ПРИВЕДЕНИЕ ТЕПЛОВОЗА ТГМ1 С ПЕРЕДАЧЕЙ ФОЙТ В ДВИЖЕНИЕ

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТГМ1 (издание второе) Бибиков Ю.С. - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..

 

 

 

ПРИВЕДЕНИЕ ТЕПЛОВОЗА ТГМ1 С ПЕРЕДАЧЕЙ ФОЙТ В ДВИЖЕНИЕ
 


Перед приведением тепловоза в движение включают кнопку «Гидропередача». При переводе главной рукоятки контроллера по позициям происходит увеличение частоты вращения вала дизеля. На 6-й позиции рукоятки контроллера (примерно при 800 об/мин) происходит замыкание контактов 0-5 в ступенчатом переключателе и напряжение подается на клемму 4 оператора через замкнутые контакты термореле Т и пневмореле ПВ. Как отмечалось выше, в результате этого включается электропневматический вентиль ВПТ пускового гидротрансформатора — гидропередача включается.

Контакты термореле Т замкнуты при температуре масла гидропередачи до 95° С, а контакты пневмореле ПВ замкнуты при наличии избыточного давления воздуха в тормозной магистрали не ниже 3 кгс/см2. Тепловоз не сможет стронуться с места, если в тормозной магистрали не будет соответствующего давления воздуха.

При подаче напряжения на клемму 4 оператора цепь реле 1-2 (см. рис. 72) обтекается током следующим образом: клемма 4, сопротивление 3-4, сопротивление 3-9, контакт измерительного реле 3-1 в положении а, катушка реле 1-2, нормально замкнутые контакты 2-2, нормально замкнутые контакты 1-1, минусовая клемма 5 оператора. Реле 1-2 срабатывает и замыкает контакты 1-2 в цепи реле 1-1. Реле 1-1, включаясь, замыкает свои контакты 1-1 в цепи вентиля ВПТ пускового гидротрансформатора — гидропередача включается. Одновременно реле 1-1 разрывает цепь питания реле 1-2, которое в свою очередь размыкает контакты в цепи реле 1-1. Однако реле 1-1 остается включенным через свои замкнувшиеся контакты. Таким образом, реле 1-1, а следовательно, и вентиль ВПТ остаются включенными, а реле 1-2 отключается и работает кратковременно.

По мере разгона тепловоза пропорционально увеличению скорости растет напряжение тахогенератора ДПТ. На 6-й позиции рукоятки контроллера согласно графику (рис. 73) при напряжении тахогенератора 10 В и скорости 15,65 км/ч должно произойти переключение на второй гидротрансформатор, что будет соответствовать точке пересечения тяговых характеристик этих гидротрансформаторов. Схема управления при этом работает следующим образом. От тахогенератора напряжение переменного тока подается к клеммам 7-8 (см. рис. 71 и 72) первичной обмотки трансформатора ступенчатого переключателя ДК- На 6-й позиции рукоятки контроллера это напряжение поступает на часть обмотки до вывода № 2. При увеличении напряжения на вторичной обмотке (на клеммах 1-2) до 8,5 В, что на 6-й позиции рукоятки контроллера должно произоити при напряжении тахогенератора 10 В, подвижной контакт измерительного реле 3-1 перейдет полностью в крайнее положение и замкнет контакт б. При этом цепь питания реле 2-2 будет замкнута. Реле 2-2, включаясь, разрывает цепь питания реле 1-1, а та в свою очередь размыкает цепь питания вентиля ВПТ первого гидротрансформатора. Одновременно контактами 2-2 замыкается цепь питания реле 2-1, которое, включаясь, замыкает контактами 2-1 цепь питания вентиля ВХТ второго гидротрансформатора. Переключение осуществлено. Так же как и в предыдущем случае, реле 2-1 остается включенным через свои замкнувшиеся контакты 2-1, а своими контактами 2-1 разрывает цепь питания реле 2-2. При снижении скорости тепловоза напряжение тахогенератора снижается, подвижной контакт измерительного реле переходит в положение а, что приводит к переключению на первый гидротрансформатор. При увеличении скорости тепловоза процесс переключения повторяется. Аналогично происходит процесс переключения и на остальных положениях контроллера, но при скоростях движения тепловоза тем больших, чем большая мощность дизеля установлена в данный момент контроллером управления. Поскольку измерительное реле 3-1 оператора срабатывает при одном и том же напряжении, коэффициент трансформации трансформатора изменяется с ростом напряжения тахогенератора (при увеличении скорости тепловоза) путем переключения выводов первичной обмотки трансформатора в соответствии с положением главной рукоятки контроллера. Так, например, на 13-й позиции рукоятки контроллера на маневровом режиме переключение с первого гидротрансформатора на второй должно произойти при скорости 26.5 км/ч и напряжении тахогенератора 17 В (см. рис. 73). Это напряжение подается на вывод № 9, т. е. на часть первичной обмотки трансформатора. На 16-й позиции рукоятки контроллера переключение должно произойти при скорости 31,3 км/ч и напряжение тахогенератора 20 В. В этом случае напряжение уже подается на вывод № 12, т. с. на всю первичную обмотку трансформатора.

 

 

 

 

Рис. 73. Зависимость напряжения тахогенератора от скорости движения тепловоза с указанием скоростей перехода с пускового на маршевый гидротрансформатор по позициям рукоятки контроллера


 

 


В схеме оператора в цепях реле 3-1, 1-1, 2-1 и 4-1 (см. рис. 72) имеются сопротивления, шунтируемые контактами. Введение этих сопротивлений в цепи реле повышает коэффициент возврата реле, т. е. повышает их чувствительность. Кроме того, сопротивление 3-6 позволяет регулировать настройку реле 3-1 в случае его збонковой работы.

Как отмечалось выше, в цепи включения гидропередачи имеются контакты Т термореле. При нагреве масла гидропередачи свыше 95° С термореле срабатывает и отключает гидропередачу, а на пульте вспыхивает сигнальная лампа.

При снижении избыточного давления воздуха в тормозной магистрали ниже 3 кгс/см2 пневмореле ПВ выключается и отключает гидропередачу. В аварийном случае, чтобы вывести тепловоз с участка, контакты этого реле могут быть временно замкнуты перемычкой.

При превышении скорости движения тепловоза выше допустимой на 10% при любом режиме работы тепловоза включается реле напряжения 4-1 в операторе ЭАО, замыкая цепь питания вентиля ВТ клапана торможения, что приводит к торможению тепловоза. При понижении давления воздуха ниже 3 кгс/см2 в результате срабатывания пневматического реле ПВ отключается и гидропередача. При снижении скорости движения на 10% ниже максимально
допустимой происходит восстановление схемы: клапан торможения ВТ выключается, торможение прекращается. Если за время торможения гидропередача успела выключиться, то она снова включается, как только избыточное давление воздуха в тормозной магистрали поднимается выше 3 кгс/см2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..