Главная              Рефераты - Маркетинг

Отчет по по производственно-экономической практике на ООО Седьмое небо - реферат

Государственный комитет РФ по рыболовству

Дальневосточный государственный технический

рыбохозяйственный университет

(Дальрыбвтуз)

Кафедра менеджмента и маркетинга

Отчет

по производственно-экономической практике

на ООО»Седьмое небо»

с 29. 06.2009 г. по 19. 07. 2009 г.

Студентка 3-го курса института

экономики и управления

специальности «Менеджмент организации»

группа МТ-31

Кашипова Евгения Дмитриевна

Руководитель практики

от кафедры Шаляпина Наталья Михайловна

от предприятия

Владивосток

2009 г.


Дневник

Дата

Выполненная работа

Подпись руководителя практики

1

2

3

29.06.2009-01.07.2009

Знакомство со структурой организации, размерами, местонахождением, спецификой работы

02.07.2009-06.07.2009

Ознакомление с имеющимися инструктивными материалами, на основе которых работники выполняют свою работу, работа с уставом, изучение внутреннего и внешнего документооборота, структуры работы по работе с клиентами и оформления абонементов

07.09.2009-11.07.2009

Ознакомление с предлагаемым ассортиментом занятий

13.07.2009-16.07.2009

Изучение результатов финансово-хозяйственной деятельности за два предшествующих года

17.07.2009-19.07.2009

Составление отчета по результатам практики


ХАРАКТЕРИСТИКА

НА СТУДЕНТА, ПРОХОДИВШЕГО ПРАКТИКУ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Дана настоящая в том, что Кашипова Евгения Дмитриевна, студентка 3 курса института экономики и управления дальневосточного государственного технического рыбохозяйственного университета, специальность «Менеджмент организации» действительно проходила производственную практику в ООО «Седьмое небо» на должности помощника администратора с 29.06.2009 г. По 19.07.2009 г.

Евгения Дмитриевна проявила себя как инициативный, исполнительный и дисциплинированный работник. Ответственно относится к выполнению своих обязанностей. В работе ее можно характеризовать как волевого, напористого, целеустремленного сотрудника. Все порученные задания выполняет своевременно и качественно.

За пройденную практику заслуживает отличную оценку.

Генеральный директор


Содержание

Введение ………………………………………………………………………5

Глава 1 . Организационно-экономическая характеристика ООО «Седьмое небо»…………………………………………………………………………..6

1.1. История предприятия и организационно-правовая форма собственности……………………………………………………………6

1.2. Организационная структура ООО «Седьмое небо»…………………...8

1.3. Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятии за два года………………………………..........................14

Глава 2. Характеристика кадрового потенциала предприятия…………..15

2.1. Анализ обеспеченности ООО «Седьмое небо» трудовыми ресурсам……………………………………………………………………………..15

2.2. Анализ движения рабочей силы на ООО «Седьмое небо»………………………………………………………………………………...16

2.3. Анализ качественного состава на ООО «Седьмое небо»……………19

Глава 3. Маркетинговая деятельность предприятия………………………21

3.1. Обзор российского рынка фитнес услуг…………………………….....21

3.2. Характеристика рынка фитнес услуг г. Владивостока………………..27

3.3. Состояние конкуренции на рынке фитнес услуг г. Владивостока……………………………………………………………………….31

Заключение ………………………………………………………………….33

Список использованной литературы ……………………………………35


Введение

Объектом исследования отчета по производственно-экономической практике стало ООО «Седьмое небо».

Целью данной практики является системное и полное изучение аспектов менеджмента в ООО «Седьмое небо».

Таким образом, основными задачами производственно-экономической практики являются ознакомление с деятельностью данного предприятия, организационной структурой, анализ технико-экономических показателей за последние два года, характеристика кадрового потенциала, а в точности анализ обеспеченности трудовыми ресурсами, анализ движения рабочей силы и анализ качественного состава на ООО «Седьмое небо», а также изучение маркетинговой деятельности предприятия.

Немалое внимание было уделено изучению истории развития предприятия, основных направлений деятельности, организационно-правовых основ деятельности, структуры и методов управления

Также мной были разработаны рекомендации по улучшению деятельности предприятия.

В первую очередь во время практики мной были изучены организационные вопросы, касающиеся деятельности организации.

Основным видом деятельности ООО «Седьмое небо» является осуществление фитнес-услуги.

Деятельность ведется в соответствии с государственными стандартами, контроль за качеством осуществляется в рамках комплексной системы управления качеством услуги с применением соответствующих стандартов предприятия.


Глава 1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Седьмое небо»

1.1. История предприятия и организационно-правовая форма собственности

Фитнес-центр «Седьмое небо» представляет собой общество с ограниченной ответственностью и ведет свою деятельность на основе Гражданского кодекса РФ, принятого Госдумой РФ от 21.10.94 г. и одобренного Советом Федерации. Общество является юридическим лицом и действует на основе Устава, имеет собственное имущество, самостоятельный баланс и расчетный счет. Предприятие поставлено на учет ФПС России по Первомайскому району г. Владивостока по юридическому адресу: г. Владивосток, ул. Сахалинская 2А, тел. 57-58-48. ООО «Седьмое небо» имеет расчетный счет в Сбербанке РФ г. Владивостока.

ООО «Седьмое небо» создано двумя учредителями: Стародубцев В. А. и Шелест Н. А.

Вид деятельности: оказание услуг.

К услугам клиентов фитнес-центра «Седьмое небо» предоставляются:

- групповые занятия;

- вводная персональная тренировка по всем предлагаемым видам фитнеса.

Описание уроков.

Уроки для начинающих:

1. Вводный урок-беседа: знакомство с видами групповых программ, оборудованием, расписанием. Индивидуальные рекомендации по программам тренировок. Рекомендуется для новичков.

2. Урок для начинающих. Введение в степ-аэробику. Обучение основам степ аэробики.

3. Низкоударная аэробика (без прыжков).

4. Урок йоги для начинающих.

Уроки для всех уровней подготовленности:

1.Танец живота.

2.Стрип-пластика.

3.Айкидо.

4.Фитнес-программа Body and Mind.

5.Пилатес.

6.Калланетика.

Уроки для детей:

1. Ансамбль «Вихрь».

2. Ритмика.

Уровень цен на абонементы в фитнес-центр «Седьмое небо», на 5 - 10 % меньше, чем у конкурентов. С клиентами занимаются квалифицированные специалисты, проходящие аттестацию каждые полгода, что не могут обещать аналогичные фитнес-клубы и это является неоспоримым преимуществом перед конкурирующими предприятиями.

Основным преимуществами предприятия являются:

- удобное расположение;

- высокий уровень сервиса обслуживания;

- большой перечень предоставляемых услуг;

- нахождением в экологически чистом районе;

- расположением в 50 метрах от остановки автобуса и трамвая.

Целью предприятия является удовлетворение потребности населения в желании поддерживать своё физическое здоровье. Руководство фирмы своей деятельностью ориентируется на изучение потребности и запросов потребителей, и в качестве одной из главных задач считает повышение качества предоставляемых услуг.

Особенностью предоставления услуг ООО «Седьмое небо» является то, что потребитель сам определяет срок клубного членства, время посещения, род занятий в соответствии с имеющимися в наличии услугами, со своими вкусами, запросами и возможностями (ограничения возможны после консультации в врачом и признанием человека неспособным переносить тяжёлые физические нагрузки), высокий уровень обслуживания и доступные цены на абонементы, поэтому на рынке потребителя со средним уровнем дохода предприятие не будет иметь проблем с конкурентами, по крайней мере, в ближайшее время. Всё это является важнейшими конкурентными преимуществами компании.

1. 2. Организационная структура ООО «Седьмое небо»

Организационная структура ООО «Седьмое небо» представлена на рис. 1.

Рис.1. Организационная структура ООО «Седьмое небо»

Как можно увидеть из рисунка, для данной схемы управления типична рациональность, ответственность и иерархичность. Следовательно, для «Седьмое небо» характерно бюрократический тип организации управления. Линейный вид организационной структуры определяется малыми размерами предприятия.

Умение и навыки ключевых фигур администрации дополняют друг друга, в результате чего создаётся эффективная команда руководителей.

Опишем обязанности и ответственность каждого ключевого члена команды:

- генеральный директор организует производственно-хозяйственную деятельность организации на основе обоснованного планирования ее материальных, финансовых и трудовых затрат с учетом складывающейся конъюнктуры на рынке товаров и услуг, принимает меры по обеспечению организации квалифицированными кадрами, способствует наилучшему использованию знаний и опыта работников, созданию безопасных и благоприятных условий для их труда, соблюдению требований законодательства по охране труда, решает все вопросы в пределах предоставленных прав и поручает выполнение отдельным производственно-хозяйственных функций другим должностным лицам – своему заместителю, администратору, действует от собственного имени, имеет право первой подписи. Имеет высшее инженерное образование.

- заместитель ген. директора ведёт руководство во время отсутствия ген. директора, маркетинг, участвует в составлении заказов и договоров на поставку товаров, контролирует их исполнение, проверяет правильность ведения и оформления документов, связанных с поставками и реализацией товаров, осуществляет ежедневный (до открытия предприятия) контроль готовности предприятия к работе, принимает участие в проведении инвентаризаций на предприятии, рассматривает жалобы покупателей, поставщиков, принимает по ним решения, информирует ген. директора об имеющихся недостатках в работе предприятия, принимаемых мерах по их ликвидации, соблюдает сам и контролирует соблюдение работниками трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, требований производственной санитарии и гигиены, требований противопожарной безопасности, гражданской обороны, обеспечивает доведение до сведения работников и исполнение ими распоряжений и приказов администрации предприятия. Имеет высшее экономическое и юридическое образование, опыт работы 5 лет.

- специалист по кадрам осуществляет следующие обязанности: принимает участие в работе по подбору, отбору, расстановке кадров, проводит изучение и анализ должностной и профессионально-квалификационной структуры персонала предприятия и его подразделений, установленной документации по учету кадров, связанной с приемом, переводом, трудовой деятельностью и увольнением работников, результатов аттестации работников и оценки их деловых качеств с целью определения текущей и перспективной потребности в кадрах, подготовки предложений по замещению вакантных должностей и созданию резерва на выдвижение, анализирует состояние трудовой дисциплины и выполнение работниками предприятия правил внутреннего трудового распорядка, движение кадров, участвует в разработке мероприятий по снижению текучести и улучшению трудовой дисциплины, контролирует своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников, выдачу справок об их настоящей и прошлой трудовой деятельности, соблюдение правил хранения и заполнения трудовых книжек, подготовку документов для установления льгот и компенсаций, оформления пенсий работникам и другой установленной документации по кадрам, а также внесение соответствующей информации в банк данных о персонале предприятия. Имеет высшее психологическое образование и опыт работы в данной должности 3 года.

- бухгалтер выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно - материальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно - финансовой деятельности, расчеты с поставщиками и заказчиками, а также за предоставленные услуги и т.п.), участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов, осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке, отражает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно - материальных ценностей и денежных средств, составляет отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), выявляет источники образования потерь и непроизводительных затрат, подготавливает предложения по их предупреждению, производит начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия, обеспечивает руководителей, кредиторов, инвесторов, аудиторов и других пользователей бухгалтерской отчетности сопоставимой и достоверной бухгалтерской информацией по соответствующим направлениям (участкам) учета. Разрабатывает рабочий план счетов, формы первичных документов, применяемые для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности, участвует в определении содержания основных приемов и методов ведения учета и технологии обработки бухгалтерской информации, подготавливает данные по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив. Имеет высшее экономическое образование и опыт работы в аналогичной организации 4 года.

- тренеры осуществляют набор в группы спортивной и оздоровительной направленности лиц, желающих заниматься физической культурой и спортом, изучают «историю здоровья» клиента (общее физическое состояние; наличие заболеваний и физиологических недостатков, которые предполагается устранить посредством занятий; наличие травм; противопоказаний к отдельным видам занятий, силовых нагрузок; пр.), составляет план занятий и разрабатывает наиболее эффективные методики проведения тренировок, проводит комплекс практических мероприятий и теоретических занятий по обеспечению техники безопасности занимающихся, доводит до сведения занимающихся основные цели тренировки, разъясняет правила использования спортивного оборудования и инвентаря, демонстрируют основные элементы и последовательность выполнения упражнений, проводит тренировку, консультируют занимающихся по вопросам выполнения индивидуальных упражнений, технике групповых упражнений, по вопросам спортивного и оздоровительного питания (диеты); обращает внимание на ошибки, допускаемые занимающимися в процессе занятий, и корректирует их, осуществляют контроль за соблюдением занимающимися правил пользования спортивным инвентарем и оборудованием, оказывают неотложную медицинскую помощь при травмах, повреждении здоровья, пр., постоянно следят за соблюдением санитарно-гигиенических норм. Имеют высшее образование, окончили курсы повышения квалификации. Опыт работы не менее 2-х лет.

- администраторы обеспечивают работы по эффективному и культурному информационно-справочному обслуживанию посетителей и клиентов, созданию для них комфортных условий при посещении фитнес-цента, консультируют посетителей по вопросам наличия имеющихся услуг, путей решения возникших у них проблем, принимают меры по предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций, рассматривают претензии и нарекания, связанных с неудовлетворительным обслуживанием посетителей и клиентов и проводят соответствующие организационно-технические, административные мероприятия по их устранению, осуществляют контроль за обеспечением чистоты и порядка в помещениях и на прилегающих к ним или зданию территориях, осуществляют контроль за соблюдением работниками фитнес-центра, трудовой и производственной дисциплины, установленных для сотрудников правил общения с посетителями и клиентами, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены, информируют руководство фирмы, организации об имеющихся недостатках в работе с клиентами, посетителями, и о необходимых мерах по устранению имеющихся недостатках, поднятию имиджа фитнес-центра, осуществляют контроль за исполнением работниками указаний руководства фитнес-центра. Имеют среднее техническое образование.

- уборщица следит за чистотой и порядком на предприятии. В свое рабочее время уборщица приходит на работу и уходит с работы вовремя, при этом используя исключительно служебный вход; производит уборку помещений фитнес-центра от мусора; вытирает пыль, подметает и моет вручную или с помощью специальных приспособлений полы, лестницы, лестничные клетки, окна, стены, плинтуса, потолки в помещениях кинотеатра; приготавливает различные моющие и дезинфицирующие растворы для уборки полов, стен и потолков; транспортирует отходы производства и мусор из помещений фитнес-центра в установленное место; получает необходимые для работы моющие средства, инвентарь и расходные материалы; расставляет урны для мусора, своевременно очищает и дезинфицирует их; соблюдает правила санитарии и гигиены в убираемых местах; убирает и дезинфицирует служебные туалеты, душевую и другие места общего пользования; своевременно и качественно выполняет отдельные поручения администрации, связанные с уборкой любых помещений.

1.3. Анализ технико-экономических показателей за два года

Технико-экономические показатели

ед. изм.

2007 год

2008 год

Темп роста, %

1.Выручка от продажи услуги

Тыс. руб

152938

141770

7,3

2.Себестоимость

Тыс. руб.

144833

133919

7,5

3.Затраты на заработную плату

Тыс. руб.

7242

7386,67

2

4.Численность ППП

чел

20

17

6,4

5.Среднемесячная заработная плата работников

Тыс. ед.

12488,6

13586,7

8,8

6.Прибыль/убыток до налогообложения

Тыс. ед.

8105

7851

3,1

7. Рентабельность

%

5,6

5,86

отклонение

0,26

Составим таблицу 1 по основным технико-экономическим показателям за последние два года.

Таблица 1-Финансовые показатели работы предприятия за 2007-2008 гг.

Из таблицы 1 видно, что в 2008 году выручка от реализации снизилась на 7,3%, т.е. на 11168 тыс.руб. Также снизилась и прибыль от реализации на 254 тыс.руб. В 2007 году предприятие проработало с прибылью в 8105 тыс.руб. Рентабельность деятельности в 2007 г. составила 5,6%. В 2008 году несмотря на снижение выручки и прибыли предприятие вышло на показатель рентабельности 5,86%, хотя это очень незначительный прирост.

На снижение выручки значительным образом повлияло сокращение численности работников на 3 человека. Несмотря на сокращение работников фонд оплаты труда практически не изменился в связи с тем, что в 2008году заработные платы персонала возросли, средняя месячная заработная плата составила 6213 рублей. Но это значительно ниже того уровня заработных плат, которые выплачивают фитнес-центры конкуренты ООО «Седьмое небо».

Глава 2. Характеристика кадрового потенциала предприятия

2.1. Анализ обеспеченности ООО «Седьмое небо» трудовыми ресурсами

Достаточная обеспеченность предприятий работниками, обладающими необходимыми знаниями и навыками, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объемов продукции и эффективности производства. В частности, от обеспеченности хозяйства трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объем и своевременность выполнения производственных работ, эффективность использования оборудования и, как результат, объем производства продукции, ее себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей.

Одной из основных задач такого анализа является изучение обеспеченности предприятия и его структурных подразделений трудовыми ресурсами в целом, а также по категориям и профессиям (см. табл. 2).

Таблица 2 - Обеспеченность ООО «Седьмое небо» трудовыми ресурсами за 2006 – 2008 гг. на конец года.

Категория работников

Значение показателей в году (работников, чел.)

2006

отклонение, %

2007

отклонение, %

2008

Среднесписочная численность

15

0,05

20

0,03

17

Тренеры

8

0,05

13

0,03

10

Администраторы

2

0

2

0

2

Бухгалтер

1

0

1

0

1

Зам. директора

1

0

1

0

1

Директор

1

0

1

0

1

Специалист по кадрам

1

0

1

0

1

Уборщица

1

0

1

0

1

Итого

15

0,05

20

0,03

17

Данные таблицы свидетельствуют о том, что наблюдается динамика уменьшения среднесписочной численности на ООО «Седьмое небо».

Основную долю в структуре рабочих занимают тренеры. Это свидетельствует о том, что предприятие обеспечено работниками для достижения цели организации.

ООО «Седьмое небо» достаточно обеспечено административно-управленческим персоналом и специалистами.

Сложившийся уровень обеспеченности трудовыми ресурсами на ООО «Седьмое небо» позволяет осуществлять производственно-хозяйственную деятельность на достаточно высоком уровне. В целом предприятие обеспечено трудовыми ресурсами на должном уровне и структура распределения работников по группам соответствует потребностям предприятия.

2.2. Анализ движения рабочей силы на ООО «Седьмое небо»

Одним из наиболее важнейших моментов в деятельности кадровых служб и администрации предприятия является прием и увольнение работников. Частая сменяемость кадров отрицательно сказывается на эффективности производства, так как производительность новых работников, как правило, ниже чем у проработавших некоторый срок.

Во-первых, снижается качество труда и продукции, падают темпы роста производительности труда (так происходит из-за того, что лица, подавшие заявления на увольнение, перестают работать с прежним усердием, а также из-за неопытности части персонала).

Во-вторых, увеличиваются расходы на подготовку и переподготовку персонала. Кроме того, негативное влияние текучести кадров сказывается на стабильности коллективов, формировании у работников трудовой активности и как итог - на создании здорового микроклимата.

Для характеристики движения рабочей силы необходимо проанализировать динамику следующих показателей:

- коэффициент оборота по приему (К.п.р.): количество принятого персонала на работу

К.п.р. = среднесписочная численность персонала - коэффициент оборота по выбытию (К в): количество убывших работников

К.в. = среднесписочная численность персонала - коэффициент текучести кадров (К.т.к.): количество работников, уволившихся по собственному желанию и за нарушения трудовой дисциплины

К.т.к. = среднесписочная численность персонала - коэффициент постоянства состава персонала предприятия (К.п.с.): количество работников, проработавших весь год

К.п.с. = среднесписочная численность персонала (см. табл. 3)

Таблица 3 - Движение рабочей силы на ООО «Седьмое небо» в период с 2006-2008 г.г.

Показатель

Значение показателя в году

2006

2007

2008

А

1

2

3

Принято на работу чел., всего

9

12

12

Уволено работников чел., всего

5

4

6

Количество работников, уволившихся по собственному желанию и за нарушения трудовой дисциплины

4

2

5

Коэффициент оборота по приему

0,27

0,32

0,3

Коэффициент оборота по выбытию

0,15

0,08

0,15

Коэффициент текучести кадров

0,12

0,04

0,13

Коэффициент постоянства состава

0,56

0,66

0,53

Среднесписочная численность персонала, чел.

15

20

17

Данные таблицы свидетельствуют о том, что на предприятии наблюдается невысокий показатель коэффициента текучести кадров. Заслуживает внимания факт, что очень низким он был в 2008 году - 0,04.

В 2008 году наблюдается снижение коэффициента по приему кадров . Особое значение для характеристики движения кадров предприятия имеет показатель постоянства работников, который постепенно увеличивается, что свидетельствует о грамотной стратегической кадровой политике.

В чем же основные причины, побуждающие рабочих и служащих по своему желанию менять место работы? Как показывает анализ на ООО «Седьмое небо», одной из главных причин увольнения работников по собственному желанию является неудовлетворенность заработной платой. Разница в оплате труда приводит к постоянному перемещению людей.

Вторая причина - уровень нормирования труда. Там, где совершенствованию нормирования не уделяется должного внимания, своевременно не обеспечивается пересмотр норм выработки, там появляются так называемые выгодные и невыгодные работы.

Определенное влияние на текучесть оказывают и бытовые условия. Сюда можно отнести отсутствие транспортного обслуживания, отсутствие некоторых социально-культурных объектов. Причинами увольнения молодежи, является неудовлетворенность профессией, а также плохая организация досуга и невозможность повысить профессиональный и общеобразовательный уровень.

Текучесть кадров в определенной степени зависит от состояния трудовой дисциплины, так как количество уволенных за виновные действия (прогулы, пьянство и т.д.) остается большим. Поэтому кадровикам и администрации предприятия необходимо организовать профилактическую работу с нарушителями трудовой дисциплины так, чтобы увольнение было последней и крайней мерой воздействия в ряду таких мер, как обсуждение нарушителей на собраниях коллективов, лишение полностью или частично премии, перенос трудового отпуска с летнего периода, не предоставление путевок, уменьшение продолжительности трудового отпуска на количество дней прогула, лишение на определенный период права на материальную помощь и т.д.

Таким образом, причины текучести кадров многочисленны, как многообразны и конкретные пути ее сокращения. Часть из них может быть реализована предприятием только за счет организационных мероприятий, другие требуют определенных материальных затрат, третьи- принятия соответствующих нормативных актов.

2.3. Анализ качественного состава трудовых ресурсов ООО «Седьмое небо»

В ходе анализа использования трудовых ресурсов особое внимание уделяется анализу качественного состава работников. Целесообразно анализировать качественный состав по следующим показателям: возраст, пол, образование, стаж работы. Данные такого анализа отразим в таблице (см. табл. 4).

Таблица 4 - Качественный состав трудовых ресурсов ООО «Седьмое небо» с 2006-2008 гг.

Показатель

Численность на конец 2006 года

Численность на 2007 года

Численность на 2008 гола

1

2

3

4

Группы сотрудников:

По возрасту:

16-24

2

1

1

25-29

4

5

4

30

2

4

3

31

2

3

2

32-39

3

4

5

40-49

2

2

1

50-54

0

1

1

55 и старше

0

0

0

итого

15

20

17

По полу:

Мужчины

5

6

6

Женщины

10

14

11

итого

15

20

17

По образованию

базовое

0

0

1

среднее

1

1

2

Среднее специальное

12

15

11

высшее

2

4

3

итого

15

20

17

По трудовому стажу, лет

До 5 лет

12

15

11

От 5 до 10

2

4

3

От 10 до 15

1

1

3

От 15 до 20

0

0

0

Свыше 20

0

0

0

итого

15

20

17

Данные таблицы свидетельствуют о следующем: основную долю в группе рабочих по возрасту занимают люди в возрасте 25-29 лет, затем в возрасте 30-39 лет, что свидетельствует о достаточной обеспеченности наиболее качественными трудовыми ресурсами (т.е., уже имеются навыки, опыт, квалификация и т.д.). Среди всех работников наибольшую долю занимают женщины. Следует отметить, что значительная доля всех работников (25% по состоянию на 2008 г.) имеет высшее образование, однако наблюдается тенденция к уменьшению доли работников, имеющих среднее образование. Самую большую долю в общем числе составляют работники со средним специальным образованием.

Основную долю среди рабочих по трудовому стажу занимают работающие до 5 лет и от 5 до 10 лет. Это свидетельствует о том, что ООО «Седьмое небо» обеспечено молодыми и квалифицированными кадрами.

Глава 3. Маркетинговая деятельность предприятия

3.1. Обзор российского рынка фитнес услуги

Российский рынок фитнес-услуг постоянно растет, его объем в 2003 году оценивался в 300-350$ млн, в 2004 — в 420-500$ млн, на конец 2005 года – в $550-600$ млн. Основная его часть (около 70%) приходится на Москву: по оценкам экспертов сети WorldClass емкость столичного рынка составляет $350-400 млн. Среди региональных самым развитым является Санкт-Петербургский: за последние три года здесь открылось около десяти многопрофильных клубов.

Потенциал развития отечественного рынка высок, он ежегодно увеличивается, в среднем, на 70%. В настоящий момент на территории России находится около 1,5 тысяч спортивных учреждений, из которых примерно треть расположена в Москве. В будущем только в столице количество их может достичь 2,5 тысяч. В клубах занимается около 2,5% населения, т.е. более 3 миллионов человек (только в столице – около 350 тысяч человек).

Рынок фитнес-услуг можно разделить на два сегмента: отдельно стоящие и фитнес-клубы при жилищных комплексах. Остановимся более подробно на первом.

В нем условно можно выделить три подсегмента в зависимости от цены услуги за месяц. В секторе VIP стоимость занятий превышает 200$ в месяц, т.е. $2400 в год. Этот сегмент уже заполнен более чем на 80%, однако его потребитель довольно нестабилен и нелоялен.

Во втором случае цены колеблются от 80$ до 150$ в месяц или 960-1800$ в год. Степень насыщения этого сектора, по оценке Reebok-Fitness, равна 50-60%, при этом эластичность и емкость сегмента довольно высокая. Средний доход клиентов составляет более 500$ в месяц. Именно в этом секторе рынка и идет основная конкурентная борьба за потребителя, поскольку средняя ценовая ниша дает наибольшие возможности для расширения бизнеса.

В нижнем сегменте стоимость услуг ограничивается 30–70$ в месяц или 360-840$ в год. Это так называемые «качалки», где уровень культуры фитнеса и спорта невысок, однако емкость этого сегмента превысила 70 – 80%

Таблица 5 - Ценовые сегменты рынка

Сегмент

Ценовые рамки, стоимость занятий в месяц (у.е.)

Насыщенность, в % от потенциала

Верхний ценовой

Более 200

Более 80

Средний ценовой

80-150

50-60

Нижний ценовой

30-70

70-80

В мировой индустрии развлечений фитнес считается одним из самых выгодных видов бизнеса: вложения окупаются быстро, примерно через 2 года, а прибыль, в среднем, достигает 5 млн. долларов в год. В России с ее поляризованной социальной структурой прибыли от фитнес-центра в большой степени зависят от экономического развития региона.

Специалисты считают, что строить фитнес-центры для массового потребителя в хорошо развитых регионах России, таких как Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Казань и др. сегодня выгодно. Однако, в Санкт-Петербурге средний фитнес-клуб окупается не менее, чем за 3 года, в Екатеринбурге на это уходит больше времени.

Известно, что 2% населения России ежемесячно зарабатывают более 1000$, но лишь одна двадцать пятая их часть (0,08% всего населения России) сегодня посещает в спортивные клубы. В связи с этим наиболее перспективным направлением развития фитнес-индустрии является строительство не элитных центров с годовой картой от 2000 до 5000$, а более демократичных и качественных спортивных учреждений, предлагающих годовой абонемент по цене от 900 до 1600$. Наиболее перспективными для данного бизнеса регионами являются Москва, Санкт-Петербург, Татарстан, Поволжье и Западная Сибирь.

В слаборазвитых регионах России, таких как Чувашия, Алтай, Ингушетия, Бурятия и другие, рынок фитнес-услуг находится только в стадии становления, тенденции его развития те же, что и в Москве, но с отставанием на пять лет.

Первые фитнес-клубы, которые открывались в столице, относились к премиум-сегменту. Только после насыщения этой части рынка потенциальные владельцы стали ориентироваться на среднеценовой уровень. Та же ситуация характерна в настоящее время и для регионов России с низким социально-экономическим положением: спортклубов очень мало, т.е. рынок фитнес-услуг остается практически не заполненным. Соответственно ниша клубов премиум-класса также остается пустой. И большинство потенциальных владельцев предпочитают развивать именно этот сегмент рынка, как наиболее доходный.

Для открытия дорогого фитнес-центра, оказывающего клиентам полный спектр услуг, необходимы серьезные инвестиции. Если раньше большинство фитнес-центров возникало на базе существующих спортивных комплексов с бассейнами, то сейчас такие места уже заняты: клубы приходится строить с нуля. Для создания фитнес-центра необходимо свободное помещение площадью от 4000 до 6000 кв. м. Высококачественный ремонт и закупка дорогостоящего оборудования обойдутся в 800-1000 $ на 1 кв. м. Таким образом, общий объем вложений составляет от 3 до 6 млн.долларов. Для того чтобы проект окупился, стоимость годовой клубной карты должна составлять не менее 1500$, а база постоянных клиентов около 2000 человек.

На сегодняшний день создать клуб, рассчитанный на средний класс, сложнее, чем дорогой: набор услуг должен быть не меньше, чем в остальных центрах этого уровня. Поэтому выиграть можно только на стоимости строительства и массовости (привлечения большего количества людей).

Строительство фитнес-клуба для среднего класса обойдется его потенциальным владельцам примерно в 500-700 долларов за 1 квадратный метр. В среднем, хороший клуб с бассейном, сауной, двумя-тремя тренажерными залами и залами для тенниса будет стоить около 2 млн. долларов.

Два-три года назад владельцы фитнес-клубов успевали окупить свои затраты менее, чем за полтора года. Теперь стало несколько сложнее: вместе с ежегодным ростом числа клубов увеличиваются и сроки возврата вложенных финансов, они могут составить от 2,5 до 4 лет.

В настоящее время как на российском рынке в целом, так и в крупных мегаполисах (Москве, Санкт-Петербурге и других регионах) отдельных клубов больше, чем сетевых. Так, например, в некоторых районах Москвы нет ни одного сетевого фитнес-клуба или фитнес-центра, тогда как обычных спортивных площадок («качалок», площадок в спортивных школах, физкультурно-оздоровительных комплексов и т.д.) достаточно много. Несмотря на тенденцию фитнес-операторов завоевывать не только центр, но и спальные районы Москвы, пока лишь в некоторых из них можно найти клубы крупнейших фитнес-сетей «Планета Фитнес», World Class (годовой оборот в 2008 году — 55 млн.долларов), «Р-Фитнес» (годовой оборот в 2008 году составил около 15 млн. долларов), Orange Fitness, «Марк Аврелий» или Master Gym.

Следует отметить также тенденцию выхода на региональный рынок московских фитнес-сетей. Наиболее привлекательными для них являются города-миллионники. Достаточно перспективными можно назвать и столицы стран бывшего Советского Союза – Украины («Планета Фитнес» имеет один клуб в Киеве) и Молдовы (Orange Fitness имеет один клуб в Кишиневе).

Таблица 6 - Фитнес-сети, имеющие клубы в городах-миллионниках

Город

Сети, имеющие свои фитнес клубы

Количество клубов

Санкт-Петербург

«Планета Фитнес» / «Р-Фитнес» / Orange Fitness

8/ 2/ 1

Нижний Новгород

World Class / «Р-Фитнес»

2/ 2

Уфа

World Class / Orange Fitness

2/ 2

Казань

«Планета Фитнес»

3

Ростов-наДону

«Планета Фитнес»

1

Самара

«Планета Фитнес»

1

Владивосток

World Class/ Master Gym

1/1

Исследования, проведенные компанией Symbol-Marketing, показывают, что самой активной группой посетителей являются женщины до 30 лет. Мужчины реже посещают фитнес-центры, и в основном — в молодом возрасте(до 35 лет). К 40 годам спортивная активность снижается у всех групп потребителей. Только около 11% мужчин и 9% женщин старше 40 лет посещают фитнес-клубы.

По данным экспертов, более 5% занимающихся фитнесом – сотрудники крупных российских компаний и корпораций, еще 15% являются работниками иностранных и совместных предприятий. Таким образом, около 20% людей, работающих в крупных российских и иностранных холдингах, посещают фитнес-клубы. Клиенты, имеющие клубные карты, тратят на поддержание своего здоровья и спортивной формы, в среднем, около $0,7 миллиарда в год.

Основными мотивами посещения фитнес-клуба являются: снижение веса/поддержание хорошей формы; получение удовольствия от общения с приятными людьми, от интересного и (главное!) с пользой проведенного времени; снятие напряжения или стресса, расслабление после тяжелого дня. Период, когда фитнес-клубы были роскошью и люди специально ездили на другой конец Москвы, чтобы позаниматься спортом, ушел в прошлое. Если раньше на первом месте среди наиболее значимых факторов выбора фитнес-клуба были цена и удобство расположения, то сейчас эти критерии остаются на предпоследних местах. Подобрать подходящий центр недалеко от места проживания по приемлемой цене за клубную карту или разовое посещение может житель практически любого района столицы. Сегмент премиум-класса постепенно теряет свою актуальность, тогда как middle уровень, напротив, набирает силу. Теперь потенциальный посетитель фитнес-клуба хочет, чтобы спортивное учреждение, которое он будет посещать, имело как высококачественное оборудование (новые тренажеры, большое количество разнообразных спортивных снарядов), так и прекрасное обслуживание (причем, не только со стороны инструкторов и тренеров, но и со стороны администрации). Для 95% посетителей фитнес-клубов эти факторы являются решающими. Тогда как «броское» имя и известный бренд, напротив, не так важны.

Красота и здоровье – вечные ценности, пожалуй, наиболее фундаментальные для человечества. Культ совершенного тела временами входит в моду, иногда теряет популярность, но никогда не исчезает из массового сознания. В современном западном обществе здоровье и красота считаются непременными атрибутами успешного, состоявшегося человека.

Культ совершенного тела стоит на трех китах, имя которым: «Спорт», «Здоровье» и «Красота». Эти отнюдь не мифические киты, в свою очередь, располагаются на спине черепахи, именуемой «Здоровый образ жизни». Обеспечить его – задача каждого человека, и государство обычно принимает в этом активное участие. С расширением сферы услуг в экономике развитых обществ занятия спортом, косметические и, в особенности, медицинские процедуры и лечение становятся объектом делового интереса. Появление платежеспособного потребителя в данной области явилось мощным стимулом к развитию целой индустрии спорта и красоты. По результатам всероссийских обследований, уровень спортивной активности жителей России остается довольно низким. Если в США доля населения, находящего время для занятий физической культурой, достигает 40%, то в нашей стране она составляет около 15%.

Тем не менее, в крупных городах рынок фитнес-услуг развивается семимильными шагами, и это вселяет надежду, что здоровье нации будет находиться на должном уровне.

3.2. Характеристика рынка фитнес услуг г. Владивостока

Рынок фитнес-услуг города еще далек от насыщения, считают эксперты. Спрос удовлетворен всего на 60–70%. Отсутствие жесткой конкуренции позволяет местным операторам формировать цены без оглядки на стоимость услуг клубов-соперников. Но острый дефицит квалифицированных тренеров сдерживает развитие рынка.

В комитете по организации бытового обслуживания населения (КОБОН) администрации г. Владивостока в прошлом году создали карту, на которую нанесены все фитнес-центры приморской столицы. Если на нее посмотреть, то видно, что сейчас охвачен практически весь город. Микрорайона, в котором еще не открылся фитнес-центр, просто нет. Однако, операторов фитнес-услуг во Владивостоке все равно мало, и новые клубы будут появляться. Их общее число, по прогнозам комитета, до 2009 г. будет ежегодно пополняться на восемь-десять.

Как сообщает КОБОН, на территории города работает 114 фитнес-центров (в это число также вошли тренажерные залы, бассейны, танцевальные студии и школы восточных практик). Их совокупная выручка в 2006 г. достигла 36,2 млн руб. Этот показатель вырос на 190% по сравнению с 2005 г. По мнению экспертов, доход операторов рынка увеличился в основном за счет повышения спроса и появления новых игроков, которых в 2006 г. стало на одиннадцать больше. В КОБОН подсчитали: сейчас услугами фитнес-центров пользуется около 10% трудоспособного населения Владивотока (см. табл. 7).

Таблица 7 - Ведущие фитнес-клубы Владивостока

Клуб

Максимальная цена на год, $

Площадь трен. зала(ов), м2

Кол-во тренажеров, шт

Площадь зала(ов) аэробики, м2

Кол-во групповых программ, в т.ч. аква

Наличие бассейна

World Class

1 350

700

140

412

90

да

Фитнесс клуб “Биоритм”

1000

1 000

160

420

100

нет

Фитнесс клуб “Гелена”

1250

800

125

350

116

да

Фитнесс клуб “Olimpic - Gym”

780

576

78

258

33

да

“Master Gym”

1100

453

41

н/д

8

да

Планета Фитнес»

600

400

41

350

40

нет

CityFitness

1050

450

63

330

38

да

«Марк Аврелий»

1000

500

140

260

112

да

Daevclub

800

700

101

220

30

нет

Gold'sGym

900

600

33

40

24

нет

FitStudio

900

1 070

144

249

38

да

«Кенга»

901

630

75

1 825

34

нет

Marina Club

790

540

98

395

63

нет

N-Ergo

1150

650

50

444

52

да

«Аквилея»

750

900

120

н/д

54

да

«АЛЬФА-ФИТНЕС»

850

370

90

225

40

да

«Валери»

750

113

24

137

27

нет

«Седьмое небо»

899

нет

нет

200

35

нет

На владивостокском рынке фитнес-услуг уже сформировалась группа лидеров, состоящая, по оценкам экспертов, из семи-восьми игроков, на долю которых приходится около 30% совокупного оборота местной фитнес-индустрии. Специалисты отнесли к их числу Master Gym, World Class, «Гелена», «Планета Фитнес», «Биоритм», CityFitess. В группу лидеров входят крупные центры (площадь — от 1 тыс. кв. м), способные оказывать клиенту максимально широкий спектр услуг. Большинство из них относятся к классу premium (цена годовой клубной карты — от 50 тыс. руб.) или работают в среднем ценовом сегменте (клубная карта — около 30 тыс. руб.).

Остальные 70% рынка — это более мелкие клубы, также принадлежащие средней ценовой категории (годовая клубная карта — от 16 до 30 тыс. руб.), и заведения экономкласса (менее 16 тыс. руб.). Несмотря на рост числа крупных игроков, дефицита клиентов такие спортклубы не испытывают: по-прежнему велика прослойка людей, которые не могут позволить себе годовую карту за 30 тыс. руб., предпочитая скромные и относительно дешевые залы.

На незаполненный рынок один за другим приходят сетевые фитнес-клубы федерального и международного масштаба. В 2006 г. в Владивостоке открылся «СитиФитнес» (сеть насчитывает еще 12 клубов в Москве и Московской области, Волгограде, Кишиневе, Тюмени, Ростове-на-Дону). За год до него — World Class (23 фитнес-клуба по России) и Master Gym (4 клуба по России).

У федералов есть целый ряд преимуществ перед региональными игроками. Они готовы вкладывать немалые для местных инвесторов деньги в создание качественных, больших спортивных центров. Солидные бренды «интервентов» и наработанные годами стандарты обслуживания привлекают посетителей.

Впрочем, крупные сетевые фитнес-клубы, появившиеся на рынке Владивостока, не создали серьезных проблем для мест­ных операторов. Федеральные центры заняли свою специфическую нишу: они предлагают посетителям клубные карты и не предоставляют разовых услуг. Эксперты соглашаются, что клубная система удобна — она помогает повысить рентабельность фитнес-центра во время сезонного спада спроса в летние месяцы. Однако местные операторы позволяют клиентам оплачивать услуги так, как тем удобнее — разово, ежемесячно и т. п. В итоге региональные спорт-центры не вступают в прямую конкуренцию с федеральными. Выход на рынок новых игроков только стимулирует спрос на фитнес-услуги в целом и в итоге повышает рентабельность всех операторов: появляясь в регионе, федеральные сети начинают активно рекламировать свои услуги. И, таким образом, привлекают клиентов не только на собственные площади, но и в залы других фитнес-центров».

Операторы рынка хотя и не испытывают проблем, связанных с конкуренцией, но сталкиваются с дефицитом кадров. В городе мало действительно профессиональных тренеров. И когда хороший тренер переходит из одного клуба в другой, его клиенты уходят вместе с ним, даже если новое место работы тренера территориально расположено очень далеко от старого.

Тренеров, готовых немедленно приступить к работе, на рынке труда просто нет, заявляют эксперты. Вузы города предоставляют работников близких специальностей. Но, по словам экспертов, выпускники профильных факультетов — это либо профессиональные спортсмены, либо преподаватели физкультуры, ориентированные на работу в образовательных учреждениях, где подход к подопечным принципиально отличается от того, который принят в фитнес-центрах.

Проблему повышения квалификации тренеров в том числе решает и КОБОН. Комитет, в частности, устраивает семинары и тренинги для сотрудников фитнес-центров. За первое полугодие 2008 г. администрация города провела восемь обучающих программ по фитнесу и аэробным нагрузкам. Это были краткосрочные (несколько дней) тренинги для молодых специалистов, где опытные столичные и местные тренеры давали мастер-классы.

Но сами игроки рынка считают подобные мероприятия неэффективными. Качественное обучение тренера занимает как минимум год, а краткосрочные тренинги, организованные администрацией, не приносят отдачи. Подобные мероприятия нельзя называть обучающими: эти семинары — демонстрация достижений опытных тренеров, а не подготовка начинающих специалистов. Например, на форум Дальневосточного региона приехало более десяти тренеров из разных клубов. Каждый показал, на что он способен. Но все они продемонстрировали фишки — сложные упражнения, которые клиент никогда не выполнит. Начинающий тренер, пришедший на семинар, ничего не понял и ничему не научился.

Фитнес-центры решают кадровые проблемы самостоятельно. Местные клубы начали готовить специалистов для себя внутри компании. Подходы к обучению персонала различаются. Сетевые игроки держат в штате преподавателей. К примеру, в управляющей компании «СитиФитнес» есть сотрудники-методисты по разным направлениям тренинга. Они выезжают в регионы, учат тренеров на местах. Последние по окончании курсов проходят тесты. И только после этого приступают к работе. Фитнес-клуб при спортивном комплексе «Олимпик Gym» отправляет своих тренеров на московские долгосрочные курсы. При этом клуб оплачивает лишь 50% стоимости обучения. Оставшуюся часть вносит сам сотрудник. Пока затраты на подготовку тренеров себя оправдывают — лучше оплатить обучение работника, чем потерять потенциальных клиентов, говорят специалисты. Тем не менее операторы рынка надеются, что со временем во Владивотоке появятся специализированные организации, занимающиеся подготовкой кадров для фитнес-клубов, либо колледжи и вузы введут соответствующие программы.

3.3. Состояние конкуренции на рынке фитнес услуг Владивостока

В КОБОН дают более скромные оценки дефицита спортцентров: рынок фитнес-услуг города заполнен на 70% в классе premium и на 60% — в среднем ценовом сегменте. Отсутствие жесткой конкуренции приводит к тому, что местные операторы завышают цены. Как отмечают эксперты, снижать стоимость посещения спортцентров пока бессмысленно.

Несмотря на то что рынок не насыщен, операторы стараются занять уникальные ниши, четко выделить свою целевую ауди­торию. Простор для сегментации большой. Клиенты разных клубов отличаются друг от друга даже по морально-психологическому облику. Ряд фитнес-центров Владивотока, к примеру, ориентируются на целенаправленных азартных людей: активно пропагандируют соперничество между клиентами, делят их на группы в соответствии с уровнем подготовки и спортивными успехами». Фитнес-центр «Седтмое небо» напротив, позиционирует себя как клуб со спокойной атмосферой, где никого ни с кем не сравнивают. Подобная сегментация продиктована спецификой спроса со стороны разных групп потребителей. Клиентов следует разделять по двум основным показателям: уровню дохода и мотивам для занятия фитнесом. А мотивы могут быть очень разными: нацеленность на здоровый образ жизни, желание следовать модным тенденциям, поддержание деловых связей и т. д. Отвечать запросам всех групп посетителей одновременно один клуб не может.

Конкурентами клуба «Седьмое небо» на данный момент в городе Владивостоке являются:

. фитнес клуб “Биоритм” расположенный в гостинице “Приморье”. Он предназначен для людей со слабой физической подготовкой.

Большинство клиентов – женщины. Имеет небольшой тренажерный зал и зал аэробики.

. фитнес клуб “Гелена” расположен на улице Пограничная. Имеет небольшой тренажерный зал, зал аэробики, салон красоты. Так же большинство клиентов – женщины.

. фитнес клуб “Olimpic - Gym” имеет только тренажерный зал. Цена абонемента невысокая поэтому большинство клиентов – студенты, учащиеся школ и люди с маленьким и средним достатком. Расположен на Набережной.

Отличительные особенности фитнес клуба «Седьмое небо» от конкурентов – клубная система оплаты, хорошая система скидок большое разнообразие видов аэробики, танцев.

Заключение

В результате пройденной практики на предприятии “Седьмое небо” я углубила и закрепила теоретические знания по организации, нормированию, экономике и социологии труда. Также решил все поставленные мне задачи.

Фитнес центр «Седьмое небо» представляет собой общество с ограниченной ответственностью и ведет свою деятельность на основе Гражданского кодекса РФ, принятого Госдумой РФ от 21.10.94 г. и одобренного Советом Федерации. Общество является юридическим лицом и действует на основе Устава, имеет собственное имущество, самостоятельный баланс и расчетный счет. Вид деятельности: оказание услуг.

К услугам клиентов фитнес-центра «Седьмое небо» предоставляются:

- групповые занятия;

- вводная персональная тренировка по всем предлагаемым видам фитнеса.

Для фитнес центра «Седьмое небо» характерно бюрократический тип организации управления. Линейный вид организационной структуры определяется малыми размерами предприятия. Для каждого сотрудника определены его должностные функции и обязанности.

Проанализировав технико-экономические показатели, можно прийти к выводу: в 2008 году выручка от реализации снизилась на 7,3%, т.е. на 11168 тыс.руб. Также снизилась и прибыль от реализации на 254 тыс.руб. В 2007 году предприятие проработало с прибылью в 8105 тыс.руб. Рентабельность деятельности в 2007 г. составила 5,6%. В 2008 году несмотря на снижение выручки и прибыли предприятие вышло на показатель рентабельности 5,86%, хотя это очень незначительный прирост.

На снижение выручки значительным образом повлияло сокращение численности работников на 3 человека. Несмотря на сокращение работников фонд оплаты труда практически не изменился в связи с тем, что в 2008году заработные платы персонала возросли, средняя месячная заработная плата составила 6213 рублей. Но это значительно ниже того уровня заработных плат, которые выплачивают фитнес-центры конкуренты ООО «Седьмое небо».

Рассмотрев кадровый состав предприятия можно сказать следующее: сложившийся уровень обеспеченности трудовыми ресурсами на ООО «Седьмое небо» позволяет осуществлять производственно-хозяйственную деятельность на достаточно высоком уровне. В целом предприятие обеспечено трудовыми ресурсами на должном уровне и структура распределения работников по группам соответствует потребностям предприятия. На предприятии невысокий показатель коэффициента текучести кадров. Заслуживает внимания факт, что очень низким он был в 2008 году - 0,04. А также ООО «Седьмое небо» обеспечено молодыми и квалифицированными кадрами.

Изучив рынок фитнес услуг Владивостока, можно утверждать, что фитнес-центр «Седьмое небо» конкурентоспособная организация, отличительными особенностями, которой являются клубная система оплаты, хорошая система скидок, большое разнообразие видов аэробики, танцев.

По улучшению работы предприятия я бы сделала несколько мероприятий:

1. Улучшение условий труда персонала.

2. Внедрение более новейших технологий производства и оборудования.

3.Уничтожить излишнюю бюрократизацию с документами и по трудоустройству.

Список использованной литературы:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации

2. Трудовой кодекс Российской Федерации

3. Абрютина М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия.- М;Норма, 2002

4. Артеменко В. Г., Беллендир М. В. Финансовый анализ.- М; ДИС,2003

5. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. – М; Спб, 2000

6. Балобанов И.Т. Основы финансового менеджмента.- М; Норма, 2004

7. Борисов Е.Ф. Хрестоматия по экономической теории.- М; ЮНИТИ, 2002

8. Булатов А.С. Экономика.- М; ДИС, 2000

9. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент.- М; Феникс, 2005

10. Карпова Т. П. Управленческий учет. М; ЮНИТИ, 2003 год.

11. Кожинов В. Я. Бухгалтерский учет-пособие для начинающих. М; Экзамен, 2004 год.

12. Колчина Н. В. Финансы предприятия. - М; ЮНИТИ, 1998 год.

13. Котлер Ф. Основы маркетинга.- М; Норма, 1995

14. Липсиц И.В. Экономика без тайн. - М; Дело-Вита-пресс, 1994 год.