Техническое обслуживание электрооборудования тепловоза ТГМ1

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТГМ1 (издание второе) Бибиков Ю.С. - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..

 

 



Техническое обслуживание электрооборудования тепловоза ТГМ1

 



Во время эксплуатации тепловоза необходимо выполнять следующие условия:

содержать все устройства, аппараты и приборы электрооборудования в чистоте;

следить за тем, чтобы на электрические машины, аппараты, приборы и электропроводку не попадала вода, топливо и масло. При удалении грязи, воды, топлива и масла следует пользоваться мягкими обтирочными концами; предохранять электропроводку от механических повреждений; систематически проверять состояние крепления электрических машин, аппаратов, приборов, монтажных труб и деталей;

следить за состоянием крепления наконечников на проводах; систематически проверять состояние контактных соединений. При ослаблении — подтягивать;

следить за состоянием поверхности контактов аппаратов (рубильника, промежуточного реле и др.). Контактные поверхности должны быть чистыми и не иметь следов подгорания. При необходимости контакты зачищают бархатным напильником или мелкой стеклянной шкуркой с последующим тщательным удалением опилок. Наждачной бумагой пользоваться запрещается;

не производить пуск дизеля от разряженной аккумуляторной батареи, так как это приводит к порче батареи и привариванию контактов пускового реле

стартера, что может вызвать разнос стартера. От степени заряженности аккумуляторной батареи зависит легкость пуска дизеля и надежность работы всего злектр ообор удования;

систематически следить за состоянием аккумуляторной батареи и за работой генератора и реле-регулятора по показаниям вольтметра и амперметра. При сильном разряде батереи зарядный ток может доходить до 53 А, но по мере заряда батареи ток должен снижаться до 5 А. Отдельные колебания тока (в каждую сторону) не должны превышать 10А. Если при заряде аккумуляторной батареи величина зарядного тока длительное время держится около 5—10 А, & аккумуляторная батарея остается незаряженной, то это говорит о том, что аккумуляторная батарея засульфатирована. Чтобы максимально продлить срок службы батареи, рекомендуется периодически при технических обслуживаниях тепловоза производить перерегулировку реле-регулятора: на большее напряжение (в пределах, допустимых по паспорту реле), если на тепловозе аккумуляторная батарея подзаряжается плохо, и на меньшее напряжение, если на тепловозе батарея перезаряжается. Последнее резко сокращает срок службы батареи. Максимальное напряжение, поддерживаемое реле-регулятором, не должно превышать 31 В;

после пуска дизеля с применением прогрева аккумуляторных батарей необходимо систему обогрева батарей отключить соответствующими кранами. Следует помнить, что увеличение температуры электролита выше 45° С недопустимо;

не реже одного раза в неделю следует контролировать уровень и плотность электролита в банках аккумуляторной батареи, а также чистоту вентиляционных отверстий в пробках;

систематически следить за настройкой регулятора давления воздуха РД по показанию двухстрелочного манометра. При необходимости произвести его лодстройку;

рубильник следует выключать в следующих случаях: при приваривании контактов пускового реле стартера во избежание разноса стартера; при длительной остановке дизеля, во время работы дизеля при чрезмерной зарядке (кипении) аккумуляторов (в качестве временной меры), а также при осмотре и ремонте электрооборудования и проводки. В ночное время при ремонтных работах с выключенным рубильником следует пользоваться переносной лампой, включая ее в штепсельную розетку на пульте управления. Устранение мелких неисправностей и смену предохранителей в отдельных цепях можно производить без выключения рубильника, но с обязательным предварительным выключением выключателя этих цепей;

не реже одного раза в три месяца необходимо проверять настройку реле давления масла РДМ, снимая с тепловоза. При необходимости производить перерегулировку реле. Давление включения контактов должно составлять

2,5—3,0 кгс/см2, давление выключения — 0,5—1,0 кгс/см2;

не реже одного раза в три месяца проверять настройку термореле воды дизеля ТВД (95° С) и масла гидропередачи ТМГ (110° С). При необходимости произвести их перерегулировку. Проверку настройки реле ТМГ необходимо вести со снятием с тепловоза, настройку реле ТВД можно проводить непосредственно на тепловозе по показаниям термометров на пульте; трущиеся поверхности устройств управления и аппаратов смазывать по необходимости, но не реже одного раза в год смазкой УН любой марки (технический вазелин ГОСТ 782—59). Кран переключения режима и реверса смазывают смазкой следующего состава: пушечная смазка (ГОСТ 3005—51) — 83%; церезин (ГОСТ 2488—47) — 8%; графит (ГОСТ 5420—50) — 9%. Кран-редуктор смазывается солидолом (ГОСТ 1033—51); своевременно проводить технические уходы за электрическими машинами и аппаратами, соблюдая сроки и требования, указанные в описаниях и инструкциях на эти машины и аппараты;

выключатели на пульте рекомендуется периодически менять местами для равномерного их износа.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..