106

6436

7409

7760

8009

8263

8524

8901

9175

9592

9883

10328

Всего:

тонн у.т.

99593,6

93637,2

93271,1

93024,7

94788,9

95788,5

96490,7

97987,2

99170,4

100332

101392

102605

103700

104956

Приложение №2

Структура потребления энергетических ресурсов на территории Обоянского района Курской области в 2007 году


Приложение №3

Структура потребления энергетических ресурсов на территории Обоянского района Курской области к 2020 году,

без учета энергосберегающих мероприятий


Приложение №4

Прогноз потребления энергетических ресурсов по Обоянскому району к 2020 году,

без учета энергосберегающих мероприятий ( т у. т.)

Приложение №5

Прогноз потребления природного газа по отраслевым комплексам Обоянского района к 2020 году,

без учета энергосберегающих мероприятий

Отраслевой комплекс

Годы-куб.м.

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Промышленность

6227400

5463500

5276500

4921000

4970210

5019912

5070111

5120812

5172020

5223720

5275957

5328716

5382003

5435823

Население

44974560

40453000

41965400

42385000

42808000

43236000

43668000

44105000

44546000

44991000

45441000

45895000

46355000

46818000

ЖКХ

2894900

2548900

2557900

2445800

2470258

2494960

2519910

2545109

2 570 560

2596265

2622228

2648450

2674934

2701684

Бюджетные учреждения всех уровней

869145

807046

899412

1018134

1067797

1154714

1239815

1313708

1395679

1400000

1400000

1400000

1400000

1400000

Транспорт и связь

11100

11100

11100

11100

11100

11100

11100

11100

11100

11100

11100

11100

11100

11100

Строительство

276000

803000

705000

523000

528230

533512

538847

544235

549677

555173

560724

566332

571995

577715

Сельское хозяйство

631741

1033200

900000

950000

1083000

1083000

1083000

1083000

1083000

1083000

1083000

1083000

1083000

1083000

Прочие

1150054

1153054

927788

1153054

1164458

1176230

1187992

1199872

1211871

1223990

1236229

1248592

1261078

1273688

Итого: куб.м

57034900

52272800

53243100

53407088

54103053

54709428

55318775

55922836

56539907

57084248

57630238

58181190

58739110

59301010

Итого: т.у.т.

65034

59604

60710

60897

61691

62382

63077

63766

64469

65090

65712

66341

66977

67618


Приложение №6

Структура потребления природного газа по отраслевым комплексам Обоянского района в 2007 году


Приложение №7

Структура потребления природного газа по отраслевым комплексам Обоянского района к 2020 году,

без учета энергосберегающих мероприятий


Приложение №8

Прогноз потребления природного газа отраслевыми комплексами Обоянского района к 2020 году

без учета энергосберегающих мероприятий (т у. т. )

Приложение №9


Прогноз потребления тепловой энергии по отраслевым комплексам Обоянского района к 2020 году,

без учета энергосберегающих мероприятий

Отраслевой комплекс

Годы-Гкал.

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Промышленность

38210

35238

31816

30738

30500

30000

30000

30000

30000

30000

30000

30000

30000

30000

Население

5632

4919

4501

4467

4470

4470

4470

4470

4470

4470

4470

4470

4470

4470

Бюджетные учреждения всех уровней

9745

9025

9698

8940

8581

8560

8560

8560

8560

8560

8560

8560

8560

8560

Транспорт и связь

238

221

228

228

230

233

235

237

240

242

244

247

249

252

Прочие

769

749

719

765

766

767

768

770

775

780

785

790

795

800

Итого:

54594

50152

46962

45138

44547

44030

44033

44037

44045

44052

44059

44067

44074

44082


Приложение №10

Структура потребления тепловой энергии по отраслевым комплексам Обоянского района в 2007 году


Приложение №11

Структура потребления тепловой энергии по отраслевым комплексам к 2020 году,

без учета энергосберегающих мероприятий


Приложение №12

Прогноз потребления тепловой энергии отраслевыми комплексами к 2020году,

без учета энергосберегающих мероприятий (Гкал)


Приложение № 13

Прогноз потребления воды по отраслевым комплексам Обоянского района к 2020 году,

в натуральном выражении, без учета энергосберегающих мероприятий

Отраслевые комплексы

Годы-куб.м.

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Промышленность

149530

150529

145619

149800

149928

150057

150187

150319

150452

151956

153476

155010

156560

158126

Население город

436200

424500

422000

425000

427125

429260

431406

433563

435731

437910

440100

442300

444512

446734

Население село

625000

662100

660600

660700

664000

667323

670660

674000

677383

680720

684174

687595

691000

694448

ЖКХ

20800

16000

13900

12300

12500

12500

12500

12500

12500

12500

12500

12500

12500

12500

Бюджетные учреждения всех уровней

26900

34600

34000

33100

33100

33100

33100

33100

33100

33100

33100

33100

33100

33100

Транспорт и связь

220

360

320

350

370

380

390

400

410

420

430

440

445

450

Строительство

14500

13000

12700

12800

12930

13060

13190

13320

13450

13584

13720

13857

13996

14136

Сельское хозяйство

65000

67000

65000

67000

67670

68346

69030

69720

70417

71121

71833

72551

73276

74000

Прочие

22850

19011

25461

25600

26000

26260

26522

26787

27055

27326

27599

27875

28154

28435

Итого:

1361000

1387100

1379600

1386650

1393623

1400286

1406985

1413709

1420498

1428637

1436932

1445228

1453543

1461929

Произведено

1361000

1387100

1379600

1386650

1393623

1400286

1406985

1413709

1420498

1428637

1436932

1445228

1453543

1461929

Потери

136100

138710

137960

138665

139362

140028

140698

141370

142049

142286

143693

144522

145354

146192

Рациональное использование воды

1224900

1248400

1241640

1247985

1254261

1260258

1266287

1272339

1278449

1286351

1293239

1300706

1308189

1315737

Приложение № 14

Структура потребления воды по отраслевым комплексам Обоянского района в 2007 году


Приложение № 15

Структура потребления воды по отраслевым комплексам к 2020 году,

без учета энергосберегающих мероприятий


Приложение № 16

Прогноз потребления воды по отраслевым комплексам, без учета энергосберегающих мероприятий к 2020 году (куб.м.)


Приложение № 17

Прогноз потребления электроэнергии по отраслевым комплексам к 2020 году, без учета энергосберегающих мероприятий

Отраслевой комплекс

Годы-кВт.час

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Промышленность

15357782

15213678

14052270

14964970

15114619

15265765

15418423

15572607

15728333

15885280

16044133

16204574

16366620

16530286

Население

14044207

13503870

14373849

14565550

14711205

14858317

15006900

15156969

15308539

15462000

15616000

15772000

15930000

16090000

ЖКХ

2360067

2306534

2394444

2834338

2442572

2466998

2491668

2516584

2541750

2567168

2592839

2618768

2644955

2671405

Бюджетные учреждения всех уровней

5269937

5271854

4824182

4634418

4680762

4727570

4774845

4822594

4870820

4919528

4968723

5018410

5068595

5119280

Транспорт и связь

854643

906748

690134

948262

957745

967322

976996

986766

996633

1006599

1016665

1026831

1037100

1047471

Строительство

1009661

812221

667596

643064

649495

655990

662550

669175

675867

682625

689452

696346

703310

710343

Сельское

хозяйство

3693326

3148094

3593906

3824808

3863056

3901687

3940703

3980110

4019912

4060111

4100712

4141719

4183136

4224967

Прочие

3271911

3468215

3680053

3751204

3788716

3826603

3864869

3903518

3942552

3981977

4021797

4062015

4102635

4143661

Итого: кВт. час

45861534

44631214

44276434

46166614

46628280

46670252

47136954

47608324

48084406

48565288

49050321

49540663

50036351

50537413

Итого: т.у.т.

14676

14282

14168

14773

14921

14934

15084

15235

15387

15541

15696

15853

16012

16172


Приложение № 18

Структура потребления электроэнергии по отраслевым комплексам в 2007 году


Приложение № 19

Структура потребления электроэнергии отраслевыми комплексами к 2020 году,

без учета энергосберегающих мероприятий

Приложение № 20

Прогноз потребления электроэнергии отраслевыми комплексами к 2020 году,

без учета энергосберегающих мероприятий (кВт/ч.)


2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, СРОКИ И ЭТАПЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

2.1. Цели Программы

Целью Программы является повышение качества жизни населения и переход МО «Обоянский район» на энергосберегающий путь развития на основе обеспечения рационального использования энергетических ресурсов при их производстве, передаче и потреблении, а также создание условий для повышения энергетической эффективности реального сектора экономики и бюджетной сферы.

2.2. Задачи Программы

Задачами Программы по достижению поставленных целей являются:

создание условий для повышения эффективности производства, передачи и потребления энергетических ресурсов за счет совершенствования нормативной, правовой и методической базы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

реализация требований федерального законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности, в том числе проведение обязательных энергетических обследований и паспортизация потребителей энергетических ресурсов;

развитие энергосервисных услуг, стимулирование производства энергосберегающего оборудования и материалов, внедрение энергосберегающих технологий на территории Обоянского района;

обучение и развитие кадрового потенциала в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Обоянского района;

внедрение энергосберегающих технологий и энергетически эффективного оборудования в организациях с государственным и муниципальным участием, расположенных на территории Обоянского района, в жилищно-коммунальном хозяйстве, в энергетике и наружном освещении, в строительстве, промышленности и на транспорте;

создание резервных энергетических мощностей и запасов энергетических ресурсов за счет реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности при их производстве и передаче;

оснащение и осуществление расчетов за потребленные, переданные, производимые энергетические ресурсы с использованием приборов учета;

автоматизация в сфере контроля и учета расхода энергетических ресурсов;

улучшение экологических показателей среды обитания, за счет развития альтернативных видов топлива;

пропаганда и воспитание энергосберегающего поведения граждан, активное вовлечение всех групп потребителей в энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

Перечень Программных мероприятий в области популяризация энергосбережения в Обоянском районе Курской области представлен в Приложении № 75.

2.3. Сроки и этапы реализации Программы

Программа рассчитана на период 2010–2020 гг. Работы по реализации Программы осуществляются в два этапа.

На первом этапе (2010-2015 г.) основными мероприятиями в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны быть:

разработка проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации Программы;

внедрение современных методов, в том числе тарифного стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

проведение организационных мероприятий, направленных на формирование структуры управления Программой;

завершение оснащения зданий, строений, сооружений используемых для размещения органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений муниципального района, приборами учета энергетических ресурсов и ввод установленных приборов в эксплуатацию;

проведение первых обязательных и добровольных энергетических обследований зданий, строений, сооружений, используемых для размещения органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений муниципального района, с составлением паспортов энергоэффективности по каждому объекту.

На втором этапе (2016–2020 гг.) основными мероприятиями в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны быть:

разработка и реализация на основе проведенных обязательных и добровольных энергетических обследований и паспортизации объектов, пообъектных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

реализация высокоэффективных и быстроокупающихся мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в бюджетной сфере, жилищно-коммунальном хозяйстве, наружном освещении и других направлениях, не требующих значительных финансовых затрат;

проведение первоочередных мероприятий в области популяризации энергосбережения и повышения энергетической эффективности, формирования методических основ и информационного сопровождения реализации Программы.

комплексное внедрение энергосберегающих технологий в экономике, бюджетной и социальной сфере, предполагающее реализацию высокозатратных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, направленных на достижение значительного улучшения показателей энергетической эффективности в долгосрочной перспективе;

разработка и внедрение автоматизированных систем контроля, учета и регулирования расхода энергетических ресурсов.

2.4 Целевые индикаторы и целевые показатели Программы

Индикаторы расчета целевых показателей, а так же основные целевые показатели реализации Программы представлены в Приложениях № 77-78.

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

3.1. Бюджетные учреждения и иные организации с участием государства и муниципальных образований МО «Обоянский район»

На территории Обоянского района расположено 197 организаций и бюджетных учреждений, расходующих порядка 5% (4274 т.у.т.) энергетических ресурсов (электроэнергии, тепла, воды и природного газа), потребляемых в Обоянском районе. В 2009 г. общее годовое потребление бюджетными учреждениями электроэнергии составило 7775,0 тыс. кВт×ч, тепла - 10,1 тыс. Гкал, воды - 47,4 тыс. куб. м, газа - 3646,0 тыс.куб.м. На оплату энергетических ресурсов было направлено более 36,7 млн. руб.

Потребление электрической и тепловой энергии учреждениями бюджетной сферы в 2009 г. по отношению к уровню 2007 года, снизилось на 445,7 тыс. кВт.ч. и 47 Гкал соответственно. В то же время потребление воды и природного газа возросло на 7,1 тыс. куб. м. и 30,3 тыс. куб.м. соответственно.

Сохраняется низкая оснащенность бюджетных учреждений и иных организаций с государственным и муниципальным участием, расположенных на территории Обоянского района приборами учета энергетических ресурсов.

В соответствии с требованиями Закона № 261-ФЗ, начиная с 1 января 2010 года, бюджетные учреждения обязаны обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных ими воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля в течение 5 лет не менее чем на 15% от объема фактически потребленного ими в 2009 г. каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3%. С 1 января 2011 г. ожидается вступление в силу изменений к Закону № 261-ФЗ, которые направлены на приведение его положений в соответствие с Федеральным законом от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

Поэтому одним из приоритетных направлений в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Обоянском районе является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение энергопотребления и уменьшение бюджетных средств, направляемых на оплату энергетических ресурсов.

Потенциал энергосбережения в бюджетных учреждениях к 2020 г. оценивается: электрической энергии порядка 24,7% (416 т.у.т.), тепловой энергии- 20,5% (344 т.у.т.), воды-11%(3,0 тыс.куб.м), природного газа-10,3% (102,6т.у.т.).

Прогноз потребления электрической и тепловой энергии, природного газа, воды в бюджетной сфере Обоянского района, без проведения и с проведением комплекса мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, представлен в Приложениях № 22- № 25.

Основными мероприятиями по реализации данного направления являются:

проведение обязательных энергетических обследований государственных, муниципальных организаций, учреждений и иных бюджетных учреждений и организаций, финансирование которых осуществляется из бюджета муниципального района;

разработка и реализация пообъектных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

оснащение современными приборами учета энергетических ресурсов, замена устаревших приборов учета на приборы повышенного класса точности;

модернизация систем приточно-вытяжной вентиляции, с установкой систем автоматического регулирования;

установка преобразователей частоты для электроприводов;

внедрение автоматического регулирования для систем отопления и горячего водоснабжения;

регулярная промывка инженерных систем вновь вводимых и реконструируемых зданий.

Перспективными являются, в частности, следующие мероприятия:

модернизация систем освещения с установкой энергосберегающих светильников и автоматизированных систем управления освещением;

утепление теплового контура зданий (утепление стен, замена окон), подвалов, утепление тамбуров, входных дверей, ремонт кровель;

замена старых отопительных котлов в индивидуальных системах отопления в государственных, муниципальных организациях, учреждениях, а так же иных бюджетных учреждениях, финансирование которых осуществляется из бюджета муниципального района с КПД ниже 75% на новые энергоэффективные газовые или электрические котлы с КПД не ниже 95%.

Программные мероприятия по бюджетной сфере, представлены в Приложении № 26.


Приложение № 21

1. Общая характеристика учреждений бюджетной сферы

2. Энергопотребление бюджетной сферы с прогнозом до 2020г.

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Природный газ куб.м

869145

807046

899412

1018134

1067797

1154714

1239815

1313708

1395679

1400000

1400000

1400000

1400000

1400000

Тепловая энергия Гкал.

9745

9025

9698

8940

8900

8560

8560

8560

8560

8560

8560

8560

8560

8560

Электроэнергия кВт.ч.

5269937

5271854

4824182

4634418

4680762

4727570

4774845

4822594

4870820

4919528

4968723

5018410

5068595

5119280

Потребление воды куб.м.

26900

34600

34000

33100

33100

33100

33100

33100

33100

33100

33100

33100

33100

33100

3. Оценка технического потенциала энергосбережения

с учетом оценки технической возможности, а также предлагаемых технических мероприятий потенциал энергосбережения определен в размере:

Снижение потребления природного газа 10,35% от уровня 2007г. что составляет 90000 куб.м. - 102,6 т у.т.

Снижение потребления тепловой энергии 20,5% от уровня 2007г. что составляет 2000 Гкал - 344 т у.т.

Снижение потребления электроэнергии 24,7% от уровня 2007г. что составляет 1300000 кВт.ч. - 416 т у.т.

Снижение потребления воды 11% от уровня 2007 г. что составляет 3000 куб.м.

4. Структура энергопотребления в бюджетной сфере с учетом потенциала энергосбережения

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Природный газ куб.м

869145

807046

899412

1018134

1050000

1070000

1100000

1120000

1140000

1150000

1200000

1250000

1300000

1310000

Тепловая энергия Гкал.

9745

9025

9698

8940

8581

8500

8000

7900

7800

7500

7200

7000

6800

6560

Электроэнергия кВт.час

5269937

5271854

4824182

4634418

4600000

4550000

4500000

4300000

4100000

4000000

3950000

3900000

3850000

3819280

Потребление воды куб.м.

26900

34600

34000

33100

32500

32000

31500

31000

31000

30500

30500

30300

30200

30100

5. Оценка эффективности мероприятий энергосбережения в бюджетной сфере Обоянского района

Общее снижение энергопотребления в бюджетной сфере до 2020 года составляет 926 т у.т. (в т.ч. 64 т у.т. ул.освещение).

Снижение потребления питьевой воды составляет 3000 куб. м. Затраты на проведение энергосберегающих мероприятий составляют 22 224 000 р. Окупаемость затрат не превышает 3х лет.

Приложение № 22

Потребление природного газа в бюджетной сфере с прогнозом до 2020 г.,

с учетом энергосберегающих мероприятий и без них (куб.м.)


Приложение № 23

Потребление тепловой энергии в бюджетной сфере с прогнозом до 2020 г.,

с учетом энергосберегающих мероприятий и без них (Гкал.)


Приложение № 24

Потребление электроэнергии в бюджетной сфере с прогнозом до 2020 г.,

с учетом энергосберегающих мероприятий и без них (кВт/ч.)


Приложение № 25

Потребление воды в бюджетной сфере с прогнозом до 2020 г., с учетом энергосберегающих мероприятий и без них (куб.м.)


Приложение № 26

Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности Обоянского района Курской области на 2010-2015гг.

и на перспективу до 2020 года

Перечень программных мероприятий

п.п.

Наименование

мероприятий.

Срок реализации.

Объем финансирования (тыс.руб.)

Ответственный

исполнитель.

Источники

финансирования.

Ожидаем ые

результаты.

2011г.

2012г.

2013г.

2014г.

2015г.

Всего

2016-2020г.г.прогноз

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетных учреждениях и организациях с участием государства и муниципальных образований Обоянского района Курской области

1.

Организационные мероприятия

По результатам торгов, организации с участием государства и муниципальных образований Обоянского района.

Областной и местные бюджеты, внебюджетные источники, в рамках текущего финансирования

1.1

Проведение обязательных энергетических обследований органов местного самоуправления Обоянского района Курской области, образовательные государственные (муниципальные) учреждения и иные организации с участием государства и муниципальных образований.

(197 организаций)

2010-2012.

3000

2910

-

-

-

5910

6000

По результатам торгов, организации с участием государства и муниципальных образований Обоянского района Курской области.

Областной и местные бюджеты

Разработка энергетических паспортов организаций с участием государства и муниципальных образований Обоянского района Курской области, в том числе перечня мероприятий (типовых) по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

1.1.1.

Органы государственной власти Обоянского района Курской области.

2010-2012

По результатам торгов, органы государственной власти Обоянского района Курской области.

Областной и местные бюджеты.

Разработка энергетических паспортов, в том числе перечня мероприятий (типовых) по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

1.1.2.

Органы местного самоуправления Обоянского района Курской области.

2010-2012

По результатам торгов, органы местного самоуправления Обоянского района Курской области.

Местные бюджеты.

Разработка энергетических паспортов, в том числе перечня мероприятий (типовых) по энергосбережению и повышению энергетической эффективности

1.1.3.

Муниципальные учреждения Обоянского района.

2010-2012

По результатам торгов, муниципальные учреждения Обоянского района.

Местные бюджеты.

Разработка энергетических паспортов, в том числе перечня мероприятий (типовых) по энергосбережению и повышению энергетической эффективности

1.1.4.

Учреждения культуры. Обоянского района.

2010-2012

По результатам торгов, учреждения культуры. Обоянского района.

Областной и местные бюджеты.

Разработка энергетических паспортов, в том числе перечня мероприятий (типовых) по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

1.1.5.

Образовательные учреждения Обоянского района.

2010-2012

По результатам торгов, образовательные учреждения..

Областной и местные бюджеты

Разработка энергетических паспортов, в том числе перечня мероприятий (типовых) по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

1.1.6.

Учреждения здравоохранения Обоянского района.

2010-2012

По результатам торгов, учреждения здравоохранения

Областной и местные бюджеты

Разработка энергетических паспортов, в том числе перечня мероприятий (типовых) по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

1.1.7.

Спортивные учреждения Обоянского района.

2010-2012

По результатам торгов, спортивные, санаторные учреждения Обоянского района.

Областной и местные бюджеты

Разработка энергетических паспортов, в том числе перечня мероприятий (типовых) по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

1.1.8.

Организации с участием государства и муниципальных образований Обоянского района.

2010-2012

Организации с участием государства и муниципальных образований Обоянского района.

Внебюджетные источники (в том числе собственные средства организаций с участием государства и муниципальных образований.

Разработка энергетических паспортов, в том числе перечня мероприятий (типовых) по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

1.2.

Разработка и реализация программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности для организаций с участием государства и муниципальных образований Обоянского района, включая разработку технико-экономических обоснований на внедрение энергосберегающих мероприятий

2010-2015

По результатам торгов, организации с участием государства и муниципальных образований Обоянского района.

В рамках текущего финансирования.

Формирование взаимосвязанного по срокам реализации и исполнителям перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в организациях с участием государства и муниципальных образований Курской области.

1.3.

Сбор и анализ информации об энергопотреблении организаций с участием государства и муниципальных образований Обоянского района Курской области, их ранжирование по удельному энергопотреблению и определение очередности проведения мероприятий по энергосбережению.

2010-2015

Отдел промышленности Администрации Обоянского района.

В рамках текущего финансирования.

Ранжирование организаций с участием государства и муниципальных образований по удельному энергопотреблению, определение очередности проведения мероприятий по энергосбережению

1.4.

Содействие заключению энергосервисных договоров и привлечению частных инвестиций в целях их реализации.

2010-2015

Отдел промышленности Администрации Обоянского района

В рамках текущего финансирования.

Увеличение объема внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности

2.

Оснащение приборами учета

2010-2015

По результатам торгов, организации с участием государства и муниципальных образований .

Областной и местные бюджеты.

2.1.

Оснащение современными приборами учета тепловой энергии и ГВС, замена устаревших приборов учета на приборы повышенного класса точности.

2010-2015

По результатам торгов, организации с участием государства и муниципальных образований.

Областной и местные бюджеты.

Повышение точности учета.

2.2.

Установка современных приборов учета расхода холодной воды, замена устаревших приборов учета на приборы повышенного класса точности.

2010-2015

По результатам торгов, организации с участием государства и муниципальных образований.

Областной и местные бюджеты.

Повышение точности учета.

2.3.

Оснащение современными приборами учета электрической энергии, многотарифных, обеспечивающих дистанционную передачу информации, замена устаревших приборов учета на приборы повышенного класса точности.

2010-2015

По результатам торгов, организации с участием государства и муниципальных образований.

Областной и местные бюджеты.

Повышение точности учета, обеспечение возможности перехода к системам АСКУЭ.

2.4.

Установка газовых счетчиков, замена устаревших приборов учета на приборы повышенного класса точности

2010-2015

По результатам торгов, организации с участием государства и муниципальных образований.

Областной и местные бюджеты.

Повышение точности учета.

3.

Применение энергосберегающих технологий в сфере потребления электрической энергии

По результатам торгов, организации с участием государства и муниципальных образований.

Областной и местные бюджеты.

3.1.

Модернизация систем приточно-вытяжной вентиляции, с установкой систем автоматического регулирования.

2010-2015

По результатам торгов, организации с участием государства и муниципальных образований.

Областной и местные бюджеты.

Снижение расхода электрической энергии системами вентиляции.

3.2.

Замена старых образцов светильников и ламп, в том числе энергосберегающих люминесцентных, на светодиодные светильники и лампы.

2010-2015

По результатам торгов, организации с участием государства и муниципальных образований

Областной и местные бюджеты.

Резкое сокращение затрат на освещение, обеспечение экологической безопасности.

4.

Применение энергосберегающих технологий в сфере потребления тепловой энергии и воды.

2010-2015

По результатам торгов, организации с участием государства и муниципальных образований

Областной и местные бюджеты, внебюджетные источники.

4.1.

Внедрение автоматического регулирования для систем отопления и горячего водоснабжения на бюджетных объектах с тепловой нагрузкой более 0,2 Гкал.час.

2010-2015

По результатам торгов, организации с участием государства и муниципальных образований

Областной и местные бюджеты.

Снижение потребления тепловой энергии.

4.2.

Переход на закрытую систему теплообеспечения и горячего водоснабжения с автономной подготовкой горячей воды на пластинчатых теплообменниках.

2010-2015

По результатам торгов, организации с участием государства и муниципальных образований.

Областной и местные бюджеты.

Значительное снижение потребления тепловой энергии. Ликвидация ЦТП.

4.3.

Регулярная промывка инженерных систем вновь вводимых и реконструируемых зданий.

2010-2020

По результатам торгов, организации с участием государства и муниципальных образований.

Областной и местные бюджеты.

Снижение потребления тепловой энергии.

Х Итого по годам:

4000

3000

1500

1500

2124

12124

10100

Итого по бюджетной сфере:

12124

10100

Х- Окончательное распределение средств по отдельным мероприятиям производится в течении первого квартала каждого текущего года с учетом конкретизации мероприятий и хода выполнения Программы в пределах установленной расчетной суммы финансирования-22 224 000 рублей в ценах 2010 года.

Итого затраты: по 1-му этапу 2010-2015гг. 12 124 000 рублей

по 2-му этапу 2016-21020гг. 10 100 000 рублей

Всего по программе: 22 224 000 рублей

Сокращение потребления энергоресурсов:

по 1-му этапу 2010-2015гг. 505 тонн у.т.

по 2-му этапу 2016-2020гг. 421 тонн у.т.

Всего по программе: 926 тонн у.т.


3.2. Жилищный фонд

По состоянию на 01.01.2010г., на территории Обоянского района расположено 12016 жилых домов, 1070 из которых, являются многоквартирными. Общая площадь жилищного фонда, составляет 1398,6 тыс. кв. м. В 2009 году, в жилищном секторе потребление электроэнергии составило 14,04 млн. кВт×ч, тепла- 4,5 тыс. Гкал, воды - 1082 тыс. куб. м., природного газа- 41,9 млн. куб.м. Расходы на оплату энергетических ресурсов составили более 140 млн. руб. В 2009 г. потребление электрической энергии в жилищном секторе по отношению к уровню 2007 года увеличилось на 330 тыс. кВт, тепловой энергии снизилось на 1131 Гкал. Суммарные годовые затраты на оплату энергоресурсов повышаются с каждым годом, как за счет увеличения их потребления, так и за счет роста тарифов.

В 2009 г. 5500 семьям (2,8 % от общего числа семей) было предоставлено субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 84,7 млн. руб. В жилых и многоквартирных домах сохраняется низкая оснащенность приборами учета энергетических ресурсов.

Потенциал энергосбережения в жилищном фонде к 2020 г. оценивается: электрической энергии порядка 15% (673,9 т.у.т.), тепловой энергии-21,3 % (206,5 т.у.т.), воды по городу Обоянь -10% (43,6тыс. куб. м), по сельским поселениям-5% (31,0 тыс. куб.м.), природного газа-11% (5,7 тыс.т.у.т.)

Прогноз потребления электрической и тепловой энергии, природного газа, воды в жилищной сфере Обоянского района, без проведения и с проведением комплекса мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, представлен в Приложениях № 28- № 32.

Основными мероприятиями по реализации данного направления являются:

-проведение энергетических обследования объектов жилищного фонда, включая диагностику оптимальности структуры потребления энергетических ресурсов;

-разработка и реализация программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности объектов жилищного фонда;

-организация и финансирование работ по оснащению жилых домов в жилищном фонде Обоянского района коллективными (общедомовыми) приборами учета энергетических ресурсов;

-установка энергосберегающих антивандальных светильников, оборудованных датчиками движения или присутствия человека в местах общего пользования жилых домов;

-замена ламп накаливания на энергоэффективные лампы в жилом фонде для социально незащищенных категорий граждан за счет средств бюджетов различного уровня и внебюджетных источников;

-установка балансировочных клапанов с последующей регулировкой систем отопления;

- размещение на фасадах многоквартирных домов указателей классов их энергетической эффективности.

Перспективными являются, в частности, следующие мероприятия:

-внедрение систем пофасадного регулирования температурного режима жилых зданий;

-организация и финансирование работ по оснащению жилых домов в жилищном фонде Обоянского района индивидуальными приборами учета энергетических ресурсов;

- модернизация изношенного инженерного оборудования энергоснабжения зданий с внедрением современных внутридомовых инженерных систем;

-промывка домовых инженерных систем от отложений, в том числе с использованием современных реагентов и поверхностно-активных веществ;

-замена отопительных котлов в многоквартирных домах с индивидуальными системами отопления на энергоэффективные котлы.

Перечень Программных мероприятий в жилищной сфере Обоянского района, представлен в Приложении № 33.


Приложение № 27

1. Общая характеристика энергопотребления в сфере населения

2. Энергопотребление в сфере населения с прогнозом до 2020 г.

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

природный газ тыс. куб.м

44974

40453

41965

42385

42808

43236

43668

44105

44546

44991

45441

45895

46355

46818

тепловая энергия Гкал.

5632

4919

4501

4467

4470

4470

4470

4470

4470

4470

4470

4470

4470

4470

электроэнергия тыс.кВт.ч

14044

13503

14374

14566

14711

14858

15007

15157

15309

15462

15616

15772

15930

16090

Потребление воды-город

куб.м.

436200

424500

422000

425000

427125

429260

431406

433563

435731

437910

440100

442300

444512

446734

Потребление воды- село

куб.м.

625000

662100

660600

660700

664000

667323

670660

674000

677383

680720

684174

687595

691000

694488

3. Оценка технического потенциала энергосбережения

с учетом оценки технической возможности, а также предлагаемых технических мероприятий, потенциал энергосбережения определен в размер

Снижение потребления природного газа 11% от уровня 2007г. что составляет 5000 тыс. куб.м. - 5701 т.у.т.

Снижение потребления тепловой энергии 21,3% от уровня 2007г. что составляет 1200 Гкал. - 206,5 т у.т.

Снижение потребления электроэнергии 15% от уровня 2007г. что составляет 2106 тыс. кВт.ч. - 673,9 т у.т.

Снижение потребления воды город 10% от уровня 2007 г. что составляет 43600 куб.м

Снижение потребления воды село 5% от уровня 2007 г. что составляет 31000 куб.м.

4. Структура энергопотребления в сфере населения с учетом потенциала энергосбережения

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

природный газ тыс.куб.м

44974