Краткие методические рекомендации
по использованию презентации
«Греко-персидские войны»
Автор:
Домрачева Юлия Валерьевна
Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта):
МОУ СОШ №2 г. Колпашева Томской области
Предметная область:
история
Название урока, мероприятия, классного часа, в рамках которого будет использоваться презентация:
Греко-персидские войны
Возрастная группа (класс):
5 класс
Название презентации:
Греко-персидские войны
Количество слайдов:
22 слайда
Среда (редактор), в которой выполнена презентация:
программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint.
Учебно-наглядный комплекс:
· Компьютер, ОС Windows XP, Microsoft Office Power Point, проигрыватель (Winamp или Windows Media)
· Колонки
· Медиапроектор
· Экран
Рекомендации:
Цель:
показать героическую борьбу греков против персидской агрессии Задачи:
Образовательная –
формирование представления
о причинах, ходе и итогах греко-персидских войн
Развивающая
- развитие умений правильно показывать на карте исторические объекты, читать картосхему с опорой на их легенду; отвечать на вопросы, составлять рассказ, делать выводы
Воспитательная –
формирование у обучающихся собственной нравственной оценки действия государств и отдельных личностей в период греко-персидских войн
Смена слайдов осуществляется по щелчку. Объекты на слайдах появляются автоматически и по щелчку.
№ п/п
|
СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ
|
№ слайда
|
1
|
Титульный слайд. Организационный момент. Вступительное слово учителя.
|
№ 1
|
2
|
План урока.
|
№ 2
|
3
|
Работа с картой.
|
№ 3
|
4
|
Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы.
|
№ 4-8
|
5
|
Формулировка проблемы, которую необходимо решить на уроке.
|
№9
|
6
|
Мильтиад
|
№10
|
7
|
Битва при Марафоне (просмотр видеофрагмента)
|
№ 11
|
8
|
Марафонская дистанция (сообщение)
|
№ 12
|
9
|
Итог марафонского сражения
|
№ 13
|
10
|
Греки строят флот
|
№ 14
|
11
|
Разгадайте ребус: греческий военный корабль
|
№ 15
|
12
|
Битва у Фермопил (сообщение)
|
№ 16-19
|
13
|
Саламинское сражение (просмотр видеофрагмента)
|
№ 20
|
14
|
Соотнесите имена и события (Задание на закрепление; обучающиеся могут выполнить задание письменно на карточках, и осуществить взаимную проверку после демонстрации правильных вариантов выполнения)
|
№ 21
|
15
|
Итоги урока - преодоление проблемы.
|
№ 22
|
В зависимости от задач, которые ставит педагог, от уровня готовности обучающихся, время, отведенное на рассмотрение отдельных пунктов плана, может варьироваться.
Список использованной литературы и Интернет-ресурсов:
1. Е. В. Саплина, А. И. Саплин. История древнего мира//учебник 5 кл. – М.: Дрофа, 2007.
2. История древнего мира.5 кл.: методическое пособие к учебнику/ Е. В. Саплина, А. И. Саплин. – М.: Дрофа, 2005.
3. Интерактивный справочник «Всемирная история в датах» - ЗАО «Новый диск», 2007.
|