Главная              Рефераты - Логистика

Диагностика автомобилей 2 - реферат

grpTileFirst

Раздел I.Проектировочная часть.


1.1 Назначение шиноремонтного участка

В шиноремонтном отделении выполняют следующие основные работы: приемку неисправных колес в сборе для перемонтажа шин и их ремонта ; мойку сушку колёс и ремонта шин; контроль годности к эксплуатации покрышек, камер ободных лент и деталей дисков колёс; сортировку их по назначению в ремонт ,на списание; ремонт шин и накачивание их воздухом , балансировку колёс хранение колёс в сборе ,выдачу исправных колёс в сборе.


1.2 Выбор исходных данных


Исходные и нормативные данные выбираются из задания па проектирование и из источника (2) стр. 14-16,18-19,24-29,таб. 2.1-2.3,2.6-2.12 и заносятся в таблицу 1.1


Таблица 1.1





Наименование показателя


Ед. изм


Марка п/состава
ЗИЛ КАМАЗ Прицеп
1 Количество п/с,Ас шт 95 114 95
2 Среднесуточный пробег,Lcc км 110 120 120
3 Пробег до ТО-1,LH1 км 4000 4000 4000
4 Пробег до ТО-2,LH2 км 15000 15000 15000
5 Пробег до КР,LH км 450000 300000 250000
6 Тип дорожного покрытия, Д км Д1 Д1 Д1
7 Тип рельефа, Р
Р1 Р1 Р1
8 Условия движения
В больших городах
9 Категория условий эксплуатаций
3 3 32
10 Пробег с начала эксплуатации
L025 L0.5
11 Количество дней работы АТП за год,Дрг дн 357 357 357
12 Продолжительность простоя п/с в ТО и ТР на АТП, d дн 0,38 0,43
13 Продолжительность КР на АРЗ Дкр дн 15 22 15

Продолжение табл.1.1




Наименование показателя


Ед. изм


Марка п/состава
ЗИЛ КАМАЗ Прицеп

14

Коэффициенты корректирования в зависимости от:
а) условий эксплуатации,К1:
- периодичность ТО 0,8 0,8 0,8
- пробег до КР 1,2 1,2 1,2
- удельная трудоёмкость ТР 0,8 0.8 0.8
б) модификация п/с и организации его работы, К2:
- трудоёмкость ТО и ТР 1,00 1,00 1,00
- пробег до КР 1.00 1.00 1.00

в) природно-климатические условий,

К3=К` 3 * К`` 3

- периодичность ТО 0.9 0.9 0.9
-удельная трудоёмкость ТР 1.1 1.1 1.1
-пробег до КР 0.9 0.9 0.9
г)пробег с начала эксплуатации:

-удельная трудоёмкость ТР, К4

продолжительность простоя в ТО и ТР,К`4

0.7 0.7 0.7
Количество единиц п/с и технологически совместимых групп п/с,К5 0.95 0.95 0.95

15

Нормативы трудоёмкости ТО и ТР подвижного состава:
- ЕО,tEO чел.ч 0.3 0.35 0.3
- ТО-1,t1 чел.ч 3.6 5.7 3.6
- ТО-2,t2 чел.ч 14,4 21,6 14,4
ТР/1000км,tTP чел.ч 3,4 5 3,4

1.3 Расчёт годового объёма работ по ТО и ТР и диагностированию


1.3.1 Расчёт производственной программы всех видов обслуживания.

Производственная программа АТП по ТО – это планируемое число обслуживаний данного вида( ЕО,ТО-1,ТО-2,диагностирования) за определённый период времени(год, сутки). Число текущих ремонтов (ТР) за этот период времени не определяется, так как для ТР автомобиля, его агрегатов и систем не установлены нормативы периодичности текущих ремонтных воздействий и они выполняются по потребности. Сезонные техническое обслуживание (СО) проводимое два раза в год, совмещается с проведением очередного ТО-2 (реже ТО-1) с соответствующим увеличением трудоёмкости работ и как планируемое техническое воздействие при расчёте производственной программы не предусматривается (источником 13 подразделом 113).

На действующих АТП производственная программа по каждому виду ТО и диагностированию рассчитывается на гад так называемым годовым методом, поэтому в настоящем руководстве с целью максимального приближения выполнения расчётов при курсовом проектировании к деятельности соответствующих разделов АТП рассматривается именно этот метод.

Программа является основной для расчёта годового объёма работ по ТО, ремонту и диагностированию, а также численности производства персонала по объёму проектирования.

При разномарочном парке расчёт программы ведётся для каждой принятой к расчёту модели автомобиля.

Учитывается, что ТО автопоездов производится без расцепки тягача и прицепа, расчёт производственной программы для автопоездов производится как для целой единицы аналогично расчету одиночных автомобилей.

Суточная программа поД-1 и Д-2 определяется делением годовой программы по каждому виду диагностирования на количество рабочих дней в году. Суточная программа исходным показателем для принятия решения об организации Д-1 и Д-2.


1.3.2 Корректирование нормативной периодичности ТО и пробег до КР


Выбранные значения нормативов периодичности ТО и пробега до КР (источник (2) табл.2.1-2.3) установлены положением для определённых условий эксплуатаций.

Для конкретного АТП эти условия могу отличатся, поэтому в общем случае нормируемые пробеги LHКР, LH1, LH2 корректируются при помощи коэффициентов К1, К2 и К3 (табл.2.7-2.10,стр.25-27 источник(2) ), т.е.:

LK1,2 = LH1,2 *K1* K3 (1.1)

LKP =LHKP*K1 * K 2* K3 (1.2)

где LK1,2 ,LKP - скорректированные пробеги до КР и периодичность ТО, км

LH1,2, LHKP – нормируемые пробеги до КР и периодичность ТО.

Так как поставка автомобилей на обслуживание производится с учётом среднесуточного пробега(LCC) через целое число рабочих дней, то пробеги до ТО-1 ,ТО-2 и КР должны быть кратными между собой.

После определения скорректированной периодичность ТО проверяется её кратность между видами обслуживания с последующим округлением до целых сотен километров.


Корректирование нормативной периодичности ТО и пробег до КР

Таблица 1.3


Марка

п/с

Вид ТО

и ремонт


Нормат.

Период.

км

Коэффициенты корректирования

Расчётный

пробег, км

Корректирование по кратности Принятый пробег к расчёту, км
К1 К2 К3
ЗИЛ ЕО 110 - - - -

-

100



ТО-1 4000 0,8 - 0,9 2880

26*110=2860

27*110=2970

2970
ТО-2 15000 08, - 0,9 9600

3*2880=8640

4*2880=11520

8700
КР 450000 0,8 1,00 1.1 396000

41*9600=393600

42*9600=403200

393600

КАМАЗ

ЕО 120 - - - - - 120
ТО-1 4000 0,8 - 0,9 2880

24*120


2900
ТО-2 15000 0,8 - 0,9 9600

3*2880=8640

4*2880=11520

8700
КР 300000 0,8 1,00 1,1 264000

27*9600=259200

28*9600=268800

268800
Прицеп ЕО 110 - - - - - 110
ТО-1 4000 0,8 - 0,9 2880

26*110=2860

27*110=2970

2900
ТО-2 60000 0,8 - 0,9 4320 1*2880=2880 5700
КР 250000 0,8 1,00 1,1 220000

50*4370=216000

51*4320=220320

220300

1.3.4 Корректирования нормативов трудоёмкости работ по ТО и ТР


Установленную по источнику (2) нормативную трудоёмкость работ по ТО и ТР взятые из (таб. 1.1 п.15) необходимо привести к конкретным условиям путём перемножения соответствующего значения трудоёмкости и результирующего коэффициента корректирования нормативов, который получается перемножением отдельных коэффициентов ( таб.1.1 п.14,для удельной трудоёмкости ТО и ТР, а также источник (2) п.2.25,стр29)


Корректирование нормативов трудоёмкости работ по ТО и ТР


Таблица 1.5

Марка

п/с

Нормативная

трудо-

ёмкость

Обозначение

принятой

трудоёмкости

Коэффициенты

корректирования

Принятая трудоём - кость, чел-ч
К1 К2 К3 К4 К5

ЗИЛ

tEO =0,3

t 'EO

- 1,0 - - 0,95 0,29

t1 =3,6

t '1

- 1,0 - - 0,95 3,42

t2 =12,0

t ' 2

- 1,0 - - 0,95 13,68

tTP =3,0

t 'ТР

1,2 1,0 0,9 0,7 0,95 2,44

КАМАЗ


tEO =0,3

t 'EO

- 1,0 - - 0,95 0,33

t1 =3,6

t '1

- 1,0 - - 0,95 5,42

t2 =14,4

t ' 2

- 1,0 - - 0,95 20,52

tTP =3,0

t 'ТР

1,2 1,0 0,9 0,7 0,95 3,59
Прицеп

tEO =0,3

t 'EO

- 1,0 - - 00,95 0,29

t1 =3,0

t '1

- 1,0 - - 0,95 3,42

t2 =12,0

t ' 2

- 1,0 - - 0,95 13,68

tTP =2,0

t 'ТР

1,2 1,0 0,9 0,7 0,95 2,44


1.3.5. Расчёт годового объёма работ по ТО и ТР

Годовой объём работы АТП определяется в человеко-часах и включает в себя объёмы работ по ТО и ТР (ЕО, ТО-1, ТО-2),текущему ремонту, а также объёму вспомогательных работ.

Годовой объём работ определяем произведением числа ТО на скорректированное значение трудоёмкости данного вида ТО:

ТЕОГ =∑NEOГ * t 'EO (1.3)

Т1Г =∑N1Г * t '1 (1.4)

Т2Г =∑N2Г * t '2 (1.5)

где ∑NEOГ , ∑N1Г, ∑N2Г – годовое число ЕО, ТО-1, ТО-2 на весь парк автомобилей одной марки;

t 'EO, t '1, t ' 2 – соответственно скорректированная трудоёмкость ЕО, ТО-1 и ТО-2.

Годовой объём работ ТР:

ТТРГ =(LГ *t 'ТР )/ 1000 (1.6)

где LГ – годовой пробег автомобилей одной модели;

t 'ТР – скорректированная трудоёмкость ТР

Годовой объём сезонного обслуживания (СО):

ТСОГ = 2 * АС * t ' 2 * α (1.7)

где АС – число единиц подвижного состава одной модели;

α – доля трудоёмкости СО в объёме работ ТО-2, значение приведены в источнике (2), п.2.112

На основании формул *(1.3)….(1.7) провёл расчёты.


1.3.6. Распределение годовой трудоёмкости по видам работ.

1.3.6.1. Распределение трудоемкости работ ТО-1 и ТО-2 по видам.

Распределение провожу согласно рекомендации источника (3), табл.2.9., источника (4), табл. 10-12, источника (5), табл. 4 стр.31


Распределение трудоёмкости работ по ТО-1 и ТО-2

Таблица 1.7


Виды работ.

Модели подвижного состава


Всего

% ЗИЛ % К-аз % Пр-п

ТО-1

Общее диагностирование

8 218 8 452 8 168 838
Крепёжные 34 925 34 1922 34 714 3561
Регулировочные 11 299 11 622 11 231 1152
Смазочно-заправочные 21 572 21 1187 21 441 2200
Электротехнические 12 327 12 678 12 252 1257
По обслуживанию системы питания 5 136 5 238 5 105 524
Шинные 9 245 9 509 9 189 943

Итого:

100 2722 100 5653 100 2099 10474

ТО-2

Углублённое диагностирование

8 412 8 870 0,5 41 1323
Крепёжные 34 1749 34 3698 66 5399 10845
Регулировочные 18 962 18 1958 18 1473 4357
Смазочно-заправочные 16 823 16 1740 11 900 3463
Электротехнические 10 514 10 1088 1 82 1684
По обслуживанию системы питания 12 617 12 1305

1922
Шинные 2 103 2 218 35 286 607

Итого:

100 5144 100 10875 100 8180 24199

1.3.6.2. Распределение годовой трудоёмкости ТР по видам работ.

Распределение провожу согласно рекомендации источника (5), табл.4, стр.31-32 и источника (3) табл.2.10, стр. 44, источника (6), стр. 181

Таблица 1.8

Распределение трудоёмкости работ по ТР

Виды работ.

Модели подвижного состава


Всего

% ЗИЛ % К-аз % Пр-п

Постовые работы

Общее диагностирование.

1 85 1 163 1 10 258
Углублённое диагностирование 1 85 1 163 1 10 258
Регулировочные 1 85 1 163 1 10 258
Разборочно-сборочные 35 2963 35 5707 28 268 8938
Сварочно-жестяницкие 2 169 2 326 9 86 581
Малярные 5 423 5815 5 5 48 1286
Деревообрабатывающие 3 254 3 489 18 172 915

Итого:

48
48

63 11889
Агрегатные 20 1693 20 3261 - - 4954
Слесарно-механические 11 931 11 1793 14 134 2858

Продолжение таблицы 1.8

Виды работ.

Модели подвижного состава


Всего

% ЗИЛ % К-аз % Пр-п
Электротехнические 6 508 6 978 2 19 1505
Аккумуляторные 1 85 1 163 - - 248
Ремонт приборов системы питания 3 254 3 489 - - 743
Шиномонтажные 1 85 1 163 2 19 267
Вулканизационные 1 85 1 163 2 19 267
Кузнечно-рессорные 3 254 3 489 10 96 839
Медницкие 2 169 2 326 1 10 505
Сварочные 1 85 1 163 4 38 286
Жестяницкие 1 85 1 163 1 10 258
Арматурные 1 85 1 163 1 10 258
Обойные 1 58 1 163 - - 248

Итого:








Всего ТР:

100 8499 100 16305 100 956 25727

Доля работ в агрегатном участке составляет 70% от общей доли, и составляет 2127


1.3.7. Определение годового объёма диагностических работ.

По рекомендациям источника (13)объём работ, выполняемых при общем и углублённом диагностировании, определяется как сумма годовых объёмов контрольно-диагностических работ соответственно ТО-1, ТО-2 и 50% объёма контрольно-диагностических работ ТР, тогда:

объём Д-1: ТД-1Г = ∑ Т1Г *К1 + 0,5 ∑ТТРГ * К1 (Тр) (1.8)

объем Д-2: ТД-2Г = ∑ Т2Г *К2 + 0,5 ∑ТТРГ * К2 (Тр) (1.9)

где ∑ Т1Г, ∑ Т2Г, ∑ТТРГ - соответственно годовой объём работ ТО-1, ТО-2, ТР;

К1, К2 – доля контрольно-диагностических работ в объёме соответственно ТО-1 и ТО-2 (табл. 1.7).

К1 (Тр), К2 (Тр) – доля контрольно-диагностических работ в объёме ТР соответственно при общем (Д-1) и углублённом (Д-2) диагностировании (табл. 1.8).

При подстановке в расчётную формулу данные из таблицы делятся на 100.

Получим:

ТД-1Г = 10474*0,08+0,5*25727*0,01=967

ТД-2Г = 24199*0,06+0,5*25727*0,0=1581


1.3.8. Определение удельной трудоёмкости работ по ТО.

Для расчёта поточных линий ТО необходимо знать удельную трудоёмкость соответствующего вида ТО. Для определения необходимо воспользоваться данными таблиц 1.4, 1.7, 1.8.

Удельной трудоёмкости работ по ТО.

Таблица 1.9

Вид воздействия

Расчётная формула

Расчёты

Удельная трудоёмкость

ТО-1

∑( Т1Г - ТД-1Г ) / ∑ N1Г (10474-967)/1855 3,3

ТО-2

∑( Т2Г - ТД-2Г ) / ∑ N2Г (24199-1581)/1495 15,1

1.4. Расчёт численности производственных рабочих.


К производственным рабочим относятся рабочие различных зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава. При таком расчёте различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих.

Технологически необходимое (явочное число рабочих):

РТ = ТГ / ФТ (1.10)

где ТГ - годовой объём работ по зоне ТО, участку диагностирования, посту диагностирования и т.д., чел.ч.

ФТ – годовой фонд времени рабочего места технологически необходимого рабочего, ч.

Штатное (списочное) число рабочих:

РШ = ТГ / ФШ

где ФШ – годовой фонд времени «штатного» рабочего, ч.

Значение ФТ и ФШ можно принять по источнику (5), стр. 35, табл.6, источнику (3) стр.49 или определить расчётом.


Расчет количества постовых рабочих.

Таблица 1.10


Наименование работ и цехов. Годовая трудоёмкость чел.ч Годовой фонд времени час. Расчетное количество рабочих Принятое кол-во рабочих
ФТ ФШ РТ РШ Р΄Т Р΄Ш

шиноремонт 534 2070 1840 0,2 0,2

Итого:

534 Х Х Х Х