КОЛЕСНЫЕ ПАРЫ ТЕПЛОВОЗА ТГМ1

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТГМ1 (издание второе) Бибиков Ю.С. - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..

 

 

 

КОЛЕСНЫЕ ПАРЫ ТЕПЛОВОЗА ТГМ1

 



Все три колесные пары — сцепные. Каждая колесная пара (рис. 79) состоит из оси 9, колесных центров 8, пальцев 7, бандажей (2 или 1) и роликовых букс 10.

Оси 9 всех колесных пар одинаковы. Их отковывают из стали OC-Л (ГОСТ 4728—59). Диаметр подступичной части оси 178 мм. Для удобства постановки и правильности запрессовки колесного центра на ось торцовая (наружная) сторона подступичной части оси на длине 10 мм выполнена конической; конусность 1:10. Для снятия концентрации напряжений внутренняя сторона подступичной части оси имеет кольцевую разгрузочную канавку. Диаметр шейки оси 180 мм, т. е. на 2 мм больше диаметра подступичной части, что обеспечивает свободную посадку буксовых роликовых подшипников. Шейка оси имеет по длине три кольцевых разгрузочных пояска с плавными переходами для снятия концентрации напряжений в местах постановки внутренних колец буксовых роликовых подшипников. Шейки оси с внутренней стороны оканчиваются кольцевыми буртами, воспринимающими рамные усилия, действующие вдоль оси колесной пары.
Колесные центры 8 — дисковые из литой стали 25ЛIII (ГОСТ 977—65), отлиты заодно со ступицей кривошипа и противовесом. Они одинаковы для второй и третьей колесных пар и отличаются от колесных центров первой колесной пары лишь высотой противовеса. Колесные центры запрессовывают на подсту-пичную часть оси с усилием 85—115 (колесные центры с надетыми бандажами) или 75—105 тс (колесные центры без бандажей). Положение колесных центров на оси фиксируют шпонками 4.

Исходя из условий вписывания тепловоза ТГМ1 в кривые с наименьшим радиусом 60 м бандажи 1 второй колесной пары выполнены безребордными шириной 150 мм. Бандажи 2 первой и третьей колесных пар имеют реборды нормального профиля и ширину 140 мм. Материал бандажей — сталь бандажная марки III (ГОСТ 398—71). Бандаж насаживают на колесный центр в горячем состоянии с нагревом до температуры 250—320° С; натяг при насадке 0,9— 1,35 мм. Бандаж дополнительно укрепляют на колесном центре бандажным кольцом 3.

Пальцы 7 кривошипов всех колесных пар одинаковы, имеют сплошное поперечное сечение с диаметром шейки 90 мм и с наружной стороны заканчиваются хвостовиками. После постановки дышел на хвостовики пальцев надевают шайбы 6, ограничивающие поперечное перемещение головок дышел, фиксирующиеся от проворачивания на пальце штифтом, и навертывают корончатые гайки 5. Материал пальцев — сталь 40 (ГОСТ 1050—60).

С 1966 г. колесные пары собирают без шпонок.

 

 

 

 

 

 

Рис. 79. Колесная пара:
7 — бандаж второй колесной пары; 2— бандаж первой и третьей колесных пар; 3— бандажное кольцо, 4 — шпонка; 5 — корончатая гайка; 6 — шайба; 7 — палец; 8 — колесный центр; 9 — ось; 10 — букса; 11 — рамный лист. Двойным штрих-пунктиром показано очертание противовеса колесного центра первой колесной пары

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..