Конструкция тормозных трубопроводов тепловоза ТГМ1

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТГМ1 (издание второе) Бибиков Ю.С. - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

СХЕМА И УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА ТЕПЛОВОЗА ТГМ1

 

 


Конструкция тормозных трубопроводов тепловоза ТГМ1

 

 

 Трубопроводы тормозной системы с условным проходом dy = 15 мм и выше выполнены из водогазопроводных труб (ГОСТ 3262—62), а меньших диаметров — из электросварных труб (ГОСТ 10704—63) или цельнотянутых (ГОСТ 8734—58).

Соединения труб и присоединения к аппаратам и устройствам осуществляются при помощи шарово-конусных соединений (ГОСТ 5026—70). В отдельных случаях, когда присоединительные места имеют резьбу, не соответствующую резьбе штуцера (ГОСТ 5026—70) данного размера, ставятся специальные штуцера с отклонением от стандартных типоразмеров. В случаях постановки труб меньшего диаметра по сравнению с предусмотренным для данного места присоединения также ставится нестандартный ниппель, позволяющий присоединить тонкую трубку к стандартному штуцеру с большим условным проходом (например, при переходе от разобщительного крана к прямодействующему крану машиниста).

Тормозные трубопроводы в большей своей части размещены под настилом рамы тепловоза. Промежуточный холодильник, змеевик, напорная труба от компрессора к главному резервуару и тормозная магистраль размещены под настилом с правой стороны тепловоза, а напорная магистраль от главного резервуара к крану машиниста — с левой стороны. Соединительная труба между главными резервуарами проходит через отверстия в рамных листах в передней части тепловоза, а трубы, соединяющие краны машиниста с воздухораспределителем и тормозным цилиндром, проходят по настилу рамы под полом кабины.

Крепление труб к раме тепловоза осуществляется скобами одинарными и групповыми на несколько труб. Для того чтобы имелась возможность проворачивать накидные гайки шарово-конусных соединений, трубы укладывают не на листы рамы, а на приварные подкладки такой толщины, которая позволяет накидной гайке свободно проворачиваться, не задевая за лист.

Главные резервуары расположены в передней части тепловоза под настилом рамы параллельно продольной оси тепловоза и прикреплены поясами иг стальной ленты к специальным кронштейнам на раме тепловоза. Маслоотделитель прикреплен болтами к боковому листу рамы под настилом с левой стороны тепловоза. Воздухораспределитель, запасной и дополнительный резервуары прикреплены к настилу рамы в задней части тепловоза слева под кабиной машиниста. Тормозной цилиндр установлен в задней части тепловоза на рамном листе и привернут к нему четырьмя призонными болтами М24, обеспечивающими надежное его закрепление.

Краны машиниста с относящимися к ним устройствами расположены в правом переднем углу кабины машиниста и установлены таким образом, чтобы обеспечить машинисту свободное управление тормозами. Кран машиниста (уел. № 222 или 394) укреплен на пульте приборов, а вспомогательный кран прямодействующего тормоза — на кронштейне, приваренном к правой стене кабины машиниста. Уравнительный резервуар укреплен к настилу рамы справа под кабиной машиниста. Манометры расположены на пульте приборов непосредственно перед глазами машиниста.

Первые тепловозы выпускали с воздухораспределителем системы Матросова М-135, кранами машиниста системы Казанцева и вспомогательными кранами 4ВК- Схемы тормозных трубопроводов, а также их монтаж соответствовали принятым для этих приборов общеизвестным типовым схемам, применяемым в МПС. По мере внедрения в производство тормозных приборов, устанавливаемых в настоящее время, схемы соответственно изменялись.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..