УСТАНОВКА КОМПРЕССОРА Э500 ТЕПЛОВОЗА ТГМ1

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТГМ1 (издание второе) Бибиков Ю.С. - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

УСТАНОВКА КОМПРЕССОРА Э500 ТЕПЛОВОЗА ТГМ1



Для питания пневматических устройств тепловоза до июля 1970 г. устанавливали компрессор Э500. Установка этого компрессора (рис. 87) состоит из сварной опоры 7, являющейся одновременно межрамным креплением тепловоза, клиноременной передачи 1, 2, кронштейна с муфтой включения 3, привода 4 и упругой муфты 5.

 

Ведущий шкив 8 с расчетным диаметром 200 мм, посаженный на входной вал гидропередачи, передает вращение при помощи четырех клиновых ремней 1 профиля Б длиной 2500 мм (ГОСТ 1284—68) на ведомый шкив привода 4 компрессора, а последний через упругую муфту 5 — входному валу 6 компрессора.

Включение и выключение компрессора производят при помощи муфты включения, расположенной на специальном кронштейне 3. Натяжение ремней осуществляют натяжным шкивом 2.

Привод компрессора (рис. 88) состоит из корпуса 7, в котором на шарикоподшипниках вращается полый вал 6 с укрепленным на нем ведомым шкивом 4 (расчетный диаметр 380 мм). К шкиву прикреплена дисковая фрикционная муфта 1 автомобильного типа. Внутри полого вала на одном шариковом и одном игольчатом подшипниках вращается вал 2, на шлицевый конец которого посажен фрикционный диск 3. На противоположный конец вала на шпонке посажен диск полумуфты.

На корпусе подшипника сбоку имеется прилив с прорезью для перемещения и закрепления натяжного шкива. В верхнюю часть подшипника ввертывают рым-болт 5 для подъема и перемещения привода.

На отдельном кронштейне смонтирована муфта включения сцепления автомобильного типа с вилкой, пневмоцилиндр автоматического включения и выключения компрессора и рычаг ручного управления.

Упругая муфта 5 (см. рис. 87) состоит из двух полумуфт: ведущей, насаживаемой на вал привода, и ведомой, насаживаемой на входной вал компрессора. В ведущей полумуфте укреплены стальные пальцы, на которые надеты упругие элементы — резиновые кольца. Пальцы с резиновыми кольцами входят в отверстия ведомой полумуфты.

 

 

 

 

 

 

Рис. 87. Установка компрессора с приводом:
1 — клиновый ремень; 2 — натяжной шкив; 3 — кронштейн с муфтой включения: 4 — привод компрессора; 5 — упругая муфта; 6 — входной вал; 7— опора; 8 —ведущий шкив

 

 

 

 

 

Рис. 88. Привод компрессора:
1 — фрикционная муфта; 2 — вал привода; 3 — фрикционный диск; 4 — ведомый шкив; 5 — рым-болт;
6 — полый вал; 7 — корпус подшипника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..