Основы ученического исследования
(методические рекомендации для предпрофильной и профильной подготовки школьников,
ориентированных на ученическую исследовательскую работу)
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
1. Особенности школьного ученического исследования
2. Подготовка ученического исследования
3. Проведение ученической исследовательской работы
4. Написание и оформление ученической исследовательской работы
5. Представление и защита ученической исследовательской работы
ВВЕДЕНИЕ
Представленные рекомендации составлены в помощь учащимся, которые интересуются наукой и научными исследованиями, но не знают с чего начать свое исследование, как его правильно провести, спланировать, собрать необходимый материал, какие методы и формы поисковой деятельности использовать, как оформить полученные результаты, как их правильно и грамотно представить.
"Основы ученического исследования" нацелены на развитие общих знаний об исследовательской работе школьников, знакомят с возможностями освоения исследовательского профиля в старшей школе. Эти сведения носят ознакомительный характер и готовят учащихся к более серьезному освоению технологии школьного ученического исследования в дальнейшем, так как к содержанию, форме изложения, объему и оформлению исследовательской работы предъявляются определенные требования. Представленный материал знакомит с особенностями ученического исследования, его отличием от научного исследования, со способами, формами и методами его проведения, дает основы знаний, связанных с выбором темы, подготовкой, написанием, представлением и защитой самостоятельного ученического исследования.
В рекомендации включен материал, не содержащийся в базовых образовательных программах, который выходит за рамки одного предмета и направлен на создание базы для ориентации в мире науки, ознакомление на практике со спецификой научной деятельности, с комплексными проблемами и задачами, требующими синтеза знаний по ряду предметов, и способами их разработки в различных научных сферах. Рекомендуется использовать данный материал в ходе предпрофильной и профильной подготовки учащихся, ориентированных на освоение исследовательского профиля в старшей школе.
1. ОСОБЕННОСТИ УЧЕНИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Жизнь человека – движение по пути познания. Каждый из нас изначально, по своей природе, исследователь. Исследование является одной из форм человеческой деятельности, в основе которой лежит интерес и любознательность, активное отношение к окружающему миру с целью его изменения и преобразования.
|