НАСТРОЙКА РАБОТЫ СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТЕПЛОВОЗА ТГМ1
С ПЕРЕДАЧЕЙ ФОЙТ
Во время эксплуатации тепловоза по ряду причин может потребоваться
перерегулировка работы схемы управления гидропередачей. Переключение
гидротрансформаторов должно осуществляться строго в соответствии с
данными графика напряжений (см. рис. 73). Настройку схемы управления
рекомендуется производить в следующем порядке:
на заторможенном тепловозе отрегулировать дизель таким образом, чтобы
при включенной гидропередаче частота вращения вала дизеля
соответствовала данным графика, т. е. на 16-й позиции рукоятки
контроллера была равна 1600 об/мин, на 10-й — 1120 об/мин и на 6-й — 800
об/мин. При регулировке частоты вращения вала дизеля гидропередачу более
чем на 2 мин не включать. После 2 мин работы необходимо гидропередачу
выключать, делая перерыв в 5 мин. Дальнейшую регулировку схемы проводят
при выключенном дизеле;
снять крышку ступенчатого переключателя, предварительно сняв карданный
валик, соединяющий главный вал контроллера с валиком переключателя;
установить рукоятку контроллера и валик переключателя в нулевое
положение. При этом должны замкнуться контакты 0 кулачкового элемента.
При необходимости ослабить крепление профильной шайбы и повернуть ее в
положение, при котором контакты 0 будут замкнуты, и вновь закрепить
диск;
соединить вал контроллера с валиком переключателя карданным валиком,
следя за тем, чтобы не сбить установку в нулевом положении. Нанести
контрольные риски на муфту карданного валика и валика переключателя;
перевести рукоятку контроллера на 6-ю позицию. При этом положении должны
замкнуться контакты 0-5 второго кулачкового элемента. Если контакты
замкнутся раньше или позже, необходимо ослабить крепление профильной
шайбы, сдвинуть ее в нужную сторону и скова закрепить;
проверить, припаян ли (а при необходимости припаять) вывод ЛЬ 2 к
ламелям диска с контактами так, чтобы место подсоединения было против
ползуна подвижного контакта, связанного с валиком переключателя;
перевести рукоятку контроллера на 7-ю позицию. Проверить место
подсоединения и качество пайки вывода № 3, который должен быть припаян
против подвижного контакта. Аналогично произвести проверку по остальным
позициям. Против подвижного контакта на 16-й позиции должен быть припаян
вывод № 12 трансформатора;
убедиться в том, что группы перепаянных проволочкой ламелей каждого из
положений контроллера не соединились электрически друг с другом, т. с.
чтобы не было замыкания между выводами трансформатора. Передвигая
рукоятку контроллера по позициям, убедиться в том, что и ползун
подвижного контакта переключателя не замыкает ламели двух соседних
выводов трансформатора в каждом из положений контроллера. Практикой
эксплуатации тепловозов установлено, что в случае замыкания выводов
трансформатора переключение гидротрансформаторов на любых позициях
контроллера происходит при одной и той же скорости, равной примерно
11—13 км/ч на маневровом режиме: окончательно убедившись в правильности
подключений, ставят рукоятку контроллера в нулевое положение, снимают
карданный валик, ставят крышку на переключатель, следя за тем, чтобы не
сбить установку вала переключателя, и после этого устанавливают
карданный валик по контрольным рискам. В эксплуатации следят за
креплением карданного валика и за тем, чтобы общий свободный поворот его
не превышал угол 3—3,5°. Следует периодически удалять металлические
опилки и пыль с неподвижных контактов переключателя. Возникшую звонковую
работу реле 3-1 устраняют регулировкой сопротивления 3-6. Измерения
напряжения тахогенератора следует производить прибором с собственным
током не более 1 мА.