В шиноремонтном отделении выполняют следующие основные работы: приемку неисправных колес в сборе для перемонтажа шин и их ремонта ; мойку сушку колёс и ремонта шин; контроль годности к эксплуатации покрышек, камер ободных лент и деталей дисков колёс; сортировку их по назначению в ремонт ,на списание; ремонт шин и накачивание их воздухом , балансировку колёс хранение колёс в сборе ,выдачу исправных колёс в сборе.
1.2 Выбор исходных данных
Исходные и нормативные данные выбираются из задания па проектирование и из источника (2) стр. 14-16,18-19,24-29,таб. 2.1-2.3,2.6-2.12 и заносятся в таблицу 1.1
Таблица 1.1
№
Наименование показателя
Ед. изм
Марка п/состава
ЗИЛ
КАМАЗ
Прицеп
1
Количество п/с,Ас
шт
95
114
95
2
Среднесуточный пробег,Lcc
км
110
120
120
3
Пробег до ТО-1,LH1
км
4000
4000
4000
4
Пробег до ТО-2,LH2
км
15000
15000
15000
5
Пробег до КР,LH
км
450000
300000
250000
6
Тип дорожного покрытия, Д
км
Д1
Д1
Д1
7
Тип рельефа, Р
Р1
Р1
Р1
8
Условия движения
В больших городах
9
Категория условий эксплуатаций
3
3
32
10
Пробег с начала эксплуатации
L025
L0.5
11
Количество дней работы АТП за год,Дрг
дн
357
357
357
12
Продолжительность простоя п/с в ТО и ТР на АТП, d
дн
0,38
0,43
13
Продолжительность КР на АРЗ Дкр
дн
15
22
15
Продолжение табл.1.1
№
Наименование показателя
Ед. изм
Марка п/состава
ЗИЛ
КАМАЗ
Прицеп
14
Коэффициенты корректирования в зависимости от:
а) условий эксплуатации,К1:
- периодичность ТО
0,8
0,8
0,8
- пробег до КР
1,2
1,2
1,2
- удельная трудоёмкость ТР
0,8
0.8
0.8
б) модификация п/с и организации его работы, К2:
- трудоёмкость ТО и ТР
1,00
1,00
1,00
- пробег до КР
1.00
1.00
1.00
в) природно-климатические условий,
К3=К` 3 * К`` 3
- периодичность ТО
0.9
0.9
0.9
-удельная трудоёмкость ТР
1.1
1.1
1.1
-пробег до КР
0.9
0.9
0.9
г)пробег с начала эксплуатации:
-удельная трудоёмкость ТР, К4
продолжительность простоя в ТО и ТР,К`4
0.7
0.7
0.7
Количество единиц п/с и технологически совместимых групп п/с,К5
0.95
0.95
0.95
15
Нормативы трудоёмкости ТО и ТР подвижного состава:
- ЕО,tEO
чел.ч
0.3
0.35
0.3
- ТО-1,t1
чел.ч
3.6
5.7
3.6
- ТО-2,t2
чел.ч
14,4
21,6
14,4
ТР/1000км,tTP
чел.ч
3,4
5
3,4
1.3 Расчёт годового объёма работ по ТО и ТР и диагностированию
1.3.1 Расчёт производственной программы всех видов обслуживания.
Производственная программа АТП по ТО – это планируемое число обслуживаний данного вида( ЕО,ТО-1,ТО-2,диагностирования) за определённый период времени(год, сутки). Число текущих ремонтов (ТР) за этот период времени не определяется, так как для ТР автомобиля, его агрегатов и систем не установлены нормативы периодичности текущих ремонтных воздействий и они выполняются по потребности. Сезонные техническое обслуживание (СО) проводимое два раза в год, совмещается с проведением очередного ТО-2 (реже ТО-1) с соответствующим увеличением трудоёмкости работ и как планируемое техническое воздействие при расчёте производственной программы не предусматривается (источником 13 подразделом 113).
На действующих АТП производственная программа по каждому виду ТО и диагностированию рассчитывается на гад так называемым годовым методом, поэтому в настоящем руководстве с целью максимального приближения выполнения расчётов при курсовом проектировании к деятельности соответствующих разделов АТП рассматривается именно этот метод.
Программа является основной для расчёта годового объёма работ по ТО, ремонту и диагностированию, а также численности производства персонала по объёму проектирования.
При разномарочном парке расчёт программы ведётся для каждой принятой к расчёту модели автомобиля.
Учитывается, что ТО автопоездов производится без расцепки тягача и прицепа, расчёт производственной программы для автопоездов производится как для целой единицы аналогично расчету одиночных автомобилей.
Суточная программа поД-1 и Д-2 определяется делением годовой программы по каждому виду диагностирования на количество рабочих дней в году. Суточная программа исходным показателем для принятия решения об организации Д-1 и Д-2.
1.3.2 Корректирование нормативной периодичности ТО и пробег до КР
Выбранные значения нормативов периодичности ТО и пробега до КР (источник (2) табл.2.1-2.3) установлены положением для определённых условий эксплуатаций.
Для конкретного АТП эти условия могу отличатся, поэтому в общем случае нормируемые пробеги LHКР, LH1, LH2 корректируются при помощи коэффициентов К1, К2 и К3 (табл.2.7-2.10,стр.25-27 источник(2) ), т.е.:
LK1,2 = LH1,2 *K1* K3 (1.1)
LKP =LHKP*K1 * K 2* K3 (1.2)
где LK1,2 ,LKP - скорректированные пробеги до КР и периодичность ТО, км
LH1,2, LHKP – нормируемые пробеги до КР и периодичность ТО.
Так как поставка автомобилей на обслуживание производится с учётом среднесуточного пробега(LCC) через целое число рабочих дней, то пробеги до ТО-1 ,ТО-2 и КР должны быть кратными между собой.
После определения скорректированной периодичность ТО проверяется её кратность между видами обслуживания с последующим округлением до целых сотен километров.
Корректирование нормативной периодичности ТО и пробег до КР
Таблица 1.3
Марка
п/с
Вид ТО
и ремонт
Нормат.
Период.
км
Коэффициенты корректирования
Расчётный
пробег, км
Корректирование по кратности
Принятый пробег к расчёту, км
К1
К2
К3
ЗИЛ
ЕО
110
-
-
-
-
-
100
ТО-1
4000
0,8
-
0,9
2880
26*110=2860
27*110=2970
2970
ТО-2
15000
08,
-
0,9
9600
3*2880=8640
4*2880=11520
8700
КР
450000
0,8
1,00
1.1
396000
41*9600=393600
42*9600=403200
393600
КАМАЗ
ЕО
120
-
-
-
-
-
120
ТО-1
4000
0,8
-
0,9
2880
24*120
2900
ТО-2
15000
0,8
-
0,9
9600
3*2880=8640
4*2880=11520
8700
КР
300000
0,8
1,00
1,1
264000
27*9600=259200
28*9600=268800
268800
Прицеп
ЕО
110
-
-
-
-
-
110
ТО-1
4000
0,8
-
0,9
2880
26*110=2860
27*110=2970
2900
ТО-2
60000
0,8
-
0,9
4320
1*2880=2880
5700
КР
250000
0,8
1,00
1,1
220000
50*4370=216000
51*4320=220320
220300
1.3.4 Корректирования нормативов трудоёмкости работ по ТО и ТР
Установленную по источнику (2) нормативную трудоёмкость работ по ТО и ТР взятые из (таб. 1.1 п.15) необходимо привести к конкретным условиям путём перемножения соответствующего значения трудоёмкости и результирующего коэффициента корректирования нормативов, который получается перемножением отдельных коэффициентов ( таб.1.1 п.14,для удельной трудоёмкости ТО и ТР, а также источник (2) п.2.25,стр29)
Корректирование нормативов трудоёмкости работ по ТО и ТР
Таблица 1.5
Марка
п/с
Нормативная
трудо-
ёмкость
Обозначение
принятой
трудоёмкости
Коэффициенты
корректирования
Принятая трудоём - кость, чел-ч
К1
К2
К3
К4
К5
ЗИЛ
tEO =0,3
t 'EO
-
1,0
-
-
0,95
0,29
t1 =3,6
t '1
-
1,0
-
-
0,95
3,42
t2 =12,0
t ' 2
-
1,0
-
-
0,95
13,68
tTP =3,0
t 'ТР
1,2
1,0
0,9
0,7
0,95
2,44
КАМАЗ
tEO =0,3
t 'EO
-
1,0
-
-
0,95
0,33
t1 =3,6
t '1
-
1,0
-
-
0,95
5,42
t2 =14,4
t ' 2
-
1,0
-
-
0,95
20,52
tTP =3,0
t 'ТР
1,2
1,0
0,9
0,7
0,95
3,59
Прицеп
tEO =0,3
t 'EO
-
1,0
-
-
00,95
0,29
t1 =3,0
t '1
-
1,0
-
-
0,95
3,42
t2 =12,0
t ' 2
-
1,0
-
-
0,95
13,68
tTP =2,0
t 'ТР
1,2
1,0
0,9
0,7
0,95
2,44
1.3.5. Расчёт годового объёма работ по ТО и ТР
Годовой объём работы АТП определяется в человеко-часах и включает в себя объёмы работ по ТО и ТР (ЕО, ТО-1, ТО-2),текущему ремонту, а также объёму вспомогательных работ.
Годовой объём работ определяем произведением числа ТО на скорректированное значение трудоёмкости данного вида ТО:
ТЕОГ =∑NEOГ * t 'EO (1.3)
Т1Г =∑N1Г * t '1 (1.4)
Т2Г =∑N2Г * t '2 (1.5)
где ∑NEOГ , ∑N1Г, ∑N2Г – годовое число ЕО, ТО-1, ТО-2 на весь парк автомобилей одной марки;
t 'EO, t '1, t ' 2 – соответственно скорректированная трудоёмкость ЕО, ТО-1 и ТО-2.
Годовой объём работ ТР:
ТТРГ =(LГ *t 'ТР )/ 1000 (1.6)
где LГ – годовой пробег автомобилей одной модели;
t 'ТР – скорректированная трудоёмкость ТР
Годовой объём сезонного обслуживания (СО):
ТСОГ = 2 * АС * t ' 2 * α (1.7)
где АС – число единиц подвижного состава одной модели;
α – доля трудоёмкости СО в объёме работ ТО-2, значение приведены в источнике (2), п.2.112
На основании формул *(1.3)….(1.7) провёл расчёты.
1.3.6. Распределение годовой трудоёмкости по видам работ.
1.3.6.1. Распределение трудоемкости работ ТО-1 и ТО-2 по видам.
1.3.6.2. Распределение годовой трудоёмкости ТР по видам работ.
Распределение провожу согласно рекомендации источника (5), табл.4, стр.31-32 и источника (3) табл.2.10, стр. 44, источника (6), стр. 181
Таблица 1.8
Распределение трудоёмкости работ по ТР
Виды работ.
Модели подвижного состава
Всего
%
ЗИЛ
%
К-аз
%
Пр-п
Постовые работы
Общее диагностирование.
1
85
1
163
1
10
258
Углублённое диагностирование
1
85
1
163
1
10
258
Регулировочные
1
85
1
163
1
10
258
Разборочно-сборочные
35
2963
35
5707
28
268
8938
Сварочно-жестяницкие
2
169
2
326
9
86
581
Малярные
5
423
5815
5
5
48
1286
Деревообрабатывающие
3
254
3
489
18
172
915
Итого:
48
48
63
11889
Агрегатные
20
1693
20
3261
-
-
4954
Слесарно-механические
11
931
11
1793
14
134
2858
Продолжение таблицы 1.8
Виды работ.
Модели подвижного состава
Всего
%
ЗИЛ
%
К-аз
%
Пр-п
Электротехнические
6
508
6
978
2
19
1505
Аккумуляторные
1
85
1
163
-
-
248
Ремонт приборов системы питания
3
254
3
489
-
-
743
Шиномонтажные
1
85
1
163
2
19
267
Вулканизационные
1
85
1
163
2
19
267
Кузнечно-рессорные
3
254
3
489
10
96
839
Медницкие
2
169
2
326
1
10
505
Сварочные
1
85
1
163
4
38
286
Жестяницкие
1
85
1
163
1
10
258
Арматурные
1
85
1
163
1
10
258
Обойные
1
58
1
163
-
-
248
Итого:
Всего ТР:
100
8499
100
16305
100
956
25727
Доля работ в агрегатном участке составляет 70% от общей доли, и составляет 2127
1.3.7. Определение годового объёма диагностических работ.
По рекомендациям источника (13)объём работ, выполняемых при общем и углублённом диагностировании, определяется как сумма годовых объёмов контрольно-диагностических работ соответственно ТО-1, ТО-2 и 50% объёма контрольно-диагностических работ ТР, тогда:
где ∑ Т1Г, ∑ Т2Г, ∑ТТРГ - соответственно годовой объём работ ТО-1, ТО-2, ТР;
К1, К2 – доля контрольно-диагностических работ в объёме соответственно ТО-1 и ТО-2 (табл. 1.7).
К1 (Тр), К2 (Тр) – доля контрольно-диагностических работ в объёме ТР соответственно при общем (Д-1) и углублённом (Д-2) диагностировании (табл. 1.8).
При подстановке в расчётную формулу данные из таблицы делятся на 100.
Получим:
ТД-1Г = 10474*0,08+0,5*25727*0,01=967
ТД-2Г = 24199*0,06+0,5*25727*0,0=1581
1.3.8. Определение удельной трудоёмкости работ по ТО.
Для расчёта поточных линий ТО необходимо знать удельную трудоёмкость соответствующего вида ТО. Для определения необходимо воспользоваться данными таблиц 1.4, 1.7, 1.8.
Удельной трудоёмкости работ по ТО.
Таблица 1.9
Вид воздействия
Расчётная формула
Расчёты
Удельная трудоёмкость
ТО-1
∑( Т1Г - ТД-1Г ) / ∑ N1Г
(10474-967)/1855
3,3
ТО-2
∑( Т2Г - ТД-2Г ) / ∑ N2Г
(24199-1581)/1495
15,1
1.4. Расчёт численности производственных рабочих.
К производственным рабочим относятся рабочие различных зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава. При таком расчёте различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих.
Технологически необходимое (явочное число рабочих):
РТ = ТГ / ФТ (1.10)
где ТГ - годовой объём работ по зоне ТО, участку диагностирования, посту диагностирования и т.д., чел.ч.
ФТ – годовой фонд времени рабочего места технологически необходимого рабочего, ч.
Штатное (списочное) число рабочих:
РШ = ТГ / ФШ
где ФШ – годовой фонд времени «штатного» рабочего, ч.
Значение ФТ и ФШ можно принять по источнику (5), стр. 35, табл.6, источнику (3) стр.49 или определить расчётом.