ЛиАЗ-5256. СИНХРОНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ФОРСУНОК двигателя CAT 3116

  Главная      Автомобили - ЛиАЗ     Автобус ЛиАЗ-5256 и его модификации - руководство по эксплуатации (Дёмкин В.В.) - 2001 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  ..

 

 

ЛиАЗ-5256. РЕГУЛИРОВКА РАВНОМЕРНОСТИ ПОДАЧИ ТОПЛИВА ФОРСУНКАМИ (СИНХРОНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ФОРСУНОК) двигателя CAT 3116

 

 

 

 



ВНИМАНИЕ: Эта операция выполняется в специализированных технических центрах фирмы Caterpillar специально обученным механиком.

Регулировка равномерности подачи топлива форсунками заключается в установке топливных реек так, чтобы все форсунки подавали в цилиндры одинаковое количество топлива. Это достигается установкой всех топливных реек в одинаковое положение при фиксированном положении механизма управления топливными рейками.

Регулировку равномерности подачи топлива нужно выполнять только тогда, когда форсунка первого цилиндра находится в положении прекращения подачи топлива. Так как форсунка первого цилиндра является базовой для других форсунок, операция для нее не производится. (Регулировочный винт 8 — (см. рис. 3-14) — и его контргайка у первой форсунки отсутствуют).

Всегда необходимо регулировать равномерность подачи топлива форсункой при ее повторной установке или при замене на новую. После повторной установки форсунки первого цилиндра или ее замены на новую все остальные форсунки должны быть отрегулированы заново.

При регулировке равномерности подачи топлива необходимо выполнить следующее:

1) на двигателе с отключенной «массой» снять соленоид отсечки топлива (см. рис. 3-2, поз. 6), чтобы механизм управления топливными рейками мог свободно перемещаться. Соленоид необходимо снимать ключом 4С4734;

2) снять крышку клапанного механизма;
 

3) вывернуть четыре болта 2 (рис. 3-37) и снять узел коромысел 3 первого цилицдра. Это обеспечит лучший доступ к механизму управления рейками и к самой топливной рейке;

ВНИМАНИЕ: При снятии с двигателя нужно держать узел коромысел горизонтально, чтобы коромысло не соскочило с оси.

4) нанести немного чистого моторного масла на верхнюю часть форсунки и установить на головку блока и на форсунку приспособление 1 (рис. 3-38) для сжатия пружины форсунки, как показано на рисунке. Затянуть болт приспособления, ввернутый в резьбовое отверстие на головке блока, предназначенное для крепления узла коромысел. При затягивании болта пружина форсунки сожмется;

ПРИМЕЧАНИЕ: Чтобы обеспечить свободное перемещение зубчатой рейки форсунки, следует осторожно сверху обстучать мягким молотком пластины приспособления для сжатия пружины форсунки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Чтобы топливная рейка свободно перемещалась, пружина форсунки должна быть слегка сжата. Чтобы не допустить внутренних повреждений форсунок, на всех форсунках должен быть установлен либо узел коромысел, либо приспособление для сжатия пружины форсунки.

5) снять узел коромысел с регулируемой форсунки. Нанести небольшое количество чистого моторного масла на верхнюю часть форсунки и установить приспособление для сжатия пружины форсунки;

6) вывернуть болт 2 (рис. 3-39), ближайший к регулируемой форсунке;

7) установить циферблатный индикатор 1 (рис. 3-40) на индикаторный комплект 2. Крепление индикатора пока не затягивать;

 

8) убедиться, что торцевая поверхность зубчатой рейки 2 (рис. 3-41) чистая. Установить собранный индикаторный комплект 2 (рис. 3-40) с циферблатным индикатором 1 вместо болта 2 (рис. 3-39). Щуп 1 (рис. 3-41) должен соприкасаться с торцевой поверхностью зубчатой рейки 2;

9) сильно нажимая рукой на головку 5 топливной рейки, сместить ее так, чтобы ограничитель 4 рейки уперся во фланец 3 форсунки (рис. 3-41, а). Теперь рейка находится в положении прекращения подачи топлива;

10) придерживая головку 5 топливной рейки в положении прекращения подачи топлива, отрегулировать установку индикатора 1 (рис. 3-40) так, чтобы все три его стрелки стали на нуль. Затянуть крепление индикатора и отпустить головку 5 (рис. 3-41, а) топливной рейки;

11) нажать на струбцину 1 (рис. 3-42) так, чтобы повернуть механизм управления топливными рейками в направлении увеличения подачи топлива, после чего быстро отпустить струбцину. Этой операцией проверяется работа пружин и подшипников механизма управления рейками;

12) с усилием переместить рукой головку 5 (рис. 3-41, б) топливной рейки форсунки первого цилиндра до упора ограничителя 4 рейки во фланец форсунки 3. Теперь форсунка первого цилиндра переведена в положение прекращения подачи топлива (FUEL SHUT OFF). Необходимо придерживать головку 5 топливной рейки в этом положении при выполнении операций 13 и 14;

13) прижать и быстро отпустить толкатель 4 (рис. 3-42) регулируемой форсунки. Повторить эту операцию несколько раз, чтобы убедиться в плавности перемещения топливной рейки;

14) зафиксировать показание индикатора. Оно должно находиться в пределах от +0,01 до +0,05 мм. Повторить операции 11—14 два-три раза;

15) если показания индикатора укладываются в диапозон от +0,01 до +0,05 мм, перейти к операции 21;

16) если показания индикатора не укладываются в диапазон от +0,01 до +0,05 мм, ключом 1U6673 ослабить контргайку и задний наружный регулировочный винт 8 (рис. 3-41, а), поворачивая его против часовой стрелки;

ВНИМАНИЕ: Не ослабляйте винты, крепящие струбцины 6 к валу механизма (у этих винтов внутренние шестигранники головок заполнены герметиком). Установка струбцин 6 на валу выполнена в заводских условиях. Ослабление крепления струбцин ухудшит рабочие характеристики двигателя и может вызвать его повреждение.
 

17) переместить головку 5 (рис. 3-41, б) топливной рейки форсунки первого цилиндра в положение прекращения подачи топлива и придерживать ее в этом положении при выполнении операций 18 и 19;

18) прижать и быстро отпустить толкатель 4 (рис. 3-42) регулируемой форсунки;

19) ключом 1U6673 вращать регулировочный винт 8 (рис. 3-41, а) по часовой стрелке до тех пор, пока показание индикатора не будет находиться в пределах от +0,01 до +0,05 мм. Придерживая ключом регулировочный винт 8, затянуть его контргайку;

20) проверить несколько раз результаты регулировки. Если показание индикатора не будет находиться в пределах от +0,01 до +0,05 мм, повторить операции 16—19;

21) снять с двигателя индикаторный комплект 2 (рис. 3-40) и циферблатный индикатор 1. Ввернуть болт 2 (рис. 3-39), который был вывернут для установки приспособления;

22) снять с регулируемой форсунки приспособление 1 (рис. 3-39) для сжатия пружины форсунки. Установить узел коромысел. Проверить правильность посадки штоков в коромысла и толкатели;

23) отрегулировать, если это необходимо, работу других форсунок;

24) установить на двигатель с отключенной «массой» соленоид отсечки топлива (см. рис. 3-2, поз. 5) и крышку клапанного механизма.

 

 

Рис. 3-37. Снятие узла коромысел на первом цилиндре:
1-впускной коллектор; 2 — болт; 3 — узел коромысел
 

 

 

 

 

Рис. 3-38. Установка приспособления для сжатия пружины форсунки первого цилиндра:
1 — приспособление 1U6675 для сжатия пружины форсунки

 

 

 

 

Рис. 3-39. Приспособление для сжатия пружины, установленное на регулируемой форсунке:
1 — приспособление 1U6675 для сжатия пружины форсунки; 2 — болт

Рис. 3-40. Приспособление для регулировки форсунки в установленном положении:
1 — циферблатный индикатор 6V6106,
2 — индикаторный комплект 1U6679

 

 

 

Рис. 3-41. Форсунка:
а) регулируемая; б) первого цилиндра;
1 — щуп (часть индикаторного комплекта 1U6679); 2 — зубчатая рейка форсунки; 3 — фланец форсунки; 4 — ограничитель рейки; 5 — головка топливной рейки; 6 — струбцина;
7 — толкатель; 8 — регулировочный винт

 

 

 

 

Рис. 3-42. Механизм управления топливными рейками:
1 — струбцина, 2 — толкатель рейки форсунки первого цилиндра, 3 — регулировочный винт подачи топлива, 4 — толкатель рейки регулируемой форсунки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  ..