ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ КОМПРЕССОРА Э500 ТЕПЛОВОЗА ТГМ1
Обслуживание компрессора заключается в наблюдении за его состоянием и
работой, а также в правильной смазке.
Необходимо постоянно следить за прочностью всех
креплений, при ослаблении подтягивать их, проверять работу отдельных
узлов, не допускать нагрева клапанной коробки свыше 180° С и подшипников
свыше 55° С.
Смазку компрессора необходимо заменять через каждые 300 ч работы, а для
нового компрессора — через 3—4 дня, пока не перестанет загрязняться
масло. Нормально уровень масла должен быть на 10—15 мм ниже верхней
кромки наливного отверстия. Для смазки нужно применять компрессорное
масло (ГОСТ 1861—54): зимой — марки 12М, летом — марки 19Т.
Виды и сроки ремонта компрессора. Ремонт компрессора и его
привода заключается в смене изношенных или разрушенных деталей:
клапанов, гильз цилиндра, поршневых колец, втулок и пальцев шатунов,
подшипников качения привода, фрикционного диска, пальцев упругой муфты,
а также в пришабровке, а при необходимости и заливке и расточке
вкладышей подшипников в корпусе и шатунах.
Установлены два вида ремонта: ревизия и периодический ремонт.
При ревизии производят проверку работы всех узлов компрессора и привода
и предупредительный ремонт — пришабровку и подтяжку подшипников и
регулирование крепежа. Производят ревизию после пробега 25 тыс. км.
При периодическом ремонте компрессор снимают с тепловоза и разбирают,
изношенные детали заменяют или ремонтируют. Периодический ремонт
проводят при заводском, подъемочном и большом периодическом ремонтах
после пробега тепловозом 100 тыс. км.