Главная              Рефераты - Культура

Теоретические основы товароведения 2 - реферат

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Белорусский государственный экономический университет

Кафедра технологии

важнейших отраслей промышленности

Индивидуальная работа

На тему «Теоретические основы товароведения»

Вариант 13

Исполнил студент 1 курса

факультета маркетинга, гр. ЗМП-1

Руководитель

кандидат экономических наук, доцент Мочальник И.А.

Минск 2010

1. Идентификация штриховых кодов и их характеристика.

Необходимо идентифицировать вид штриховых кодов: определить, к какой системе относится каждый из них. Обосновать, по каким признакам отнесен исследуемый код к той или иной системе кодирования, выделить достоинства, недостатки рассматриваемой системы кодирования; определить, какую информацию скрывают цифры, указанные под штриховым кодом.

1.1.

Ш триховой код UPC (12-значная А версия) .

Он состоит из четырёх частей:

- системное число (0), расположенное в нижнем левом углу;

- 5-значный номер производителя, присвоенный ему советом UPC (83100);

- 5-значный номер продукции, присвоенный ей производителем (00044); номер идентифицирует каждый товар единственным образом;

- контрольная цифра или стоповый знак, находится в правом нижнем углу (6).

Когда с товара считывается штриховой код, то числа (штрихи и пробелы) штрихового кода UPCявляются справочной информацией для инвентарной базы данных предприятия торговли. Именно таким образом на табло кассового аппарата отображается цена и выбитый чек «знает», какой товар вы купили и сколько он стоит. Изменение цены на товар будет, безусловно, подразумевать изменение центральной базы данных. (В противном случае, изменение цены повлекло бы повторное нанесение кода на каждую единицу данного товара).

Код UPC обладает фиксированной длинной, обязателен в розничной торговле США. Существует две его разновидности: UPC версии А (12- и 11-значный) и UPC версии Е (8-значный). Первый отличается полным размером, а последний более сжат и не содержит контрольного числа. Версия Е используется там, где мало места для нанесения версии А.

Добавочный код с 2 или 5 цифрами иногда используется вместе с UPC. Он находится справа от основного символа и имеет цифры сверху добавочного кода, которые воспринимаются человеком. Например, добавочный код с 2 цифрами используется для обозначения месяца выпуска и располагается на обложке журнала.

1.2.


Ш триховой код EAN -8.

Он состоит из 8 цифр, причём:

- первые 2 цифры – «флаг» страны (50 – Великобритания);

- следующие 3 цифры – сокращённый номер предприятия-изготовителя товара (159);

- следующие 2 цифры – номер товара в пределах ассортимента предприятия-изготовителя (93);

- последняя цифра – контрольное число (2).

Данный штриховой код применяется, как правило, для кодирования небольших товаров (т.е. таких, где размещение EAN-13 невозможно). Размер символа EAN-8 по сравнению с EAN-13 сокращается на 42%. Его цифры разрешается печатать и за существующей на штриховом поле рамкой.

В соответствии с типовым соглашением, принятым европейскими странами, код EAN, считываемый автоматически, отвечает следующим требованиям:

- имеет международную значимость;

- не зависит от требований отдельных пользователей;

- идентифицирует любую товарную единицу на мировом уровне с помощью однозначного кода;

- удобен по структуре для считывания ЭВМ;

- пригоден для сбора и обмена информацией о товарах как в пределах страны, так и в международной торговле;

- удобен для потребителей при расчёте за приобретаемые товары.

Носителем информации в данном коде является ширина штрихов и пробелов (штрих обозначается цифрой 1, а пробел – 0).

Основная единица информации штрихового кода – цифровой знак. Каждый знак состоит из 2-х штрихов и 2-х пробелов. Ширина штрихов и пробелов всегда кратна модулю, равному по ширине самому узкому из них.

Штриховой код одного сообщения с его цифровыми выражениями составляет символ кода EAN. Краевые знаки (удлинённые штрихи) – знаки начала и конца символа; делится символ разделительным знаком.

Сканер считывает цифру, стоящую на 8 (или 13 для EAN-13) позиции не по её отдельному знаку (2 штриха и пробела), а по комбинации предыдущих знаков, при этом проверяя контрольное число.

Рассчитаем контрольную цифру:

1. Складываем цифры на нечётных позициях. 5+1+9+3=18.

2. Результат умножаем на 3. 18*3=54.

3. Складываем цифры на чётных позициях. 0+5+9=14.

4. Складываем результаты 2-го и 3-го действий. 54+14=68.

5. Контрольная цифра представляет собой разность между окончательной суммой и ближайшим к ней высшим числом, кратным 10. 70-68=2.

Контрольное число 2. (Верно).

1.3.

Ш триховой код EAN -13.

Он состоит из 13 цифр, причём:

- первые 2 цифры – «флаг» страны (87 – Нидерланды);

- следующие 5 цифр – унифицированный номер предприятия-изготовителя товара в пределах страны (28100);

- следующие 5 цифр – номер товара в пределах ассортимента предприятия-изготовителя (09014);

- последняя цифра – контрольное число (2).

Проверим контрольное число:

1. Складываем цифры на чётных позициях. 7+8+0+0+0+4=19.

2. Результат умножаем на 3. 19*3=57.

3. Складываем цифры на нечётных позициях.8+2+1+0+9+1=21.

4. Складываем результаты 2-го и 3-го действий.57+21=78.

5. Контрольная цифра представляет собой разность между окончательной суммой и ближайшим к ней высшим числом, кратным 10.80-78=2.

Контрольное число 2. (Верно).

EAN – это наиболее распространённый в мировой практике код. Для его распространения в Европе и мире основана Международная ассоциация нумерации товаров. Чтобы получить право пользоваться кодом, страна должна вступить в ассоциацию, после чего она получает идентификационный номер («флаг» страны).

Ассоциация товарной номенклатуры ЕАН Беларуси создана в 1998 г. и является некоммерческой организацией. Основная цель – создание в республике обмена данными на основе международных стандартов, а также оказание практической (технической, методической, консультационной) помощи белорусским промышленным, торговым, транспортным и иным предприятиям и организациям во внедрении и эксплуатации этой системы.

Каждый продукт имеет свой собственный однозначный номер, который представлен серией параллельных полос (штрихов) и промежутков (пробелов) между ними различной ширины и может быть прочитан оптическим распознавателем.

В зависимости от области применения выделяют 3 группы товарных кодов EAN: международные (используются как внутри, так и за пределами страны); национальные (используются в пределах одной страны, преимущественно

для розничной торговли разновесными товарами); локальные коды (используются только в системах управления конкретного предприятия).

В штриховом коде EAN-13 первые 2-3 цифры идентифицируют страну-производителя либо страну, в которой находится материнская компания, если данный продукт произведён одним из её филиалов. Возможны ситуации, когда фирма регистрируется и получает код не в своей стране, либо когда товар изготавливается по лицензии фирмы другого государства. В таком случае штриховой код должен сопровождаться надписью «Сделано в …». Эти первые 2-3 цифры называются EAN-префиксом, или «флагом» страны.

Код EAN-13 обеспечивает достаточно высокую надёжность считывания: с его помощью можно закодировать миллиард разных наименований товаров. Вероятность, что ошибочно считанный код окажется точно таким же, как код какого-либо другого товара составляет одну миллионную.

Несколько слов о правилах размещения EAN (и EAN-8, и EAN-13). На каждой упаковке размещается лишь один код EAN. По возможности его размещают в правом нижнем углу упаковки, причём на расстоянии от краёв не менее 20 мм.

Обычно код размещают на задней стороне упаковки, если лицевой считать сторону с названием продукта. Если же это невозможно, то код размещают на лицевой стороне, справа. Если по каким-либо причинам и это невозможно, код размещают на другой стороне. На пластмассовых упаковках и пакетах код размещают на наиболее ровной поверхности.

Размеры штрихового кода EAN могут варьироваться в зависимости от размеров и форм упаковки, при этом минимальный размер кода по горизонтали должен составлять 25 мм, максимальный – 70 мм. Высота штрихов на скорость и качество прочтения информации не влияет, поэтому размер кода по вертикали жестоко не регламентируется, но должен быть не менее 5 мм.

Печатают штриховой код на упаковке при её изготовлении. Штрихи можно печатать синим, чёрным, тёмно-зелёным или тёмно-коричневым цветом. Красный и цвета его содержащие, например, светло-коричневый, а также жёлтый применять нельзя, так как оптическое считывающее устройство их не различает.

В качестве фона штрихов рекомендуется применять белый цвет, но можно применять жёлтый, оранжевый и светло-коричневый. Фон должен быть светлым и на нём не должно быть ни рисунков, ни текста, ни перфорации, ни линии резки.

Если в групповой упаковке имеется несколько индивидуальных потребительских упаковок, штриховой код следует нанести таким образом, чтобы считывающее устройство смогло считать только код групповой упаковки. Код следует размещать так, чтобы нанесение впоследствии, например, даты выпуска, не испортило его.

2. Определение по коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) наименования продукции, ее классификационных признаков.

2.1. Код продукции по ТН ВЭД – 50.07 . Ткани из шелковых нитей или из шелковых отходов.

Раздел XI – Текстильные материалы и текстильные изделия

Группа 50 – Шелк.

Позиция 84.70 – Ткани из шелковых нитей или из шелковых отходов.

2.2. Код продукции по ТН ВЭД –8517.81 . Данный код отсутствует в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.

2.3. Код продукции по ТН ВЭД – 39 .Пластмассы и изделия из них.

Группа 39 – Пластмассы и изделия из них.

3. Кодирование товарной продукции в соответствии с ТН ВЭД

и ОКП РБ (общегосударственным классификаторам промышленной и сельскохозяйственной продукции Республики Беларусь).

3.1. Соль пищевая (ТН ВЭД )– 250100.91.

Раздел V – Минеральные продукты.

Группа 25 – Соль; сера; земли и камень; штукатурные материалы, известь и цемент.

Позиция 250100 – Соль (включая соль столовую и денатурированную) и хлорид натрия чистый, растворенные или не растворенные в воде, или содержащие или не содержащие добавки агентов, препятствующих слипанию или обеспечивающих сыпучесть; вода морская.

Подпозиция 250100.91 – Соль, пригодная для употребления в пищу.

Соль пищевая (ОКП ) – 14.40.10.000.

Секция C – Продукты горнодобывающей промышленности.

Подсекция CB – Руды металлические и прочая продукция горнодобывающей промышленности.

Раздел 14 – Прочая продукция горнодобывающей промышленности.

Группа 14.4 – Соль.

Класс 14.40 – Соль.

Категория 14.40.1 – Соль и чистый хлорид натрия.

Подкатегория 14.40.1 – Соль и чистый хлорид натрия.

Вид 14.40.10.000 – Соль (хлорид натрия), каменная соль, морская соль, соль, осажденная из солевого раствора, соль в солевом растворе и т. п.

3.2. Обувь (ТН ВЭД ) – 64.

Раздел XII–Обувь, головные уборы, зонты, солнцезащитные зонты, трости, трости-сиденья, хлысты, кнуты и их части; обработанные перья и изделия из них; искусственные цветы; изделия из человеческого волоса.

Группа 64 – Обувь, гетры и аналогичные изделия; их части

Обувь (ОКП ) – 19.3.

Секция D – Продукты перерабатывающей промышленности.

Подсекция DС – Кожа, кожаные изделия и обувь.

Раздел 19 – Кожа, кожаные изделия и обувь.

Группа 19.3 – Обувь.

Класс 19.3 – Обувь.

3.3. Телевизор (ТН ВЭД ) – 85.28.

Раздел XVI – Машины, оборудование и механизмы; электротехническое оборудование; их части; звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура, аппаратура для записи и воспроизведения телевизионного изображения и звука, их части и принадлежности.

Группа 85 – Электрические машины и оборудование, их части; звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура, аппаратура для записи и воспроизведения телевизионного изображения и звука, их части и принадлежности

Позиция 85.28 – Мониторы и проекторы, не включающие в свой состав приемную телевизионную аппаратуру; аппаратура приемная для телевизионной связи, включающая или не включающая в свой состав широковещательный радиоприемник или аппаратуру, записывающую или воспроизводящую звук или изображение.

Телевизор (ОКП ) – 32.30.20.

Секция D – Продукты перерабатывающей промышленности.

Подсекция DL – Оборудование электрическое и оптическое.

Раздел 32 – Оборудование и аппаратура для радио, телевидения и связи

Группа 32.3 – Теле- и радиоприемники, аппаратура для записи и вопро-изведения звука и изображения; товары, связанные с ними.

Класс 32.30 – Теле- и радиоприемники, аппаратура для записи и вопро-изведения звука и изображения; товары, связанные с ними.

Категория 32.30.2 – Приемники телевизионные.

Подкатегория 32.30.20 – Приемники телевизионные.

4. Определение стандартов на товарную продукцию с помощью Указателя стандартов.

4.1. Плиты газовые.

- ГОСТ 10798-85 Плиты газовые бытовые. Общие технические условия.

Код МКС 97.040.20

Раздел 97 –Бытовая техника и торговое оборудование. Отдых. Спорт

Группа 97.040 – Кухонное оборудование.

Подгруппа 97.040.20 – Места для приготовления пищи, рабочие столы, печи и аналогичные аппараты.

- СТБ 1757-2007 Приборы газовые бытовые для приготовления пищи. Общие технические условия

Код МКС 97.040.20

Раздел 97 –Бытовая техника и торговое оборудование. Отдых. Спорт

Группа 97.040 – Кухонное оборудование.

Подгруппа 97.040.20 – Места для приготовления пищи, рабочие столы, печи и аналогичные аппараты.

4.2. Кипятильники.

- ГОСТ 20509-75 Оборудование медицинское дезинфекционное. Камеры. Кипятильники. Термины и определения.

Код МКС 11.080.10

Раздел 11 – Здравоохранение.

Группа 11.080 – Стерилизация и дезинфекция.

Подгруппа 11.080.10 – Оборудование для стерилизации.

- ГОСТ 14705-83 Электрокипятильники погружные бытовые. Общие технические условия.

Код МКС 97.040.50

Раздел 97 –Бытовая техника и торговое оборудование. Отдых. Спорт

Группа 97.040 – Кухонное оборудование.

Подгруппа 97.040.50 – Небольшие кухонные аппараты.

- ГОСТ 27570.52-95 Безопасность бытовых и аналогичных электрических приборов. Частные требования к электрическим кипятильникам для воды и электрическим нагревателям жидкостей для предприятий общественного питания

Код МКС 13.120

Раздел 13 –Охрана окружающей среды, защита человека от воздействия окружающей среды. Безопасность.

Группа 13.120 – Безопасность в быту.

5. Расшифровка маркировки товарной продукции

5.1.

Знак Королевской награды (Великобритания).

Знак, свидетельствующий о высоком качестве продукции и об успехах на зарубежных рынках

Знак должен стоять на самом товаре (этикетке, ярлыке), а не на какой-либо его части.

5.2.

Знак “Marinepollutant”.

Знак опасности изделия для морской флоры и фауны.

5.3.

Знак, использующийся для маркировки тары для транспортирования и складирования и предписывающий не использовать крюки.

В данном случае транспортная маркировка выполнена в виде специфического условного знака, указывающего особенные свойства товара и способы обращения с ним.

5.4.

Условное обозначение способов ухода за товарами – глаженью при температуре не более 200 °С.

В соответствии с международными стандартами ISO 3758 товары, требующие дополнительного ухода в процессе эксплуатации (преимущественно швейные, трикотажные и текстильные изделия), снабжаются ярлыками (бирками, этикетками), на которых указываются способы ухода за ними.