Главная              Рефераты - Информатика

Разработка концепции интернет-сайта «Harb Design» на основе анализа факторов и процесса по-ведения потребителей - реферат

ОГЛАВЛЕНИЕ.


Введение. 3

Теоретическая часть. 4

1. Интернет-аудитория России. 4

Численность пользователей интернетом в России. 5

Демографический портрет 7

Социальные группы в российской интернет-аудитории 8

Ежедневные ритмы российской интернет-аудитории 11

2. Новые ресурсы: быстрорастущие и стагнирующие сектора 12

3. Брэнд в интернете, или "сетевая реклама" 15

Сайт 15

Баннерная реклама 16

Листы дискуссий и рассылка 17

Спонсорство и нестандартная коммуникативная активность 18

Особенности медиа-планирования рекламных кампаний в интернет 18

Как выбрать партнера 19

Разработка концепции интернет-сайта «Harb De­sign» на основе анализа факторов и процесса по­ведения потребителей. 20

1. Определение и характеристика услуг, предоставляемых потребителям интернет-сайтом «Harb Design». 20

2. Характеристика организации. 23

3. Описание целевой аудитории, жизненного стиля потребителей и организационного стиля компаний, пользующихся услугами студий веб-дизайна, а также являющихся потенциальными потребителями таких услуг. 25

4. Почасовая динамика посещаемости и "офисная" аудитория Рунета 29

5. Составление матрицы «факторы/этапы процесса решения». 31

Проектная часть. 35

Заключение 40

Список использованных источников. 41


Введение.

В этом курсовом проекте рассматривается довольно новая, перспективная и интересная тематика, связанная с технологиями будущего, а именно, с Интернетом. Не секрет, что интернет вошел в жизнь большинства из нас и стал частью нашей жизни, во многом ее облегчив. С помощью интернета теперь можно не только общаться и узнавать много интересного, но и управлять собственным домом (теперь это возможно благодаря интернет-управляемой технике Samsung). Даже в средствах мобильной связи, а именно, в сотовых телефонах, используется интернет-технологии, а именно WAP-интерфейс. Теперь, даже если под рукой нет компьютера, а есть только мобильный телефон, появилась возможность доступа к глобальным ресурсам по всему миру.

Что и говорить, не осталось ни одного человека, который бы не слышал об интернете, и очень мало тех, кто ни разу им не пользовался.

Неотъемлемой частью повседневной жизни в сети является ничто иное, как интернет сайт. Попросту говоря, если не вдаваться в детали – это страницы и более крупные сетевые единицы тех компаний и пользователей, на которых в сети размещена информация любого вида и направленности. Можно даже сказать, что сайт можно назвать единичной составляющей глобальной сети интернет. Каждый продвинутый, прогрессивный пользователь старается как можно скорее самостоятельно соорудить такую страницу, чтобы оставить информацию или просто заметку о своем пребывании в сети. Кто знает, насколько полезной такая информация окажется для кого-либо. Но есть и такие пользователи, которые при конструировании страниц прибегают к услугам профессионалов – студий веб-дизайна. Именно одной из таких студий и посвящена эта работа.


Теоретическая часть.

1.Интернет-аудитория России.

Более трех миллионов наших сограждан регулярно пользуются различными сервисами, предоставляемыми всемирной электронной Сетью. Из средства коммуникации, доступного узкому кругу специалистов в области компьютерных технологий, из модной игрушки, интернет превращается в инструмент повседневной работы. В течении последних двух лет интернет стал заметным явлением в жизни российского общества: выпуски новостей телевидения и радио уже не обходятся без информации, почерпнутой из интернета. Становится хорошим тоном в прессе при цитировании давать ссылки на те или иные онлайновые источники. Интернет-ресурсы и их возможности стали рекламироваться на телевидении, как и товары повседневного спроса. Да что говорить, мы так привыкли к существованию виртуального пространства, что стали писать слово интернет с маленькой буквы. Социологи и маркетологи приступили к регулярному изучению Сети как социального явления, а ее аудитории – как объекта рекламы и рынка товаров и услуг.

Одним из первых стало изучать аудиторию российского интернета исследовательское агентство КОМКОН. В рамках всероссийского опроса в августе 1996 года были получены первые данные о численности и качественных характеристиках отечественной он-лайн аудитории. Стали понятны масштабы нового явления, появилась своеобразная точка отсчета. Тем более, что все последующие измерения КОМКОНа подтверждали тенденцию: российская аудитория интернета каждые полтора года удваивается.

Ежеквартально КОМКОН опрашивает 8500 человек по выборке, репрезентирующей население городов с численностью свыше 250 тысяч жителей в возрасте от 10 лет и старше. В рамках этого масштабного исследования задаются вопросы о частоте использования электронной почты, частоте посещения веб-страниц и использовании других сервисов всемирной компьютерной сети. Участники опроса имеют возможность указать наиболее популярные поисковые системы, каталоги ресурсов и тематические сайты. При этом фиксируется, где пользовался интернетом респондент: на работе, дома, в учебном заведении или у своего знакомого. На сегодняшний день измеряются более 100 наиболее популярных в России интернет-ресурсов. Заполнить такую анкету – серьезный труд и, пользуясь случаем, я хотел бы выразить сердечную благодарность всем участникам опроса за их сотрудничество и поддержку исследования.

Анализируя результаты исследования, полученные в течение последних двух лет, можно сделать обоснованные выводы о том, как изменяется, количественно и качественно, российская аудитория Сети.

Численность пользователей интернетом в России.

Изменение численности аудитории Интернет среди городского населения России* в 1996-2000г.г. (тысяч человек)

Таблица 1.


11996
4кв.

11997
2кв.

11997
4кв.

11998
2 кв.

11998
4кв.

11999
2кв.

11999
4кв.

22000
2кв

Пользователи Интернетом

818

1100

1061

1160

1119

1439

2023

2770


По последним данным, полученным в третьем квартале 2000 года, аудитория интернета среди населения крупных и средних городов России составила 2 млн 870 тысяч человек, а в целом по стране – 3 млн 100 человек.


Основные места выхода в интернет

Таблица 2.


1998

1999

2000


III кв

IV кв

I кв

II кв

III кв

IV кв

I кв

II кв

III кв

На работе

36,1

53,9

40,5

48,7

54,7

53,2

42,5

39,9

36,4

Дома

14,8

13,9

28,1

22,9

26,8

18,3

28,4

28,4

34,6

В другом месте

49,1

32,2

31,3

28,5

18,4

28,5

27,8

29,5

25,5


Как видно из таблицы 2, заметно увеличилось количество пользователей интернетом в домашних условиях (как у себя дома, так и у знакомых). Сразу после августовского кризиса 1998 года большинство российских “сетян” предпочитало использовать для выхода в интернет офисные компьютеры, пытаясь таким образом не прерывать своего доступа в Сеть, но экономя на оплате услуг ISP . К концу 1999 года ситуация выправилась, а в нынешнем году количество домашних пользователей интернетом постепенно догоняет офисных.

Демографический портрет

По результатам исследования " Web -Вектор" можно сделать вывод о том, что наиболее характерно использование Интернет для молодежи в возрасте от 16-ти до 34-х лет. Именно эта возрастная группа является целевой, т.е. наиболее перспективной для продвижения как интернет-услуг, так и для продвижения товаров и услуг (promotion) через интернет. Основанием для такого утверждения служит сопоставление доли 16-34-летних в аудитории Сети с долей этой возрастной группы среди всего населения. Ядром нынешней российской аудитории интернета являются 20-24-летние, их доля среди пользователей сети почти в три раза больше, чем среди всего населения. Как и на других потребительских рынках, целевая группа определяет на сегодняшний день лицо российской аудитории Интернета, ее потребности и вектор развития. Конечно, это вовсе не означает, что представителям других возрастов нечего делать в Сети, напротив, практика развития российских интернет-ресурсов свидетельствует также об успешности проектов, ориентированных на т.н. рыночные ниши. Прежде всего, по тематическим интересам, как известно, коррелирующим с возрастом: политика привлекает старших, развлечения – молодежь, ну а любви – все возрасты покорны.


Возрастные характеристики российской интернет-аудитории (WWW).

Таблица 3.


1998/1 пол.

1999/1 пол.

2000/1 пол.

10-15 лет

13,2

8,0

10,1

16-19 лет

14,0

15,8

19,2

20-24 года

16,9

22,9

19,4

25-34 года

29,0

24,2

25,5

35-44 года

21,9

20,4

15,9

45-54 года

9,8

7,7

7,7

55 лет и старше

2,2

1,0

2,1

Анализ поквартальных данных о численности и социально-демографических характеристиках российской аудитории интернета позволяет сделать вывод о сезонных колебаниях в использовании интернета. Сезонность использования Сети проявляется не так отчетливо, как в потреблении прохладительных напитков или в туристических услугах. Тем не менее, заметно уменьшение частоты и средней продолжительности использования интернета в летние месяцы (июль-август) на 10%, в 2000 году с 442 минут в неделю зимой-весной, до 403 минут – летом. Меняется также соотношение некоторых возрастных групп внутри аудитории: летом становится меньше студентов и школьников, а с началом нового учебного года их количество увеличивается.

Социальные группы в российской интернет-аудитории

Более 40% пользователей составляют квалифицированные специалисты с высшим образованием и руководители различного уровня, для которых обращение к ресурсам Сети в первую очередь работа, источник деловой информации, а лишь затем - развлечение.



Руководители


Специалисты


Служащие






Рабочие

Другие

работающие



Пользователи Интернет




Учащиеся

Студенты

ВУЗов






Пенсионеры

Другие

неработающие



Рис. 1. Статус занятости пользователей Интернет.


Статус занятости пользователей Интернет.

Таблица 4.


1998, 1 пол.

1999, 1 пол

2000, 1 пол.

Руководители

26,3

16,9

19,6

Специалисты

29,5

26,9

22,8

Служащие

11,8

13,4

11,1

Рабочие

4,6

3,3

3,1

Др. работающие

5,1

7,7

11,0

Учащиеся

14,3

12,6

17,3

Студенты ВУЗов

6,1

13,4

11,3

Пенсионеры

*

0,5

0,5

Др. неработающие

4,2

5,4

3,7


Социальная структура интернет-аудитории существенно отличается от социальной структуры городского населения России. Так например, доля руководителей среди населения не превышает 7%, а в интернет-аудитории их пропорция почти в 2,5 раза больше. С другой стороны, почти каждый пятый среди горожан является пенсионером, а в аудитории Сети таких набирается менее одного процента. Сопоставляя демографическую и социальную структуру пользователей интернетом и распределение соответствующих групп среди всего населения можно сделать вывод о том, для каких слоев россиян наиболее характерно использование интернета. В первую очередь, это квалифицированные специалисты с высшим образованием, руководители различного ранга, студенты и учащиеся. Наиболее активными пользователями всемирной компьютерной сети являются молодые люди в возрасте от 20 до 34 лет.

Социально-демографический и профессиональный состав российской интернет-аудитории обуславливает популярность различного рода информации, получаемой пользователями через Сеть, интерес к сайтам разной тематики. Поскольку среди пользователей интернета большинство составляют молодые люди, как правило, близкие к компьютерным технологиям, наиболее привлекательными являются ресурсы, удовлетворяющие их интерес.

На вопрос: “За какой информацией Вы чаще всего обращаетесь к ресурсам интернета?” в первом полугодии 2000 года российские пользователи ответили таким образом:


Тема информации

2000, 1 пол.


Все, %

Руководители, %

Учащиеся, %

Развлечения

25,9

14,9

30,0

Новое программное обеспечение

24,0

30,6

17,5

Компьютерные игры

23,9

15,7

45,3

Видео, шоу-бизнес

18,7

4,4

40,6

Новости экономики

16,8

34,4

7,5

Производители товаров и услуг

14,7

25,9

4,4

Техника

14,3

17,1

15,0

Новости политики

12,7

18,5

8,8

Онлайновая пресса

11,5

20,1

6,6

Эротика

11,4

9,1

17,2

Спорт

11,1

8,5

21,6

Популярная наука

10,1

8,5

13,1

Поиск работы

9,7

9,9

4,4

Электронная коммерция

9,6

16,8

1,9

Погода

9,0

8,0

9,1

Путешествия

7,1

9,9

8,8

Искусство

6,9

4,1

6,6

Медицина

6,9

10,2

1,6


Многолетний опыт маркетинговых и медиаисследований в США и Западной Европе свидетельствует о том, что кроме социально-демографических характеристик важно знать особенности стиля жизни, привычек и интересов представителей целевой группы. Зачастую именно они могут послужить ключом к созданию новых продуктов или услуг, ориентированных на удовлетворение насущных потребностей пользователей.

Ежедневные ритмы российской интернет-аудитории

Аудитория интернета в течение буднего дня распределена неравномерно: имеет утренний и послеобеденный прайм-таймы. Обращение пользователей к сети скорее всего отражает ежедневный распорядок человека: пришел на работу - заглянул в интернет, посмотрел новости. Поработал, сходил на обед, затем снова вошел в Сеть – узнал, что же произошло за это время. По окончании рабочего дня посетил развлекательные сайты, вечерние новости и, выключив компьютер, отправился домой. Конечно, у разных профессиональных групп пользователей ежедневные ритмы существенно отличаются, но это, как говорят, другая история.

В выходные дни аудитория достаточно равномерно распределена с 12.00 до 20.00 и незначительно растет с 20.00 до полуночи (время московское). Небольшой ночной прирост в районе часа ночи можно объяснить не только активностью “полуночников”, но и разницей во времени: в Москве ночь, а на Дальнем Востоке – утро, и люди после чашки утреннего кофе знакомятся со свежими новостями.

Какие выводы можно сделать, анализируя характеристики российской аудитории Интернет и, прежде всего, социально-демографические?

Во-первых, аудитория Интернет имеет подвижную структуру. Ее динамика связана как с ростом популярности интернета, так и отражает разный уровень доступности услуг интернет-провайдеров для различных слоев населения, реагирует на экономические условия.

Во-вторых, количество пользователей Сети, а также изменения в социально-демографической структуре пользователей подвержены сезонным колебаниям. Пока на ежеквартальных данных эти колебания выглядят достаточно сглаженными. Однако есть основания полагать, что при переходе на более частые измерения, исследователи смогут зафиксировать изменения пропорций различных социально-демографических групп будут не только в зависимости от сезона, но и от информационно-событийного фона в стране.

В-третьих, результаты исследования " Web -Вектор" дают основания утверждать, что Интернет все больше становится инструментом бизнеса, сохраняя при этом функции средства развлечения. Баланс этих составляющих позволит добиться закрепления и расширения аудитории того или иного ресурса.

В-четвертых, Интернет оказывает заметное влияние на стиль жизни, привычки и распорядок дня пользователей Сети. Чем интенсивнее обращение к ресурсам Интернета, тем значительнее процесс замещения традиционных средств массовой информации он-лайновыми каналами.

2.Новые ресурсы: быстрорастущие и стагнирующие сектора

С начала 2001 года количество участников системы статистики SpyLOG выросло более чем на 70%, превысив 170 тысяч сайтов.

27 июня был зарегистрирован и стотысячный участник рейтинга dir.spylog.ru. Если учесть, что уже в прошлом году SpyLOG достиг высокого уровня охвата Рунета, то можно утверждать, что рост количества участников системы в текущем году обеспечивается преимущественно уже появлением новых ресурсов в Рунете.

Тематическое распределение новых ресурсов заметно отличается от состава ветеранов Рунета. По сравнению с прошлым годом, почти в три раза уменьшилась частота регистрации новых ресурсов в секторе развлекательных порталов и сайтов, в секторе, который тяжелее других переносит кризис "новой экономики".С другой стороны, в два раза чаще стали регистрировать сайты, посвященные музыке, спорту, медицине и здоровью, науке, литературе. Лидерами же по темпам роста оказались автомобильные сайты и сайты знакомств – с начала года их количество в системе статистики SpyLOG выросло соответственно в 2,3 и 2,7 раза.




Рис. 2. Динамика роста количества ресурсов-участников системы статистики SpyLOG в отдельных секторах.


Можно говорить о смене «моды» – если в прошлом году сотнями создавались развлекательные сайты и порталы, то теперь, с пресыщением этого рынка, энергия многих оказалась перенесена на сайты знакомств. Вторая заметная тенденция - существенный рост количества тематических ресурсов, притом ресурсов, представляющих "внешние" тематики, несвязанные напрямую с компьютерами и Интернетом.


3.Брэнд в интернете, или "сетевая реклама"


Интернет как рекламный носитель - это лишь одно из СМИ, поэтому on-line реклама мало отличается от рекламы в любом другом медиа и подчиняется тем же экономическим зако­нам.


Благодаря своим достоинствам - возможности "обратной связи" с потребителем и его самостоятельному определению нужного количества рекламной информации - интер­нет- реклама лишь увеличивает коммуникативную активность, дополняя общую реклам­ную акцию. Существует несколько вариантов присутствия компании в Сети:

1. сайт как способ продвижения;

2. баннерная реклама;

3. newsletters и листы рассылок;

4. спонсорство и нестандартная коммуникативная активность.

Сайт

Сайт как элемент брендинга - это полный аналог корпоративного буклета с неогра­ниченным тиражом. В случае электронной коммерции сайт одновременно может являться офисом, магазином и т.п.

Структура сайта должна быть в первую очередь удобна. Психологи утверждают, что человек, впервые попавший на заглавную страницу сайта, принимает решение около 8 се­кунд. Основная функция сайта - удовлетворять информационные запросам покупателя и потенциального клиента или развлекать их (в случае, когда компании нечего о себе ска­зать), поэтому если пришедший по рекламе (ссылке) посетитель не находит ничего необхо­димого или интересного за первые 8 секунд, то он покидает этот сайт навсегда. Все раз­делы сайта и информация должны быть легко доступны, а навигация эргономична. По­звольте зашедшему самостоятельно регулировать глубину просмотра - не вываливайте всю информацию сразу.

Важным элементом имиджа сайта является отсутствие на нем чужой рекламы, особенно баннерных сетей. Бывают случаи, когда по системе обмена баннерами на сайты известных крупных компаний попадала реклама порносайтов.

Кроме того, очень важно, чтобы сайт имел удобное название. Существует несколько неписаных правил присвоения доменного имени. Во-первых, по возможности оно должно ассоциироваться со всей деятельностью отрасли (например, автомобили - www.avto.ru). Во- вторых, доменное имя, совпадающее с именем бренда или названием компании, должно быть обязательно куплено. В-третьих,