Обслуживание тормозных устройств тепловоза ТГМ1

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТГМ1 (издание второе) Бибиков Ю.С. - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ТОРМОЗНЫХ УСТРОЙСТВ ТЕПЛОВОЗА ТГМ1

Обслуживание тормозных устройств тепловоза ТГМ1

 

 

 Перед выездом тепловоза из депо необходимо осмотреть и испытать тормозные устройства. Прежде всего проводят наружный осмотр тормозных устройств и проверяют крепления всех элементов

трубопроводов и оборудования. При запуске компрессора производят продувку трубопровода и спуск воды и масла из резервуаров и маслоотделителя. Для последнего необходимо открыть спускные краники и вывернуть спускные пробки перед запуском компрессора. Пробки завертывают до запуска компрессора, а краники закрывают при работающем компрессоре после полного удаления воды и масла. Продувку трубопровода производят быстрым открытием концевых кранов при давлении воздуха в главных резервуарах не ниже 5кгс/см2.

После продувки проверяют плотность воздушной питающей сети. При остановленном компрессоре время падения давления в питающей сети с 6,5 до

6 кгс/см2 не должно быть меньше 6 мин. Для проверки плотности тормозной сети перекрывают кран двойной тяги и замеряют время падения давления по черной стрелке тормозного манометра. Падение давления с 5 до 4,8 кгс/см2 не должно происходить быстрее чем за 1 мин.

По окончании проверки сети необходимо произвести испытание действия тормозных приборов. У крана машиниста проверяют правильность поддержания давления в тормозной магистрали, которое при II (поездном) положении ручки должно быть в пределах 5,3—5,5 кгс/см2. Темп разрядки тормозной магистрали при постановке ручки в положение служебного торможения с 5 до

4 кгс/см2 должен составлять 4—6 с. При постановке ручки крана в IV положение (перекрыта с питанием) давление в уравнительном резервуаре не должно меняться более чем на 0,1 кгс/см2 в течение 3 мин. При перезарядке магистрали путем постановки ручки крана в I положение (отпуск) должно произойти автоматическое снижение давления с 6,5 до 6 кгс/см2 в течение 2,5—4 мин.

Проверяют чувствительность воздухораспределителя путем снижения давления в магистрали на 0,4—0,5 кгс/см2. При этом воздухораспределитель должен прийти в действие и не должен затем в течение 5 мин самопроизвольно отпустить тормоза. При перемещении ручки крана в поездное положение должен произойти полный отпуск.

При проверке вспомогательного тормоза наполнение тормозного цилиндра до давления 3 кгс/см2 должно произойти не более чем за 10 с, а снижение давления при отпуске с 3 до 0,4 кгс/см2 — в течение 10—16 с.

Поскольку тепловоз применяется главным образом на маневровых работах, где тормоза состава используются только в отдельных случаях, торможение, как правило, производят вспомогательным прямодействующим тормозом. Однако кран машиниста и воздухораспределитель не должны отключаться. Воздухораспределитель должен быть включен на груженый режим и в зависимости от условий местности, в которой работает тепловоз, на горный или равнинный.

При эксплуатации тепловоза в зимнее время при отрицательных температурах окружающего воздуха необходимо принимать меры против замерзания трубопроводов и тормозных устройств. Для этого необходимо регулярно спускать воду и масло из низкорасположенных частей трубопровода, главных резервуаров и маслоотделителя, а перед постановкой тепловоза на стоянку на открытом воздухе или в неотапливаемом помещении обязательно продувать трубопровод, открывая концевые краны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..