Агрегаты и устройства автоматического тормоза тепловоза ТГМ1

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТГМ1 (издание второе) Бибиков Ю.С. - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

СХЕМА И УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА ТЕПЛОВОЗА ТГМ1

 

 



Агрегаты и устройства автоматического тормоза тепловоза ТГМ1

 

 

 На тепловозе в системе воздушного тормоза применены устройства, перечисленные в табл. 7. Все эти

устройства являются типовыми для автоматических тормозов железных дорог Советского Союза и их конструкция и работа подробно освещены в специальной литературе по тормозам.

Кроме указанных типовых устройств, в системе автоматического тормоза тепловоза имеются воздушные резервуары: два главных, запасной, уравнительный и дополнительный, смягчающий толчки воздуха при работе воздухораспределителя.

 

 

 

 

Номер  по  схеме рис. 86

Наименование

Условный

номер

Коли­чество на теп­ловоз

1

Компрессор          

Э500*

1

2

Фильтр   

УФ-2**

1

4

Рабочая камера      

295

1

5

Воздухораспределитель        

270

1

6

Тормозной цилиндр              

503

1

8

Соединительный рукав          

201

2

9

Разобщительный крап           

383

5

10

Вспомогательный кран машиниста       

254

1

11

Манометр однострелочный 0100x10     

_—***

2

13

Кран машиниста    

222****

1

14

» двойной тяги       

377

1

15

Манометр двухстрелочный       

МТ-150 ***

1

16

Фильтр   

Э-114

1

17

Маслоотделитель     

Э-120

1

19

Спускной кран      

4 360

3

21

Предохранительный клапан     

Э-216

1

22

Концевой кран       

190

2

24

Предохранительный клапан     

216А**

1

 

* С июля 1970 г. компрессор Э500 заменен на компрессор ПК-1,75М.
** В связи с заменой компрессора фильтр УФ-2 и предохранительный клапан 216А исключены.
*** С 1971 г. применяются манометры: одиострелочиый типа МП-100Х10Х1,6=3 (ГОСТ 12716—67) и двухстрелочный типа МП-2-100Х1бХ1,6=2 (ГОСТ 12716—67),
**** С 1966 г. кран. уел. № 222 заменен на кран уел. № 394.

 

 





Главные резервуары имеют объем по 260 л каждый и представляют собой цилиндрические сосуды с приваренными эллиптическими днищами. К одному из днищ приварен фланец с резьбовым отверстием, в которое ввернута пробка. Отверстие предназначено для осмотра и промывки резервуара. В нижней части барабана приварен фланец с резьбовым отверстием, в которое ввернут водоспускной кран (уел. №4360). Сбоку с наружной стороны на резервуаре укреплена на приваренной скобе паспортная табличка. На правом резервуаре на цилиндрической части имеются два фланца с резьбовыми отверстиями для присоединения напорной трубы от компрессора и соединительной трубы между резервуарами. На левом резервуаре имеются три фланца, которые служат для присоединения труб: соединительной, напорной к крану машиниста и трубы забора воздуха нетормозного назначения.

Запасной резервуар емкостью 38 л также представляет собой цилиндрический сосуд с приваренными днищами коробового сечения в соответствии с ГОСТ 1561—65. На одном из днищ приварен фланец с резьбовым отверстием для присоединения трубы, а снизу цилиндрической части — фланец для водоспускной пробки.

Уравнительный резервуар емкостью 20 л по конструкции аналогичен запасному, но ввиду того, что он устанавливается вертикально, фланец для водоспускной пробки приварен на нижнем днище, а на верхнем днище приварены три лапки с отверстиями для крепления к настилу рамы снизу.

Дополнительный резервуар емкостью 6,5 л такой же конструкции, но цилиндрического барабана не имеет, а днища сварены между собой своими кромками.
 

При кране машиниста уел. № 222 уравнительный резервуар был емкостью 8,2 л и конструктивно аналогичен дополнительному резервуару.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..