БЛОКИРОВКА ОТ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ РЕВЕРСА И РЕЖИМОВ НА
ХОДУ (Реверс-режимный редуктор Фойт тепловоза ТГМ1)
Переключение реверса и режимов на ходу может вызвать поломку шлицевых
муфт. С целью предупреждения подобных случаев на правой крышке реверса
установлен блокировочный клапан, или так называемый клапан «Бур-мейстер»
(рис. 69).
При переключении реверса или режимов воздух от электропневматического
вентиля поступает в первую очередь к блокировочному клапану через
отверстие 1 в крышке 18. При остановленном тепловозе работа клапана
заключается в следующем. Поршень 3 с золотником 4 и клапаном 2 под
действием сжатого воздуха перемещается вниз как одно целое на величину
зазора (1 мм) между хвостовиком 10 золотника 4 и диском 55 (см. рис.
66). После этого золотник 4 (см. рис. 69) останавливается, а поршень 3
продолжает движение до упора в буртик на корпусе 12. Резиновый клапан 2,
перемещаясь одновременно с поршнем 3, зависает на остановленном
золотнике 4. В результате полость 17 над клапаном 2 сообщается с
внутренней полостью 15 поршня 3, а отверстие 16 золотника закрывается.
Воздух от электро-пневматического вентиля через отверстие 1 в крышке,
полость 15 и далее через отверстие 7 в поршне, кольцевую выточку 6 и
отверстие в корпусе 14 поступает в цилиндры переключения реверса и
режимов.
При попытке переключения реверса или режимов на ходу работа клапана
будет заключаться в следующем.
Поршень 3 вместе с золотником 4 и клапаном 2 переместится вниз на 1 мм
до упора хвостовика 10 в диск. Так как диск 55 (см. рис. 66) вращается
(тепловоз движется), то за счет сил трения хвостовик 10 (см. рис. 69)
золотника 4 повернется на оси 11 и отойдет в сторону вращения диска.
Благодаря этому поршень 3, золотник 4 и клапан 2 переместятся вниз как
одно целое, не меняя взаимного расположения, клапан 2 не откроется и,
следовательно, воздух из полости 17 не поступит в полость 15.
Переключение реверса или режимов не состоится. При наличии утечек
воздуха под клапан 2 воздух через отверстие
16 в золотнике, отверстие 7, выточку 9 в поршне и через отверстие 8 в
корпусе будет постоянно выходить в атмосферу.
Переключение не произойдет до тех пор, пока машинист не остановит
тепловоз и не отключит воздух от клапана. Последнее необходимо для того,
чтобы под действием пружины 13 поршень 3 и золотник 4 возвратились в
исходное положение. Несмотря на наличие блокировочного клапана,
переключения реверса и режимов на ходу категорически запрещаются.