Реле давления масла (рис. 98) состоит из регулятора давления 1 типа
АК-11Б с пересоединением его на нормально открытые контакты и
специального приемника давления масла 2.
Реле давления масла, контакты которого включены в схему тепловоза,
предотвращают запуск дизеля при недостаточном давлении масла, а также
служит для автоматической его остановки, когда давление масла в системе
дизеля становится ниже допустимого.
Реле давления масла отрегулировано на давление включения 2,7— 2,8
кгс/см2 и давление выключения 2,4—2,5 кгс/см2 при растворе контактов не
менее 5 мм.
В качестве чувствительного элемента в приемнике реле давления масла
использована гофрированная трубка 3 (сильфон 28,5x11x0,12 по нормали
МН-423—60). Для предотвращения смятия внешних гофров сильфона под
воздействием давления масла внутрь каждого гофра вставлена проволочная
спираль 4, концы которой соединены встык. Концы проволоки, из которой
навита спираль, заправлены внутрь последних витков спирали, что
исключает возможность прокола ею сильфона.
Уход за реле давления заключается в систематическом его осмотре на
отсутствие течи в приемнике, состояния контактных поверхностей и
крепления проводов, а также в наблюдении за его настройкой (что
приблизительно определяется по приборам на пульте). Не реже одного раза
в три месяца необходимо проверять настройку реле, снимая его с
тепловоза.
С тепловоза № 2296 вместо специального сильфонного приемника
использована приемная часть регулятора АК-ПБ с заменой его мембраны на
масло-бензостойкую.
Настраивают это реле (черт. ТГ70 • 15 • 270)-на давление 2,5—3,0 кгс/см2
на включение и 0,5—1,0 кгс/см2 на отключение.
Рис. 98. Реле давления масла:
1 — регулятор давления типа АК-11Б; 2 — приемник давления; 3 — сильфон;
4— проволочная спираль