БЛОКИРОВКА ОТ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ РЕВЕРСА И РЕЖИМОВ НА ХОДУ (Реверс-режимный редуктор Фойт тепловоза ТГМ1)

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТГМ1 (издание второе) Бибиков Ю.С. - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  .. 

 

 

 

БЛОКИРОВКА ОТ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ РЕВЕРСА И РЕЖИМОВ НА ХОДУ (Реверс-режимный редуктор Фойт тепловоза ТГМ1)

 



Переключение реверса и режимов на ходу может вызвать поломку шлицевых муфт. С целью предупреждения подобных случаев на правой крышке реверса установлен блокировочный клапан, или так называемый клапан «Бур-мейстер» (рис. 69).

При переключении реверса или режимов воздух от электропневматического вентиля поступает в первую очередь к блокировочному клапану через отверстие 1 в крышке 18. При остановленном тепловозе работа клапана заключается в следующем. Поршень 3 с золотником 4 и клапаном 2 под действием сжатого воздуха перемещается вниз как одно целое на величину зазора (1 мм) между хвостовиком 10 золотника 4 и диском 55 (см. рис. 66). После этого золотник 4 (см. рис. 69) останавливается, а поршень 3 продолжает движение до упора в буртик на корпусе 12. Резиновый клапан 2, перемещаясь одновременно с поршнем 3, зависает на остановленном золотнике 4. В результате полость 17 над клапаном 2 сообщается с внутренней полостью 15 поршня 3, а отверстие 16 золотника закрывается. Воздух от электро-пневматического вентиля через отверстие 1 в крышке, полость 15 и далее через отверстие 7 в поршне, кольцевую выточку 6 и отверстие в корпусе 14 поступает в цилиндры переключения реверса и режимов.

При попытке переключения реверса или режимов на ходу работа клапана будет заключаться в следующем.
Поршень 3 вместе с золотником 4 и клапаном 2 переместится вниз на 1 мм до упора хвостовика 10 в диск. Так как диск 55 (см. рис. 66) вращается (тепловоз движется), то за счет сил трения хвостовик 10 (см. рис. 69) золотника 4 повернется на оси 11 и отойдет в сторону вращения диска. Благодаря этому поршень 3, золотник 4 и клапан 2 переместятся вниз как одно целое, не меняя взаимного расположения, клапан 2 не откроется и, следовательно, воздух из полости 17 не поступит в полость 15. Переключение реверса или режимов не состоится. При наличии утечек воздуха под клапан 2 воздух через отверстие

16 в золотнике, отверстие 7, выточку 9 в поршне и через отверстие 8 в корпусе будет постоянно выходить в атмосферу.

Переключение не произойдет до тех пор, пока машинист не остановит тепловоз и не отключит воздух от клапана. Последнее необходимо для того, чтобы под действием пружины 13 поршень 3 и золотник 4 возвратились в исходное положение. Несмотря на наличие блокировочного клапана, переключения реверса и режимов на ходу категорически запрещаются.

 

 

 

 

 

Рис. 69. Блокировочный клапан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  ..