ГЕНЕРАТОР Г-732 ТЕПЛОВОЗА ТГМ1

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТГМ1 (издание второе) Бибиков Ю.С. - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..

 

 

 

ГЕНЕРАТОР Г-732 ТЕПЛОВОЗА ТГМ1
 



Технические данные генератора


Номинальное напряжение постоянного тока, В . . . 28

Номинальная мощность, Вт....................1200

» частота вращения, об/мин............2700

Наибольшая допустимая частота вращения при работе не более 10 мин, об/мин....................3000

Направление вращения............правое со стороны

привода

Минимальная частота вращения по условиям возбуждения в холодном состоянии до 28 В:

без нагрузки, об/мин, не более..............1380

при нагрузке током 43 А, об/мин, не более . . . 1550

Ток холостого хода при работе двигателем при 24 В,

А, не более................................18

Сопротивление изоляции не менее, мОм............1,5

Щетки марки М-20 с размерами 22x20X25 мм, шт. 8

Масса генератора, кг..........................45

 

 


Генератор предназначен для питания сети тепловоза и подзаряда аккумуляторной батареи при частоте вращения вала дизеля свыше 750 об/мин. Генератор работает в комплекте с автоматически действующим реле-регулятором, чем достигается возможность работы генератора параллельно с аккумуляторной батареей. Генератор установлен на дизеле, закреплен стяжными лентами и приводится во вращение от вала дизеля через упругую муфту. Передаточное отношение от коленчатого вала дизеля 1: 1,75.

Генератор Г-732 представляет собой четырехполюсную машину параллельного возбуждения закрытого исполнения с внешним обдувом собственными вентиляторами. Параллельная обмотка разделена на две ветви с соответствующими выводами на клеммы Ш1 и Ш2.
Уход за генератором заключается в наблюдении за состоянием крепления, подсоединением проводов к клеммам, состоянием коллектора, в смене износившихся щеток и смазке подшипников.

Коллектор должен иметь чистую гладкую полированную, строго цилиндрическую поверхность. Изоляционные прокладки, разделяющие коллекторные пластины, не должны выступать над поверхностью коллектора. В случае загрязнения коллектор следует протереть смоченной в бензине чистой тряпкой, а в случае небольшого подгорания — зачистить стеклянной шкуркой. При шлифовке бумагу укрепляют на специальной колодке, вогнутость рабочей поверхности которой совпадает с выпуклостью коллектора.

При большом подгорании коллектор необходимо проточить на токарном станке. Изоляция между коллекторными пластинами после проточки должна быть выбрана («продорожена») на глубину 0,8—1 мм. Заусенцы с краев коллекторных пластин должны быть удалены. Биение коллектора после проточки должно быть не более 0,03 мм по отношению к шейкам вала.

Щетки должны свободно перемещаться в щеткодержателях и не должны иметь отколов. В случае сильного износа, когда пружина перестает нажимать на щетку и упирается в щеткодержатель, щетку необходимо заменить новой, хорошо притерев ее к поверхности коллектора не менее чем на 2/3 ее рабочей поверхности.

Не реже одного раза в два года независимо от времени необходимо менять смазку в шарикоподшипниках, так как заложенная в них смазка с течением времени теряет свои рабочие свойства. Для шарикоподшипников применяют консистентную смазку консталин (ГОСТ 1957—52) или ВНИИ НГ1-220. Смазкой заполняют шарикоподшипник не полностью, а только на 2/3 окружности его сепаратора так, чтобы смазка доходила до фаски внутренней обоймы шарикоподшипника с каждой стороны. Заложенная в подшипники смазка обеспечивает работу генератора около 2000 ч. После замены смазки и сборки генератора последний должен быть проверен на холостой ход в режиме двигателя. При этом его шунтовые клеммы Ш1 и Ш2 должны быть соединены с клеммой Я- При напряжении аккумуляторных батарей 24 В генератор должен потреблять ток не более 18 А. Больший ток указывает на наличие перекосов и заеданий.




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..