ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ РЕВЕРСА И СКОРОСТНЫХ РЕЖИМОВ ТЕПЛОВОЗА ТГМ1 С ПЕРЕДАЧЕЙ ФОЙТ

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТГМ1 (издание второе) Бибиков Ю.С. - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109 ..

 

 

 

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ РЕВЕРСА И СКОРОСТНЫХ РЕЖИМОВ ТЕПЛОВОЗА ТГМ1 С ПЕРЕДАЧЕЙ ФОЙТ

 



При повороте рукоятки реверса в одно из выбранных положений, что в свою очередь благодаря механической блокировке возможно только в нулевом положении главной рукоятки контроллера, возбуждается электропневматический вентиль, например ВРв переднего хода, подготавливая путь воздуху в соответствующую полость пневмопривода реверса. Воздух же в привод поступит лишь тогда, когда будет включен электропневматический вентиль включения ЖВ. Вентиль ЭКВ включается машинистом при нажатии кнопки «Контроль зацепления» и также только в нулевом положении главной рукоятки контроллера, так как только в этом положении замкнуты контакты выключателя 0 ступенчатого переключателя ДК, вал которого механически связан с валом контроллера. Вентиль ЭКВ, получив питание, открывает доступ воздуху в пневмопривод реверса через открытый (при неподвижном тепловозе) клапан «Бурмейстер». Происходит переключение реверса. На пульте вспыхивает соответствующая сигнальная лампа. Кнопку «контроль зацепления» отпускают. В результате освобождения этой кнопки вентиль ЭКВ выключается и перекрывает доступ воздуха от главных резервуаров в привод, а оставшийся воздух из привода выпускает в атмосферу. Однако включенное положение привода удерживается фиксаторами.

Если же в момент переключения реверса тепловоз сдвинется с места или будет в движении, переключение реверса не произойдет, так как клапан

«Бурмейстер» перекроет доступ воздуха в пневмопривод реверса, а оставшийся воздух из привода выпустит в атмосферу.

На практике зубья муфты в момент переключения не всегда могут находиться против пазов шестерни. Следовательно, переключение сразу может не произойти. В этом случае машинист продолжает держать кнопку «Контроль зацепления» нажатой. При этом воздух продолжает поступать через вентиль ЭКВ. Пневматическое реле времени ЛВВ, подсоединенное к трубопроводу после ЭКВ и клапана «Бурмейстер» через 3—5 с, включается, замыкая свои контакты, и напряжение с кнопки «Контроль зацепления» поступает на клемму 4 оператора ЗАО. Появление напряжения на клемме 4 оператора приводит к включению электропневматического вентиля ВПТ, т. е. к включению пускового гидротрансформатора гидропередачи. Благодаря тому, что такое включение возможно только при нулевом положении контроллера, т. е. при минимальной частоте вращения вала двигателя (на холостом ходу), пусковой гидротрансформатор станет медленно наполняться рабочим маслом. В результате шестерни слегка провернутся и зубчатая муфта войдет в зацепление полностью, а на пульте вспыхнет соответствующая сигнальная лампа. Кнопка «Контроль зацепления» может быть отпущена. Тепловоз готов к движению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109 ..