ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ТОРМОЗНЫХ УСТРОЙСТВ
ТЕПЛОВОЗА ТГМ1
Обслуживание тормозных устройств тепловоза ТГМ1
Перед выездом тепловоза из депо необходимо
осмотреть и испытать тормозные устройства. Прежде всего проводят
наружный осмотр тормозных устройств и проверяют крепления всех элементов
трубопроводов и оборудования. При запуске
компрессора производят продувку трубопровода и спуск воды и масла из
резервуаров и маслоотделителя. Для последнего необходимо открыть
спускные краники и вывернуть спускные пробки перед запуском компрессора.
Пробки завертывают до запуска компрессора, а краники закрывают при
работающем компрессоре после полного удаления воды и масла. Продувку
трубопровода производят быстрым открытием концевых кранов при давлении
воздуха в главных резервуарах не ниже 5кгс/см2.
После продувки проверяют плотность воздушной питающей сети. При
остановленном компрессоре время падения давления в питающей сети с 6,5
до
6 кгс/см2 не должно быть меньше 6 мин. Для проверки плотности тормозной
сети перекрывают кран двойной тяги и замеряют время падения давления по
черной стрелке тормозного манометра. Падение давления с 5 до 4,8 кгс/см2
не должно происходить быстрее чем за 1 мин.
По окончании проверки сети необходимо произвести испытание действия
тормозных приборов. У крана машиниста проверяют правильность поддержания
давления в тормозной магистрали, которое при II (поездном) положении
ручки должно быть в пределах 5,3—5,5 кгс/см2. Темп разрядки тормозной
магистрали при постановке ручки в положение служебного торможения с 5 до
4 кгс/см2 должен составлять 4—6 с. При постановке ручки крана в IV
положение (перекрыта с питанием) давление в уравнительном резервуаре не
должно меняться более чем на 0,1 кгс/см2 в течение 3 мин. При
перезарядке магистрали путем постановки ручки крана в I положение
(отпуск) должно произойти автоматическое снижение давления с 6,5 до 6
кгс/см2 в течение 2,5—4 мин.
Проверяют чувствительность воздухораспределителя путем снижения давления
в магистрали на 0,4—0,5 кгс/см2. При этом воздухораспределитель должен
прийти в действие и не должен затем в течение 5 мин самопроизвольно
отпустить тормоза. При перемещении ручки крана в поездное положение
должен произойти полный отпуск.
При проверке вспомогательного тормоза наполнение тормозного цилиндра до
давления 3 кгс/см2 должно произойти не более чем за 10 с, а снижение
давления при отпуске с 3 до 0,4 кгс/см2 — в течение 10—16 с.
Поскольку тепловоз применяется главным образом на маневровых работах,
где тормоза состава используются только в отдельных случаях, торможение,
как правило, производят вспомогательным прямодействующим тормозом.
Однако кран машиниста и воздухораспределитель не должны отключаться.
Воздухораспределитель должен быть включен на груженый режим и в
зависимости от условий местности, в которой работает тепловоз, на горный
или равнинный.
При эксплуатации тепловоза в зимнее время при отрицательных температурах
окружающего воздуха необходимо принимать меры против замерзания
трубопроводов и тормозных устройств. Для этого необходимо регулярно
спускать воду и масло из низкорасположенных частей трубопровода, главных
резервуаров и маслоотделителя, а перед постановкой тепловоза на стоянку
на открытом воздухе или в неотапливаемом помещении обязательно продувать
трубопровод, открывая концевые краны.