Во время эксплуатации тепловоза необходимо выполнять следующие условия:
содержать все устройства, аппараты и приборы электрооборудования в
чистоте;
следить за тем, чтобы на электрические машины, аппараты, приборы и
электропроводку не попадала вода, топливо и масло. При удалении грязи,
воды, топлива и масла следует пользоваться мягкими обтирочными концами;
предохранять электропроводку от механических повреждений; систематически
проверять состояние крепления электрических машин, аппаратов, приборов,
монтажных труб и деталей;
следить за состоянием крепления наконечников на проводах; систематически
проверять состояние контактных соединений. При ослаблении — подтягивать;
следить за состоянием поверхности контактов аппаратов (рубильника,
промежуточного реле и др.). Контактные поверхности должны быть чистыми и
не иметь следов подгорания. При необходимости контакты зачищают
бархатным напильником или мелкой стеклянной шкуркой с последующим
тщательным удалением опилок. Наждачной бумагой пользоваться запрещается;
не производить пуск дизеля от разряженной аккумуляторной батареи, так
как это приводит к порче батареи и привариванию контактов пускового реле
стартера, что может вызвать разнос стартера. От
степени заряженности аккумуляторной батареи зависит легкость пуска
дизеля и надежность работы всего злектр ообор удования;
систематически следить за состоянием аккумуляторной батареи и за работой
генератора и реле-регулятора по показаниям вольтметра и амперметра. При
сильном разряде батереи зарядный ток может доходить до 53 А, но по мере
заряда батареи ток должен снижаться до 5 А. Отдельные колебания тока (в
каждую сторону) не должны превышать 10А. Если при заряде аккумуляторной
батареи величина зарядного тока длительное время держится около 5—10 А,
& аккумуляторная батарея остается незаряженной, то это говорит о том,
что аккумуляторная батарея засульфатирована. Чтобы максимально продлить
срок службы батареи, рекомендуется периодически при технических
обслуживаниях тепловоза производить перерегулировку реле-регулятора: на
большее напряжение (в пределах, допустимых по паспорту реле), если на
тепловозе аккумуляторная батарея подзаряжается плохо, и на меньшее
напряжение, если на тепловозе батарея перезаряжается. Последнее резко
сокращает срок службы батареи. Максимальное напряжение, поддерживаемое
реле-регулятором, не должно превышать 31 В;
после пуска дизеля с применением прогрева аккумуляторных батарей
необходимо систему обогрева батарей отключить соответствующими кранами.
Следует помнить, что увеличение температуры электролита выше 45° С
недопустимо;
не реже одного раза в неделю следует контролировать уровень и плотность
электролита в банках аккумуляторной батареи, а также чистоту
вентиляционных отверстий в пробках;
систематически следить за настройкой регулятора давления воздуха РД по
показанию двухстрелочного манометра. При необходимости произвести его
лодстройку;
рубильник следует выключать в следующих случаях: при приваривании
контактов пускового реле стартера во избежание разноса стартера; при
длительной остановке дизеля, во время работы дизеля при чрезмерной
зарядке (кипении) аккумуляторов (в качестве временной меры), а также при
осмотре и ремонте электрооборудования и проводки. В ночное время при
ремонтных работах с выключенным рубильником следует пользоваться
переносной лампой, включая ее в штепсельную розетку на пульте
управления. Устранение мелких неисправностей и смену предохранителей в
отдельных цепях можно производить без выключения рубильника, но с
обязательным предварительным выключением выключателя этих цепей;
не реже одного раза в три месяца необходимо проверять настройку реле
давления масла РДМ, снимая с тепловоза. При необходимости производить
перерегулировку реле. Давление включения контактов должно составлять
2,5—3,0 кгс/см2, давление выключения — 0,5—1,0 кгс/см2;
не реже одного раза в три месяца проверять настройку термореле воды
дизеля ТВД (95° С) и масла гидропередачи ТМГ (110° С). При необходимости
произвести их перерегулировку. Проверку настройки реле ТМГ необходимо
вести со снятием с тепловоза, настройку реле ТВД можно проводить
непосредственно на тепловозе по показаниям термометров на пульте;
трущиеся поверхности устройств управления и аппаратов смазывать по
необходимости, но не реже одного раза в год смазкой УН любой марки
(технический вазелин ГОСТ 782—59). Кран переключения режима и реверса
смазывают смазкой следующего состава: пушечная смазка (ГОСТ 3005—51) —
83%; церезин (ГОСТ 2488—47) — 8%; графит (ГОСТ 5420—50) — 9%.
Кран-редуктор смазывается солидолом (ГОСТ 1033—51); своевременно
проводить технические уходы за электрическими машинами и аппаратами,
соблюдая сроки и требования, указанные в описаниях и инструкциях на эти
машины и аппараты;
выключатели на пульте рекомендуется периодически менять местами для
равномерного их износа.