Все три колесные пары — сцепные. Каждая колесная пара (рис. 79) состоит
из оси 9, колесных центров 8, пальцев 7, бандажей (2 или 1) и роликовых
букс 10.
Оси 9 всех колесных пар одинаковы. Их отковывают из стали OC-Л (ГОСТ
4728—59). Диаметр подступичной части оси 178 мм. Для удобства постановки
и правильности запрессовки колесного центра на ось торцовая (наружная)
сторона подступичной части оси на длине 10 мм выполнена конической;
конусность 1:10. Для снятия концентрации напряжений внутренняя сторона
подступичной части оси имеет кольцевую разгрузочную канавку. Диаметр
шейки оси 180 мм, т. е. на 2 мм больше диаметра подступичной части, что
обеспечивает свободную посадку буксовых роликовых подшипников. Шейка оси
имеет по длине три кольцевых разгрузочных пояска с плавными переходами
для снятия концентрации напряжений в местах постановки внутренних колец
буксовых роликовых подшипников. Шейки оси с внутренней стороны
оканчиваются кольцевыми буртами, воспринимающими рамные усилия,
действующие вдоль оси колесной пары.
Колесные центры 8 — дисковые из литой стали 25ЛIII (ГОСТ 977—65), отлиты
заодно со ступицей кривошипа и противовесом. Они одинаковы для второй и
третьей колесных пар и отличаются от колесных центров первой колесной
пары лишь высотой противовеса. Колесные центры запрессовывают на
подсту-пичную часть оси с усилием 85—115 (колесные центры с надетыми
бандажами) или 75—105 тс (колесные центры без бандажей). Положение
колесных центров на оси фиксируют шпонками 4.
Исходя из условий вписывания тепловоза ТГМ1 в кривые с наименьшим
радиусом 60 м бандажи 1 второй колесной пары выполнены безребордными
шириной 150 мм. Бандажи 2 первой и третьей колесных пар имеют реборды
нормального профиля и ширину 140 мм. Материал бандажей — сталь бандажная
марки III (ГОСТ 398—71). Бандаж насаживают на колесный центр в горячем
состоянии с нагревом до температуры 250—320° С; натяг при насадке 0,9—
1,35 мм. Бандаж дополнительно укрепляют на колесном центре бандажным
кольцом 3.
Пальцы 7 кривошипов всех колесных пар одинаковы, имеют сплошное
поперечное сечение с диаметром шейки 90 мм и с наружной стороны
заканчиваются хвостовиками. После постановки дышел на хвостовики пальцев
надевают шайбы 6, ограничивающие поперечное перемещение головок дышел,
фиксирующиеся от проворачивания на пальце штифтом, и навертывают
корончатые гайки 5. Материал пальцев — сталь 40 (ГОСТ 1050—60).
С 1966 г. колесные пары собирают без шпонок.
Рис. 79. Колесная пара:
7 — бандаж второй колесной пары; 2— бандаж первой и третьей колесных
пар; 3— бандажное кольцо, 4 — шпонка; 5 — корончатая гайка; 6 — шайба; 7
— палец; 8 — колесный центр; 9 — ось; 10 — букса; 11 — рамный лист.
Двойным штрих-пунктиром показано очертание противовеса колесного центра
первой колесной пары