содержание ..
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
..
СХЕМА И УСТРОЙСТВО
АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА ТЕПЛОВОЗА ТГМ1
Агрегаты и устройства автоматического тормоза тепловоза ТГМ1
На тепловозе в системе воздушного тормоза
применены устройства, перечисленные в табл. 7. Все эти
устройства являются типовыми для автоматических
тормозов железных дорог Советского Союза и их конструкция и работа
подробно освещены в специальной литературе по тормозам.
Кроме указанных типовых устройств, в системе автоматического тормоза
тепловоза имеются воздушные резервуары: два главных, запасной,
уравнительный и дополнительный, смягчающий толчки воздуха при работе
воздухораспределителя.
Номер по
схеме рис. 86 |
Наименование |
Условный
номер |
Количество на
тепловоз |
1 |
Компрессор |
Э500* |
1 |
2 |
Фильтр
|
УФ-2** |
1 |
4 |
Рабочая камера
|
295 |
1 |
5 |
Воздухораспределитель |
270 |
1 |
6 |
Тормозной
цилиндр |
503 |
1 |
8 |
Соединительный
рукав |
201 |
2 |
9 |
Разобщительный
крап |
383 |
5 |
10 |
Вспомогательный
кран машиниста |
254 |
1 |
11 |
Манометр
однострелочный
0100x10
|
_—*** |
2 |
13 |
Кран машиниста
|
222**** |
1 |
14 |
» двойной тяги
|
377 |
1 |
15 |
Манометр
двухстрелочный |
МТ-150 *** |
1 |
16 |
Фильтр
|
Э-114 |
1 |
17 |
Маслоотделитель |
Э-120 |
1 |
19 |
Спускной кран
|
4 360 |
3 |
21 |
Предохранительный
клапан |
Э-216 |
1 |
22 |
Концевой кран
|
190 |
2 |
24 |
Предохранительный
клапан |
216А** |
1 |
* С июля 1970 г. компрессор Э500 заменен на
компрессор ПК-1,75М.
** В связи с заменой компрессора фильтр УФ-2 и предохранительный клапан
216А исключены.
*** С 1971 г. применяются манометры: одиострелочиый типа МП-100Х10Х1,6=3
(ГОСТ 12716—67) и двухстрелочный типа МП-2-100Х1бХ1,6=2 (ГОСТ 12716—67),
**** С 1966 г. кран. уел. № 222 заменен на кран уел. № 394.
Главные резервуары имеют объем по 260 л каждый и представляют собой
цилиндрические сосуды с приваренными эллиптическими днищами. К одному из
днищ приварен фланец с резьбовым отверстием, в которое ввернута пробка.
Отверстие предназначено для осмотра и промывки резервуара. В нижней
части барабана приварен фланец с резьбовым отверстием, в которое ввернут
водоспускной кран (уел. №4360). Сбоку с наружной стороны на резервуаре
укреплена на приваренной скобе паспортная табличка. На правом резервуаре
на цилиндрической части имеются два фланца с резьбовыми отверстиями для
присоединения напорной трубы от компрессора и соединительной трубы между
резервуарами. На левом резервуаре имеются три фланца, которые служат для
присоединения труб: соединительной, напорной к крану машиниста и трубы
забора воздуха нетормозного назначения.
Запасной резервуар емкостью 38 л также представляет собой цилиндрический
сосуд с приваренными днищами коробового сечения в соответствии с ГОСТ
1561—65. На одном из днищ приварен фланец с резьбовым отверстием для
присоединения трубы, а снизу цилиндрической части — фланец для
водоспускной пробки.
Уравнительный резервуар емкостью 20 л по конструкции аналогичен
запасному, но ввиду того, что он устанавливается вертикально, фланец для
водоспускной пробки приварен на нижнем днище, а на верхнем днище
приварены три лапки с отверстиями для крепления к настилу рамы снизу.
Дополнительный резервуар емкостью 6,5 л такой же конструкции, но
цилиндрического барабана не имеет, а днища сварены между собой своими
кромками.
При кране машиниста уел. № 222 уравнительный
резервуар был емкостью 8,2 л и конструктивно аналогичен дополнительному
резервуару.
содержание ..
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
..
|